Как правильно фотографировать? Правила для начинающих — как правильно фотографировать

05.03.2020

Все описанные правила будут справедливы идля формирования карточки товара. Одежда, разложенная надиване, непривлечет внимание клиентов ибудет ассоциироваться сдешевым секонд-хендом.

Как правильно фотографировать: секреты и нюансы

Всевозможные инструкции для начинающих фотографов учат тому, как снимать различные объекты. Каждый имеет свою специфику, атакже нюансы того, как правильно фотографировать.

Мысобрали более чем 11хитростей ираспределили ихвзависимости отособенностей конкретного вида съемок.

Как правильно фотографировать ногти

Если вызанимаетесь наращиванием или дизайном ногтей, товам необходимо наполнить свое портфолио. Данная подборка является визитной карточкой мастера ипозволяет отразить все его умения инавыки.

Лучше всего делать такие фотографии назеркальную камеру, однако даже нателефон можно качественно снять результат. Многое зависит отосвещения иракурса.

Для получения эстетичного снимка большую роль играет постановка рук. Расположите иходну надругой так, чтобы был виден маникюр наобеих. Кисти должны лежать естественно инедолжно чувствоваться напряжения.

как правильно фотографировать

Следите заосвещением. Оно должно быть рассеянным— фотография сбликами лишь испортит восприятие. Безусловно, некоторая часть отблесков будет присутствовать, однако, они должны лишь подчеркивать объем инивкоем случае непривлекать излишнее внимание.

Фон также имеет немалое значение. Желательно, чтобы онбыл однотонным инесливался сцветом маникюра. Предпочтительней использовать черную бархатную ткань. Помните, что фон должен быть безупречным, без каких-либо пятен исоринок.

Как правильно фотографировать брови

Еще одна необходимость beauty-индустрии— это съемка результата окрашивания либо формирования бровей. Вданном случае играет роль качество изображения.

Важно, чтобы кадр был целостным— захватите глаза ичасть лба клиента. Также хорошо будет сделать второй снимок лица вцелом. Пофотографии должно быть видно, насколько выбранный цвет иформа подходят конкретному типажу.

Аналогично происходит съемка ресниц после наращивания. Стоит сделать дополнительный макроснимок, накотором будет видно качество иаккуратность работы.

Безусловно, для качественной съемки бровей либо наращенных ресниц необходимо правильное освещение.

При съемках исполненного макияжа важно отобразить общий образ. Поэтому вкадре должно быть все лицо иприческа.

Как правильно фотографировать людей

Работать сживыми людьми намного трудней, чем состатичными предметами. Содними личностями фотосессия проходит легко ипросто, асдругими— требуется определенная сноровка. Например, особенность детей вихнеусидчивости.

Отдельно также стоит выделить съемку людей впомещении. Игнорирование особенностей такого вида съемки может привести кужасным результатам иотсутствию качественного материала.

как правильно фотографировать

Далеко невсе новички знают, как правильно фотографировать встудии. Несмотря нато, что это кажется простым процессом, данный вид работы требует особых навыков.

Возможна работа как симпульсным светом, так исовспышкой. Выбор должен основываться наокружающих предметах испецифике атмосферы. Некоторые фотографы делают снимки нафотофоне— это весьма экономный ипростой вариант съемки впомещении.

Один изосновных факторов, определяющих качество снимка— это ракурс. Взависимости отвыбранного кадрирования стоит придерживаться определенных рекомендаций.

Как правильно фотографировать нателефон? Секреты удачных снимков

Для того чтобы получить качественное фото нателефон, необходимо позаботиться одвух факторах:

Для получения качественных икрасочных снимков можно применить zenfone 3zoom. Данный смартфон был разработан специально для фото ивидеосъемки, иоборудован шикарным зумом.

Также получить хорошие фотографии можно, делая снимки напоследние модели Sony Xperia, Samsung Galaxy или наайфон 7.

как правильно фотографировать

Наайфон можно загрузить дополнительные приложения. Для этого достаточно посетить AppStore.

Как правильно фотографировать камерой Nikon D5300

Классическим решением станет выполнение снимков накамеру. Нередко новички приобретают для себя NikonD5300 и именно нанем учатся делать снимки. Правила съемок для данной модели особо неотличаются отдругих фотоаппаратов, однако стоит помнить про возможность записи изображений вформате RAW.

