Как нарисовать одежду в аниме — как нарисовать одежду
20.11.2019Очень просто рисуют складки «CLAMP». Для отображения складок используют только основные, практически не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет: затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка создана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому, что не умеют рисовать. Умеют.
Как нарисовать одежду в аниме
Для того, чтобы научиться рисовать вообще одежду, как объект, нужно применять знания академического рисунка. Помните, еще с первой страницы изучения рисования аниме говорилось, что знания рисунка очень пригодятся. Здесь как раз нужно включать свои знания основ рисунка. Здесь важно понимание образования складок и умение их изображать на любой фигуре- фигуре человека или аниме персонаже- без разницы. Характер складок существенно определяет те или иные движения частей тела, выявляет углы сгиба форм, выражает покой, движение фигуры, воздуха, жест и образ. Образование складок на одежде обусловлено воздействием на материю сил, приводящих ее в движение как изнутри, так и извне, и подчиняется общему движению фигуры, подчеркивая характер формы тела. Вводим правила.
Правило 1:
Никакая складка на форме не может образоваться без причины.
Так- что, перед тем, как наметить какую- либо складку, или линию, которая напоминает складку, три раза подумайте- место ли ей здесь. Если ее образование оправдано- рисуйте. Если не понимаете зачем она нужна, рисуете наугад- подумайте еще раз и наметьте ту складку, которая образовывается на форме не случайно. Вы должны иметь представление, как она образовалась на форме.
На первый взглад, все складки выглядят одинаково, но при внимательном рассмотрении видно, что они отличаются друг от друга прежде всего характером форм. Динамика образования природы складок разнообразна и зависит от характера, свойств и качества тканей, сил, воздействующих на материю, покоя одежды, а также от прилегания тканей к форме.
Прямые- складки, представляющие собой цилиндрические поверхности, образованные силой натяжения по долевой нити или равномерным провисанием.
Диагональные- складки, образованные силой натяжения ткани по диагонали и, как правило, параллельные.
Радиальные- складки, идущие от точки опоры или точки натяжения по конической поверхности.
Помимо трех основных имеется так называемая «гармоника»- ромбовидные складки одежды, часто встречающиеся на узлах сгиба форм в локтевом, коленном и тазобедренном суставах. Но все было- бы хорошо, если бы вы действительно желали «вдариться» в разбор этих всех классификаций. Сомневаюсь. Так- что, мы пойдем другим путем. И для начала запустим в ход еще пару правил.
Правило 2:
Рисуя складки на одетой фигуре, не следует отражать в рисунке все второстепенные складки.
Нужно подчеркнуть лишь основные характерные на изгибах формы и складки, подчеркивающие те или иные движения фигуры. Тем самым вы усилите выразительность образа. Малозначимые, второстепенные складки вы как бы упускаете из виду, обобщаете, не придавая им особого значения. Складки не должны брать на себя слишком много внимания и сил, отвлекая внимание от персонажа. Они должны только красиво дополнять образ его.
Правило 3:
Рисуя одежду на фигуре, следует помнить о наличии формы под одеждой.
Особенно при рисовании складок. Одежда и ее складки должны не деформировать, а наоборот, подчеркнуть наличие фигуры под одеждой. Это в равной степени относится к рисованию обуви, головного убора, перчаток или рукавиц. Обращайте внимание на донную (внутреннюю) часть складок. Складки не должны «врезаться» в форму, зрительно деформируя ее.
Рисуя складки на одежде, нужно стараться выявлять форму тела, подчеркивая характер движения частей тела и всей фигуры в целом. Не забывайте, что складки не существуют отдельно от фигуры.
Как рисовать одежду в аниме
Вот вам наглядный пример рисования складок. Просто изобилие складок в арсенале этого аниме- рисунка. Для начала не углубляемся в тему- как обрабатывать складки тоном или цветом. Сейчас можно просто учиться рисовать различные складки отдельно, замечать как они образуются и как они строятся. Никакая линия не должна быть лишней в рисунке. Если она есть- она является формообразующей складки. Попробуйте конструктивно разобрать складку, с учетом присутствия формы под ней- фигуры, с учетом ее движения и положения в пространстве.
