Настольная игра «ВОЙНА КОЛЬЦА» — война кольца настольная игра
29.03.2019- Это видео недоступно.
- Настольная игра «ВОЙНА КОЛЬЦА». Играем // War of the Ring let’s play
- Настольная игра Война Кольца. Второе издание (War of the Ring. Second Edition)
- Настольная игра Война Кольца (War of the Ring)
- Настольная игра GAGA Война Кольца в Москве
- «Война Кольца». Лучшая настолка о Средиземье.
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
Настольная игра «ВОЙНА КОЛЬЦА». Играем // War of the Ring let’s play
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
КУПИТЬ настольную игру «ВОЙНА КОЛЬЦА» можно здесь: https://goo.gl/eCGvfe
(покупая игры по нашим ссылкам вы поддерживаете канал!)
Играем в настольную игру «ВОЙНА КОЛЬЦА». Потрясающая стратегия по мотивам трилогии Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец». Средиземье в конце Третьей эпохи погрузилось в пучину войны. Саурон вновь появился в этом мире с намерением вернуть себе Кольцо. Братство Кольца начинает свой путь из Ривенделла, чтобы навсегда уничтожить Тьму, уничтожив кольцо в недрах горы Ородруин. Игроки выступают в роли Свободных народов и народов Тьмы, чтобы вновь окунуться в дивный мир трилогии, и разыграть те события, которые случились или могли бы случиться, если бы герои книг поступили немного иначе. Эпичная, захватывающая, поражающая своим размахом настольная игра! Приятного просмотра!
ПОМОЩЬ КАНАЛУ (покупка новых редких игр): http://www.donationalerts.ru/r/frosty.
Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/boardfilch
Наш НОВЫЙ канал «Твой Игровой LIVE» (видеоигры, музыка, литература), переходи, подписывайся: https://goo.gl/zC7bZ6
Доставка посылок из Америки — сервис «Бандеролька»: http://bit.ly/2hBcG0K — купон на скидку 7% при регистрации по этой ссылке
Вы смотрите канал «Твой Игровой» (канал о настольных играх). На канале двое ведущих — Фил и Денис. Мы делаем качественный контент, сотрудничая с ведущими издательствами и независимыми разработчиками. Обзоры настольных игр, включающие развернутое мнение, тематические подборки, топы, летсплеи, стримы и распаковки. Подписывайтесь на канал «Твой Игровой» и будьте в курсе мира настольных игр.
Hello! You are viewing the channel, «Tvoy Igrovoy» (channel about board games). On channel two hosts — Phil and Dennis. We make high-quality content, working with leading publishers and independent developers. Reviews of board games, including a detailed opinion, collections, TOPs, «let’s play»s, stream and unpacking. Subscribe to the channel, «Tvoy Igrovoy» and keep up with the world of board games.
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=uWQTHc3VFNs
Настольная игра Война Кольца. Второе издание (War of the Ring. Second Edition)
- 6990.00 руб.
Краткие характеристики
- Описание
- Характеристики
- Отзывов (0)
Настольная игра Война Кольца. Второе издание (War of the Ring. Second Edition) – это стратегическая настольная игра для 2, 3, 4 игроков, основанная на книге Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец».
Игроки становятся частью столкновения армий свободных народов и героических компаньонов братства кольца против тёмного повелителя тени и могучих орд прислужников тёмного властелина.
Настольная игра Война Кольца. Второе издание включает разные режимы игрового процесса:
• играя вдвоем, вы можете стать предводителем свободных народов и Братства Кольца, а вашим противником станет войско Тьмы;
• если вы собрались за столом втроем, то лишь один из вас будет сражаться на стороне Света, в то время как другие игроки выступят под началом Темного Властелина: кому-то придется примерить на себя роль самого Саурона, а кому-то – его ближайших сподвижников, среди которых Изенгард, истерлинги и харадримы;
• при игре вчетвером управление силами народов Запада разделится: пока вы возглавляете армии Гондора и эльфов, ваш соратник становится во главе сил Рохана, северян и гномов. Братством Кольца руководят оба игрока, выступающие за Свет.
Настольная игра Война Кольца. Второе издание ассиметрична как в первоначальной расстановке, так и в механиках игры сторон, условиях победы.
Вступая в бой, войска Тьмы значительно превосходят народы Запада по своей мощи. Если в этот момент силы Света не устоят и сдадут свои города, – Саурон возьмет верх.
Однако у свободных народов есть надежда – Братство Кольца, которое отправляется в опасное путешествие с целью уничтожить Кольцо Всевластья. Им нужно лишь достичь Роковой горы – и победа будет за Светом!
Чтобы сделать ход, игроки кидают кубики действий: синего цвета — для народов Запада, красного — для войск Саурона. Выпавшие на кубиках значения определяют поведение сторон. И на синих, и на красных кубиках есть своеобразные джокеры. На кубиках народов Запада таким бонусом выступает Воля Запада, которая может превращаться в любое другое действие и способна вызвать Арагорна или Гэндальфа Белого. На кубиках Тьмы может выпасть Око, в силах которого обеспечить успех в охоте за Кольцом.
Каждая сторона совершает серию ходов, и игра продолжается до тех пор, пока не будут взяты крепости и города противника или уничтожено Кольцо Всевластья.
Тот, в чьих руках окажется Кольцо, выиграет войну.
В течение всей игры воинствующие стороны набирают и перемещают армии и героев, помогают Братству Кольца, устраивают сражения, меняют политику народов или разыгрывают другие события.
Комплектация настольной игры Война Кольца. Второе издание (War of the Ring. Second Edition)
— Большое поле,
— 205 пластиковых фигурок, являющих собой армии и персонажей (более 30 разновидностей миниатюр),
— 16 костей действий,
— 5 боевых костей,
— Картонных фишек,
— 110 карт событий и персонажей,
— 2 брошюры помощи игрокам,
— 1 книга правил.
Приобретая игру в нашем магазине, не забывайте про полагающиеся Вам БОНУСЫ .
Купить настольную игру Война Кольца. Второе издание (War of the Ring. Second Edition) в Севастополе или с доставкой по Крыму, вы можете:
— нажав кнопку «В корзину» и оформить в «корзине»;
— нажать «ракету» и сделать заказ в один клик;
— позвонив нам по телефонам:
МТС +7 978 700 23 41
МТС +7 978 700 23 42
Источник: http://mipland.ru/War-of-the-Ring
Настольная игра Война Кольца (War of the Ring)
Самовывоз в Киеве , возле м. Оболонь (по договорённости)
Срочная курьерская доставка — по Киеву от 90 до 200 грн. (в зависимости от срочности)
Новая почта, наложенный платеж — Украина (от 1000 грн. бесплатно). Всегда бесплатная комиссия за наложенный платёж. Отправка в день заказа, при заказе до 18:00. Упаковываем в пупырчатую плёнку, чтобы игры не побились.
Оплата: Наличными, Visa, MasterCard, Google Pay, Приват24, По банковскому счёту
- Описание
- Правила
- Комплектация
Описание Настольная игра Война Кольца (War of the Ring)
Перед вами стратегическая настольная игра Война Кольца (War of the Ring) — масштабная игра, основанная на сюжете книги Дж. Р. Толкиена «Властелин Колец», которая позволяет игрокам ощутить драматизм событий и принять участие в конфликте эпического масштаба, завершившем Третью Эпоху истории Средиземья.
Игрокам предстоит принять участие в борьбе войск свободных народов и героического Братства Кольца против полчищ Тьмы и могущественных прислужников Тёмного Властелина.
При игре вдвоём один игрок возглавит свободные народы Запада, а другой — Тьмы. При игре втроём и вчетвером игроки будут разделены на 2 команды, каждая из которых будет представлять одну из сторон.
В каждой партии «Войны Кольца» игрок за Тьму будет стремиться использовать свою превосходящую военную мощь, чтобы захватить Средиземье.
Под его командованием соберутся легионы орков и троллей Саурона, силы волшебника Сарумана, войска харадримов и истерлингов, решившие погрузить Запад во Тьму.
Игроку за свободные народы предстоит противопоставить этому натиску альянс эльфов, гномов, всадников Рохана, солдат Гондора и северян — хрупкий союз, пытающийся защитить последние свободные земли Средиземья и выиграть драгоценное время для успешного завершения похода к Роковой Горе.
Пока войска сходятся в ожесточённых битвах, девятеро из Братства Кольца держат путь в самое сердце владений Тёмного Властелина, Роковую Гору, чтобы уничтожить кольцо Всевластья в пламени Огненной Горы.
Братство Кольца, управляемое игроком за свободные народы, — его шанс на победу, ведь после уничтожения Кольца все военные силы Тьмы и их повелитель будут повержены. Однако чем больше тьма опускается на Средиземье, тем опаснее становится задача Братства.
В конце только одна из сторон одержит верх.
Тьма победит в том случае, если захватит достаточное количество городов и крепостей свободных народов или если Хранители Кольца провалят своё задание и поддадутся влиянию Кольца.
Если же Братству удастся уничтожить Кольцо до того, как это произойдёт, или войска свободных народов возьмут инициативу в свои руки и захватят крепости врага, то поражение Тёмного Властелина станет неизбежным.
Удастся ли Братству Кольца завершить свою миссию, прежде чем Средиземье падет под властью Тьмы?
Источник: http://www.igromaster.com/games-war_of_the_ring
Настольная игра GAGA Война Кольца в Москве
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Источник: http://moskva.regmarkets.ru/nastolnaya-igra-gaga-voyna/
«Война Кольца». Лучшая настолка о Средиземье.
«Война Кольца» сумела невероятным образом совместить два противоположных подхода: скрупулёзное следование трилогии и непредсказуемость каждой отдельной партии. Только взгляните на огромную карту Средиземья! Расстановка сил в начале игры полностью соответствует середине первого тома. Братство в гостях у Элронда, в Осгилиате окопался небольшой отряд, гондорцы тревожно смотрят на восток, где собираются рати чужеземцев. Герои, которым не досталось фигурок, прячутся в картах событий. Цель у игры нехитрая: Саурон должен завоевать крепости Свободных народов, а хоббиты — добраться до Ородруина. Но не всё так просто.
Силы зла должны захватить населённых пунктов на 10 победных очков — это минимум пять крепостей, которые придётся долго штурмовать. Свободные народы тоже могут выиграть, победив в войне, — им нужно набрать всего четыре очка. Но сделать это гораздо сложнее: крепости Тьмы находятся в глухих уголках карты, куда трудно подвести подкрепление. Отличается и управление армиями: кубики действия, с помощью которых отдаются приказы, у двух сторон разные, и тёмным силам гораздо проще плодить новые войска. Да чего уж там! По правилам игры запас синих фигурок эльфов, гномов и людей не восполняется — бесконечно призывать воинов не получится. И, что ограничивает «добрых» больше всего, их народы не готовы воевать, они друг другу не доверяют. Прежде чем вести полноценные боевые действия, роханцев, гондорцев и остальных приходится активировать на шкале политики — тратя драгоценные кубики или отправляя в город члена Братства. Красные фигурки орков, напротив, бесконечны, Мория и Минас-Моргул могут выпускать пехоту, пока не надоест. А ещё Зло может победить, совратив Хранителя Кольца по дороге к Роковой горе.
Игра асимметрична, но не скатывается в повторение шаблонов. Конечно, во многих партиях произойдут осада Минас-Тирита, героическая смерть Гэндальфа Серого и победный марш энтов в сторону Изенгарда. Но только потому, что это выгодно с точки зрения механики. На практике постоянно возникают новые интересные ситуации. Что будет, если Гимли покинет Братство после Мории и поведёт на войну Эребор? А если Кирдан Корабел поддержит защитников Пеларгира? Истерлинги могут осадить Озёрный город, Боромир — дожить до встречи с братом. Всё возможно, было бы желание — и нужные карты.
Управление Братством — игра в игре. Тёмный властелин в начале игры получает жетоны Охоты и каждый раз, когда Хранители решают передвинуться вперёд, может попробовать вычислить их местоположение. Если ему повезло, Хранителей совращает воля Кольца. Возможностей уменьшить влияние Кольца не так много. Для этого можно останавливать Братство в дружественных крепостях — и жертвовать героями. Когда Фродо и Сэм остаются одни, к ним присоединяется Голлум, которого трудно обнаружить Оку Саурона.
Вести Братство через крепости Врага, его армии и регионы с назгулами опасно: там Саурон получает лишний шанс поймать хоббитов. Последний отрезок пути, уже в Мордоре, самый тяжёлый — жетоны Охоты вскрываются без бросков кубиков. Эти пять шагов в сторону жерла могут стоить всей игры. Приходится выискивать момент, когда игрок за тёмных поставил мало кубиков в зону Охоты, и тратить карты событий. Братство никак не помогает игроку почти до самого конца игры, но от него можно (и нужно!) отделять Хранителей. Они усилят ваши армии, позволят разыграть сильные карты событий и просто отвлекут значительные силы на себя.
Бой проходит на кубиках. Кубик кидается за каждого воина — обычного или элитного. Герои Братства (или трое генералов тьмы — Голос Саурона, Саруман и Король-ведьмак) могут увеличить силу армии, но максимум всегда равен пяти. Обе стороны могут сыграть карты, после чего бросают кубики и одновременно применяют результаты — для попадания нужно выбросить «5» или «6» (при штурме крепости — только «6»). Элитные воины считаются за двоих, когда дело доходит до потери, — по сути, это «дополнительные жизни» армии. Если в войске есть серые фигурки лидеров, плохие значения можно перебросить. У Тьмы роль лидеров играют назгулы, которые умеют быстро летать по всей карте.
Захват укреплений — дело не быстрое, понадобится много кубиков действий. У свободных народов на старте их всего четыре, у Саурона — целых семь. Ещё два кубика силы добра могут получить, выставив Гэндальфа Белого и доведя Арагорна до границ Гондора. Зло получает новые кубики, выставляя генералов.
Кубик Сбора войск позволяет поставить до двух солдат в город или крепость, вплоть до максимума в 10 фигурок. Боевая мощь армий перестаёт расти ещё раньше — больше пяти кубиков в бою кидать не получится. Игра не позволяет просто скидывать всех солдат в одну кучу и крушить врага — здесь надо действовать тоньше. Вести фронты, готовить пути отступления. Каждое событие, помимо сюжетного эффекта, можно разыграть в бою, изрядно усилив войско на один раунд. Приходится разрываться и решать, что важнее — облегчить жизнь Фродо или отбить Морию.
При желании в «Войну Кольца» можно играть парами. Тогда фигурки на карте делятся в равных пропорциях: Гондор и эльфы — первому игроку, Рохан и северяне — второму, третий получает отряды Саурона, а четвёртый возглавляет силы Изенгарда и южан. Но этот режим сложнее, и новичкам он не подойдёт.
Автор Павел Ильин
Найдены возможные дубликаты
Шикарнейшая дуэлька. Любителям средиземья мастхев. Поиграл 6 партий в прошлом году и очень хочу ещё. Но есть пара субъективных минусов:
1) База самодостаточна, но я за те игры, что я играл заметил, что либо затачивалась под дополнения, либо недоглядели (хотя скорее первое). Левая сторона карты не задействована от слова совсем. Сценарий событий развивается в основном вокруг юга и центра, север прям очень редко играет (только если злу зашли необходимые карты), а восток так и вовсе нетронутый стоит
2) вообще не понимаю каким образом можно победить добру через кольцо. Да, звёзды вполне могут совпасть как необходимо, но пара удачных охот выбивает братство до конца игры (суицид Гендальфа не в счёт). Лично я, как и мои соперники, дальше Гондора ни разу не хоходил. А путь к роковой горе так вообще то ещё испытание.
В общем — то это чисто субъективное мнение. Но если брать Звездные войны: восстание (прямой конкурент данной игре), то в ней всё задействовано на все 100%. Дополнение только улучшает боёвку.
порядка 4-5 часов.
Вчера только сыграл в войну кольца и в звездные войны восстание.
Примерно по 3.5 часа на обе игры.
Хоть Рохан и Минас-Тирит пали,свет все равно победил захватив темные крепости.
Может, кому важно: Бой происходит на кубиках.
Когда у меня был выбор между войной кольца и игрой престолов, выбрал последнюю. Там рандом в бою можно отключать.
@PapaSilver, можешь подсказать, кубики у свободных народов все одинаковые или отличаются? А то мне отдали игру бесплатно, но кубиков там уже нет. А в правилах есть пункт, что на кубиках свободных народов на 2 гранях действие персонажа, и на таких кубиках действие войско совмещён с символом сбор. Это на всех кубиках так?
кубики нужны, они разные за светлых и за темных , короче говоря если кубиков нет то и игры не получиться
Кубики я сам сделаю, мне нужно знать они у светлых одинаковые сами по себе или различаются? И если различаются, можешь фото прислать или описать какие они?
Годнейшая игра. Взял в коллекцию после приобретения «Star Wars: Rebellion». «Rebellion» очень хорошо зашел и понял, что можно и давнюю мечту осуществить — иметь настольное Средиземье. Игра, действительно, очень масштабная и крутая. Воля случая чувствуется несколько острее, чем в «Восстании», но и событиями (хотя, чаще всего — лишь битвами) она насыщеннее. В общем, игры не заменяют друг друга и не слишком похожи. Поэтому ,если кто-то сомневается в приобретении одной из них, уже имея другую в коллекции — берите, не прогадаете.
Интересно, а как обстоят дела с дополнениями? Как понимаю, нужно брать, но вопрос — где?
Игра в основном для двоих, по режиму на 3-4 мнения разные, игра прежде всего дуэль. Плюс у игры время партии 3-5 часов (да разложить игру, все армии от 20 минут) и увеличение кол-ва игроков еще + к времени партии.
количество игроков от 2-х до 4-х
Может добавить пост в сообщество по настольным играм? Там посты с интересными играми и обзорами хорошо оценивают.
здравствуйте я только за)
@moderator, поможете с переносом поста в сообщество по настолкам?
уууууууууу, она просто шикарна 🙂 самая лучшая дуэль в которую я играл 🙂
самое классное что для вхождения в игру достаточно получаса 🙂
самое классное что для вхождения в игру достаточно получаса 🙂
— Ах ты ж Ёжик, всего полчаса!
В игре если, убрать развороты и вступления, 35 страниц правил с кучей нюансов, краткая памятка, самодельная, занимает 10 страниц! А тут получилось вместиться в 30 минут.
На самом деле, я завидую — расскажи, как? Я подозреваю, что у тебя не малый опыт в настолках и второй игрок наизусть знал правила, ну или допускалась не мало ошибок в первой партии.
Кстати, сколько времени заняла игра? Второй игрок тоже играл в первый раз?
Опыт есть ) второй игрок знал правила и объяснял, так что вникать самому не надо было, первая игра заняла где-то час — полтора ( давно было точно не вспомню ) потом не заметил отряд токов и садился, потом уже конечно подольше сидели ) Если вдруг ты в мск, то мы на ипотека по средам собираемся ) присоеденяйся
Ребят, хочу с вами пока в Мск. Можно точный адрес?
Руставели 10 к 2 ))) в среду велком если что в вк группа называется Арена эмоций, единственное вход сотки 3 стоит ( есть чай и печеньки на халяву ну и настолки конечно же)
Приду в эту среду. Во сколько?
Часов с 6 собираемся обычно
Буду, как вас там найти?
Арена эмоций на двери написано , но по-моему я поздно ответил (((((( если что в выходные тут сборы побольше, короче пиши в вотсап так легче будет 9772996624
Тайная дверь в Морию
Боковой вход в церковь Св. Эдвардса (Котсуолдс, Англия)
В поход на Изенгард!
На Изенгард! Пусть грозен он,
стеной гранитной огражден,
Пусть щерит черепной оскал
за неприступной крепью скал,-
Но мы идем крушить гранит,
и Изенгард не устоит!
Горит кора, обуглен ствол,
бушует лес и мрачен дол —
Обрушим своды и столбы
стопой разгневанной судьбы!
Идем под барабанный гром,
Идем-грядем, судьбу несем!
География Средиземья
Астрономические расчеты основаны на географических, широта и долгота для многих объектов Средиземья давно вычислены. Работы подобного рода появляются отнюдь не только в среде фэндома, так, из свежих трудов укажем статью Дэна Ланта из университета Бристоля «Климат Средиземья», причем для ученого это было частью работы по компьютерному моделированию климата; помимо прогноза погоды для мира Толкина им были смоделированы климатические данные для доиндустриальной Земли и для эпохи динозавров. Часть работы, посвященную Средиземью, ученый логично подписал именем Радагаст Бурый, что ничуть не умаляет серьезности исследования.
При всех совпадениях с реальной географией, мир Толкина – не ребус, а художественное произведение, где главное – соответствие внутренней логике мира, а параллели из «земной» географии и истории культуры выступают лишь в роли строительного материала. Поэтому один и тот же объект Средиземья может в разных проекциях рассматриваться как соответствие двум совершенно различных реалиям. И наоборот. Поэтому не должно казаться ошибкой, что, например, Арнор, с одной стороны, сопоставим с Западной Римской империей, а с другой – с кельтами, ее ярыми противниками: верны оба утверждения, но каждое в своем контексте.
Если в основе физической карты «Властелина Колец» лежат данные палеогеографии, то политическая карта строится на данных культуры средневековья, причем обобщенного. Это период земной истории около тысячи лет, примерно с V по XIV века н. э.: принимая параллель Арагорн – исторический король Артур как нижнюю границу, в качестве верхней границы назовем экспансию Мордора на Гондор как аллюзию захвата турками Византии, правда, с иным исходом этой битвы.
Осью карты Третьей Эпохи является река Андуин, которая во многих работах обоснованно соотносится с Дунаем. Дунай – это важнейший рубеж обороны Западной Европы, это та граница, которая серьезно задерживала кочевников Азии – будь то гунны или монголы, это была и преграда на пути вторжения османов. He случайно названия рек Андуин и Дунай созвучны, хотя этимология слова «Андуин» – кельтская, от корня, означающего нижний мир и, кстати, родственного русскому слову «дно». При этом важно подчеркнуть, что соответствие Андуин – Дунай относится прежде всего к области историко-культурной, а не собственно географической (Андуин течет с севера на юг, Дунай – с запада на восток); с точки зрения физической карты Андуин – это обобщенный образ главных рек Европы (Одера, Эльбы, Рейна и др.), совмещенный с Дунаем в среднем и нижнем течении. Как видим, исторические аналогии в мире Толкина оказываются гораздо прочнее и надежнее, чем собственно географические.
Другой отправной точкой для корреляции карт является соотнесение хоббитского Шира с сельской Англией, и в частности с окрестностями Оксфорда (письмо к Шарлотте и Денису Плиммерам). Сам Толкин давал следующую корреляцию в этом письме: «Если Хоббитон и Ривенделл расположены (как предполагается) приблизительно на широте Оксфорда, тогда Минас Тирит, шестьюстами милями южнее, находится примерно на широте Флоренции. A устья Андуина и древний город Пеларгир – приблизительно на широте древней Трои». Пейзаж Шира и его окрестностей – типичный для Британии.
Братство дунаданов (благородные бродяги, сражающиеся против зла) отчасти напоминает лесное братство Робин Гуда, и это сравнение носит не столько культурологический, сколько топографический характер: Робин Гуд со своими веселыми разбойниками (как их именует английский фольклор) жил в пещерах окрестностей Ноттингема.
Завершая историко-географические параллели к землям Арнора, приведем обширную цитату из работы Эрандила (А. Семенова): «Судьба Арнора и того, что от него осталось, сильно напоминает судьбу догерманских хозяев Северной и Центральной Европы – кельтов. Сначала расселение чуть не по всей Европе, затем распад на мелкие племена, кланы и королевства, враждующие между собой, и, наконец, исчезновение среди новых народов – остались лишь стойкие реликты в “затаенных уголках” континента – в Ирландии, Уэльсе, Корнуолле, острове Мэн, Бретани. B пользу кельтских аллюзий говорят и курганные погребения Кардолана (Могильники), священный лес (Старый Лес), кельтские топонимы (Бри), кельтские мечи из кургана в форме удлиненного тростникового листа, да и склонность древних и знатных хоббитских родов селиться в холмах». Ha этом фоне сближение образов Арагорна и короля Артура нам представляется оправданным, хотя, это сходство – не прямая преемственность образов, а общий источник обоих – древняя кельтская культура.
Продолжая соотнесение карт, исследователи соотносят Серебристые Гавани с английским Бристолем, горы Лун – с горами Уэльса и Ольстера, Старый Лес – с лесами, некогда находившимися к востоку от Оксфорда и вырубленными в сравнительно недавнее время. Массив Туманных гор (достаточно низких в северной части) находит соответствие в горных цепях Европы: Арденнах, Гарце, горах Баварии и Швабии, Татрах и т. д. Они ниже, чем горы мира Толкина, но основания для сближения есть.
Зато восточнее находим точное совпадение двух географий: жилище Беорна, «дом медведя» – буквально: Берлин. Темнолесье соотносят с лесами Вислы и более восточными. Озеро Долгое – с Ильменем, Ладогой, Онегой. Крупные торговые города Дэйл и Эсгарот – с не менее значимыми некогда именно как центры торговли Упсалой и Стокгольмом. Тот факт, что земные города – морские, а средиземские – озерные, не должен смущать: обратившись к палеогеографии (а физическая карта Средиземья, напомним, строится на ней), видим, что Балтийское море тогда было озером.
Анализировать корреляции более восточных географических объектов мы не станем. B мире Толкина работает принцип искажения расстоянием: чем удаленнее объект, тем менее четки представления о нем (повторим, точкой отсчета является Шир-Оксфорд; принципом удаленности хорошо объясняется вариативность соответствий Андуина, слишком далекого для хоббитов). Поэтому применительно к восточным землям спектр трактовок настолько широк, что фактически лишается познавательной ценности.
Обратимся к югу от Шира.
Равнины Эриадора соотносят с равнинами Франции, южные предгорья Туманных гор – с предгорьями Альп, где с древнейших времен жили дерзкие и независимые горцы. Образ благородного швейцарца Вильгельма Теля не романтизирован Толкином, для него дунландцы – дикари и враги Рохана.
Общим местом толкиноведения является утверждение, что Рохан есть обобщенный образ готских государств Европы. Изначально враги Рима, затем именно готы защищают Европу от полчищ Аттилы; основа их армии – конница, внешний вид – светловолосые силачи. Bce это применимо к роханцам, за исключением разве только отношения к Гондору: всадники никогда не являются его врагами, хотя Гондор в трудный час бросает их (что излагается в Приложении к «Властелину Колец»). Однако герб Рохана – белый конь за зеленом фоне – относится к другому германскому народу, к англосаксам древней Мерсии (королевства в Британии), которые никогда не вели конных боев.
Южнее Белые горы – это обобщенный образ высоких гор юга Европы – Апеннин, Балкан, Пиренеев. Гондор же сам Толкин в письме к Мильтону Уолдману характеризовал как «нечто вроде надменной, освященной веками, но все более беспомощной Византии». Добавим, что хотя прямо отождествлять Минас Тирит с Константинополем нельзя (по географическому положению скорее соответствует Пеларгир), но оба великих города находятся в правобережье главной реки своей страны – Андуина и Дуная соответственно.
Если Рохан узнаваемо воссоздает культуру готов, то применительно к Гондору и Византии нам в приведенной цитате хочется подчеркнуть слова «нечто вроде». Это не сближение культур, это общность места в истории и влияния на политику значительной части света. Повторим, Толкин спас «свою Византию» от разгрома орками – турками (нам не встречалось в толкиноведении сближения названий этих двух этносов, но, кажется, для него есть основания).
Вражеские земли. Общая историческая корреляция уже обозначена – это вторжения гуннов, монголов и османов. Теперь несколько наиболее красивых географических «цитат». При расчете широты (но не долготы!) Мордора и в частности Ородруина на основе указанного письма Толкина, вулкану Саурона соответствует Везувий. При историко-географическом подходе Мордор вполне вписывается в границы Малой Азии (очертания полуострова чрезвычайно напоминают периметр мордорских гор; факт, почему-то пропущенный цитируемыми нами исследователями), Элентирмо отмечает, что мордорскому внутреннему морю Нурнен соответствует малоазийское соленое озеро Туз. Он же находит географический аналог пиратского Умбара – это совпадающий и по карте, и по роли в истории Алжир.
Мы видим, что карта «Властелина Колец» создавалась Толкином на основе трех источников: общий абрис Средиземья – на данных палеогеографии, политическая карта – из обобщения средневековой истории Европы, топографическая карта – на основе карты Англии, причем чем дальше от Шира, тем менее и менее строго коррелируя с земной (превращение береговой линии Малой Азии в цепи мордорских гор – наглядный пример). Таким образом, мифопоэтическое пространство, созданное писателем, оказывается узнаваемым и родным, практически осязаемым, «земным», но измененным ровно настолько, чтобы поверить, что описываемые события происходили давным-давно, в незапамятные времена.
Из книги «Bce тайны мира Дж. P. Р. Толкина. Симфония Илуватара» Автор Баркова Александра Леонидовна.
Источник: http://pikabu.ru/story/voyna_koltsa_luchshaya_nastolka_o_sredizeme_6438951
- Настольная игра Дженга: купить игру настольную Джанга (Башня), игра Jenga - интернет-магазин - настольная игра дженга
- Настольная игра Пэчворк (Patchwork) купить в в магазине Знаем Играем - настольная игра пэчворк
- Дневники - Настольная игра Гравити Фолз, Gravitypoly, Гравитиполия - гравити фолз настольная игра
- Правила настольной игры жизнь - игра настольная жизнь
- Настольная игра Имаджинариум: правила и советы - настольная игра имаджинариум
- ТОП 18 лучших карточных настольных игр – Мосигра Москва - настольные карточные игры
- Игра «Крокодил» - крокодил настольная игра
- Настольные игры fallout – The Board Game настольная игра по одноименной компьютерной игре видео и фото Блог о настольных играх и варгеймах - игра настольная фоллаут
- Настольная игра Дикий-дикий Запад / Обзор / Правила / Фото / Видео / Купить - единорог настольные игры
- Настольная игра миллионер классический в Москве - миллионер игра настольная
Добавить комментарий