Насамом деле неимеет значения, какая увас камера— NikonD5100 или NikonD3000. Важно, чтобы вывыполняли несколько вещей:

Эти правила едины как для съемок наполупрофессиональные камеры, так иназеркальные фотоаппараты. Несколько более профессиональной моделью является Canon 600D.

Аналогичная ситуация обстоит исКэнон 1100Д— его стоит приобретать только если выуверены, что будете пользоваться большей частью функционала.

Основные правила: как правильно фотографировать предметы

Взависимости отобъекта съемки, подбирается ракурс, фон икомпозиция.

Например, если вырешили сфотографировать новогоднюю елку, стоит ограничить композицию непосредственноей. Суть фото втом, чтобы запечатлеть убранство, поэтому вкадре недолжно присутствовать отвлекающих предметов.

Если вам нужно сделать снимок посуды, например, расписной тарелки, также стоит сконцентрировать внимание наобъекте.

Авот если выпланируете устроить фотосессию для картин маслом, стоит максимально кадрировать фотографию. Внее может входить исключительно картина.

Одежда иобувь будет уместно смотреться наманекенах или живых моделях. Для качественных натуральных тканей, атакже вязаных изделий желательно сделать фото врежиме макро, накотором будет видна структура материала.

как правильно фотографировать

Как правильно фотографировать вещи напродажу

Все описанные правила будут справедливы идля формирования карточки товара. Одежда, разложенная надиване, непривлечет внимание клиентов ибудет ассоциироваться сдешевым секонд-хендом.

Отдельно стоит выделить нюансы съемок крупных предметов. Если вырешили выложить свой автомобиль напродажу, необходимо обязательно сделать следующие фото:

Аналогично обстоит ситуация исквартирой. Учтите, что стоит выбрать максимально выгодный ракурс, который визуальной расширит пространство.

Отдельно стоит выделить фотографирование монет. Нумизматы очень щепетильно относятся ксвоему выбору, поэтому рекомендуется сделать качественную макросъемку. Наней должно быть видно:

Тогда ваше фото для аукциона (аименно там производится большинство таких сделок) будет действительно эффективным.

Как правильно фотографировать еду? Советы девушкам

Сейчас все большую популярность среди модниц набирает выкладывание еды винстаграм. Это позволяет нетолько показать свои навыки вобласти фотографии, ноипохвастаться вкусными тортами ипирожными, которые удалось продегустировать.

Основное правило— лаконичность. Нестоит перегружать кадр посторонними предметами. Можно снимать как под углом в90градусов, так исбольшим наклоном. Важно, чтобы общее впечатление было законченным.

как правильно фотографировать

Как правильно фотографировать портрет

Среди фотографов бытует мнение, что снимать природу намного проще, чем людей. Вомногом это объясняется непредсказуемостью мимики иэмоций. Особенно трудно снимать портрет— крупный план нетолько отражает психоэмоциальную картинку, ноивыявляет все недостатки.

Можно выделить две основные рекомендации для такой съемки:

Съемка портретов— весьма специфическое занятие. Одним фотографам она подуше, другиеже предпочитают запечатлеть пейзажи.

Как правильно фотографировать ночью? Основные нюансы

Качество ночного фото вомногом зависит отсветосилы объектива. Даже довольно слабая камера способна сделать хорошие снимки после апгрейда. Основной параметр, отвечающий закачество фотографий,— это ISO. Чем ниже показатель, тем светлее будет фото.

Если вырешили сделать фотографию через окно автобуса, готовьтесь ктому, что наснимке отобразятся все изъяны стекла. Более того, могут возникнуть трудности сфокусировкой— аппарат будет замечать каждую царапину, пятно или потек.

Вцелом, всегда стоит прикладывать максимум усилий для получения качественных фото. Неважно, будетли это снимок надокументы или художественное фото— процесс должен быть творческим иприятным.

Источник: http://1000sovetov.ru/article_kak-pravilno-fotografirovat-sekrety-i-nyuansy

Как правильно фотографировать людей

как правильно фотографироватьОтлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Выбираем ракурс

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

как правильно фотографировать

Как фотографировать людей на улице:

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

как правильно фотографироватьОсновы композиции фотографии описаны в статье по ссылке.

Как снимать таймлапс — читайте далее.

Учимся фотографировать зеркальной фотокамерой — подробное руководство по настройке и базовой технике съемки.

Выбираем освещение

как правильно фотографироватьВо многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

Если Вы снимаете в помещении:

Технический вопрос: выбираем объектив

как правильно фотографироватьДля съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

Кадрирование

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

как правильно фотографироватьКак бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

как правильно фотографироватьВсё о золотом сечении в фотографии вы найдете в следующей статье.

А о том как правильно настроить экспозицию здесь.

Необходима ли вашему фотоаппарату юстировка? Узнайте в статье.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Источник: http://www.fotografiya.ru/uroki/praktika/kak-fotografirovat-lyudei.html

Как научиться фотографировать (2019)

Артем Кашканов, 2019

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии — любительской и профессиональной. Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни.

С одной стороны это очень здорово, но с другой. Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (а то и миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и как ни странно, все это находит своего зрителя — «звезды инстаграм» набирают тысячи лайков за нерезкие фотографии типа «я и моя кошка». Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс — они им не понятны. Их творения оценят истинные ценители искусства. Это примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки — попсу и, скажем, джаз.

Зачем учиться фотографировать? В первую очередь — учитесь для себя. Когда человек что-то изучает (не важно что), это не дает застаиваться мозгам и они со временем начинают лучше соображать в смежных областях. Фотография в первую очередь воспитывает чувство эстетики. А это может пригодиться в самых разных областях. Сейчас подобные «надпрофессиональные» навыки называют модным словом Soft Skills. Прокачивайте их!

Кратко о выборе фотоаппарата

По выбору фотоаппарата на сайте есть большая статья, поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат со сменной оптикой. Смартфон с несколкими камерами — не вариент. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен полноценный ручной режим.

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.

Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с хорошим и дорогим объективом — вполне разумная идея.

Штатный («китовый») объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в статье о выборе объектива.

Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Новинки всегда стоят дороже, но далеко не всегда обладают какими-то ревоюционными улучшениями по сравнению с камерами предшествующей модели. Чаще всего разница в лишь мелочах.

Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести все зеркальные и большинство системных камер (за исключением тех производителей которые ушли с рынка). Компактные камеры («цифромыльницы») и смартфоны накладывают большое количество ограничений и научиться фотографировать именно профессионально на них не получится.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Итак, камера куплена, теперь надо познакомиться с ее возможностями. Для этого желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления.

Как правило, органов управления на камере не так уж и много – диск выбора режима, одно или два колесика управления выдержкой и диафрагмой, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как баланс белого, формат и уровень качества фотографий, настройки автофокуса, стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

После того как все основные органы управления камеры изучены, пришло время с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но каким бы не был умным автомат, все равно время от времени он дает промахи и фотографии получаются на такими, как изначально задумывалось. Чаще всего — слишком темными, либо наоборот — слишком светлыми. Значит пришло время познакомиться с таким понятием как экспозиция.

Экспозиция – это суммарный световой поток, который поймала матрица фотоаппарата за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные – недоэкспонированными. Это очень кратко. Если хотите поподробнее — читайте далее. Если вы все это знаете — кликайте ссылку «пропустить нудную теорию».

Немного нудной теории — выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, ГРИП

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой.

Выдержка позволяет получить эффект «замороженного движения» (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

как правильно фотографировать

Фото с короткой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 – это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся. Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за «шевеленки» — дрожания рук фотографа. Чтобы ее избежать, рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (сейчас он есть практически во всех камерах и объективах).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции – чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Диафрагма – это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП – глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для пейзажной съемки, когда нужно чтобы резким было все – и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

как правильно фотографировать

Типичный пример фотографии с большой ГРИП — зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в портретной съемке. Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на «портретном» фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится — начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

как правильно фотографировать

Малая ГРИП — отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый). Это компенсируется пропорциональным увеличением выдержки.

При чрезмерном закрытии диафрагмы возможна потеря детализации из-за дифракционного размытия, но это уже практически «высшая математика», в которую новичкам до поры до времени лучше не лазить 🙂

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO. Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами – 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится – выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки», так называют нерезкость фотографии из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

как правильно фотографировать

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать шевеленки при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку до приемлемых значений, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать штатив. При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке.

Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

как правильно фотографировать

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии «пленочный» вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра – выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг

если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг

если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Исходя из всего вышесказанного можно сделать справедливый вывод, что объективы, на которых можно широко открыть диафрагму (до 2.8, 2, 1.4 и т.д.) позволяют фотографировать при плохой освещенности на коротких выдержках и невысоких ISO. Эти объективы называют светосильными или «светлыми». Эта оптика недешевая, но она пользуется большой популярностью у профессиональных фотографов, так как имеет гораздо больший диапазон применения, чем любительская несветосильная оптика.

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата – сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли – небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.

как правильно фотографировать

Левая часть гистограммы соответствует теням, правая — светам. Если гистограмма выглядит «обрезанной» слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма «обрезанная» справа свидетельствует о наличии «выбитых» в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача — научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все три параметра экспозиции. Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству – сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

как правильно фотографировать

Результат – при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы — снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом — знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими — 99.9% зрителей не заметят разницу 🙂

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро — в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, «отпуская» при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме — камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

как правильно фотографировать

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

как правильно фотографировать

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

как правильно фотографировать

85-100 мм – «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме «восемьдесятпятник» очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

как правильно фотографировать

135 мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

200 мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм — перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

как правильно фотографировать

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

1. Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном — на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное — все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют «фотомусором».

2. Свет — ваше главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

как правильно фотографировать

3. Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

как правильно фотографировать

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

4. Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное — свет!

как правильно фотографировать

5. Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

6. При съемке пейзажа старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

как правильно фотографировать

Правил и рекомендаций можно привести огромное множество, но все они так или иначе связаны друг с другом. Еще следует иметь в виду, что фотография — не точная наука и в случае необходимости правила можно нарушать. Но на первоначальном этапе вам нужно «набить руку» и научиться уверенно создавать «классические» композиции.

Обрабатывать или не обрабатывать фотографии?

Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

Любой фотограф, даже любитель, должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий — подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого. Для портретистов желательно знание основ ретуши.

Учитесь фотографировать так, чтобы потом не тратить много времени на обработку.

Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно «улучшать».

Если снимок имеет явный технический брак (например, шевеленка) нет смысла его пытаться вытягивать в Фотошопе. Извлекайте урок из каждого бракованного снимка — что вы сделали не так и как это исправить в следующий раз?

Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.

Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.

Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.

Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.

Обработанная фотография должна «вылежаться». Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом — вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели – «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи – только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной – и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь — электронные книги о фотографии.

Источник: http://www.artem-kashkanov.ru/article106.html

Как правильно фотографировать?

как правильно фотографировать

Вы приобрели современный цифровой фотоаппарат, но пока не имеете представления о правилах его использования и основных принципах фотосъемки? Если вы новичок, помните, что фотография – это нелегкое искусство и для того, чтобы овладеть им, вам придется изучить теорию. В этой статье мы постараемся ввести вас в курс дела и дать множество советов, которые вы сможете применить на практике в ближайшем будущем. Также наши инструкции станут полезны для любителей, не стремящихся заниматься фотографией на профессиональном уровне.

Как правильно фотографировать людей

Перед тем как начать съемку определитесь, как вы хотите фотографировать модель: в полный рост, портрет до пояса или просто лицо. Решившись снять человека в полный рост, помните, если вы хотите избежать искажений в пропорциях, то камера должна располагаться на уровне живота. Для портрета по пояс камера находится на уровне груди или подбородка. Снимок лица требуется делать, держа камеру перед глазами.

Освещение играет значительную роль при создании снимка. С помощью правильного освещения можно скрыть недостатки во внешности модели и выделить ее достоинства. Например, для человека с красивыми скулами подойдет свет сверху, так тень опустится вниз на скулы и сможет прорисовать их контур. Но потребуется следить за тем, чтобы не возникло большой тени от носа, для этого используйте отражатели.

Съемка в домашней обстановке

Однозначно при домашней съемке в кадре будут присутствовать предметы интерьера. Воспользуйтесь этим. Попросите свою модель присесть на стул или кресло, облокотиться на стол или т.д.

Неплохие снимки получаются при съемке человека, сидящего или лежащего прямо на полу. Для фотографий такого плана можно подобрать большое количество выгодных ракурсов.

Съемка на улице

Утренние или вечерние часы являются самыми подходящими для съемки на улице. В это время суток свет рассеян, а цвета заката или рассвета обязательно дополнят снимок очарованием.

Проводя съемку на улице, воспользуйтесь тенью от строений или деревьев. Так фотография станет намного оживленней.

Не обязательно располагать человека в самом центре снимка. Двиньте его к краю изображения и слегка разверните лицо. Такой снимок должен получиться очень гармоничным.

Как правильно фотографировать детей

Дети – очень энергичные и активные модели. Для съемки детей следует отказаться от принудительных команд и сложных поз. Также очень важно учитывать характер и темперамент ребенка. Если этого не сделать, то можно создать достаточно неприятную атмосферу, лицо ребенка станет кислым, а поза так и будет выражать, что съемка сильно надоела.

Как правильно научиться фотографировать:

Как правильно фотографировать портрет

Меняйте перспективу

Портреты снятые с уровня глаз и груди смотрятся банально и скучно. Попробуйте изменить угол съемки по своему желанию. Рискните встать высоко над моделью или наоборот опуститься очень низко, нетрадиционный угол съемки способен привлечь к себе заинтересованные взгляды.

Обратите внимание на направление взгляда модели

Направление взгляда человека, запечатленного на фотографии, может сильно повлиять на настроение и смысл снимка. На большинстве фотографии взгляд персонажа смотрит в камеру, почему бы не пойти против стереотипов?

Нарушайте правила композиции

Профессиональные фотографы часто рассказывают о том, что благодаря нарушениям строгих правил композиции, некоторые из их снимков имеют большой успех.

Не бойтесь экспериментировать со светом

Возможности света практически безграничны. Освещая модель с определенной стороны, можно раскрыть интересные черты ее лица, которые были незаметны при обычном свете.

Пусть модель будет в движении

Движение в кадре – это интересно! Фотографии, на которых модель замерла словно статуя, очень стандартны и не вызывают большого интереса. Предложите модели подпрыгнуть вверх или резко повернуться. Бывает, что некоторые люди более фотогеничны и естественны в движении.

Искренность

Очень важно позаботиться о том, чтобы фотография получилась естественной и гармоничной. Поэтому ваша задача будет состоять в раскрепощении модели, позвольте ей расслабиться и почувствовать себя при съемке максимально комфортно. Пусть эмоции на портрете будут выглядеть откровенными и правдивыми.

Как правильно фотографировать цифровым фотоаппаратом

Canon, Nikon – как правильно фотографировать

Видео «как правильно фотографировать»

Если наших инструкций вам показалось недостаточно, воспользуйтесь видео уроками.

Источник: http://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/fotografija/kak-pravilno-fotografirovat

Как правильно фотографировать людей. 9 толковых советов.

Как правильно сфотографировать человека, или группу людей? Дома, на улице, или в студии. Эти вопросы часто занимают мысли начинающих любителей фотографии, и в этой статье мы постараемся ответить на них — по возможности и кратко и просто.

В этой статье приведем несколько базовых принципов – советов по фотографированию людей, которыми, зачастую, пользуются и многие «продвинутые» фотолюбители и профессионалы.

Итак, в чем же они заключаются – секреты красивой фотосъемки? Какие моменты можно выделить – и использовать самостоятельно?

Место съемки, фон.

Чаще всего фон для фотосъемки выбирается – исходя из следующих соображений. Фон должен быть по возможности «не броским», не оттеняющим Вашу модель. Листва деревьев, трава, или воды океана – классические варианты. Если у Вашей фотомодели хороший загар – можно попробовать найти еще более темный фон – чем текстура кожи, дабы привлечь внимание к, собственно, лицу фотомодели. Фон для классического портрета рекомендуется по возможности простой – с минимальной цветовой гаммой, можно разве что ввести в кадр какой-нибудь ориентир – предмет характерный для данной местности. Например – Эйфелева башня в Париже, или стены Кремля в Москве, кратеры на Луне… – тогда кадр получится более информативным. Обязательно поищите красивый фон — в своей местности!

Освещение при съемке/фотографировании людей.

Если Вы – фотограф – Солнце должно находится у Вас за спиной и немного с боку… Если Вы – фотомодель – приготовитесь к слепящему свету 🙂 Если Солнце светит слишком ярко и слишком «жестко» – допустимо поместить модель в тень, при этом, при необходимости — можно даже немного подсветить лицо заполняющим светом вспышки или отражателем.

Если Вы решили фотографировать Вашу модель при естественном освещении – то лучше всего выбрать рассвет или закат – в это время суток свет наиболее мягок и нежен. Сделать красивую фотографию лица человека утром или вечером – гораздо проще, чем в разгар дня.

Иногда световую схему можно изменить – и фотографировать «против Солнца» — получая красивую подсветку волос, или же – при соответствующим выборе экспозиции – силуэт на светлом фоне.

как правильно фотографировать
© Антон Карпин.

Если Вы фотографируете в помещении — пользуйтесь внешней вспышкой и ее светом – отраженным от стен или потолка. Вспышка «в лоб» делает лица людей слишком «плоскими».

Выбор объектива для съемки людей

Если у Вас приличный фотоаппарат – со съемным объективом – рекомендуется подобрать относительно длиннофокусный объектив. Например – 80 миллиметров. Если у Вас «китовый» объектив – это тоже не плохо, посмотрите, как симпатично получилось:

как правильно фотографировать
© Антон Карпин.

Используйте, по возможности, самую широкую диафрагму (например – F/3.5) чтобы получить красивое боке – фон будет размыт и будет меньше отвлекать внимание от самого человека в кадре. Если фон в Вашем снимке также играет большую роль – используйте при фотографировании — диафрагму побольше (например F/8) – чтобы сохранить четкими и фон, и лицо фотомодели.

Ракурс, расположение относительно модели

Не всегда следует фотографировать людей — в полный рост. Попробуйте сделать фотографию по пояс, по грудь, попробуйте сфотографировать только глаза… Считается, что лучше всего – фотографировать с уровня глаз фотомодели. В этом случае лицо на фотографии — получается наиболее красивым и естественным. Фотографирование девушки, правда, можно провести с чуть более высокой точки — это не помешает.

Помните – что «обрезанная» краем кадра макушка, или кисти рук – смотрятся очень не красиво, не профессионально!

Кадрирование — при фотографировании человека

Глаза человека – считается правильным располагать где – либо в районе «золотого сечения» Вашего кадра. Если, конечно же, человек является смысловым центром кадра.

Если взгляд человека в кадре направлен в какую-то точку, явно выходящую за край кадра: например, однозначно в сторону левого края кадра – то в этой стороне (т.е. в нашем случае – слева) необходимо оставить достаточно свободного пространства.

как правильно фотографировать
© Антон Карпин and Photosession

Психическое равновесие фотомодели

Крайне желательно – чтобы Ваша фотомодель была спокойна, расслаблена. Для этого используются разные приемы. Например – если фотографируете друзей – можно напомнить им о каком-нибудь забавном случае из жизни… Детям следует дать что-нибудь, с чем можно поиграть, вовлечь в процесс – родителей юных моделей. У мало знакомых людей можно расспрашивать что-нибудь пустяковое, интересоваться человеком, шутить.

Фотошутки, шаржи

Используйте смешные позы, ракурсы. Попробуйте выбирать ракурс с низу в верх и с верху в низ. Пусть Ваша модель в кадре пообщается с куклой, или покричит! Можно использовать широкоугольный объектив – сильно приблизившись к лицу модели, в этом случае нос ее увеличится, и линии в целом исказятся – что будет похоже на шарж.

  1. Динамика

Если Ваша модель движется (бежит, или катается на велосипеде) – сделайте кадр «с проводкой». То есть уменьшите выдержку (например – до 1/30) и пока Вы делаете снимок – проводите объективом по пути следования Вашей модели. Тогда фон будет размыт, «смазан», а модель останется более или менее четкой. Это придаст фотографии больше динамичности, экспрессии! Как производить съемку с проводкой.

как правильно фотографировать

Снимайте незнакомых людей

Поскольку наша статья называется «как правильно фотографировать людей», то не будем ограничиваться фотосъемкой знакомых. Улицы городов, селений, места отдыха – все это благодатные поля для фотографирования людей в самых разных ситуациях!

как правильно фотографировать
© Антон Карпин.

Тема фотосъемки незнакомых людей требует отдельной статьи, здесь же хочу лишь напомнить о том, что не воспользоваться сюжетами, которые дарит нам сама жизнь – иногда представляется просто преступным!

Также предлагаю ознакомиться с другой статьей на эту тему: как фотографировать людей на улице, секреты уличных фотосессий.

Источник: http://creazon.ru/urok/kak-pravilno-fotografirovat-lyudej.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *