Как правильно фотографировать еду — как фотографировать еду
16.03.2020Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;
Мы делили апельсин. Как фотографировать еду
В профессиональном мире фотографию еды называют фуд-фотографией. Главная задача фуд-фотографа — создать настолько вкусную картинку, чтобы зритель не смог устоять. Возникает вопрос, как правильно фотографировать еду? Такие кадры встречаются в меню заведений общественного питания, в кулинарных книгах, на просторах интернета. В первую очередь фотография должна иметь безупречное качество. Тут важны и техническая подготовка, и художественный вкус фотографа. Нарисуем в воображении некую лестницу по организации и проведения фуд-съемки. Разбор по ступенькам удобен и внесет ясность в вашу голову.
Правила фуд-съемки
Перед съемкой запросите бриф у заказчика.
Уточните, если ли пожелания по постановке света или, например, композиции. Возможно, заказчик дает полную свободу фотографу. Поверьте, это очень полезная бумажка для любых видов съемок. Если появятся разногласия по результатом, именно бриф сможет расставить все вопросы по местам. Написано, зеленая вилка, получили на фото такую, в этом случае, к фотографу никаких претензий быть не должно.
Перед съемкой распределите зоны ответственности. На площадке всем заведует фотограф, важна слаженность работы целой команды. Разъясните, что необходимо сделать фуд-стилисту или его помощнику, кто отвечает за доставку продуктов и так далее. Иначе, вся работа может просто рассыпаться. Лучше распределением обязанностей заняться заранее. В самый ответственный момент ни у кого не должно возникать вопросов, что ему делать.
Выбирая технику, опирайтесь на желаемые результаты и бриф. Если вам необходимо захватить весь стол с продуктами, поможет широкий угол объектива. Мелкие детали лучше снимать с оптикой для макросъемки. Захватите вспышку со стойкой и софтбокс для более мягкого света. Помним правило, чем больше размер софта, тем больше свет рассеивается, тем мягче свет получается.
По постановке света есть 2 варианта:
- Воспользуемся естественным светом из окна. Чаще всего, этого вполне достаточно. Натуральное освещение рисует прекрасные мягкие тени.
- Искусственный свет от вспышки, следите за тенями. Они должны быть светлыми, мягкими и отсутствовать на передних планах вовсе.
В некоторых ситуациях просят криативить. Например, вы снимаете меню какого-то арт — заведения. Пробуйте использовать цветной свет. Но тонкий момент. Цветной свет изменит и цвет еды, а этого допустить нельзя. Помните, как в ералаше «Что на коробке, то и в коробке». Будьте с этим осторожны. Подсветить можно посуду или фон.
Переводите свою камеру в ручной режим.
Диафрагму можно открыть и размыть предметы заднего плана. Но это стоит делать, если там нет ничего важного. Т. е. не очень хорошо, если новый вид чая из меню для посетителей ресторана превратиться в цветное облако на картинке.
Иногда фуд-фотографы размывают и передний план, опять же, если там ничего важного.
Для прорисовки всех деталей закрывайте F от 6, далее цифра зависит от количества света.
Хорошо, если на площадке работает стилист фотографии еды. Именно его работа следить за внешним состоянием еды. Но если в вашей команде такой человек отсутствует, вся ответственность ложится на фотографа. Блюда должны быть безупречны. Существуют даже маленькие секреты для этого, но об этом текст чуть ниже.
Стройте разные композиции. Вид сверху, слева, справа. Разные ракурсы дают больше пространства для выбора лучшего кадра.
По секрету всему свету
Раскрываем маленькие тонкости большого дела. Без хитростей в фуд — фотографии далеко не уйдешь.
Как сделать внешний вид продуктов привлекательнее?
Для съемки мороженого используют подкрашенный мятый картофель. Выглядит он почти также, но живет гораздо дольше. Картофель не тает от высокой температуры в студии или от осветительных приборов;
Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее, если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать;
Если для съемки необходимы насекомые, то перед процессом их вгоняют в сонное состояние, отправляя на время в холодильник – это дает возможность сделать нужные кадры;
Аппетитную корочку на мясной отбивной делают с помощью крема для обуви;
Очень сложная задача встает перед фотографом, когда снимаются пельмени. Их приходится лепить вручную, без добавления начинки, так — как она будет давать темные пятна на фотографии. Пельмени состоят из муки, воды и соли, поэтому имеют такой ровный и светлый цвет. Клеем ПВА заменяют и сметану. Идеальная консистенция;
Мы привыкли видеть в рекламе идеальные фрукты и овощи. В природе такие редко попадаются, иногда склеивают половинки от разных плодов. Склеивают и покрывают маслом для блеска. Далее наносят капли росы. Но настоящая вода очень быстро испаряется поэтому у профессионалов есть специальные капли для таких целей. Еще используют глицерин. Он хорошо выглядит на стенках посуды или овощах и фруктах;
Настоящий кофе на фотографии выглядит плохо и быстро портится. На поверхности образуются пятна, которые портят всю картинку. По этим причинам его меняют на подкрашенное растительное масло. Роль сливок играет эмульсионная краска.
Как фотографировать еду в инстаграм
Лента социальных сетей пестрит яркими кадрами еды. Зачастую, любители снимают свой завтрак в виде аппетитных круассанов и кофе. В любом случае, даже если фотография не выйдет за рамки вашего аккаунта в инстаграме, она должна быть приятного внешнего вида. Для подобного рода снимков даже существует специальный термин — «фуд-мобилография» собрали несколько простых советов на этот случай.
Следите за качеством. При хорошем дневном освещении можно хорошо сфотографировать даже на телефон;
Кроме еды можно дополнять композицию посторонними предметами. Например, цветами, ягодами, интересной посудой и чем-то тематическим. Снимая готовый кофе, в тему будет положить рядом пару зерен рядом со стаканом;
Найти выигрышный ракурс под силу даже любителям. Экспериментируйте;
Обращайте внимание на фон. Он должен гармонично смотреться с «моделями». Так пример, подойдет деревянная поверхность, крафтовая бумага или обычная белая поверхность. Даже есть вариант смешать несколько разных фонов.
Хорошо, если с едой будут происходить какие-то действия. Сок может не просто находиться в стакане, а литься тонкой струей из кувшина в этот стакан. А этот сочный кусок мяса пора начать резать красивым столовым ножом. Руки на картинке никому не помешают. Думаем, лайки вам гарантированы.
Главный секрет успеха – любить свое дело. Желание развиваться будет двигать вас вперед. Освоить фуд-фотографию вполне реально на профессиональном уровне, остается только постараться и воспользоваться нашими советами. Начните снимать с простых композиций и простого освещения. А дальше, вам даже самые сложные схемы будут под силу.
Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/my-delili-apelsinkak-fotografirovat-edu
Как фотографировать еду?
Общество потребления кругом и полностью помешено на фотографии, еде, путешествиях, соцсетях, интернетах, любви и сексе. Не проходит и дня как в вашей ленте новостей в фэйсбуке или инстаграм проскочит десяток другой аппетитных снимков еды, кофе, пирожных. Современный мир как реальный так и виртуальный ни дня не может прожить без еды и без фотографии. Однако, есть люди, которые совмещают два этих удовольствия «еда» и «фотография» и при этом делают это профессионально. Кто это? Фуд — фотографы. Что они делают? Фотографируют еду.
Фуд-фотография это в основном коммерческая съемка, ее задача — возбудить аппетит и продать как можно больше еды. Фотографии еды встречаются нам в меню, кулинарных книгах, пошаговых рецептах, везде, где можно продать.
Результат работы рекламного фотографа неразрывно связан с трудом людей, которые красиво и качественно делают еду пригодной для съемки — фуд-стилистов. Ни для кого не секрет, что далеко не вся еда, запечатленная на снимке, съедобна. Однако, это не значит, что каждый мастер обязательно пользуется моторным маслом или кремом для обуви для придания картинке лоска и свежести. Благодаря таким фокусам фуд-фотография всегда остается благостной почвой для бесконечных споров, в которых рождаются все новые «рецепты» вкусной и фотогеничной пищи.
Meringue cookies © Steen Rasmussen
Условно фуд-фотографов можно разделить на два типа: так называемые пуристы, которые снимают только естественную пищу, не прибегая к химии и их коллеги, которые не брезгают побрызгать пирожное акриловым лаком и воспользоваться другими фокусами фудмуляжа.
Пуристы стремятся передать все естество пищи при помощи света, нужного ракурса, теней, использование акрилового лака или крема для обуви им кажется слишком легкой задачей.
В нашей статье речь пойдет о том, как с минимальным набором оборудования сделать снимок максимально приближенным к не менее, чем произведению искусства. Мы не будем прибегать к хитрым химическим тюркам, но рассмотрим три основных компонента, которые станут залогом хорошей фотографии: хороший свет, хорошая композиция, хорошая еда.
Подготовка съемочного места фуд-фотографа
Поскольку еда довольно быстро теряет свою привлекательность, съемочное место должно быть подготовлено заранее. Продумайте, что будет в кадре: красивая посуда, специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты, все необходимые аксессуары должны быть под рукой. Подготовьте рабочую поверхность, организуйте все предметы так, как они будут смотреться в кадре, вместо готового блюда поставьте пустую тарелку, когда все будет готово — замените ее блюдом. Проработайте фон, продумайте световую схему. Установите камеру на штатив, подберите необходимые настройки.
Свет в фуд-фотографии
Свет — один из ключевых компонентов, с его помощью можно моделировать композицию, контролировать глубину теней и объем предмета съемки.
Натуральное освещение. Максимально используйте возможности естественного света. Натуральный свет из окна, рисующий прекрасные мягкие тени, идеально подходит для большинства случаев съемки. При этом в съемке могут быть использованы любые углы падения. Свет из окна даст прекрасный заливающий свет, если использовать при этом серебряный отражатель, чтобы смягчить тени, можно сделать прекрасный снимок.
Освещение должно быть равномерным. Старайтесь избегать теней особенно на переднем плане и прямых солнечных лучей. Обращайте внимание на блики, есть предметы с матовой поверхностью, есть с глянцевой — одни поглощают свет, другие наоборот — отражают. При необходимости, натуральный свет можно комбинировать с импульсным или постоянным источником света, главное при этом- грамотный подход. Особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.
Импульсный свет, то есть любые вспышки от портативных до стационарных студийных моноблоков, чаще всего используется в студии для каталожной съемки. Для того чтобы снимать еду при помощи рефлекторов, необходимо иметь определенный опыт и сноровку. Умея управлять студийным светом, вы всегда сможете получить необходимый свет в кадре. Главное при работе в студии — максимально рассеять свет.
Постоянное освещение — один из самых творческих инструментов фотографа, его преимущество в том, что в кадре вы сразу видите то, что будет на фотографии. Также можно имитировать различные эффекты и использовать разный цвет подсветки.
Breakfast with oil © abdelmajid
Композиция в фуд-фотографии
Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.
Съемка сверху. С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант. Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.
Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки. Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду.
Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.
Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.
С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии.
Подбор оптики
В заключение скажем несколько слов на тему подбора оптики.
Независимо от того, что вы снимаете — несколько блюд в одном кадре или только элементы блюда/еды, в любом случае, рекомендуется использовать светосильную оптику. В случае съемки общих планов — выбирайте умеренные широкоугольные объективы. Если речь идет о полноформатной камере, то вполне достаточно будет 50 мм линзы.
Still a little hungry ? © Magali K.
В том случае, если вам предстоит детальная съемка элементов блюда или отдельно компонентов пищи, специи, ягоды, сладости — вам понадобится макро-линза. К примеру. 60 мм или 105 мм, некоторые фотографы используют тилт-шифт объективы. В принципе это будет достаточный набор, хотя, конечно, не исчерпывающий, для съемки различных сюжетов.
Для того чтобы в последствии не просиживать часы перед компьютером дорабатывая и «вытягивая» изображение в поисках идеала, внимательно и неторопливо подойдите к съемке. При макро-съемке используйте штатив и следите за тем, чтобы все необходимые вам предметы были в зоне резкости. Если вы располагаете компьютером или ноутбуком, лучше снимать сразу туда. Экран даже самого недорогого компьютера поможет лучше оценить качество изображения, нежели экран камеры.
Coffee kills © Stefan Mueller
Помните главное, что первоочередная задача фуд-фотографии — это реклама, пробудить аппетит и продать чертовски много еды, через меню в ресторанах или кулинарных книг. Однако, есть и другой аспект: порой работы фотографов заставляют взглянуть на, казалось бы, достаточно тривиальный объект съемки как на настоящий шедевр. И кто знает, где эта грань где заканчивается рекламная съемка и начинается самое настоящее произведение искусства.
О том какие хитрости используют фуд-стилисты и фуд-фотографы читайте в нашей следующей статье: «Шпаргалка для фуд-фотографа»
Источник: http://lightroom.ru/photomaster/2238-kak-fotografirovat-edu.html
Как фотографировать еду
Самое главное в съемке еды — естественность: продукт должен выглядеть натуральным и аппетитным. Тем не менее от фотографа требуется немало усилий, чтобы еда и напитки на снимках выглядели наиболее привлекательно, и правильный подход к освещению играет в этом самую главную роль. При фотографировании жидкостей иногда нужны особые, уникальные световые схемы. Вам необходимо отлично разбираться в самих блюдах или напитках. Не менее важны хороший дизайнерский вкус и умение подбирать цвета. Практически во всех случаях, за исключением самых простых, вам потребуется помощь повара-дизайнера. В этой главе я подробно остановлюсь на всех указанных вопросах.
Тушеные овощи с яйцом
Фотосъемка пищевых продуктов привлекает далеко не всех фотографов. Этот жанр считается узкоспециализированным. Отчасти это правда, однако, как и во всех других областях фотографии, главные необходимые умения — это хорошее цветовое зрение, внимание к деталям, причем не только в освещении самого продукта, но и в построении всего натюрморта, вплоть до самых мелочей. Большое значение имеют физические характеристики освещения. Я всегда предпочитал теплый свет, который делает пищу более привлекательной. Зеленоватый или пурпурный оттенок, напротив, вряд ли будет способствовать ее аппетитному виду. В последнее время тенденция к более теплым тонам сменилась модой на жесткий холодный белый свет. Популярный стиль может меняться буквально каждые несколько месяцев. Ориентируйтесь на существующие направления или следуйте своей интуиции.
Кастрюлю с тушеными овощами я снял сверху под углом приблизительно 45°. Освещение было очень простым и включало только два источника. При подготовке студии я воспользовался пустой кастрюлей, проконсультировавшись с поваром относительно необходимого размера и формы. Вы можете наполнить «бутафорскую» кастрюлю сырыми овощами, чтобы понять расположение теней и характер освещения; главное, чтобы они находились на таком же уровне, что и готовый продукт. Слева вверху я разместил вспышку с серебристым рефлектором, установив на нее рассеивающий фильтр ToughFrost и желатиновый фильтр с теплым оттенком Straw 1. Справа под углом 45° довольно близко к кастрюле располагался софтбокс. Для подсветки левой стороны кадра был использован белый отражатель. Следите за тем, чтобы край кастрюли не отбрасывал тень на само блюдо.
Барбекю
В большинстве случаев я делаю снимки одиночных блюд, чтобы проиллюстрировать поваренные книги или статьи в журналах. Но иногда заказчику нужен снимок, включающий в себя целый набор продуктов. Этот кадр прекрасно получился бы на улице, но солнце непредсказуемо, поэтому необходимый эффект можно имитировать в студии. Главная задача — передать ощущение солнечного тепла с помощью желатиновых фильтров на источнике моделирующего света. Оптимальный теплый оттенок дают желатиновые фильтры типа «солома» (Straw), хотя вам потребуется поэкспериментировать с их плотностью. Перед фильтром вы можете установить гобо, чтобы сделать «солнечный» свет пятнистым. И еще один совет. Есть простой способ сымитировать раскаленные угольки в мангале: достаточно положить среди настоящего угля несколько скомканных листов красной и золотой фольги, тщательно подобрав их угол поворота и выведя их из зоны резкости.
Снимок барбекю сделан в студии и никакой подсветки для угольков использовано не было. Фотография еды сделана для публикации в журнале, и часть текста должна была располагаться прямо на фоне; поэтому в качестве заднего плана я использовал простую синюю бумагу. Основное освещение создавал большой софт-бокс, стоявший справа от сцены. В качестве моделирующего источника была использована стоявшая слева вспышка с эллиптическим спотом, на который были установлены фильтр Straw 2 и гобо. Еще одна вспышка с простым серебряным рефлектором освещала бутылку с вином и блюда на заднем плане, заодно подсвечивая голубой фон. Чтобы освещение фона было равномерным, справа за сценой располагался белый отражатель. Фоновый источник был примерно на 2 ступени ярче моделирующего, а моделирующий — еще на 1,5 ступени ярче, чем софтбокс. Настроив мощность источников, мы с поваром поместили блюдо в кадр и приступили к съемке.
При съемке блюд и продуктов питания крайне важно понимать, как они на самом деле должны выглядеть. Повар-дизайнер или домработница обычно заранее проверяют рецепт и готовят блюдо, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.
В любом случае публикуемые в поваренных книгах рецепты обычно тестируются, поэтому у специалистов есть хорошее представление о внешнем виде блюда и возможных проблемах с его приготовлением. У меня всегда есть под рукой телефон автора рецепта или того, кто его тестировал, чтобы я мог быстро проконсультироваться, если что-то пойдет не так. Я всегда делаю коктейли и напитки еще до того, как выставлять освещение, чтобы точнее подобрать цвет фона и посуды, а также форму емкости для коктейля. Кроме того, нужно заранее знать объем блюда и его размер, чтобы подобрать нужную посуду. 20-см пицца будет смотреться крошечной на 40-см тарелке. Имея эту информацию, вы сможете тщательно продумать композицию и схему освещения.
Этот нежный и ароматный суп из Колумбии обычно подается к завтраку и к тому же служит отменным средством от похмелья! Я выбрал глубокий синий цвет фона, контрастирующий с белизной тарелки и ярким желтком в центре. В съемке было задействовано три источника света: софтбоксы сверху и слева; вертикальный стрип слева, рядом с камерой; наконец, стоящий справа моделирующий источник с серебряным рефлектором и установленным на него рассеивающим фильтром. Последний располагался довольно низко, справа и сзади, и его мощность была примерно на 1,5 ступени выше, чем у софтбоксов. При такой схеме нужно тщательно защитить объектив камеры от попадания контрового света, иначе будут гарантированы блики. В дополнение ко всему я воспользовался небольшим зеркалом, чтобы отбросить часть света с правой стороны на ложку и придать ей яркий блеск. Наиболее удачное расположение источников света и зеркала можно выяснить только опытным путем.
Бокалы с вином
Фотосъемка напитков требует определенных навыков, однако когда вы их освоите, сможете получать очень привлекательные кадры. Как и при съемке кулинарии, ваша главная цель — добиться максимально аппетитного и натурального вида напитка. Это не так просто, но мне преодоление возможных возникающих проблем приносит лишь дополнительное удовлетворение. Характер освещения играет главную роль. Если напиток необходимо снять отдельно, то в вашем распоряжении будет масса способов пробудить в нем жизнь; если же бокалы с жидкостью являются частью более комплексного натюрморта, то вам может потребоваться их избирательное освещение с помощью тщательно размещенных вспышек и отражателей. Аля прозрачных напитков в стеклянной посуде отлично подходит заднее освещение, однако при съемке непрозрачных жидкостей его лучше избегать. Довольно часто вам необходимо создать ощущение свежести, прохлады, иногда даже холода. Для этого существует ряд специальных уловок.
Во всех случаях воспользовался прозрачным пластиковым столом для предметной съемки. Частая проблема — формирование небольших пузырьков в бокалах с вином, пока вы готовитесь к съемке. Чтобы этого избежать, отметьте точное положение бокалов с помощью непачкающего пластилина, затем заново наполните их вином и замените непосредственно перед съемкой. Над съемочным столом я поместил софтбокс, а справа от камеры — вертикальный стрип; мощность обоих была примерно на 1,5 ступени ниже, чем у фоновых источников. Затем установил одну вспышку под прозрачным столом, а другую — за ним. Светотеневой рисунок создавался за счет небольших черных масок, установленных перед этими вспышками, а также цветных желатиновых фильтров. Следите за балансом мощности источников: края бокалов должны хорошо прослеживаться.
Вино и декантер
Задняя и нижняя подсветка позволяет получить более чем приемлемые результаты при съемке многих напитков — не только вина, но и других прозрачных жидкостей, включая алкоголь и газированную воду. Если тон напитка оказывается слишком плотным и вам приходится увеличивать мощность задней подсветки до такой степени, что другие области снимка переэкспонируются, то просто разбавьте напиток водой. Оптимальную степень разбавления можно установить опытным путем. Приготовьте большой сосуд с готовым «раствором», чтобы при необходимости иметь запас для замены жидкости в бокалах, если нужно их вытереть или избавиться от пузырьков воздуха. Вырежьте из черного картона и цветной пленки маски нужной формы, которые можно расположить под прозрачным столом для создания интересного светотеневого рисунка. Если тени кажутся вам слишком плотными, закрепите маски на прозрачной панели и просто отодвиньте ее подальше от поверхности стола, закрепив в нужной позиции. Таким способом можно получить абсолютно любой абстрактный фон.
Для съемки я вновь использовал прозрачный стол, но вы можете заменить его простой стеклянной поверхностью, положив под нее кальку или другой рассеивающий материал.
Кадр с декантером был снят с использованием одного стрипа со шторками в качестве контро-вой подсветки, расположенного над столом и создавшего ярко освещенное поле на заднем плане. За счет различной удаленности от источника света верхний и нижний края фона имеют более светлый и темный тона, плавным градиентом переходящие друг в друга. Слева от камеры был размещен вертикальный стрип, а справа — софтбокс, причем оба находились строго на уровне стола. Вокруг композиции можно разместить большие листы черного картона, чтобы избавиться от лишних отражений в стекле. В одном из листов проделайте круглое отверстие для объектива камеры и поместите его прямо перед ней, тем самым полностью изолировав композицию. Остальные снимки — вариации на ту же тему. Схема освещения проста, но весьма эффектна!
Блинчики с яблоками
Как я уже отмечал во введении к этому разделу, съемка продуктов питания требует от фотографа особого художественного вкуса, внимательного отношения к цвету и дизайнерского таланта. Блюдо должно быть «звездой» снимка. Все остальные элементы композиции должны лишь дополнять его: не стоит перегружать ими кадр. Не загромождайте натюрморт подставками для ножей, солонками, перечницами и прочими типичными аксессуарами. Постройте композицию, включив в нее вначале только главное блюдо. Расположив его наилучшим образом, постепенно вводите в кадр остальные предметы. Лучше всего, если они будут видны только в виде намека на периферии снимка, чтобы придать ему соответствующую атмосферу и настроение. Чашка кофе и кофейник позволяют предположить, что блюдо подается к завтраку.
Я подобрал композицию и освещение для этого снимка таким образом, чтобы передать ощущение позднего завтрака, или бранча.
Как видно, яркое освещение в сочетании с лаконичным размытым задним планом придает кадру очень светлый, воздушный оттенок. Густой сироп на блинчиках — это ключевой элемент, позволяющий показать их наиболее привлекательными. Я использовал всего три вспышки: большой софтбокс сверху и немного справа; источник света с серебряным рефлектором сзади слева, подсвечивающий чашку кофе и создающий блики на сиропе; третью вспышку, освещающую голубой фон с помощью широкоугольного рефлектора и придающую контурам заднего плана и белой скатерти легкий прохладный оттенок. Чтобы подчеркнуть блеск сиропа, я использовал пару небольших белых отражателей. Контровый источник был примерно на одну ступень ярче софтбокса, а фоновая вспышка — мощнее еще на одну ступень.
Яичница с беконом и фасолью
В 80% используемых мной схем освещения фигурирует тот или иной тип софтбокса. Софтбокс -замечательный источник мягкого и однородного света, который я обычно устанавливаю первым, чтобы создать общее освещение композиции.
Затем я строю композицию снимка, учитывая пожелания заказчика. Повар обычно предоставляет мне «черновую» версию блюда, приготовленную на скорую руку, чтобы я мог спокойно провести окончательную доводку схемы освещения и композиции. Я устанавливаю и перемещаю дополнительные источники света, выбираю подходящие рефлекторы и насадки, нахожу оптимальный баланс мощности используемых вспышек, подсвечиваю тени с помощью отдельных белых отражателей! Аля этой цели также хорошо подходят небольшие зеркала, особенно золотистого цвета.
В этом снимке классического английского завтрака задействована все та же простая схема с четырьмя источниками, однако я применил одну уловку для создания красивой «пятнистой» подсветки тостов и других элементов кадра.
Я поместил софтбокс прямо над столом, белый фон — сзади от него, направил на фон две маломощные вспышки с широкоугольными рефлекторами, а слева от стола поставил еще один источник света, направив его непосредственно на композицию. Уловка состоит в том, чтобы поместить несколько прозрачных стеклянных бутылок или банок прямо перед последней вспышкой на разных расстояниях от нее. Я взял бутылки из-под молока, грубое и толстое стекло которых прекрасно рассеивало свет. Наполните бутылки водой, тогда они будут лучше преломлять световые лучи. Поворачивая и перемещая бутылки, вы легко сможете создать любую комбинацию ярких пятен на композиции,точно направляя их в нужные места.
Мороженое
Предупреждаю сразу: если вы в здравом уме, не пытайтесь снимать мороженое! Среди книг по кулинарии, которые мне доводилось иллюстрировать, одной из моих любимых является сборник рецептов мороженого, но мы прокляли все, пока не завершили съемку, В освещении мороженого нет никаких особенностей — работают те же подходы, что и в любом другом натюрморте. Вам просто нужно работать исключительно быстро, успев вместе с кулинаром-дизайнером поймать нужный ракурс и момент. У вас не будет времени на то, чтобы что-то менять уже в процессе съемки, поэтому необходимо заранее выставить освещение и построить композицию, введя в кадр все необходимые элементы. Не помешает также поддерживать в студии пониженную температуру и выставить мощность пилотного света на минимум. При подготовке кадра используйте искусственное мороженое, расположив его на идентичном блюдце. Обычно я заранее делаю множество шариков мороженого и замораживаю их в морозильнике, положив на пластиковый поддон.
Все эти снимки были сделаны с использованием одной и той же простой схемы. Не забывайте очень точно отмечать положение пиалы или блюдца с мороженым, которое вы так или иначе будете вынуждены менять. Я использовал всего три источника освещения. Сверху и немного справа располагался софтбокс, фон освещался вспышкой со стандартным рефлектором. Если вы хотите придать фотографии прохладный или теплый оттенок, используйте цветной фон или слабый желатиновый фильтр (например, «солому») на фоновом источнике. Слева я расположил эллипсоидный зумм-спот с установленным перед ним гобо, создающий направленную подсветку с небольшими неравномерностями. Можно воспользоваться трюком с бутылками. Дополните заполняющее освещение с помощью небольших отражателей или зеркал, расположив их в нужных местах. Сделайте фоновый источник на 2 ступени мощнее софтбокса, а боковую подсветку — на 1 ступень мощнее софтбокса.
Вы также можете использовать фильтр Straw 1.
Коктейли
Многие напитки, особенно коктейли или шейки, при должном оформлении прекрасно смотрятся на снимках, создавая ощущение лета, солнца, свежести и живительной прохлады. Для этого вам необходимо яркое освещение, выдержанное в высоких тонах. Этого добиться довольно легко, иногда -с помощью всего двух вспышек. Летом я зачастую снимаю коктейли прямо на улице, пользуясь солнцем в качестве единственного источника света и, при необходимости, заполняя тени с помощью небольших отражателей. В студии я устанавливаю большой софтбокс для создания мягкого рассеянного освещения всей композиции, после чего имитирую направленный свет солнца с помощью вспышки с рефлектором. Свет вспышки можно смягчить с помощью рассеивающего фильтра. Добавьте несколько отражателей, чтобы отбросить часть света на плохо освещенные области, и вы легко получите замечательные снимки.
Для съемки этих медовых коктейлей я воспользовался всего двумя источниками. Стаканы и блюдце стояли на текстурированной белой скатерти, легкий холодный оттенок которой создавался за счет синего бумажного фона; специальная фоновая подсветка не использовалась. Софтбокс располагался над композицией, слева от центра, под углом 45° к плоскости стола. Сзади справа от композиции была установлена вспышка с рефлектором и одним слоем рассеивателя Tough Frost. Будьте предельно внимательны и следите за возможными бликами и потерей контрастности при использовании контрового света; вам могут потребоваться несколько черных «флагов», чтобы защитить объектив. Сделайте несколько тестовых кадров и подберите оптимальную мощность источников, после чего пометьте места расположения стаканов и замените коктейли на свежие. Оформите их по вкусу, проведите съемку и насладитесь освежающими напитками.
Суп-пюре из кресс-салата
Как я уже упоминал, во многих случаях я пользуюсь всего двумя источниками света при фотографировании напитков. То же относится и к съемке многих блюд. Не стоит усложнять схему освещения: при этом есть опасность, что пища будет выглядеть неестественно. Действительно, бывают ситуации, когда в композиции возникают затененные области, требующие дополнительной подсветки с помощью тубуса или мини-спота: например, так часто бывает при съемке пищи в глубоких тарелках или кастрюлях. Салат и другие зеленые овощи часто выигрывают от избирательного освещения, поскольку их яркий зеленый цвет придает снимку ощущение свежести. Для подсветки глубоких теней и создания интересных бликов хорошо подходят небольшие зеркала, которые можно закрепить на раздвижных штангах.
Освещение
Мне очень нравится этот снимок супа-пюре благодаря его простой цветовой гамме и свежему, аппетитному виду. Особенно оживляет кадр задняя подсветка листа салата. Мне хотелось, чтобы предметы на заднем плане походили на абстрактные фигуры, поэтому я вывел их за пределы зоны резкости и осветил достаточно яркой вспышкой с рефлектором, расположенной справа. Над композицией, как обычно, располагался большой софтбокс. Для подсветки листьев была задействована еще одна вспышка с рефлектором, стоящая слева сзади. Пожалуй, лучше начинать подготовку к съемке с аккуратного размещения именно этого источника, поскольку он может очень легко создать паразитную засветку. Расставив предметы на столе, поверните тарелку так, чтобы свет наилучшим образом заиграл на полупрозрачной поверхности салата, Оставьте самые лучшие листья салата для проведения окончательной съемки, настроив свет и экспозицию на «тестовых экземплярах». Когда все будет готово, аккуратно замените их с помощью пинцета. Чтобы салат не увял, работать нужно довольно быстро.
Тема для разговора: Кулинар-дизайнер
Фотограф
Я всегда испытывал большую любовь к кулинарным изделиям. Меня не перестает удивлять эта фантастическая гамма вкусов, поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что фотосъемка кулинарии стала основой моего бизнеса на многие годы. Ключ к успеху — это крайне внимательное отношение к мельчайшим деталям в подготовке и оформлении блюда, а также правильный выбор освещения.
Свет должен оживлять и подчеркивать наиболее интересные особенности пищи. Избегайте глубоких теней, заполняя их светом с помощью отражателей. Следите за тем, чтобы еда была абсолютно свежей, без намека на черствость или вялость.
В этом вам поможет поддержание в студии пониженной температуры. Запаситесь скотчем и не-пачкаюшимся пластилином: они помогут вам поддержать элементы композиции в нужном положении. Советуйтесь и работайте в команде с хорошим кулинаром-дизайнером. Выставляйте свет и съемочные параметры на черновой версии блюда, заменяя его на идеально оформленный вариант непосредственно перед съемкой кадра.
Кулинар-дизайнер
Обычно я выгляжу как сантехник, приходя в студию с довольно большим набором инструментов. Хороший инструмент — главное в моей работе.
У всех фотографов, профессионально занимающихся съемкой пищи, в студии оборудована полноценная кухня, но я все равно предпочитаю приносить свои ножи, пинцеты, блендеры и т.д.
Я считаю, что залог успеха в фотосъемке пищи -это найти общий язык с фотографом. Я предварительно обсуждаю с ним нашу задачу, после чего готовлю предварительный вариант блюда, на котором фотограф может построить композицию и выставить свет. Мы работаем параллельно. Наконец наступает кульминационный момент: мы оформляем готовое блюдо и размещаем его на съемочном столе, проводим его финальную обработку, добавляем масло и соусы, после чего делаем снимок.
В нашей работе используется много хитростей и уловок, главная среди которых — недоваривать продукты, особенно овощи. Чтобы блюдо выглядело более ярким и блестящим, мы наносим на него легкий слой масла.
Источник: http://rutvet.ru/in-kak-snimat-edu-7441.html
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.
«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr
Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.
Так как это делают?
Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
- Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
- Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.
«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr
Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.
Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?
Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.
Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.
Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).
Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
- Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
- Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
- Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
- Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.
«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr
Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.
«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr
Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.
«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr
Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.
«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr
Простые советы, как красиво фотографировать еду
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
- Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
- Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
- Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
- Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
- Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
- Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
- Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
- Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
- Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
- Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
- Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
- Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды
Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).
Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.
Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!
Источник: http://photo-monster.ru/lessons/read/fotografirovat-edu-kak-professional
Как фотографировать еду
Как фотографировать еду довольно сложная тема. Если вы не снимали еду никогда и вдруг появилась такая необходимость почитайте некоторые из основных советов.
Советы по съемке еды
- Нужно использовать только свежие продукты ведь если поверхность будет вся скукожена или в трещинах, а может испорчена каким-либо образом ничего хорошего не получится. Или снимайте с ракурса где не видно поврежденных фрагментов. Да это очевидно, но многие это не замечают. Когда съемка проходит с близкого расстояния, то виден каждый дефект и это очень портит вид.
- Крайне важно освещение. Контровой свет отлично подчеркнет текстуру и поможет сделать объект более «вкусным». Если освещение поставлено сзади, то пар или дым отлично помогут сделать блюдо более объемным и «свежее».
- Естественный свет чаще более выгодный для такого рода фотографии особенно если это рассеянный свет в пасмурный день.
- Чем проще тем лучше. Не должно быть объектов, которые отвлекают от главного. Если блюдо выглядит не привлекательно или просто, то можно добавить реквизит, но минимальный. А лучше всего поиграть с разными вариантами угла съемки.
- Используйте лаконичные тарелки и столовые приборы. Все таки главное — это еда. И простота всегда в моде и выигрывает.
- Демонстрируйте процесс готовки. К примеру жарка, перемешивание, нарезка. Так вы помогаете понять зрителю финальную картину. Показывайте моменты поэтапно по возможности. Это хорошо работает с блюдами, которые в итоге становятся мало различимы в конце (к примеру супы и пюре).
- Добавьте человека в кадр. К примеру руку которая мешает блюдо (суп предположим). Это отлично поможет показать размер главного объекта.
- Готовьте не до самого конца. Еда для глаза и для желудка — это совершенно разные вещи. Готовые блюда часто далеко не аппетитны. Лучше снимать, когда они более сочные и приятные на вид.
- Тарелки и посуда должны быть обязательно идеально чистыми иначе вся картина будет неопрятной.
- Экспериментируйте и пробуйте разные ракурсы. Есть крайне много интересных ракурсов.
- Добавьте масла, но не перебарщивайте. Оно сделает блюдо сочнее и аппетитнее на вид.
А так же вы сможете заказать у нас обработку фото еды для лучшего результата!
Источник: http://hvalina.ru/kak-fotografirovat-edu/
- Как правильно фотографировать? Правила для начинающих - как правильно фотографировать
- Как фотографировать с мобильного телефона с большой выдержкой - как фотографировать на телефон
- Почему нельзя фотографировать мертвых? - можно ли фотографировать покойника в гробу
- Почему нельзя фотографироваться в зеркале - приметы - почему нельзя фотографировать себя в зеркале
- Как фотографировать еду, чтобы было красиво; «Мастера» - как фотографировать еду красиво
- Как фотографировать на телефон правильно и красиво? - как фотографировать на телефон красиво
- Фотографировать 😫💤 | Самый полный сонник - сонник фотографировать
- Как фотографировать самого себя? - как фотографировать
- Есть вопрос: «Почему в музее нельзя фотографировать? » — The Village - можно ли фотографировать картины в галерее
- Как фотографировать фейерверк; Про Фото Читать инструкцию - как фотографировать салют
Добавить комментарий