Никаких непонятных линий, которые потом еще нужно будет «закрашивать» по ощущению. Думайте, попробуйте побыть конструктором, рисуйте складку и думайте: как она строится и почему так происходит.
Итак, еще раз: вы берете понравившийся вам рисунок со складками- пример- и стараетесь на этом примере разобрать образование той или иной складки. Анализируйте строение складки, форму, анализируйте то, какой тканью она образовывается- тонкой или плотной, свисает она произвольно вниз или обтягивает фигуру и так далее.
Плотная ткань будет давать хорошо видимые «прочитываемые» складки, тонкая нежная ткань будет давать множество второстепенных мелких складочек, но так или иначе, любая складка не появляется из ниоткуда, ее появление не случайно.
Складка находится в «покое», пока фигура находится в покое. Как только фигура начинает движение- все складочки на ней начинают поддерживать ее движение, начинают взаимодействовать с ней. Иногда кажется, что взаимодействуют несколько в обратном направлении. Почему? Фигура начинает движение и складки по инерции набирают скорость постепенно, несколько запаздывая, но описывают то направление, какое задает фигура. Также при прекращении движения складки не сразу принимают статичность, образуя новые вариации:
Как рисовать одежду для аниме персонажей
Очень просто рисуют складки «CLAMP». Для отображения складок используют только основные, практически не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет: затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка создана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому, что не умеют рисовать. Умеют.
Если вы вспомните правила рисования одежды и складок, то все три здесь используются: все складки находятся в рисунке НЕ случайно, одежда НА фигуре, а не сама по себе и одежда и складки ПОДЧЕРКИВАЮТ форму фигуры и движение ее частей.
При движении формы складки претерпевают «сгибание» или «разгибание», назовем это так. При этом статичная форма складки может деформироваться, принимая новообразования- сгибаться, обтягивать, накладываться, растягиваться, провисать. Это как раз вы должны на опытном примере проработать, продумать, проштудировать, понять. В зависимости от «мягкости» материала самой материи и складки будут иметь различный характер.
Мастер аниме, художник с большой буквы Миядзаки Хаяо. Никто не усомнится в том, что он не умеет рисовать фигуру и те самые складки. Вы думаете: такая легкость в его работах, когда он еле- еле показывает складки на форме одежды, продиктована тем, что он складки рисовать не умеет? Никак нет. Он рисует настолько все гармонично и умно, конструктивно в его рисунках все продумано и одежда только подчеркивает форму фигуры. Ему достаточно наметить всего несколько складок, что- бы подчеркнуть форму, объем, сам образ персонажа, движение, если хотите- полет.
Вот персонаж- Хаул, стройная фигура, спокойствие, молодость, красота и элегантность- такие же и черты в этом рисунке- ровные линии, легко свисающая с плеч одежда, стройность. Вы чувствуете, как одежда подчеркивает образ персонажа? Одежда может не только подчеркнуть то, что под ней- толстый или стройный, но и сам образ персонажа, его внутреннее душевное состояние. Смотрим дальше:
Старая женщина, практически бесформенное состарившееся тело, но Миядзаки не делает рисунок бесформенным. Под одеждой можно четко «прочитать» фигуру, объем фигуры, конструкцию ее. Художник вносит светотеневую проработку: отделив свет от тени сразу появляется объемность формы.
Не понимая того, что находится под одеждой, очень трудно создать тень, и трудно сделать фигуру объемной. Вот потому и нужно знание рисунка- нужно все продумывать и прорабатывать. В противном случае у вас из этой бабушки получится только ватная кукла и совсем невеселые складочки.
Кстати, смотрите, как Миядзаки добивается полета в рисунке. Вот персонажи идут по улице, внешне статичное зрелище, одежда также не несет никаких сверх впечатлений:
А вот персонажи уже парят в небе. Смотрите как работает рисунок: фигуры летят в воздухе, одежда поддерживает этот полет- она под воздействием движения и воздуха также парит. Девушка перебирая ногами невольно подкидывает коленками подол платья, от чего платье становится похожим на цветок колокольчика, а не на свисающий кусок материи. Вот вам связь движения фигуры персонажа и движения одежды. Одежда в данном случае подчеркивает и действие, которое сейчас происходит, и усиливает выразительность сцены.
Также не скажешь, что одежда не присутствует на фигуре. Она занимает точно свое место. Где прилегая к фигуре, а где получая некую свободу подчеркивает движение персонажа.
Естественно, вы можете использовать при рисовании одежды в аниме столько складок, сколько вам нужно, я показываю только путь, с помощью которого можно наверняка научиться рисовать одежду, научившись один раз. Начиная с нескольких складок, продолжая до бесконечности. Главное чувствовать связь одежды с фигурой и делать это понимаючи.
Ну а после этого можно уже приспокойно лишь намечать складочки на одежде и отправляться отрисовывать ее в фотошоп:) Хотя, вспоминая слова удивительного Миядзаки Хаяо: «Руки, создающие рисунок на бумаге, создают фундаментальные анимации.»
Какую рисовать одежду в аниме
Как рисовать одежду в аниме вроде понятно, но какую рисовать одежду? Если тупо сидеть за столом и «высасывать из пальца» идеи, то это мучительно сложно и таким способом много не нарисуешь, а хочется что- то эдакое, интересное, не похожее на все остальные. Вообще, есть несколько способов черпать вдохновение.
1. Учиться рисовать и рисовать еще лучше, вдохновляясь и генерируя идеи у других художников. Вводите в поиск Google фразу, например: «аниме картинки» и получаете в google-картинках массу примеров, по которым можно учиться. На основании их делать что- то новое, свое.
2. Естественно, у каждого из нас есть любимые аниме, любимые художники, персонажи. На этих анимационных фильмах можно учиться, делать как делают аниматоры и вырабатывать практические навыки. На основании этого- продуцировать свои идеи. Кстати, многие темы рисования одежды как: школьная форма, униформы военные и так далее- стандартные, их можно использовать с некоторым изменением отдельных деталей в своих работах, только желательно так, что- бы они по- прежнему отражали «японский» дух.
3. Использовать дополнительные сподручные материалы для поиска идеи- как и какую нарисовать одежду для аниме. Например- современные компьютерные игры. Наверняка на каждом компьютере стоит любимая игрушка, в которую вы периодически поигрываете. Например- «SIMS sity», в простонаречии- «семейка». У кого- то другие предпочтения. Если взять идеи создания современных персонажей игр (одежда для них), добавить элементы аниме- символики, то могут получиться неплохие персонажи.
4. Бывать на японских сайтах-журналах, всевозможных фэшн-группах и наблюдать за новыми тенденциями современной японской моды: перерабатывать идеи на лад аниме. Или наоборот использовать старинные традиционные одежды Японии и черпать идеи исходя из этого.
А вот то, что вполне можно переработать на свой лад, добавив немного фантазии:
Источник: http://paintmaster.ru/anime-kak-risovat-odezhdy.php
Как нарисовать одежду
Как нарисовать нарядное платье легко
- Платья 3 Апр, 2016
Привет! Мы уже пробовали рисовать самые разные платья, а в этот раз попробуем нарисовать нарядное – свадебное или бальное платье. Самое классное, что рисовать его очень легко, так что давайте попробуем.
Как нарисовать шапку легко
- Как рисовать одежду / Уроки рисования для детей 2 Апр, 2016
В этом уроке вы найдете простой способ рисования зимней шапки для начинающих. Достаньте карандаш, бумагу, ластик и можно приступать к процессу.
Как нарисовать рубашку
- Как рисовать одежду 1 Апр, 2016
На сайте lessdraw уже есть немало уроков рисования одежды и обуви, а вот рубашку мы еще не учились рисовать. Ну что ж, давайте восполним этот пробел и попробуем нарисовать рубашку карандашом.
Как нарисовать варежки
- Как рисовать одежду / Уроки рисования для детей 31 Мар, 2016
Здесь вы можете узнать, как легко и по шагам нарисовать варежки или рукавицы. Особенно хорошо уметь рисовать их для зимних или новогодних рисунков.
Как нарисовать футболку
- Как рисовать одежду / Уроки рисования для детей 27 Мар, 2016
В этом уроке показано, как можно нарисовать футболку начинающему. Понадобится только карандаш и бумага.
Как нарисовать японку в кимоно поэтапно
- Как рисовать аниме / Платья 23 Фев, 2016
Привет, друзья! В этом уроке мы попробуем научиться нарисовать японскую девушку в традиционном наряде кимоно.
Как нарисовать русский сарафан поэтапно
- Платья 8 Ноя, 2015
Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте.
Как нарисовать туфли поэтапно карандашом
- Обувь 28 Сен, 2015
Очень часто девочки любят рисовать красивых принцесс, кукол, и завершить сочетание пышного платья и аккуратной прически можно элегантными туфлями. В этом уроке я хотела бы показать, как нарисовать туфли поэтапно.
Как нарисовать короткое свадебное платье
- Видеоуроки / Платья 8 Май, 2015
В этом уроке вы можете посмотреть, как рисуется короткое свадебное платье. Нарисовать его легко, нужно просто повторять за автором. Подробнее смотрите в видео.
Как нарисовать красивое платье
- Платья 24 Мар, 2015
В этом уроке я подробно покажу, как нарисовать красивое платье. Давайте посмотрим, что у нас получится. Для начала нам нужно нарисовать основу, на которую мы будем ориентироваться. Основа передаст форму платья, его длину и.
Как нарисовать невесту — девушку в свадебном платье
- Как нарисовать человека / Как рисовать одежду / Платья 24 Мар, 2015
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать девушку в свадебном платье с фатой. Если вы хотите нарисовать девочку, то вам нужно воспользоваться простым уроком. Для начала нарисуем корпус девушки, на который мы сможем.
Как нарисовать платье в стиле стимпанк
- Как рисовать одежду / Платья 23 Мар, 2015
Привет, друзья! Я хотела бы показать, как можно нарисовать платье в стиле стимпанк. Вообще стимпанк – очень интересный, красивый и даже сказочный стиль, одежда такого типа выглядит просто потрясающе. Итак, начинаем рисовать наше платье.
Как нарисовать пышное бальное платье
- Для начинающих / Как рисовать одежду / Платья 23 Мар, 2015
В этом уроке рисования я покажу, как можно нарисовать пышное платье для девушки, которое прекрасно подойдет для бала, выпускного или свадьбы. Для начала наметим форму платья. Оно будет на одно плечо, так что верхняя.
Как нарисовать ролики поэтапно
- Для начинающих / Как рисовать одежду / Обувь 7 Янв, 2015
В этом уроке рисования я покажу вам, как нарисовать ролики. Мы поэтапно пройдем каждый шаг рисования карандашом, и вы обязательно справитесь, даже если вы начинающий. Приступим. Шаг 1 На первом этапе рисования роликов нам.
Как нарисовать пуанты поэтапно карандашом
- Для начинающих / Как рисовать одежду / Обувь 26 Дек, 2014
В этом уроке я расскажу, как нарисовать пуанты карандашом. Пуанты – это специальная обувь для балерин, которая позволяет вставать им на носки. Балерины выглядят прекрасно, однако не все знают, что их отточенные движения –.
Рисуем украшения: корону, сережки, колье и кольцо
- Для начинающих / Как рисовать одежду 25 Дек, 2014
Как нарисовать украшение. Здравствуйте, друзья! В этом уроке вы узнаете, как нарисовать украшения поэтапно карандашом. Как вы понимаете, украшения могут быть самыми разными, и я просто физически не смогу затронуть все из них в.
Рисуем кеды поэтапно
- Для начинающих / Как рисовать одежду / Обувь 14 Дек, 2014
Здравствуйте, друзья! В этом уроке я хотела бы показать вам, как нарисовать кеды поэтапно. Вы можете использовать любые доступные инструменты, и рисовать кеда карандашом, красками или на компьютере. Давайте приступим к рисованию. Этап 1.
Рисуем женские и мужские шорты
- Для начинающих / Как рисовать одежду 14 Дек, 2014
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать шорты. Мы попробуем нарисовать два типа – женские короткие шорты и мужские длинные. Начнем, пожалуй, с первого варианта. Поехали! Для девушек Сначала мы нарисуем женские шорты.
Как нарисовать халат поэтапно
- Для начинающих / Как рисовать одежду 9 Дек, 2014
В этом уроке подробно описывается, как нарисовать халат. Поначалу задача кажется непростой, однако в процессе рисования вы поймете, что нарисовать халат совсем несложно. Давайте приступим! Для того, чтобы нарисовать халат, нам потребуется нарисовать основу.
Как нарисовать платье поэтапно
- Для начинающих / Как рисовать одежду / Платья / Уроки рисования для детей 3 Дек, 2014
В этом уроке я покажу, как нарисовать красивое платье поэтапно. Каждая девочка мечтает о красивом платье, однако не всегда это удается воплотить в жизнь, ведь найти идеальное платье не так уж просто. Давайте попробуем.
Источник: http://www.lessdraw.com/category/kak-risovat-odezhdu/
Plus Photoshop .ru
- Рисуем яйцо
- Рисуем елочные игрушки
- Рисуем Буратино
Рисуем одежду
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать одежду — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать собаку». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать одежду нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на одежду всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем лес». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Ну вот, пришло время поговорить и о косметическом внешнем — восприятии изображения фигуры человека. Всем хорошо известно, что одежда имеет большущее значение не только в повседневной жизни (беря во внимание снежную погоду), но и на рисунке: именно то, как она лежит, ее морщинки, складки и вид, в общем-то , дают пищу восприятию, показывают выразительность динамичности фигуры.
Это также является основной сложностью в изображении человека одетым, по этому судят о мастерстве рисовальщика и именно это говорит о том, естественно ли выглядит рисунок или нет. Раньше считалось, что сначала нужно нарисовать обнаженную фигуру, а затем ее как бы одевать — дорисовывать одежду. В принципе, определенный смысл в этом есть, ведь одежда ложится по фигуре, то есть, как бы копирует форму тела. Думаю, важность складок в изображении вы осознали, потому давайте поговорим о них подробнее.
Рисование одежды карандашом
Характер вырисовываемых складок отражает, вернее, показывает, подчеркивает, те или иные движения персонажа, пункты сгибов на теле, да и вообще — определяет образ. На все есть своя причина — и образование складок на одежде в этой закономерности не будет исключением. И, равно как у всех нас есть особенности, так и складки обладают своими индивидуальными особенностями строения, которые зависят от материала (ткани), формы, пошива, покроя. Когда мы будем рисовать одежду на теле человека, нужно обратить внимание как разные ткани имеют ряд своих особенностей особенностей на рисунке:
- Льняная ткань. Изломы складок на теле довольно глубокие и резкие.
- Шелк. Изломы мягкие, даже скорее изгибы, а не изломы.
- Драпировка (типа:сукно, войлок или же одеялки) может похвастаться большими складками
Впрочем, нет смысла рассказывать об этом — достаточно просто глянуть на любую ткань рядом с вами или на вас ( на рукава вашего свитера или, если вам не лень, на все, висящее в вашем личном шкафу), чтоб отметить ее особенности в восприятии — особенно это заметно на сгибах. Впрочем, сейчас я приведу так называемую классификацию складок по признаку причин их формирования:
Прямые складки (шторы, скатерти): создаются из-за силы натяжения или из-за провисания. Обычно обладают цилиндрической формой.
Диагональные складки: в случаях, когда ткань натягивается по диагонали. Эти складки обычно расположены параллельно друг к другу.
Радиальные складки: они идут от точки опоры или натяжения в форме конуса.
«Гармоника»: их можно наблюдать в одежде на изгибах рук, коленей. Они имеют форму ромба.
Теперь про основные складочки, которые образуются одеждой на теле, а именно — о местах на теле, где они обычно появляются
- Плечевой пояс (ну где-то в этой области)
- Тазобедренный сустав
- Локтевые и коленные суставы
- Ягодицы
- На спине (это если совершать движения)
- Поверхность груди и живота
- Запястья кистей и стоп
Это были самые основные складки, а еще есть и другие, второстепенные — они имеют гораздо меньшее значение. Но во время изображения складок вовсе не обязательно принимать их в расклад — то есть изображать. В принципе, когда рисуем одежду на теле человека — рисуются обычно только первостепенные складки — они как бы подчеркивают движение персонажа и его динамику, делают фигуру более выразительной. В том то и сложность — отличить первостепенные и второстепенные, не спутать их и не переборщить — а то выйдет скучный рисунок бесформенного «нечто».
Чтобы правильно рисовать одежду и складки нужна практика их изображения — причем осмысленного изображения, с пониманием того, как именно они создаются, ложатся и «работают». Для подобной практики можно использовать собственную одежду, или одежду на ком-то из домашних (или не домашних) обитателей. Но! Напоминаю — без слепого копирования.
Также, еще одно важное напоминание: одежда и фигура, на которой она лежит, должны выглядеть гармонично. Это означает, что рисуя одежду, стоит принимать в учет то, что под ней, в принципе, как бы есть и нечто живое, движущееся, меняющее позиции тело. Не стоит забывать о том, что они — как бы пара, но все-таки два отдельных персонажа нашего рисунка: я о фигуре и ее одежде. То есть, когда рисуете одежду, не надо изображать складки прямиком на теле — это же как-то… ну, сами понимаете…
Удачи, товарищи, практикуйтесь, и не забывайте заглядывать на сайт. Кстати, для большего эффекта, вы можете делиться своими рисунками — этим вы не только поможете другим (ну вроде как наглядно покажете что и как у вас получилось), но и (если вдруг вы ни капельки ни альтруист, а совсем таки наоборот) поможете себе: наш админ, по мере своих возможностей, подскажет вам допущенные ошибки (и на солнце есть пятна — законы жизни, ничего не попишешь) и расскажет, как лучше их избегать в дальнейшем.
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать одежду и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать пистолет» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.
Источник: http://plusphotoshop.ru/kak_narisovat_odezhdu/
Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих
Стиль жизни
Содержание
- В каком стиле будет рисунок?
- Учимся рисовать фигуры
- Подготовка к созданию эскиза
- Подготовка материалов
- Выбор позы модели
- Рисунок рабочей модели
- Голова
- Зона ниже пояса
- Торс и плечи
- Шея и голова
- Ноги
- Ступни и руки
- Рисуем одежду и аксессуары
- Тени и оттенки
Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.
Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.
Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.
В каком стиле будет рисунок?
Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.
Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.
Учимся рисовать фигуры
Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.
С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.
Подготовка к созданию эскиза
Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам
Подготовка материалов
- твёрдый карандаш для контурной штриховки;
- плотная бумага;
- ластик;
- цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
Выбор позы модели
Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.
Рисунок рабочей модели
Голова
Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.
Зона ниже пояса
Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.
Торс и плечи
Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам
Шея и голова
Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.
Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.
Ступни и руки
Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.
Рисуем одежду и аксессуары
Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.
Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.
Тени и оттенки
Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.
Источник: http://kto-chto-gde.ru/kak-risovat-eskizy-odezhdy-dlya-nachinayushhix/
Как научиться рисовать одежду?
Если вы только не рисуете голых людей, одежда – это чрезвычайно важный элемент всех художников. Перед тем, как научиться изображать на бумаге людей в самых мельчайших подробностях, стоит научиться изображать одежду. Она довольно сильно влияет на облик человека.
- 1. Инструкция
- 1.1. Основные формы
- 1.2. Пять видов складок
- 1.3. Комбинация складок
- 1.4. Текстура
- 1.5. Узоры
В складках одежды нужно находить фундаментальные геометрические формы. Очень часто это конус и цилиндр. Если вы научитесь наносить на эти формы светотень, то сможете реалистично изображать одежду. Потренируйтесь рисовать конус и цилиндр с 5-тью элементами светотени. Посмотрите, как это помогает создать впечатление круглости объектов.
1. Ткань плавно изгибается, это называют мягким переходом (1).
2. Ткань образует складку, это называют резким переходом (2).
Если развернуть цилиндр, то можно получить форму, похожую на ту, что видим в одежде. Заметили слева от приподнятой поверхности более темную складку? Этот нахлест создается наложением двух поверхностей и его называют резким переходом.Вам видно, что правый край поверхности глаже и светлее? Это называют мягким переходом. Он являет собой плавный изгиб поверхности. В этом месте ткань не создает складку, однако плавно разворачивается.
На картинке сверху резкие переходы очень заметны. Эти формы могут стать частью плиссированной юбки или занавеса. Здесь используется форма конуса. Теперь вы понимаете, как важны эти 2 фигуры для изображения одежды.
Без понимания, как складки влияют на вид одежды, и достаточной практики, рисунок не выйдет убедительным. Именно одежда влияет на внешний образ людей.Самая распространенная складка – это вертикальная. Она создается, когда ткань, свисая с одной точки, сворачивается в коническую форму. Посмотрите на эти полотенца, как они висят на крючках. Вы заметили конусы, которые они образуют? Найдите на этом изображении пять видов светотени, создающие впечатление объема. Отраженный свет и собственные тени придают этому рисунку реализма.
Если у ткани есть узор, как с полосатым полотенцем, то важно разместить данный узор в соответствии со складками. Кроме этого нужно следить за резкими и мягкими переходами при их наложении и на сгибах поверхностей.
Этот рисунок покажет другой вид вертикальной складки. В этот раз верхняя часть ткани закреплена. Там где она “провисает”, образовались складки. Если вы заметили коническую форму, то знаете, что пойдет речь о вертикальной складке. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть и цилиндр. Отыщите 5 элементов светотени. Потренируйтесь в изображении данных складок.
Складку, продемонстрированную на этом рисунке, часто можно найти внизу вертикальной складки. Ее называют инертной складкой. Вы можете увидеть ее, когда ткань положили на поверхность и не поддерживают сверху. Инертная складка часто появляется, когда предмет одежды человека касается кокой-то поверхности. Ее прекрасно видно на шлейфе свадебного платья.
Третей складкой, которую вам следует запомнить – это кольчатая или спиральная. Ее всегда можно обнаружить там, где ткань охватывает какую-нибудь цилиндрическую форму, к примеру, торс, ногу или руку. Это важная складка, потому что она показывает движение формы, которая скрыта под ней. К примеру, когда вы шевелите ногой, ткань ваших брюк или джинсов “тянется” за ней. Именно такое натяжение и образуемые складки придают вашему рисунку убедительности и реалистичности. Если вы нарисуете без них, то она будет навивать скуку и выглядеть плоской. Складки подчеркивают форму тела.
Четвертая – это портретная или ниспадающая складка. Она образуется, когда ткань свисает с двух точек. Например, когда свитер свисает с обоих плеч. Она образует форму, которая напоминает букву U. Портретную складку можно наблюдать в свитерах с высоким воротником, шалях, шарфах и в других вещах, где есть две точки подвеса.
Пятую складку – составную, распознать труднее всего, поскольку часто она является результатом сочетание других складок. Например, на рисунке есть серия вертикальных складок, которая одновременно является примером составной. Вы могли заметить, как одна складка попадает внутрь другой, особенно в то время, когда ткань спадает с руки.
Посмотрите на складки шарфа. Хотя это спиральные складки, но каждая из них находится внутри другой и образует составную. Взгляните, как складки влияют на внешний вид узора шарфа. То же и со свитером (слева внизу). Складки рукава (справа внизу) начинаются вертикальными, но на локте становятся составными.
Часто в одном предмете одежды можно увидеть комбинации различных типов складок. Чтобы на вашем рисунке одежда выглядела реальной, вам нужно правильно идентифицировать все складки. Также важно замечать, как на формы влияет свет, и помнить о пяти элементах светотени. Кроме этого, следует смотреть на узоры. На этом рисунке вы можете увидеть 5 видов складок, но некоторые не так заметны, как остальные.
1 – Спиральная складка.
2 – Инертная складка.
3 – Вертикальные складки.
4 – Ниспадающие и составные складки.
Это прекрасный пример комбинации составной и ниспадающей складок.
Наряд слева также демонстрирует много складок. Тщательно посмотрите на него и найдите 5 типов складок. Потренируйтесь в рисовании данной иллюстрации. Если нужно, можете нарисовать сетку, чтобы точнее видеть расположении и размеры форм.
Поскольку нужно идентифицировать много форм, самую лучшую точность обеспечит двенадцати-миллиметровая сетка. Также посмотрите, как освещение влияет на внешний вид.
Рисование тканей зачастую является трудным делом, но оно будет еще труднее, если нужно учитывать текстуру и узоры. О типах, цветах тканей и в целом о одежде можно написать большую книгу. Но в этой статье лишь краткий обзор того, чему стоит уделять больше внимание. Помните, что все, что вы изображаете на бумаге – это просто светлые и темные участки поверхности, которые имеют определенные очертания. Текстуры и узоры – не исключение.Сначала всегда точно рисуйте форму объекта, для этого найдите геометрические фигуры, которые лежат в основе. А потом следите, как за этой формой следует узор.
В представленном свитере ребристая поверхность вязки, она порождает линейный узор и является рельефной структурой. Поэтому каждый ее элемент по-разному освещается. Все элементы, которые имеют выпуклый край, собирают свет. Вогнутые, более темные участки растушевываются, что придает изображению материальности.
Полоски нарисовать довольно просто. Следуйте за изгибами одежды и потом через одну зачерняйте полосы, то есть добавляйте тени после того, как нарисованы все полосы. Обратите внимание на то, как полоски, которые идут дальше, выглядят меньшими по сравнение с теми, что ближе (это перспектива).
Если пойдет речь о более сложных узорах, к примеру, при изображении клетчатой одежды, рассматривайте каждую клеточку в первую очередь как форму, а потом закрашивайте ее в соответствии с тем, как темно она выглядит.
Если неторопливо продвигаться вперед, задача оказывается на такой трудной. После того, как нанесли узор, растушуйте тени.
Полосы следуют за изгибами ткани. Тени добавляет после того, как нарисованы все полосы.
Сложные узоры, на подобии этого, рисовать легко, если поочередно работать над каждой формой. Тени растушевывайте после того, как прорисуете весь узор.
Источник: http://uchieto.ru/kak-nauchitsya-risovat-odezhdu/
Читайте также:- Учимся рисовать лицо - Как научиться - как научиться рисовать лицо
- Как Научиться Рисовать Начинающему? 10 Поэтапных Уроков (2018) - как красиво научиться рисовать
- Рисование мыльными пузырями для детей - как нарисовать мыло
- Как нарисовать Карлсона? - как нарисовать карлсона
- Как нарисовать самолет военный карандашом - как нарисовать военный самолет
- Как нарисовать космонавта шаг за шагом - как нарисовать космонавта
- Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле - как нарисовать сидящего человека
- Хотите узнать, как нарисовать узоры? - как нарисовать узоры
- Почему мужчины всюду рисуют пенисы; Нож - как нарисовать член
- Короткий хвостик, чтобы быстро убегать, И ушки длинные - кто рядом, чтобы знать - как рисовать зайчика
Добавить комментарий