Как лучше фотографировать на телефон | — как научиться фотографировать на телефон

22.06.2019

Многие интуитивно понимают, что нельзя снимать против солнца и встают спиной к солнцу. В таком случае солнце падает на модель. И этого яркого света модель вынуждена прищуриваться.

КАК ЛУЧШЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ТЕЛЕФОН

Несколько советов «нефотографам», как лучше фотографировать на телефон

Сразу отмечу, я фотограф-любитель, но с большим стажем. Поэтому насобирала для себя достаточно действенных способов хорошей съемки «для чайников». Тем более, что начинала свою любительскую деятельность во времена пленочных фотоаппаратов, когда каждый неудачный кадр мог убить твой энтузиазм и был чуть ли не на вес золота. Поэтому в цель нужно было попадать с первого раза.

В общем, поехали. По ходу буду перемежать небольшими примерами из жизни. По теме, конечно.

КАМЕРА

Первое, и самое основное, что нужно сделать для съемки, взяв в руки телефон – ПРОТЕРЕТЬ КАМЕРУ. Это я для себя уяснила в тот же день, когда увидела на первой своей пленке огромные отпечатки пальцев.

как стелить рубероид на крышу

Поэтому данное действие вот прямо не обсуждается. И многие об этом даже не догадываются. Почему-то считается, что умный гаджет и это предусмотрел. Нет, не предусмотрел. И многие мутные кадры обязаны своей неудачностью именно заляпанной камере. А еще когда дети берут ваш телефон регулярно, то там не только камера, весь телефон подлежит «протирке».

ВТОРОЕ – ОСВЕЩЕНИЕ.

Ну данный совет трудно проигнорировать, так как факт, а точнее, кадр – налицо. Если нет нормального освещения, то это вы увидите уже на экране.

Что можно сделать? Банально, но включить свет, направить светильник на объект или объекты, открыть шторы, встать ближе к окну. Если ничего не помогает, заходите в настройки телефона, добавляйте яркость, тоже помогает.

Вспышка, конечно, помогает, но телефонная вспышка маломощная, должного освещения не дает, искажает цвета и может дать отражение на снимаемых предметах.

Ни в коем случае не снимайте против окна. Частенько объекты становятся к окну, перед красивыми шторами, а фотограф начинает снимать напротив света. Объясню простым языком, почему так делать нельзя.

Камера, она как глаз человека. Если вы замечали, при ярком свете зрачок человека сужается, чтобы уменьшить количество попадающего света и не навредить глазу. Камера делает то же самое автоматически.

Простым языком, в камере есть диафрагма, которая играет роль зрачка. С окна падает свет, диафрагма сужается. И наоборот, когда темно, диафрагма расширяется, чтобы поймать больше света. Обещала без терминов, не получилось.

Вы, наверное, замечали, в солнечный день, или снимая напротив окна, получаются очень темные фотографии. Кадр может получиться лишь в том случае, если вы успеете нажать раньше, чем среагирует диафрагма.

как научиться фотографировать на телефон

Съемка напротив солнца

По той же причине нельзя фотографу стоять напротив солнца. Иногда фотографируемая модель встает спиной к солнцу, чтобы не щуриться, и фотограф встает напротив, чего делать не нужно. Кадры не получатся.

Но бывают такие моменты, когда нужный задний фон находится за спиной объекта и фотограф вынужден встать против солнца.

В таком случае, ищите тенек. Встаньте так, чтобы солнце падало сбоку и на вас, и на модель. Но, чтобы на лицах не было бликов и теней. Иначе лица будут «изрезаны» светом и тенями. Попросите модель отвернуться от солнца, встать полубоком или игриво повернуть-наклонить голову, чтобы избавиться от теней.

Вообще, в яркий солнечный день лучше снимать в тени. А вот утром и на закате, когда солнце находится сбоку, получаются хорошие кадры. Особенно мне нравятся закатные съемки. Фотки получаются мягкими, скрываются мелкие дефекты на лице, очертания лица тоже смягчаются.

Многие интуитивно понимают, что нельзя снимать против солнца и встают спиной к солнцу. В таком случае солнце падает на модель. И этого яркого света модель вынуждена прищуриваться.

как научиться фотографировать на телефон

Модель напротив солнца

В очках выходит еще хуже. Щуриться модель чуть меньше, зато от очков начинают падать тени. И, как правило, нос выходит светлым и большим, а остальная часть лица где как, вся в тенях от очков.

Выход такой, из моего личного пленочного опыта, правда, в качестве объекта.

Может, кому пригодится.

Фотографировались разные группы туристов перед историческим зданием, на которое падали яркие солнечные лучи. Другого ракурса не было. Сбоку никак группу не расположить, впереди дорога.

Погода стояла облачная и фотограф ловил момент, когда солнце заходило за облако и быстро снимал. Когда дошла наша очередь, облака развеялись. Мы, естественно, все чуть ли не зажмурились от солнца. И тогда он сказал всем опустить глаза и по его команде поднять и улыбаться. Несколько секунд мы стояли с опущенными глазами. За это время глаза отдыхали от солнца. Когда мы по его команде подняли глаза, он сделал несколько кадров. Фотографии получились отменными.

Это был мастер своего дела и со своим лайфхаком. Поездку ту я почти не помню, а фотографа запомнила, и лайфхак его. Применяю его, когда по другому модель не поставить.

ФОН, ЗАДНИЙ ПЛАН

Обращайте внимание на задний фон. Если вы снимаете в помещении, не прижимайте объект съемки к стене. Вы потеряете объем. Телефон автоматически будет наводить резкость на все объекты и главный объект уже перестанет быть главным.

Смотрите внимательно на все объекты, которые попадут на задний план. Иногда невинно валяющийся предмет может основательно испортить бесценный кадр.

Если вы снимаете в квартире, уберите лишние предметы, которые попадают в кадр. Неприбранная комната портит впечатление от кадра.

как научиться фотографировать на телефон

Срезанные горизонт и руки, тени от очков

как научиться фотографировать на телефон

Лишний элемент на заднем плане

При съемке на открытой природе, в кадр обязательно попадает горизонт. Внимательно посмотрите, чтобы линия горизонта не попадала на верхнюю часть туловища, особенно на голову. Кадр будет выглядеть «обрезанным».

То же касается съемок на пляже. Линию горизонта располагать либо выше головы, либо ниже туловища. И никаких лишних человечков и валяющихся предметов, вроде сумки, чипсов и так далее.

Но на пляже, как правило, людей много и все так и норовят заглянуть в кадр. Отойдите от них подальше. Пусть будут, но на совсем заднем плане, чтобы на них не наводилась резкость.

В людных местах тоже старайтесь расположиться так, чтобы человечки были подальше и сзади. Хотя иногда попадающие в кадр объекты выглядят прикольно.

СЪЕМКА ВОЗЛЕ ПАМЯТНЫХ ВЫСОКИХ ОБЪЕКТОВ

как научиться фотографировать на телефон

Съемка с захватом всего сооружения снизу

Высокое сооружение полностью захватить сложно. Поэтому при съемке возле каких-то архитектурных высоких сооружений модель поставьте подальше от строения. Ваша камера должны быть на уровне груди снимаемого объекта или чуть ниже. Тогда вы сможете захватить всю красоту архитектурного сооружения. И сам объект органично впишется в кадр.

Если поставить объект чуть-чуть левее, акцент ляжет на само строение.

ТВЕРДАЯ РУКА

Камера шататься не должна. Либо вы твердо держите телефон, либо ищите опору. Смазанные кадры иногда обязаны именно трясущейся руке.

Затаите дыхание, в конце концов, чтобы ваше дыхание не трясло камеру. Некоторые модели телефонов срабатывают в течение 1-2 секунд, и за это время рука может дрогнуть. А на некоторых моделях, чтобы резкость настроилась, нужно удерживать палец.

Изучите ваш телефон. Если он работает так, как я описала выше, то вам точно нужна опора или серийная съемка.

КАК РАБОТАТЬ С МОДЕЛЯМИ

При близкой к объекту съемке камеру располагайте на уровне глаз. Если снимаете во весь рост, то следите, чтобы в кадр вошли все конечности полностью, с туфлями, каблуками и так далее.

Если снимаете по пояс, то также не «обрезайте» голову, руки, пальцы.

Пухленькие модели ставьте немного боком. Если у вас пара из пухленького и тоненького объектов, тонкий объект нужно немного выставить вперед, пряча тем самым пухлый объект. Так визуально они будут выглядеть равномерно, ну и пухленький объект будет доволен, а худой и так знает, что он худой.

Если камеру расположить ниже, то можно зрительно удлинить ноги.

А вот наоборот, сверху вниз, лучше не снимать. За исключением задуманной по сценарию в таком ракурсе съемки. Вы рискуете получить большую голову с туловищем и короткими ногами.

Еще один лайфхак от советского студийного фотографа. Был такой дядечка в фотосалоне, куда мы ходили в студенчестве. И вот он нам всегда говорил облизнуть губы. Мы смеялись и облизывали. На фотках выходили сочные губки.

Когда фотографируетесь, выпрямляйте спину, разворачивайте плечи и поднимайте подбородок. Это придаст статусности и уверенности.

ДВИЖУЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ

К движущимся, прыгающим, скачущим объектам, например, можно отнести детей. Дети не стоят на месте. Прыгают, скачут, корчат рожицы. Снимайте серийной съемкой. Какой-нибудь кадр обязательно получится.

как научиться фотографировать на телефон

Смазанный от движения объект

С детьми желательно разговаривать, отвлекать их, смешить. Эмоции детей неповторимы. Если вам удастся воздействовать на их эмоции, это будут незабываемые кадры.

Как-то фотографировала на телефон детей перед утренником в детском саду. Пока помогала воспитательнице переодевать детей, они ко мне привыкли и уже вели себя естественно. Когда я начала их снимать, они уже стояли на ушах, но зато сколько эмоций! Они заглядывали в камеру, корчили рожицы, рассказывали заготовленные стишки, но это было здорово. И видео перед утренником вышло классное.

Когда я их посадила для группового фото, думала, не получится их угомонить. Но, как ни странно, сработало «сы-ы-ы-р». Я подняла руку и скомандовала смотреть на нее и произносить «сы-ы-ы-р». Снимала без штатива и резкости особой не вышло, но зато все смотрели в камеру и улыбались.

Это я к тому, что нужно разговаривать, чтобы снимаемые модели отвлекались и расслаблялись.

Это касается и взрослых моделей. Кстати, взрослые тоже хорошо реагируют на команды во время съемки. Никто не хочет выглядеть плохо на кадрах. Вы фотаете, вы и командир в тот момент. Командуйте смело.

ЛЮБИТЕЛЯМ СЕЛФИ

Любителям селфи настоятельно не рекомендую поднимать руку с телефоном вверх. На таких кадрах лица выглядят, как «чайники». Есть такие алюминиевые электрические чайники. Когда в них смотришься, лицо искажается, выступающие части лица становятся еще крупнее. Лицо округляется, как чайник.

как научиться фотографировать на телефон

Селфи сверху

Вот такие селфи с поднятой рукой и получаются, как «чайники».

Поэтому, держите камеру на уровне глаз или немного ниже, и как можно дальше. Пользуйтесь голосовой командой в телефоне. Тогда вам не придется тянуться пальцем до кнопки. Очень удобная функция. Срабатывает не сразу, вы себя видите на экране, есть время настроиться.

Хвала тому, кто придумал палку для селфи. Отличная штука.

как научиться фотографировать на телефон

Съемка в темноте напротив света

СЪЕМКА В ПОЛУМРАКЕ

Ну что тут скажешь. Неважные получаются фотки в темноте. Даже если вы включите вспышку, она осветит только лицо, все остальное останется темным. Поэтому ищите уличные фонари или освещенные витрины. Чем ярче фонари, тем лучше.

Ну вот, пожалуй, это все, о чем я хотела поделиться с вами из личного опыта. Хотела покороче, не получилось. Это самые основные моменты.

Да, фотки с немного заваленной камерой набирают популярность и смотрятся очень стильно. Но не перебарщивайте. И этот эффект уместен, в основном, при близкой съемке. Наклоняйте, но без фанатизма.

И напоследок, если будете снимать для соцсетей, то делайте альбомную ориентацию кадра, по бокам оставляйте запас на срез. За исключением сториз в Инстаграм, там нужна книжная ориентация. А вот видео лучше всегда снимать в альбомной ориентации. Такие видео занимают полный экран на любом устройстве и выглядят намного интереснее.

И обязательно улыбайтесь, когда вас снимают!

Выражайте эмоции, не бойтесь, фотограф скоро забудет о съемке, а у вас останутся обалденные кадры. И через несколько лет вы будете с умилением смотреть и вспоминать каждый момент. Ведь для этого и придумали камеру — остановить мгновение, которого уже не будет никогда!

Надеюсь, начинающим любителям пригодятся мои советы как лучше фотографировать на телефон. А может вы знаете еще какие-то способы. Поделитесь в комментариях.

И если вы нашли статью полезной, было бы здорово, если бы вы поделились ею в соцсетях.

Возможно вам может понравиться статья об истории возникновения фотографии, интересные факты.

Источник: http://alminur.ru/novosty/kak-luchshe-fotografirovat-na-telefon

Лиза Арье — Мир моих грез . . .

Здесь живут игры, мечты, фантазии, сказки и немного волшебства.

Как Лучше Фотографировать на Телефон — Урок 1

как научиться фотографировать на телефон

А сегодня давайте начнем с самого самого простого, но совершенно необходимого. Вырабатывания привычки.
Что нужно сделать перед тем, как нажать на кнопку и сделать снимок?

1. Протереть объектив — при использовании телефон всегда пачкается, а следы пальцев остаются на телефонной камере. Просто протрите его мягкой тканью. Футболка тоже отлично подойдет.
2. Дотроньтесь пальцем на экране до вашего объекта съемки, появится квадрат настройки фокуса. В последнем обновлении для IPhone рядом с этим квадратом, кроме этого, появился ползунок, двигая который можно еще и дополнительно осветить фотографию, что очень удобно. Обладателям остальных моделей прошу не расстраиваться. Мы с вами все это сделаем сами и еще лучше, потому что так можно незаметно пересветить фотографию и потом уже вряд ли что-то получится исправить.
3. Никогда не пользуйтесь Зумом в телефоне (приближение и удаление + -) подойдите или отойдите сами. Это уменьшает размер вашей фотографии и повлияет на ее качество.
4. Постарайтесь зафиксировать телефон. Даже у человека с не-трясущимися руками есть этот эффект. Чтобы сократить его до минимума, прижмите локти к бокам и задержите дыхание.
5. Коснитесь кнопки спуска и не двигайтесь, замрите, пока не будет готов снимок.

как научиться фотографировать на телефон

И теперь, для начала, сделайте одну важную вещь — покопайтесь в настройках своей камеры. Посмотрите какие у вас там есть функции и отключите вспышку. Совсем. Она вам больше не понадобится. Даже в темноте.
Срабатывая, она убивает ваши фотографии, делая некрасивые тени и высвечивая уродливые контуры.
А так же отключите все рамки, фоны и спец.эффекты. Оставьте «Нормальный режим». Все это, если захотите, вы сможете сделать позже. Я почитала, что в некоторых телефонах есть возможность выбрать резолюцию и расширение — сделайте их максимальными.
И самое главное — Освещение. Именно о нем мы начнем говорить в следующих уроках. Постарайтесь фотографировать в условиях хорошего освещения, или постарайтесь сами осветить свои объекты съемки. Конечно, на улице это сделать легче. Но вполне можно справиться и дома. Все это мы будем разбирать подробно на следующих уроках.

Пробуйте, задавайте вопросы, предлагайте новые темы, давайте обсуждать вместе. Это мне очень поможет определиться с темами будущих уроков.
Уроки для начинающих, будем продвигаться постепенно, поэтому все советы и комментарии только приветствуются.

Источник: http://www.lizon.org/2015/04/Foto-1.html

Как лучше фотографировать на смартфон

Современного человека сложно представить без смартфона. Он стал полноценной частью жизнь и незаменимой вещью. Производители гаджетов знают об этом, поэтому продолжают развивать индустрию. В смартфонах 21 поколения должно быть идеально все — от внешнего вида до функциональности. Особое внимание уделяется камере. Практически каждый человек делает фотографии на свой гаджет. Поэтому разработчики стараются и эту функцию сделать максимально качественной и удобной.

как научиться фотографировать на телефон

Бесспорно, большую «зеркалку» все бы хотели иметь. Ведь фотографировать на нее одно удовольствие, но стоит ли оно тех денег. Зеркальные камеры очень объемные и тяжелые. Их довольно таки сложно носить с собой везде. А вот смартфон — маленький, помещается в карман и достаточно простой в использовании. Но в фотографировании на мобильный телефон также есть свои секреты и сложности. Чтобы на практике вы быстро решили поставленные задачи Фотопоиск делится важными советами, как же лучше снимать на смартфон.

как научиться фотографировать на телефон

Первое, что нужно помнить фотографам, работающим с камерой на смартфоне, это освещение. Именно оно задает правильный тон и настроение снимкам. Свет может как испортить фотографии, так и украсить их. При всех преимуществах смартфонов вспышка у них не достаточно сильна, как в профессиональном фотоаппарате. Для этого фотографу нужно найти место, где свет будет находиться сзади него и максимально ярко подсвечивать предмет съемки.

как научиться фотографировать на телефон

Явное и очень удобное преимущество камер смартфона заключается в быстрой обработке. Современные операционные системы имеют огромное количество самых разных ресурсов, которые помогают исправить цвета на снимке, обрезать его, добавить разных фильтров и даже сделать коллажи. Прямо из таких программ можно загружать фотографии в социальные сети. То есть вся система передачи фотографии становится в несколько раз быстрее.

как научиться фотографировать на телефон

Разработчики стараются создать максимально удобную и полезную камеру на смартфоне. В связи с этим добавили функцию фокусирования. А в некоторых моделях фотограф может даже сам выбирать точку для фокусировки. Чтобы сфокусироваться нужно нажать кнопку затвора на половину. Когда увидите, что камера нашла объект съемки, то можно дожимать до конца. Желательно подержать камеру еще несколько секунд в неподвижном положении, чтобы объект не смазался, и фотография была четкой. Если же вам сложно держать так камеру, то найдите какой-то предмет, об который можно упереться. Таким образом, вы создадите имитацию штатива. Фотографии будут намного четче, и рука не будет так уставать.

как научиться фотографировать на телефон

Если вы фотографируете предмет вдалеке, а хотите, чтобы он был ближе, то постарайтесь подойти к нему. Не нужно использовать приближение и отдаление, которые доступны на любом смартфоне. Это может создать эффект искусственности и снизит качество снимков. Используйте для приближения и отдаления свои ноги и фантазию. Возможно нужно найти другой ракурс, с которого даже далекий предмет будет выглядеть незабываемо.

как научиться фотографировать на телефон

В фотографировании на смартфон, так же как и при обычной съемке, важна композиция. От нее зависит восприятие всего кадра как одного целого. В композиции есть одно главное правило – золотое сечение, а в фотографии оно звучит так – правило третьей. Владельцы iPhone или iPad, или других сматфонов, видели, что в камере есть сетка. Она разделяет снимок на три равные части по вертикали и по горизонтали. Точки, где пересекаются линии считаются лучшим местом для акцента. Расположим главный объект в одном из таких «узлов внимания» фотография будет обречена на успех.

как научиться фотографировать на телефон

Для создания идеальных фотографий, не забывайте проверять настройки. Скорее всего, перед каждым запуском камеры ваши характеристики сбиваются, и снова устанавливается средний размер снимков. Вам нужно поставить самое больше разрешение кадра. Это позволит сделать яркость и четкость фото намного лучше без каких-либо дополнительных настроек. Также позаботьтесь об дополнительной памяти. Качественные фотографии естественно занимают и больше места. Потому возьмите дополнительные карты памяти или удалите несколько файлов с текущей.

как научиться фотографировать на телефон

Как мы уже говорили ранее, на современных гаджетах можно установить разные программы для обработки. Некоторые сервисы не уступают программам, которыми пользуются профессиональные фотографы на компьютерах. Достаточно просто освоить их и понять принцип работы. Тогда обработка будет проходить в несколько раз быстрее и качественнее.

как научиться фотографировать на телефон

https://youtube.com/watch?v=OejhgoGPjDI

Источник: http://fotopoisk.com.ua/polezno_znat/fotouroki/kak-luchshe-fotografirovat-na-smartfon

Советы как правильно фотографировать. Как научиться фотографировать: советы начинающим

Ни для кого не секрет, что при съемках одним и тем же фотоаппаратом у одного человека получаются снимки качеством ниже среднего, а у другого — просто шедевр. Это вопрос не только врожденного художественного вкуса, но и профессионализма, который можно в себе развить. Новичок часто совершает типичную ошибку: он предполагает, что если купить хорошую технику, то сразу можно ожидать профессиональных фото. А выходит картинка скучная, необъемная, не на чем взгляду остановиться. Конечно, без подготовки шедевры создают только те, кто обладает даром и эстетическим чутьем от природы. Таких людей очень немного.

Но что же делать остальным, ведь реализовать свой творческий потенциал желают многие из нас? Так вот. Развивать свой художественный вкус можно и нужно!

Первый шаг. Развивайте в себе чувство прекрасного

Для этого необходимо:

посещать выставки известных фотографов, художников. Не забывать о музеях, где выставлены картины грандиознейших маэстро всех времен. Приучайте себя к прекрасному с самого начала. Не изолируйте себя от таких источников вдохновения, как музыка, звуки природы и так далее;

зарегистрироваться на сайтах ваших единомышленников, различных интернет ресурсах, откуда вы будете черпать новые идеи, заодно и подвергаться критике. Она, как известно, и является двигателем прогресса и лучшим способом повысить уровень своего мастерства;

чтобы годами не набивать шишки, стремясь добиться совершенства, можно обратиться в компанию, предлагающую обучение фотографированию, или записаться на специализированные курсы. Например, есть фотошкола http://voronezh.videoforme.ru/photoschool , где вы будете учиться у мастеров своего дела, сможете быстрей добиться успеха и делать профессиональные фотосъемки уже через несколько месяцев.

Второй шаг. Начнем с выбора фотоаппарата

Здесь самое главное — выбор объектива. Даже при самой скромной камере, но качественном объективе и наличием небольших знаний и навыков, можно получить фотографии профессионального уровня.

Если ваш бюджет ограничен, но хочется обладать качественной оптикой — есть огромный выбор отличных отечественных объективов, хорошо зарекомендовавших себя, проверенных временем, которые подойдут практически к любой современной камере с переходником.

Третий шаг. Открываем секреты вашего фотоаппарата:

Сам объект съемки не так важен, как выбранная для него перспектива, ракурс;

знать свою технику нужно досконально, максимально используя все его функции и возможности;

Ночные съемки невозможно сделать качественно без правильно установленной выдержки и штатива;

Без правильно выставленной диафрагмы не получится красиво снимать людей;

Технические возможности своего объектива надо знать лучше таблицы умножения;

Вспышка в камере пригодится тогда, когда предмет съемки находится перед источником света;

Идеальной резкости можно добиться только с опытом;

Фильтры помогут создать нужный эффект;

Защитный фильтр спасет линзы от внешних воздействий;

Нельзя забывать о таких отрицательных эффектах объектива, как хроматическая аберрация и блики, которые появляются при неверном ориентировании источника освещения;

Надо экспериментировать, подбирая правильный баланс белого, чтобы выбрать фото с наиболее удачным уровнем освещения.

Основные правила фотографирования

Хотите знать, как самостоятельно научиться фотографировать профессионально? Придерживайтесь основных законов

Правило золотого сечения применялось еще в эпоху Возрождения. Тогда его еще называли пропорцией совершенства. Актуально это правило и сейчас. Делим изображение на девять равных частей. Если размещать предмет в пределах точек, образующих углы центрального квадрата, снимок получится хорошо. Правило третей — упрощенное правило золотого сечения. Простота этой схемы и привела к ее стойкой популярности. В цифровой камере новички часто устанавливают себе сетку 3 на 3, чтобы разделить кадр на три равных блока как по горизонтали, так и по вертикали. Согласно правилу третей, главные объекты должны находиться на пересечении этих линий. Любуясь кадром, человек первым делом смотрит именно в эти точки. Если предмет расположен правильно, фото кажется безупречным. Устанавливают сетку только новички, со временем представляешь себе эту сетку мысленно. Но правилу золотого сечения нельзя следовать безусловно. Можно и нужно экспериментировать. Но и забывать об этом правиле нельзя ни в коем случае.

Еще нужно верно выделить акценты. Например, цветок среди пустыни, одинокая лодка на воде и прочее.

Правила композиции:Композиции формы.Психологами доказано, что долгий взгляд на треугольник вызывает твердое чувство устойчивости, кроме случаев, когда треугольник перевернут. Тогда ощущения прямо противоположные. Квадрат же создает ощущение стабильности и покоя. Фото же круглых пицц и тортов вызывают ощущение домашнего уюта. Не стоит забывать и о цветовых композициях. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый. Они заставляют вспоминать о солнце и лете. Холодные цвета — это синий, фиолетовый. Они вынуждают вспомнить о холоде и зиме. В черно-белых снимках предметы съемки должны быть светлыми на темном фоне. В противном случае они просто потеряются.

Правило диагоналей. Здесь важен переход от незначительных деталей к самому важному. Заставить человека посмотреть именно в этом ракурсе можно с помощью диагональных линий. Ими могут быть тропинки, ручьи, морские волны и так далее. Идеальным снимком считается тот, на котором движение происходит из нижнего левого угла в правый верхний. Это придает снимку дополнительную динамику.

Это были первые, но самые основные правила, которые помогут новичку. И в первую очередь нужно придерживаться именно их. А вообще, чтобы добиться высот в этом творческом деле, нужны годы проб, ошибок и творческого поиска.

Есть и вариант получше. Всего этого можно добиться раньше. В среде единомышленников и коллег, в компании, которая создана, чтобы находить талантливых фотографов. Где подскажут, научат и заставят мир сверкать яркими красками. Где можно перенять чужой многолетний опыт и побыстрее заняться любимым делом профессионально.

Итак, ты приобрел (или выпросил у родителей) свой первый серьезный фотоаппарат. Наши поздравления! Зачастую, когда щенячий восторг от всех этих крутящихся колесиков, загадочных кнопочек, интересных рычажков проходит, то следом тут же возникает вполне логичный вопрос: и что теперь я должен сделать, чтобы научиться красиво фотографировать? Где находится волшебный режим под названием «100% классный снимок». Как научиться делать крутые фотографии?

Чтобы не подпитывать твое смятение, вызванное зловещими словами: ИСО, аберрация, боке и диафрагма, мы решили облегчить тебе задачу по поиску нужной информации и собрали самые важные и полезные советы на тему: «как научиться хорошо фотографировать». А получившуюся у нас небольшую памятку посвящаем тебе, начинающий фотолюбитель.

Как понять, насколько хороша твоя фотография?

Прежде всего, нужно разобраться с понятиями. Как вообще отличить хорошую профессиональную фотографию от плохой? В первую очередь стоит обращать внимание на освещение. Не обязательно сразу же бежать в магазин за профессиональным студийным оборудованием. Твой главный союзник – это грамотно выбранный ракурс, время и место съемки, когда естественное освещение покажет себя с лучшей стороны. Из этого можно сделать вывод: объект съемки не так важен, как то, какую перспективу для этого объекта ты выбрал.

Если говорить о технике, то сделать красивую фотографию можно чем угодно, пускай даже телефоном, имеющим в своем арсенале лишь камеру в 1 мегапиксель, желание учиться – вот, что действительно важно. Хотя профессиональная фототехника сделает вашу жизнь гораздо проще.

И вот, у тебя есть новенький красивенький фотоаппарат с кучей кнопочек, в которых тебе не терпится разобраться. Ты должен понимать, что может твоя камера, какие у нее плюсы и как их можно выигрышно использовать. К примеру, годный портрет с отличной глубиной резкости никак не сделать с помощью мыльницы, но вот настроение снимка и композицию ты вполне сможешь передать.

Как же научиться фотографировать профессионально?

Практические советы

Совет № 1 . Первое, что нужно сделать, это подробно изучить инструкцию к вашему агрегату. Тебе необходимо разобраться во всех функциях, узнать, для чего нужна каждая из кнопок и что будет, если покрутить вон то колесико. Самый частый вопрос, возникающий у новичков это: какой режим нужно использовать, чтобы делать профессиональные фотографии? Увы и ах, но одного режима на все случаи жизни не существует. Для того чтобы научиться классно фотографировать, тебе нужно поближе познакомиться с выдержкой и диафрагмой. Знакомство с выдержкой сулит тебе волшебные снимки ночного города, а в диафрагму ты влюбишься, когда начнешь снимать людей.

Совет № 2 . Следующий немаловажный аспект, который ты должен освоить – это значение ISO (светочувствительность матрицы). Тебе нужно понять, что красивый пейзаж не запечатлеть на высоких значениях ИСО: непременно возникнут шумы. Ночью желательно фотографировать с упора или же со штатива. А если объект съемки находится в движении, а выдержка длинней некуда, то ИСО лучше всего слегка поднять, дабы кадр не смазался. Для съемки беспокойных детей и животных.

Совет № 3 .Объектив – также немаловажная составляющая фотографии. Не сложно догадаться, что каждый объектив имеет индивидуальные характеристики, которые так или иначе влияют на конечный результат. Если ты не знаешь, что обозначают буквы на твоем объективе (стыдоба какая), то незамедлительно приступай к изучению маркировки. Главным параметром любого объектива, который сильнее всего влияет на его стоимость, является светосила. Перед тем, как потратить лишние ассигнации на еще один объектив, разберись, действительно ли оно тебе нужно. Ты хочешь окунуться в таинственную глубину резкости или же просто получать удовольствие от хорошего фокуса? Знания – это сила, которая поможет уберечь твой кошелек от лишних приобретений.

Совет № 4 . В тех случаях, когда освещения недостаточно, приходится использовать вспышку. Имейте в виду, что уже имеющаяся в камере вспышка пригодна лишь для тех случаев, когда основной источник света находится сзади объекта или же при жестком дневном свете. Не стоит пытаться снимать со встроенной вспышкой в помещении, иначе гарантированно получишь блик на лице и не очень красивую тень на заднем плане. Хотя для того, чтобы достичь определенного настроения снимка можно нарушать все правила, главное, чтобы фотография получилась «с душой».

Совет № 5 . Не игнорируй баланс белого. От этого зависит цветопередача на твоем снимке. Если ты хочешь сфотографировать закат, способный собрать больше 100 лайков, то учись правильно настраивать эту функцию.

Совет № 6 . Если твои фотографии получаются нерезкими, то не стоит сразу обзывать свою камеру или объектив нелестными словами. Быть может, все дело в тебе? Посмотри, что ты делаешь не так, проверь настройки.

Совет № 7 . Не забывай о возможном появлении хроматических аберраций, которые любят вместе с солнцем влезать в кадр. Также помни о дифракции, которая может испортить резкость в режиме макросъемки. Принимай во внимание и дисторсию с широкоугольными объективами. Погугли все эти явления и выучи их определения «на зубок».

Совет № 8 . Помни про фильтры. Фильтр с градиентом позволит тебе получить невероятный эффект, «полярик» покажет истинную красоту синего неба, а защитный фильтр сможет уберечь твою линзу от всевозможных царапин и воды.

Соблюдая все эти правила, ты сможешь легко сделать «правильную» фотографию. Красота же зависит от эмоций, идеи, настроения, фантазии: их можно лишь развивать. Вдохновляться работами других фотографов, общаться с коллегами и, конечно же, учиться.

В нашей школе ты найдешь . Ты не только научишься делать красивые фотографии, но и освоишь ретушь, профессиональное оборудование и многие другие полезные штуки.

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?

Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.

Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!

Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.

Режимы фотокамеры

Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.

На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.

Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.

Программный режим (P)

Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать .

ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Следующий режим, удостоенный должного внимания, является – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется , а остальные параметры настройки выставляет сама камера.

Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом , при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив или , в зависимости какой у вас фотоаппарат.

Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

В отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд

Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

– это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.

Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.

Ручной режим (М)

«М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!

  1. Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив при этом свет.
  2. Во-вторых, сделаете тысячу кадров, из которых будет всего один удачный – черный квадрат Малевича.

Ручной режим открывает большие границы, но для новичков, этот режим достаточно сложный. Начинайте с предыдущих режимов и постепенно дойдёте и до М.

Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.

Вот, собственно, и все основные тонкости съемки на зеркальную технику. Практикуйтесь, и уверяю вас, хороший результат не застанет себя ждать.

Напоследок, как и обещал. Видео курс « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Один из лучших курсов интернета. Понятные практические примеры, детальное объяснение теоретической части. Данный видео курс завоевал популярность среди начинающих фотографов. Рекомендую его для изучения!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли некоего путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей — техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета.

Техническая часть — это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения — какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать — это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую — доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография — это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет — снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках — любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения — все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много — диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция — это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные — недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата — сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли — небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить качественные фотографии. Яркий пример — съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект «замороженного движения» (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 — это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции — чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным — режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма — это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП — глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все — и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП — зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4 — главное меру знать, иначе рискуем размыть и часть лица.

Малая ГРИП — отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции — чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами — 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится — выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии «пленочный» вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра — выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству — сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект — получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты — тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат — при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум — это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель — оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР — реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) — коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос — почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном — на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное — все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют «фотомусором».

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда «смотрит» основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

«Приблизить зумом» и «подойти поближе» — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное — свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и «живое», чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке «в толпе» почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется «правилом третей». Если не получается привязать ключевые объекты именно к «третям», разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос — считается ли фотография, обработанная в Фотошопе «живой» и «настоящей». В этом мнении народ делится на два лагеря — одни категорически против обработки, другие — за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели — «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи — только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной — и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь — .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, — важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне — это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие — чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум — это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она «мертвит» фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет — это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов — это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа — с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться — в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь — чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

Источник: http://ymkababy.ru/diseases-of-the-genitourinary-system/sovety-kak-pravilno-fotografirovat-kak-nauchitsya-fotografirovat.html

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ФОТОГРАФИРОВАТЬ?

Автор: Татьяна Мылян 3 сентября 2015 1916 0

как научиться фотографировать на телефон

Чтобы делать хорошие и технически совершенные фотографии, необходимо правильно выбрать фотоаппарат и необходимое для некоторых видов съемки оборудование. Вам, конечно же, хочется зафиксировать как можно больше важных моментов своей жизни, сохранить их и улучшить качество снимков, насколько это возможно. К вашему счастью, в этой статье рассказано все об основах фотографирования.

Перед тем как начать фотографировать, убедитесь, что вы приобрели фотокамеру, которая позволяет делать качественные снимки. Ее матрица должна иметь достаточно большое разрешение: чем больше мегапикселей, тем четче будет изображение. Следовательно, при распечатке фотографий у вас будет возможность заказывать снимки большого размера. Например, если разрешение матрицы 8 мегапикселей, то максимальный размер, до которого можно увеличивать распечатку кадра без потери качества, будет 20 x 30 сантиметров. Кроме того, в продаже имеются различные типы фотоаппаратов: цифровые и пленочные камеры.

Фотографии на пленке часто удивляют, в то время как на цифровом фотоаппарате можно сразу же посмотреть отснятые кадры и удалить те, которые вам не понравятся.

Когда у вас появится фотоаппарат, первым делом изучите руководство по его эксплуатации. А чтобы узнать больше о конкретной модели, можно поискать информацию в интернете. Вполне возможно, что фотокамера имеет целый ряд возможностей, о которых вы раньше ничего не знали. Научившись пользоваться различными функциями своего аппарата, вы, вероятно, сэкономите много времени в дальнейшем, редактируя свои фотографии на компьютере.

Теперь вы готовы фотографировать. Делая снимки, следите за тем, чтобы фотоаппарат не двигался во время съемки. Что может быть хуже смазанной фотографии ?! Если у вас цифровая камера, то фокусировкой вам заниматься необязательно, аппарат сделает это за вас. Снимая пленочной камерой, которая не имеет автофокусировку, не жалейте времени на настройку фокусного расстояния и старайтесь не шевелиться, спуская затвор аппарата. В некоторых случаях для получения хорошего снимка следует устанавливать камеру на штатив.

Снимая людей или предметы крупным планом, не кладите объект в центр кадра. Это, конечно, не испортит снимок, но, сместив объект немного влево или вправо от середины, вы получите более оригинальную фотографию.

Если у вас есть свободное время, купите учебник по фотографии или запишитесь на специальные курсы. Вы научитесь рассчитывать экспозицию, узнаете настройки фотокамеры для различных условий освещенности, узнаете, как правильно пользоваться вспышкой, изменять светочувствительность матрицы (или подбирать соответствующую пленку), выдержку и диафрагму, а также много других особенностей, освоив которые, вы сможете делать фотографии, достойные участия в выставках и конкурсах.

Если вы печатаете фотографии, отсканируйте их и перенесите на компьютер или загрузите их с цифровой камеры. Используя специальные программы для работы с компьютерной графикой — графические редакторы, например, Photoshop или Kodak Easy Share, вы сможете творчески обработать свои снимки. Различные инструменты помогут вам добиться наилучшей выразительности своих работ. Даже такие простые приемы, как преобразование цветного изображения в черно-белое или сепия вместе с увеличением яркости и контрастности, способны превратить фотографию в настоящий шедевр фотоискусства.

Источник: http://queen-time.ru/zhenskie-sekrety/kak-nauchitsya-horosho-fotografirovat.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *