Как фотографировать Луну — как фотографировать луну на телефон
20.06.2019- Как фотографировать Луну
- Как фотографировать луну на телефон
- Fotosekret.ru
- Как снимать Луну
- Как сфотографировать суперлуние
- Как фотографировать луну ночью на зеркалку. Как сфотографировать Луну в «суперлуние
- Когда лучше фотографировать Луну
- Как правильно фотографировать лунные пейзажи
- Как лучше фотографировать Луну?
- Солнце и Луна в кадре одновременно!
- Как фотографировать лунное затмение
Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.
Как фотографировать Луну
Съемка луны не так проста, как кажется. Воспользуйтесь советами, приведенными в этой статье, чтобы добиться необходимого освещения, правильно настроить камеру и выбрать композицию.
Луна может стать для вас весьма непростым объектом съемки. Она гораздо ярче, чем вы думаете, что делает сложным процесс выбора правильной экспозиции. К тому же луна меньше, чем кажется, и вместо эффектного диска легко получить разочаровывающую белую точку на снимке.
Существует распространенное заблуждение, что съемка луны является дорогостоящей. С одной стороны, действительно можно тратить тысячи на длиннофокусные объективы, но с другой стороны, фантастического результата можно добиться и с имеющимся в наличии оборудованием.
Советы, приведенные далее, помогут вам научиться делать профессиональные снимки луны и независимо от бюджета и опыта получать отличные астрофотографии.
Знай фазы луны
Поскольку луна вращается вокруг Земли, солнечный свет падает на нее под разными углами, благодаря чему существует несколько отдельных фаз.
Подписи слева направо: полнолуние, горбатая луна, четверть, растущая луна
Каждая из фаз луны отличается особенными внешним видом и передаваемыми ощущениями. Полная луна самая яркая, но при этом она выглядит немного «плоской» так как лучи света падают под прямым углом. Горбатая луна или четверть луны, пожалуй, являются самыми интересными, потому что благодаря боковому освещению появляются тени, выявляющие горы и кратеры на поверхности луны. Растущая луна (месяц) самая темная, но она может быть использована для придания особого акцента скучному небу.
Правильно выбирай время съемки
Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.
Фотографируйте луну в сумерках, чтобы добавить атмосферности снимкам. Автор фотографии Ях.
Уровень освещения меняется очень быстро, поэтому желательно прийти заранее, чтобы иметь достаточно времени на настройку и подготовку. Различные фазы луны по-разному сочетаются с освещенностью неба, поэтому стоит продолжать съемку в течение всех сумерек, чтобы обеспечить наибольшую вероятность получения великолепного снимка.
Снимайте ночью, чтобы получить действительно четкие снимки луны на фоне черного, как смоль, неба. Особенно эффектным результат получается при использовании длиннофокусного объектива, позволяющего сделать крупный план. Также луна может быть видна днем, однако не слишком отчетливо, поэтому предпочтительно использовать ее как вспомогательный элемент, нежели чем как основной объект кадра.
Хорошей идеей будет заранее спланировать съемку, используя калькулятор восхода-заката луны. Он позволит вам определить день, когда вы сможете наблюдать нужную фазу луны в нужное время суток.
Заполняйте кадр
Если вы сможете позволить себе телеобъектив, у вас появится возможность делать фантастические детальные фотографии луны за счет максимально-плотной кадровки. Для этого нужно использовать мощный длиннофокусный объектив, минимально приемлемым будет 300 mm, а наиболее предпочтительным 800 mm и более.
Вам понадобится длиннофокусный объектив для того, чтобы запечатлеть детали поверхности луны. Автор фотографии Ник.
В большинстве зеркальных цифровых камерах установлена кропнутая матрица, а не полноразмерная. Благодаря этому линзы имеют увеличенное фокусное расстояние, что позволяет в какой-то степени избежать недостатка использования слабого длиннофокусного объектива. Прочтите мою статью о кроп-факторе, чтобы узнать больше.
Чтобы снизить расходы, вы можете увеличить фокусное расстояние объектива благодаря использованию одного и более телеконверторов. Например, вы можете соединить два двукратных телеконвертора с объективом 200 mm, чтобы получить эффективное фокусное расстояние в 800 mm. Это несколько снизит качество изображения, но окажется предпочтительнее, чем попытка масштабировать изображение, полученное при использовании стандартного объектива.
Используйте передний план
Не все потеряно, если ваш бюджет не позволяет приобрести длиннофокусный объектив. Вы сможете делать отличные фотографии луны, используя практически любой объектив (даже широкоугольный), если правильно выстроите композицию кадра.
Используйте объекты переднего плана, для создания контекста, дополняющего луну. Автор фотографии Венделл.
Вместо того чтобы использовать луну, как основной объект снимка, задействуйте другие объекты переднего плана, позиционируя луну как вспомогательный элемент, придающий дополнительный интерес сцене. Съемка луны через траву или возвышающиеся горы делает фотографию более атмосферной, создает контекст. Как видите, фокусное расстояние не является помехой.
Недостатком этого метода является то, что далеко не всегда одновременно «декорации» и луна могут быть правильно проэкспонированы. Если вы не уверены, то придерживайтесь рекомендации: лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. Также можно сделать два снимка, на первом экспозиция должна быть выставлена для луны, а на втором – для переднего плана, затем два снимка объединяются в Photoshop.
Снижайте уровень вибрации для повышения резкости
Дрожание камеры может стать серьезной проблемой при съемке луны, особенно в случае использования мощных длиннофокусных объективов. Малейшее движение способно вызвать заметное размытие и испортить кадр. Поэтому важно свести к минимуму вибрации благодаря следующим приемам:
Используйте штатив
Крепкий штатив играет важную роль. Благодаря штативу практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.
Удаленный спуск затвора
Благодаря спусковому тросику или пульту дистанционного управления устраняется дрожание, вызванное нажатием на кнопку спуска затвора. Если у вас нет этих инструментов, можно просто использовать таймер автоспуска.
Используйте блокировку зеркала
Даже внутреннее движение зеркала камеры способно привести к размытию на фотографии. Режим блокировки зеркала (MLU) поднимает зеркало до того как производится снимок. Если ваша камера имеет эту функцию, включите ее для повышения резкости.
Определение правильных настроек камеры
Правильный выбор настроек играет решающую роль при съемке луны и одновременно является одной из наиболее сложных задач. Из-за того, что условия съемки могут сильно различаться, не существует какого-то универсального набора настроек, который будет работать во всех ситуациях, однако далее описан процесс, которого вы можете придерживаться во время каждой съемки.
Включите режим ручной настройки (manual)
Функция автоматического определения экспозиции не сработает в случае, когда яркая луна находится на фоне темного неба, поэтому требуется переключение на ручной режим. Начните с диафрагмы f/11 и самого низкого ISO (скажем, ISO 100), установите выдержку 1/250. Используйте автофокусировку, чтобы навестись на луну, теперь переключите фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусное расстояние.
Пробуйте и подстраивайте установки
Сделайте тестовый снимок и рассмотрите его на ЖК-экране камеры, используйте масштабирование для проверки деталей и правильности экспозиции. Внесите поправки и повторите процесс. При использовании сильных длиннофокусных объективов старайтесь не устанавливать выдержку дольше, чем 1/2 секунды, чтобы уменьшить возможную размытость. С широкоугольными объективами можно работать и на длинных выдержках.
Используйте экспозиционную вилку (брекетинг)
Для большей уверенности в результате стоит применить метод экспозиционной вилки (съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями: нормальной, увеличенной и уменьшенной). Благодаря этому методу, даже в случае установки неточных настроек камеры, у вас появится надежда, что, по крайней мере, один кадр может быть спасен благодаря программному обеспечению для редактирования фотографий.
Хитрости Photoshop
Для того чтобы сделать фотографии такими, какими вам хотелось бы их видеть, можно использовать программное обеспечение для обработки цифровых изображений. К примеру, вы можете объединить несколько снимков, так что и луна, и окружающий ландшафт будут великолепно экспонированы, даже если для достижения лучшей композиции потребуется изменить расположение луны или ее размер.
Правильность использования программного обеспечения для изменения снимков является спорным вопросом, однако, в некоторых случаях оно может привести к получению великолепных фотографий. На изображении, представленном выше, фотограф объединил два отдельных снимка. Автор фотографии Джеймс Джордан.
Эта тема дискуссий, которая разделяет фотографов. «Пуристы» настаивают на том, что цифровые манипуляции при обработке фотографий должны быть сведены к минимуму. Однако даже профессионалы зачастую прибегают к подобным техникам и, без сомнений, иногда это приводит к появлению захватывающих изображений. Я оставлю решение о том, какую сторону принять, за вами.
Съемка луны – это сложный процесс, но труды вознаграждаются, когда, наконец, удается получить превосходный снимок. Для этого необходимо развивать знания и совершенствовать навыки, чтобы достичь уровня, когда вы сможете использовать разнообразные творческие приемы для создания потрясающих фотографий.
Источник: http://photo-monster.ru/lessons/read/kak-fotografirovat-lunu
Как фотографировать луну на телефон
Как фотографировать луну
Главные сложности
Помните ли вы, как сами или кто-то пытался заснять этот прекрасный спутник земли на телефон, когда нет под рукой камеры? Согласитесь, хочется сделать качественное изображение, чтоб лунный диск был виден детально, а не просто как светлое пятно на черном небосводе.
Разумеется, дело и в возможностях телефона, и в самих настройках. С зеркалкой, такой как никон или кэнон, реализовать задумку вполне реально.
Можно использовать не только профессиональную фототехнику, но и бюджетные модели, например, сфотографировать на canon 600d, хорошо себя в этом деле показывают и Nikon d3100, Nikon d5100 и др.
Специфика луны как основного предмета, на мой взгляд, очевидна для многих даже непрофессиональных фотографов.
Есть два варианта времени съемок:
- После заката или до рассвета;
- Ночью.
Трудности заметно увеличиваются при подготовке фотоаппарата ко второй ситуации, когда освещения заметно становится меньше.
- Во-первых, с наступлением ночи луна становится все выше, все дальше от нас, следовательно, вам явно нужен длиннофокусный объектив, чтобы сфоткать ее во всей красе.
Еще лучше дождаться определенного периода, когда луна приблизится к земле максимально. Так было совсем недавно — в ноябре этого года (2016), а также ожидается в середине декабря.
- Во-вторых, очень велика яркость луны, ее контраст с небом становится разителен в темное время. Хотя есть и плюс: не нужно переживать за отображение цвета неба, ведь оно просто черное (темно-синее), а сфокусироваться на луне.
Этапы фотосъемки луны
Итак, перейдем к практике, как сфотографировать луну пошагово:
1. Подготовка и съемка
a) Настройка фотокамеры
Для этого дела выбираем ручной режим фотоаппарата. Устанавливаем три главных параметра: ИСО, диафрагму, выдержку. Относительно баланса белого сильно не волнуйтесь, можно поставить на авто или выбрать один из предлагаемых режимов, при котором изображение уйдет в более холодные или теплые оттенки.
Относительно светочувствительности (ИСО) совет большинства знатоков, и мой тоже, — не повышайте ее без надобности. Зашумленность нам ни к чему.
Приемлемые кадры в условиях сумерек (поздний вечер, раннее утро) можно получить и при значениях 100-200. Где-то до 400, а с хорошей фотокамерой и до 800, зернистость не так видна на картинке.
Диафрагму стандартно выставляют, как для пейзажной съемки – около 7.1-9. Если картинка совсем темная и оптика не справляется на этих величинах, то открывайте f при съемке луны, возможно, появится небольшое боке вокруг нее, но это не существенно. В дальнейшем планируется вырезание объекта с фото.
Если с диафрагмой можно не особо морочиться, то какая выдержка при этом необходима?
Опять же в случае, когда еще не темным-темно, адекватно будет выставить 1/100, даже 1/160. Но с наступлением ночи такие показатели не пройдут, нужно значительно уменьшать – 1/30 и далее 1/15, то есть увеличивать время выдержки, тем самым пропуская больше света через объектив.
С этого момента стоит использовать штатив. Мы берем треногу как раз для того, чтобы иметь возможность увеличивать время на фотокамере, при этом не рискуя создать негативные вибрации.
Но здесь есть один нюанс, который может повлиять на изображение. Так как луна все же заметно движется по небу, то длинная выдержка (в районе нескольких минут) может сделать снимок размытым в силу того, что поймает именно это перемещение основного объекта.
Кроме того, любой ветерок может за этот временной отрезок пошатнуть ваш штатив, если только он не из прочного материала и достаточно устойчив. Поэтому имеет смысл не увлекаться варьированием выдержки на фотокамере.
Для фотографировании именно диска луны, лучше использовать точечный замер экспозиции.
Лучше использовать ручную фокусировку, для точного наведения фокуса. С автоматической, есть возможность промаха. Можете использовать режим Live View, для упрощения просмотра фокусировки.
Помимо работы с техникой, по умолчанию стоит задача заранее разведать местность, откуда будете снимать, и примерно определить будущую композицию.
В интернете или по специальному приложению на телефоне можно легко узнать время заката, появление луны и ее движение по небу. Ключевым моментом будет являться наличие облачности: если это редкие облака, то так даже интереснее будет выглядеть лунный диск, периодически выглядывающий из-за них; при высокой облачности ничего не выйдет.
Для отличного кадра учитывайте все эти факторы!
b) Фотографирование
Отрегулировав и установив фотоаппарат, сделайте фото лунного объекта в максимально увеличенном виде, наведя фокус точно на него. Второй кадр – общий пейзаж. Чтобы не промахнуться с настройками и фокусировкой, так как в темноте это еще сложнее делать, организуйте серию снимков.
2. Обработка
Обязательно снимайте в формате RAW, это позволит вам лучше обработать ваш снимок.
Чем труднее предмет и условия фотографирования, тем больше придется возиться в фоторедакторе после. Наш случай не исключение. Помимо того, что стоит подкорректировать такие стандартные показатели, как цвет, четкость, насыщенность, зернистость и т.д., можно еще заняться кадрированием, если вам это интересно.
Для этого необходимо сделать 2 фотографии:
- Максимально приближенной луны (длиннофокусным объективом);
- Общий фон (без увеличения).
Сделав два снимка – луны и общий фон, их нужно совместить. Несмотря на, скорей всего, неестественно увеличенный размер лунного диска, в целом картинка должна смотреться гармонично, без явного вмешательства фотошопа. Главная рекомендация при наложении фото – оставьте достаточно места в верней части снимка. При этом луна может быть загорожена высоким объектом (зданием, холмом), что не снизит ее привлекательности.
Как вы успели понять, мы разобрались в основных моментах, одну из сложных ситуаций — как сфотографировать луну ночью или в сумерках.
Действительно ли и теперь вам кажется это чрезмерно трудным? Надеюсь, уже нет. Не нужно бояться пробовать и делать что-то впервые. В конце концов, вы же растете как фотограф, набираетесь опыта и повышаете собственное мастерство.
Главное подготовиться и вооружиться любой зеркальной камерой, имеющей достаточно широкие фотографические возможности – nikon, canon, sony, к примеру.
Как вы знаете, каждый уважающий себя фотограф, должен знать хорошо, во-первых, свою зеркальную фотокамеру, во-вторых, знать графические редакторы, такие как, Lightroom и Photoshop. Исходя из этого, хочу порекомендовать следующие курсы, которые когда-то выручили меня, а также тех, кому я их рекомендовал.
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА. С этого видео курса стоит начать обучение, если вы новичок в фотоискусстве и совсем не разбираетесь в своем зеркальной фотоаппарате. Курс поможет вам понять все тонкости вашей фотокамеры.
- Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа. Курс посвящен графическому редактору Лайтрум, который разработан специально для фотографов, чтобы упростить им работу. В курсе описано, как грамотно работать с Lightroom, а также на что он способен и чем хорош.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. С этого курса начинается ознакомление с таким «великим» графическим редактором, как Photoshop. В видео курсе собраны все азы, для правильного его понимания. Очень простой, понятный и в тоже время очень полезный видеокурс.
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Завершает мою коллекцию, видео курс, предназначенный непосредственно для фотографов. Из курса вы научитесь правильно обрабатывать фотографии, как это делают профессиональные фотографы.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON, это курс для вас.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON, это курс для вас.
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа
Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0
Photoshop для фотографа 3.0. VIP
Правильно выбирай время съемки
Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.
Фотографируйте луну в сумерках, чтобы добавить атмосферности снимкам. Автор фотографии Ях.
Уровень освещения меняется очень быстро, поэтому желательно прийти заранее, чтобы иметь достаточно времени на настройку и подготовку. Различные фазы луны по-разному сочетаются с освещенностью неба, поэтому стоит продолжать съемку в течение всех сумерек, чтобы обеспечить наибольшую вероятность получения великолепного снимка.
Снимайте ночью, чтобы получить действительно четкие снимки луны на фоне черного, как смоль, неба. Особенно эффектным результат получается при использовании длиннофокусного объектива, позволяющего сделать крупный план. Также луна может быть видна днем, однако не слишком отчетливо, поэтому предпочтительно использовать ее как вспомогательный элемент, нежели чем как основной объект кадра.
Хорошей идеей будет заранее спланировать съемку, используя калькулятор восхода-заката луны. Он позволит вам определить день, когда вы сможете наблюдать нужную фазу луны в нужное время суток.
Заполняйте кадр
Если вы сможете позволить себе телеобъектив, у вас появится возможность делать фантастические детальные фотографии луны за счет максимально-плотной кадровки. Для этого нужно использовать мощный длиннофокусный объектив, минимально приемлемым будет 300 mm, а наиболее предпочтительным 800 mm и более.
Вам понадобится длиннофокусный объектив для того, чтобы запечатлеть детали поверхности луны. Автор фотографии Ник.
В большинстве зеркальных цифровых камерах установлена кропнутая матрица, а не полноразмерная. Благодаря этому линзы имеют увеличенное фокусное расстояние, что позволяет в какой-то степени избежать недостатка использования слабого длиннофокусного объектива. Прочтите мою статью о кроп-факторе, чтобы узнать больше.
Чтобы снизить расходы, вы можете увеличить фокусное расстояние объектива благодаря использованию одного и более телеконверторов. Например, вы можете соединить два двукратных телеконвертора с объективом 200 mm, чтобы получить эффективное фокусное расстояние в 800 mm. Это несколько снизит качество изображения, но окажется предпочтительнее, чем попытка масштабировать изображение, полученное при использовании стандартного объектива.
Используйте передний план
Не все потеряно, если ваш бюджет не позволяет приобрести длиннофокусный объектив. Вы сможете делать отличные фотографии луны, используя практически любой объектив (даже широкоугольный), если правильно выстроите композицию кадра.
Используйте объекты переднего плана, для создания контекста, дополняющего луну. Автор фотографии Венделл.
Вместо того чтобы использовать луну, как основной объект снимка, задействуйте другие объекты переднего плана, позиционируя луну как вспомогательный элемент, придающий дополнительный интерес сцене. Съемка луны через траву или возвышающиеся горы делает фотографию более атмосферной, создает контекст. Как видите, фокусное расстояние не является помехой.
Недостатком этого метода является то, что далеко не всегда одновременно «декорации» и луна могут быть правильно проэкспонированы. Если вы не уверены, то придерживайтесь рекомендации: лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. Также можно сделать два снимка, на первом экспозиция должна быть выставлена для луны, а на втором – для переднего плана, затем два снимка объединяются в Photoshop.
Снижайте уровень вибрации для повышения резкости
Дрожание камеры может стать серьезной проблемой при съемке луны, особенно в случае использования мощных длиннофокусных объективов. Малейшее движение способно вызвать заметное размытие и испортить кадр. Поэтому важно свести к минимуму вибрации благодаря следующим приемам:
Используйте штатив
Крепкий штатив играет важную роль. Благодаря штативу практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.
Удаленный спуск затвора
Благодаря спусковому тросику или пульту дистанционного управления устраняется дрожание, вызванное нажатием на кнопку спуска затвора. Если у вас нет этих инструментов, можно просто использовать таймер автоспуска.
Используйте блокировку зеркала
Даже внутреннее движение зеркала камеры способно привести к размытию на фотографии. Режим блокировки зеркала (MLU) поднимает зеркало до того как производится снимок. Если ваша камера имеет эту функцию, включите ее для повышения резкости.
Определение правильных настроек камеры
Правильный выбор настроек играет решающую роль при съемке луны и одновременно является одной из наиболее сложных задач. Из-за того, что условия съемки могут сильно различаться, не существует какого-то универсального набора настроек, который будет работать во всех ситуациях, однако далее описан процесс, которого вы можете придерживаться во время каждой съемки.
Включите режим ручной настройки (manual)
Функция автоматического определения экспозиции не сработает в случае, когда яркая луна находится на фоне темного неба, поэтому требуется переключение на ручной режим. Начните с диафрагмы f/11 и самого низкого ISO (скажем, ISO 100), установите выдержку 1/250. Используйте автофокусировку, чтобы навестись на луну, теперь переключите фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусное расстояние.
Пробуйте и подстраивайте установки
Сделайте тестовый снимок и рассмотрите его на ЖК-экране камеры, используйте масштабирование для проверки деталей и правильности экспозиции. Внесите поправки и повторите процесс. При использовании сильных длиннофокусных объективов старайтесь не устанавливать выдержку дольше, чем 1/2 секунды, чтобы уменьшить возможную размытость. С широкоугольными объективами можно работать и на длинных выдержках.
Используйте экспозиционную вилку (брекетинг)
Для большей уверенности в результате стоит применить метод экспозиционной вилки (съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями: нормальной, увеличенной и уменьшенной). Благодаря этому методу, даже в случае установки неточных настроек камеры, у вас появится надежда, что, по крайней мере, один кадр может быть спасен благодаря программному обеспечению для редактирования фотографий.
Хитрости Photoshop
Для того чтобы сделать фотографии такими, какими вам хотелось бы их видеть, можно использовать программное обеспечение для обработки цифровых изображений. К примеру, вы можете объединить несколько снимков, так что и луна, и окружающий ландшафт будут великолепно экспонированы, даже если для достижения лучшей композиции потребуется изменить расположение луны или ее размер.
Правильность использования программного обеспечения для изменения снимков является спорным вопросом, однако, в некоторых случаях оно может привести к получению великолепных фотографий. На изображении, представленном выше, фотограф объединил два отдельных снимка. Автор фотографии Джеймс Джордан.
Эта тема дискуссий, которая разделяет фотографов. «Пуристы» настаивают на том, что цифровые манипуляции при обработке фотографий должны быть сведены к минимуму. Однако даже профессионалы зачастую прибегают к подобным техникам и, без сомнений, иногда это приводит к появлению захватывающих изображений. Я оставлю решение о том, какую сторону принять, за вами.
Съемка луны – это сложный процесс, но труды вознаграждаются, когда, наконец, удается получить превосходный снимок. Для этого необходимо развивать знания и совершенствовать навыки, чтобы достичь уровня, когда вы сможете использовать разнообразные творческие приемы для создания потрясающих фотографий.
Многие начинающие фотографы пристают к более опытным коллегам с вопросом — как правильно сфотографировать Луну ночью на зеркалку. Хорошие снимки спутника земли всегда приковывают к себе внимание и качественными фото на эту тему может похвастаться не каждый профессиональный фотограф.
В этой статье я хочу дать несколько советов, которые помогут Вам фотографировать Луну ночью и без проблем делать неплохие снимки на обычный фотоаппарат среднего класса. Весь секрет здесь — это правильные настройки зеркальной камеры. На автоматическом режиме сделать отличное фото даже не надейтесь.
1. Так как придётся работать с большой выдержкой, то обязательно пользуйтесь штативом. Иначе фото Луны будут размытыми и нечёткими.
2. Используйте объективы с большим фокусным расстоянием. Лучше всего — так называемый телевик. Для начала можно, конечно использоваться и ЗУМы с фокусным расстоянием не менее 150-200 мм.
3. Чтобы фотографировать полную Луну максимально качественно и чётко, диафрагму надо выставлять как при съёмке пейзажа — 8F–11F. Это такие же параметры, как и при пейзажной фотосъемке.
4. Не забывайте, что это не простая съёмка ночью — вы снимаете источник света! И весьма яркого света. Поэтому, чтобы как можно лучше захватить структуру лунной поверхности, пользуйтесь выдержкой от 1/30 до 1/50.
И ещё — делайте как можно больше разных снимков, старайтесь сфотографировать Луну с разных ракурсов и под разным углом. Пробуйте немного изменять настройки и наблюдайте за результатом! Иногда, для пущего эффекта, бывает необходимо обработать полученный снимок в Фотошопе.
14 ноября нас ожидает очередное суперлуние. Для астрономов, возможно, это достаточно заурядное событие, но вот для фотографов суперлуние — это возможность сделать эффектные снимки Луны.
В преддверии самого грандиозного суперлуния 2016 года (такое суперлуние бывает раз в 48 лет) мы поделимся с вами несколькими советами, как фотографировать Луну во всей её красе.
Не вдаваясь в подробности, суперлуние – это явление, когда Луна находится в ближайшей к Земле точке, благодаря чему, для наблюдателя с Земли она становится больше на 14% и ярче на 30%. Суперлуние – отличный момент, чтобы поэкспериментировать и сделать несколько впечатляющих фотографий Луны.
Как фотографировать Луну: Настройка камеры
Переключите камеру в Ручной режим или в режим Приоритета выдержки (TV).
Установите чувствительность ISO в районе от 100 до 200 для минимизации шумов. Выберите выдержку в зависимости от окружающего освещения и эффекта, которого вы хотите достичь.
Поскольку Луна – очень яркий источник освещения и движется достаточно быстро, вам необходимо выбирать короткую выдержку, чтобы изображение Луны получилось несмазанным.
Для съемки попробуйте использовать Правило F/16: то есть при диафрагме f/16 выдержка должна составлять число, обратное значению чувствительности ISO. Например, если вы снимаете на ISO 100, вам следует выбрать выдержку в 1/100 с (или 1/125 – в зависимости от модели вашей камеры).
Диафрагма f/16 в зависимости от условий освещения может оказаться слишком узкой – в таком случае приоткройте ее до значения f/11. В любом случае, вам будет необходимо сделать тестовые снимки и выбрать настройки, дающие наиболее приемлемый для вас результат. Главное, о чем вы должны помнить, что наилучшие результаты могут быть получены при размере диафрагмы от f/8 и выше.
Обязательно снимайте в RAW-формате, поскольку это даст вам простор на стадии обработки полученной фотографии.
Источник: http://t-31.ru/kak-fotografirovat-lunu/
Fotosekret.ru
Азбука цифровой фотографии, методы обработки снимков в Photoshop, секреты мастерства, обзоры цифровых фотокамер.
- Главная
- Секреты фотографии
- Интересная теория
- Фототехника
- Карта сайта
Как снимать Луну
Луна является одним из самых популярных объектов для съемки. Она завораживает своим сиянием, и хочется передать всю ее таинственность, через качественную фотографию. Чтобы сфотографировать Луну правильно, необходимо обладать некоторыми навыками.
Настраиваем фотоаппарат на съемку Луны
Луна очень красива, но зачастую получаются кадры, где она представлена обычным белым пятном. Поэтому для начала необходимо сделать правильные настройки в фотоаппарате.
Необходимое оборудование и условия
Использовать для такой сложной съемки нужно только телескопический объектив. Для пробной деятельности лучше взять объектив в аренду либо попросить у знакомых фотографов.
Без штатива тоже не обойтись.Так можно избежать дрожаний камеры и фотографии получатся четкими размытей.
Удостоверьтесь в прогнозе погоды, в пасмурное время не получится сделать качественный кадр. Фазы луны тоже имеют значение, от этого зависит яркость объекта.
Лучше выбраться за город, где не будут мешать уличные фонари и любопытные прохожие.
Неплохие кадры Луны получаются, когда она находится низко к горизонту. Время выбирайте перед восходом солнца или первый час после захода. В такой промежуток времени можно отснять не только сам небесный объект, но и окружающий пейзаж. Сумерки быстро сменяются темнотой, а значит, на место стоит приходить заранее.
Настройки камеры
- Съемку лучше проводить в формате RAW. Такой формат хорошо поддается последующей обработки. При этом не утратится фактура и индивидуальность Луны.
- Камеру необходимо перевести в ручной режим, фокусировку тоже делаем в ручном режиме. Значение ISO выбирается минимальным, так как Луна достаточна яркая.
- Показатель диафрагмы f/10, а выдержка 1/200 сек.
Бывает, что Луна получается желтоватого оттенка. Тогда баланс белого стоит переставить на облачно или вольфрамовое освещение.
Не бойтесь неполной Луны. Полумесяц тоже выигрышно смотрится на фотографиях. Если учитывать все эти рекомендации, то вы сможете добавить в свое портфолио качественный и грамотный снимок небесного объекта.
Обработка снимков Луны
Чаще всего все снимки Луны, которые встречаются на просторах интернета и на плакатах, прошли предварительную обработку в специальной программе. С помощью нее можно добавить контрастности или резкости, а также отредактировать цвет.
Графический редактор Photoshop позволит добавить вашу Луну на другую ночную фотографию. Хорошо, если на кадре с Луной будет много черного пространства. С помощью функции выделения выбираем небесный объект. Далее копируем и переносим на новое изображение. С помощью инструмента «Перемещение» устанавливаем Луну в нужную часть фотографии. Режим наложения меняем на «Светлее».
Теперь фотография украшена прекрасной Луной. Атмосфера загадочности обеспечена. Самое важное, чтобы Луна была без засветов, с точной передачей текстуры.
Возможно, вам придется провести много времени за съемкой лунного круга. Но любой профессиональный кадр требует немало времени и терпения. Только так портфолио пополняется качественными фотографиями.
Источник: http://fotosekret.ru/kak-snimat-lunu/
Как сфотографировать суперлуние
В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам сфотографировать полную Луну во всей её красе.
Вам не нужно сложное снаряжение, чтобы сфотографировать Луну. Этот снимок был сделан со стандартным 18-135 mm объективом и обрезан до нужных размеров.
Когда полная Луна находится на самом близком расстоянии от Земли, происходит суперлуние.
Максимальное суперлуние 2017 года произойдет в ночь на 4 декабря, Луна будет в 357 949 километрах от Земли. Это будет отличный повод выйти ночью из дома сделать несколько фотографий огромной и очень яркой Луны.
Чтобы установить точное время и дату момента, когда Луна находится ближе всего к Земле (в вашем часовом поясе), войдите на астрономический сайт и в соответствующем сервисе введите свое местоположение.
Итак, вы хотите во всеоружии встретить следующее суперлуние и желаете запечатлеть наш спутник во всем его великолепии. Подготовьтесь к этому событию заранее.
Что вам нужно
- Цифровой зеркальный фотоаппарат и телеобъектив, или беззеркальная цифровая фотокамера с большим оптическим увеличением;
- Штатив;
- Пульт дистанционного спуска затвора или функция автоспуска фотоаппарата
Суперлуние, фотограф Робин Охи
Переключитесь в ручной режим
Перейдите из автоматического режима съемки на ручной режим (или на режим приоритета выдержки).
Установите чувствительность ISO на низкий уровень (выберите 100 или 200 единиц), чтобы минимизировать шумы. Выбор выдержки и чувствительности сенсора зависит от окружающего освещения и эффекта, которого вы хотите достичь.
Луна представляет собой источник яркого света и движется она на удивление быстро, поэтому вам будет необходимо использовать короткую выдержку, чтобы избежать смазанности изображения.
Суперлуна за космическим кораблем «Союз МС-03» на стартовой площадке космодрома Байконур в Казахстане, 14 ноября 2016 года. Автор — Kirill Kudryavtsev / AFP Photo.
Попробуйте воспользоваться Правилом f/16» (Sunny 16): если значение диафрагмы равно f/16, то знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен светочувствительности в единицах ISO. Это правило верно для съемки в солнечный день, но для фотографирования яркой Луны оно тоже годится. Так, например, если вы снимаете с чувствительностью матрицы ISO 100, поставьте выдержку 1/100 секунды (или 1/125, в зависимости от выбора значений, предлагаемых фотокамерой).
В зависимости от яркости Луны, значение диафрагмы f /16 может быть слишком малым, поэтому попробуйте установить f/ 11. Для эксперимента попробуйте сделать несколько тестовых снимков, меняя значения диафрагмы, выдержки и ISO.
Запомните, наибольшая резкость будет достигнута при наименьшей открытости затвора при съемке.
Снимайте в RAW формате, это даст вам больше возможностей при компьютерной обработке снимков. Используйте ручную фокусировку.
Используйте ручную фокусировку
Автофокус при низкой освещенности, как правило, не будет хорошо работать. Использование ручной фокусировки поможет вам навести резкость на ту точку снимка, которую хотите видеть резкой вы, а не фотоаппарат.
Фотограф Alex Kay
Переключите рычажок на объективе (или на корпусе камеры) в режим MF. Наводка на резкость с включенным дисплеем (режим Live View) поможет найти точное место для фокусировки, и вам не нужно будет щуриться, пытаясь разглядеть что-то через видоискатель.
Существуют и другие методы точной настройки резкости.
Суперлуние, фотограф Йохан Джи Инглес-Ли
Используйте точечный замер
Хотите получить максимально контрастный снимок Луны на фоне черного неба? Вам поможет достичь хорошего результата точечный замер экспозиции. В этом случае фотоаппарат измеряет свет только на небольшом участке сцены — обычно в центре видоискателя (но здесь, в зависимости от марки камеры, можно выбирать и другие варианты).
Точечный замер будет работать лучше при использовании длиннофокусного объектива. Экспозиция в этом случае не будет зависеть от других областей кадра, таких, как окружающий Луну цвет неба.
Восход луны над бухтой Виктория в Гонконге, 14 ноября 2016 года. Автор — Kin Cheung / AP Photo.
Если в кадре присутствуют и другие элементы, матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции будет работать лучше, если вы не пытаетесь добиться эффекта силуэта. Автоматический брекетинг экспозиции тоже может быть полезен для съемки сцен с большими перепадами яркости, особенно если вы делаете фотографии в спешке, и хотите быть уверены, что хотя бы один кадр окажется качественным. Используя брекетинг эскпозиции, вы можете быстро сделать 3, 5, 7 и более кадров с разной выдержкой (экспозицией), без необходимости вручную менять настройки.
«Приближение» объекта с помощью телеобъектива
Телеобъектив, либо оптический объектив с большими возможностями увеличения необходим для получения качественных и резких снимков нашего спутника. При использовании длиннофокусных объективов и телеобъективов обязательно нужен штатив. Можно попробовать фотографировать с рук – но такой снимок никогда не будет идеальным.
Гражданский самолет пролетает на фоне огромной луны недалеко от лондонского аэропорта Хитроу, 13 ноября 2016 года. Автор — Adrian Dennis / AFP Photo.
Не хотите покупать длиннофокусный объектив? Телеконвертер может увеличить фокусное расстояние в несколько раз. Телеконвертер устанавливают между камерой и объективом. Но в конечном результате качество снимка может быть не таким, как вы ожидаете, потому что телеконвертер снижает светосилу в несколько раз.
Владельцы мобильных телефонов не должны чувствовать себя обделенными в их желании сфотографировать суперлуние. Подумайте о покупке адаптера для телескопа (например, такого, как SteadyPix для iPhone) или внешнего объектива (например, Olloclip).
Эта фотография Луны была сделана с 200-400 мм объективом.
Исключите любое шевеление фотоаппарата
Штатив позволяет камере стоять неподвижно, но нажатие на кнопку затвора все равно вызовет колебания камеры. Чтобы сделать снимок, не касаясь кнопки затвора, используйте дистанционный спуск.
Если его нет, можно воспользоваться автоспуском, задав по таймеру время. Установите все настройки, настройте фокус, время, через которое камера автоматически сделает снимок, после этого нажимайте затвор фотоаппарата.
Силуэт орла на фоне суперлуны в Катманду, Непал, 14 ноября 2016 года. Автор — Navesh Chitrakar / Reuters.
У зеркальных камер к шевелению и смазанности кадра может привести простое движение зеркала, которое поднимается и опускается при съемке. Поэтому, чтобы блокировать движение зеркала, следует снимать в режиме Live View. Почитайте руководство пользователя, чтобы проверить, как это все устроено в вашей модели фотоаппарата.
Подойдите к суперлунию творчески
Луна на темном небе красива сама по себе, но вы можете попробовать внести в снимки элементы творческой композиции. Подумайте о фотографировании Луны в начальной фазе суперлуния, сделайте снимки восходящей и заходящей Луны, пусть в сцену войдет то, что окружает наш спутник в этот момент – облака, здания, деревья и люди.
Полная луна рядом с Мемориалом Линкольна в Вашингтоне
Не стесняйтесь поделиться опытом по съемке «лунных фотографий» и покажите другим любителям фотоискусства свои лучшие снимки.
Будем рады вашим фотографиям суперлуния в комментариях к этому уроку!
Новости и уроки фотографии в соц.сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
Источник: http://photar.ru/kak-sfotografirovat-superlunie/
Как фотографировать луну ночью на зеркалку. Как сфотографировать Луну в «суперлуние
Луна всегда притягивала к себе внимание людей. Таинственная далекая планета всегда была окружена облаками мифов, слухов и тайн. Порой лунные пейзажи бывают настолько красивы и выразительны, что даже начинающие фотографы расчехляют свои простенькие мыльницы (или мобильные телефоны) в надежде запечатлеть это чудо. К сожалению, результаты таких спонтанных съемок зачастую бывают более чем удручающими. В этой статье мы учимся фотографировать Луну .
Когда лучше фотографировать Луну
Ни для кого не секрет, что Луну можно видеть даже днем. Иногда на ясном безоблачном небе вдруг появляется узкий серп, иногда чуть больше. Но никогда днем мы не увидим полной Луны. почему?
Все очень просто. Чтобы видеть полную Луну мы должны иметь Солнце на противоположной стороне, то есть за горизонтом. Следовательно, у нас должна быть ночь или по крайней мере вечер. Днем фотографировать Луну не очень интересно. Она блеклая, тусклая и невыразительная.
Темной ночью луну фотографировать проще всего. Она яркая, четкая. Поскольку небо вокруг нее почти черное, то можно не заботиться о том, чтобы как-то передать его цвет.
Самыми интереными, но в то же время сложными для исполнения, являются съемки Луны на восходе или на закате в сумерки. Обычно, это самые живописные картины. Представьте себе тихий летний вечер, все работы в огороде уже закончены, Вы поднимаете глаза от грядки вверх и вдруг видите над горизонтом большую полную Луну, яркую и желтую, как начищенная медная монета.
Если в душе вы больше фотограф, чем огородник, то вы немедленно отмываете руки от жирного чернозема, хватаете свою фотокамеру и мчитесь за деревню, чтобы снять этот волшебный пейзаж на фоне леса, речки или чего-то другого, достаточно красивого.
Действительно, если знать, как правильно фотографировать такие пейзажи, они получаются просто превосходными.
Мой брат известный фотограф Артем Кашканов показывает,
как правильно фотографировать Луну
Как правильно фотографировать лунные пейзажи
При съемке в сумерках у всех начинающих фотографов возникает одна и та же проблема. Я уж не говорю о том, что некоторые снимают такие пейзажи в авторежиме со вспышкой:)
Речь идет о том, что Луна на вечернем небе — достаточно яркий объект. Если вы настраиваете свой фотоаппарат так, чтобы хорошо получился сам вечерний пейзаж, то вместо такой яркой и красивой луны на фотографии получается просто белое пятно. Если укоротить выдержку, то сама Луна получится очень хорошо, но пейзаж будет очень темным, едва различимым.
Более того, если фотограф видит перед собой реальный пейзаж с крупной и красивой Луной, которую так и хочется фотографировать без остановки, то на фотографии она как правило получается просто яркой маленькой точкой.
Как лучше фотографировать Луну?
Увы, я был бы последним негодяем, если бы сказал, что красивый лунный пейзаж можно получить даже используя камеру мобильного телефона. На каком-то этапе развития техники это, наверное, будет возможно, однако сейчас нам потребуется что-то посерьезнее.
Для съемки Луны лучше использовать пленочный фотоаппарат с телеобъективом. Почему именно пленочный? Все очень просто. Динамический диапазон у фотопленки заметно шире, чем аналогичный параметр даже у профессиональных цифровиков. Таки образом, чтобы получить красивую фотографию Луны на фоне вечернего пейзажа доставайте свой старенький «Зенит», топайте в магазин за фотопленкой (чувствительность не более ISO 100) и добывайте где-то телеобъектив. Естественно все это надо было сделать заранее, а не метаться по вечернему городу в поисках открытого фотомагазина, где продают пленку.
Однако, и на цифровую зеркалку Луну снять вполне можно, если знать как.
Далее привожу несколько фотоснимков, которые я сделал с балкона собственной квартиры. На примере этих фотографий вы сможете понять, какие параметры надо устанавливать при съемке лунных пейзажей. Фото даны без какой-либо компьютерной обработки.
Фото 1. Время 7:59. ISO 320, выдержка 1/50, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.
Не смотря на то, что небо было уже светлое, пришлось сделать его темнее за счет более короткой выдержки. В противном случае вместо Луны получилось бы светлое пятно.
Фото 2. Время 8:09. ISO 100, выдержка 1/30, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.
Надеюсь, вы помните правило: чем меньше чувствительность, тем меньше шумит матрица, тем качественнее фото. Для того, чтобы получился город, увеличена выдержка. Результат налицо — рисунок на Луне не читается.
Фото 3. Время 8:27. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.
По мере того, как небо становится все светлее и светлее, появляется возможность передать не только изображение на поверхности Луны, но и пейзаж под ней. Если немного доработать «землю» в фотошопе, получится вполне сносная картинка.
Фото 4. Время 8:28. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.
Этот снимок сделан практически сразу после предыдущего. Единственное, что было изменено из настроек — фокусное расстояние и, соответственно, диафрагма. Обратите внимание на то, что по мере приближении к горизонту очертания деталей на поверхности Луны становятся все более размытыми, а края более рваными. Это объясняется эффектом «дрожания» атмосферы.
Фото 5. Время 8:40. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.
Чем ближе к горизонту, тем Луна кажется больше. Однако, тем менее четкой она получается. Мы смотрим на Луну через толстый слой воздуха, который, к сожалению, не настолько прозрачный, как нам хотелось бы. На этой и следующей фотографии немного «подрезаны» небо и земля.
Фото 6. Время 8:44. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.
И в заключении вот такая фантастическая картина. Если бы я не видел весь процесс, а случайно бросил свой взгляд в ту сторону, я был бы немало удивлен и долго бы гадал, что это за купол появился на горизонте. Ведь деталей на поверхности Луны теперь совсем не различить.
Чем ближе Луна к горизонту, тем стремительнее становится ее «падение». Это момент, когда фотограф должен быть очень внимательным и снимать самые интересные моменты. Например, проход Луны за столбом и т.д.
Солнце и Луна в кадре одновременно!
Эта фотография сделана обычной, а вовсе не профессиональной цифровой зеркалкой Canon EOS 300D с самым простейшим китовым объективом. Однако, давайте на секунду забудем о технических недостатках съемки и удивимся: в кадре одновременно присутствует и Солнце и Луна:
Если бы я заметил эту ситуацию ранее, когда солнце еще не совсем зашло, картинка была бы еще интереснее. Теоретически — нет ничего невозможного и для Вас сделать такую фотографию. Надо только как следует рассчитать дату, когда такая комбинация будет возможна, подгадать, чтобы была хорошая погода и — вперед.
Как фотографировать лунное затмение
Если Вам стало известно о том, что вскоре состоится частное, а еще лучше, полное затмение луны , это отличный повод провести ночь на природе, подышать свежим воздухом и, заодно, сделать отличные снимки. Фотосъемка Луны во время затмения тоже имеет целый ряд секретов и особенностей.
Конечно, вы понимаете, что надо вооружиться длиннофокусным объективом и треногой. Самое главное, не пропустить момент начала затмения. В отличие от солнечного, лунное затмение — процесс длительный и, соответственно, начинается он очень плавно.
Затем стоит снять все фазы затмения в том числе тот момент, когда от Луны остается один узенький серп.
Кстати, даже во время полного лунного затмения вы все равно сможете увидеть темную часть Луны. Она видна из-за солнечного света, проходящего через земную атмосферу и частично рассеянного ей. Особенно хорошо это увидит ваш фотоаппарат, если немного удлинить выдержку:
Здесь стоит снова обратить внимание на то, что использование качественной оптики и матрицы может значительно повлиять на результат. Например, взгляните на это фото:
Тогда, в 2004 году мне казалось, что эта фотография достаточно четкая и качественная. Однако теперь я уже так не думаю.
С тех пор, как приобрел свою камеру. Когда я ее впервые купил, около 5 лет назад, думал что получить стоящие снимки с помощью недорогого оборудования, которое у меня тогда было, будет маловероятно. Только после того, как привык снимать в мануальном режиме осознал, что ночная съемка абсолютно реальна.
Ночная фотосъемка сводится к технике длительного экспонирования фотографии. Простыми словами это означает, что вы открываете затвор и позволяете свету попадать на матрицу в течение длительного периода времени, вместо стандартного времени открытия-закрытия затвора, как это происходит в режиме «Авто».
Единственное, что необходимо для длительного экспонирования — это понимание основной концепции мануального режима. Это означает — понимать как соотносятся между собой такие понятия как выдержка, диафрагма и ИСО, чтобы получить лучшее изображение.
Цель этой статьи — вдохновить вас выйти на улицу и сделать самим несколько кадров. Предупреждаю вас — это затягивает.
Фотографирование Луны
Начнем с одного из самых простых объектов, которые можно найти на ночном небе — это Луна. Она не требует дополнительного оборудования, кроме цифровой зеркалки и объектива с длинным фокусным расстоянием (или зумом). Если вы хотите сфотографировать лунное затмение, или снимать панорамные ночные пейзажи, то это уже более сложные задачи, и я буду вдаваться в них чуть позже.
Оборудование
Зеркальная камера и объектив
В идеале, вы являетесь владельцем цифровой зеркальной камеры или имеете к ней доступ. Если нет, можете купить б/у цифро-зеркалку по доступной цене. Я быстро нашел Canon Rebel T2i/T3is за $300-$400. Или можете купить новую камеру за 500-1000 долларов (и дороже).
Если говорить об объективе, то для того, чтобы снять такие крупные планы Луны, я бы рекомендовал объектив с как минимум 200 мм (это называется телеобъектив). Вы всегда можете купить и подержанный объектив, но их сложнее найти. Я читал хорошие отзывы о Canon AF 70–300mm, новым его можно купить за 380 долларов. Дешевле не найдете!
Штатив
Поскольку Луна довольно яркая, штатив не обязателен, но с ним работать очень удобно, если нужно получить гарантированно четкий снимок. Если например, вы снимаете лунное затмение — тогда вам точно понадобится штатив, так как яркость Луны будет намного меньше чем обычно. Подойдет любой штатив. Уже несколько лет я использую штатив за 40 баксов. Вы можете найти такой в любом фотомагазине.
Дистанционное управление затвором
Оно требуется только при съемке лунного затмения или при фотографировании широкоугольной панорамы. При съемке с длинной выдержкой, стандартно нажав спуск затвора вы можете пошевелить камеру, что приведет к размытому изображению на фото.
Этого можно избежать также и с помощью пульта управления. Они обычно супер дешевые, если покупать на eBay или Amazon. Я бы посоветовал приобрести интервалометр, они всего на пару баксов дороже пультов, а функционал шире (подсказка: тайм-лапсы!). Если не хотите использовать дистанционное управление, можете обойтись просто таймером камеры.
Моя фототехника
Со временем я обновляю свое оборудование, которое использую. Поэтому часто покупаю более современную технику. Первой у меня была зеркалка Canon Rebel T2i (EOS 550D) с объективом 50 мм и штативом за 40 баксов. А сегодня я использую для лунной съемки следующее:
- Фотоаппарат Canon 6D;
- объектив Canon EF 100–400mm f/4.5–5.6L USM;
- штатив Manfrotto 190XPROB с панорамной наклонной головкой 804RC2.
Также с момента, когда появился iPhone со встроеным wi-fi, я использую его для дистанционного управления своей Canon 6D.
Подготовительная работа
Положение и фаза луны
Если вы не опытный астроном, понадобится определенная помощь, чтобы определить, когда и где именно будет луна на ночном небе, в том числе, какой будет ее фаза. Вы можете выйти на улицу и сами все увидеть, или использовать для этого приложение iPhone, к примеру SkyView — это виртуальное небо у вас в кармане. Что я делаю — так это ввожу в поиск “Луна” и программа показывает, в какой она позиции на небе и в какой фазе.
Я могу проследить ее изменения во времени, нажав на нижнюю часть экрана, чтобы появилось меню настроек времени. Здесь можно видеть местоположение Луны, и каким оно будет в определенный день и время.
Помимо того, что приложение невероятно интересно даже просто, чтобы поиграться, оно позволит вам спланировать выходы на улицу, чтобы сфотографировать то, что вы хотите.
Основной экран приложения (слева). При нажатии на лупу входим в поиск (справа).
Погода
Следующее, что нужно проверять — это погода. Самая большая неприятность во время съемок чего-либо на небе — это облачность. Лучший метод от этого предостеречься — выйти на улицу и посмотреть, какие там тучи. Если все нормально, начинайте снимать свои кадры.
Тем не менее, если вы надеетесь сделать особенный кадр, например суперлуние или лунное затмение, важно знать, какие будут погодные условия. Если будет облачность, то может и нет смысла вставать ночью с постели и ехать куда-то далеко.
Когда дело доходит до погоды, тут будет незаменимым сайт Clear Dark Sky . Он обеспечивает простые диаграммы астрономических прогнозов, можете использовать их для фотографирования ночного неба.
На этих графиках есть много деталей, но те, которые больше будут вам актуальны, если собираетесь снимать Луну — в верхнем ряду — Cloud Cover. Если здесь, рядом со временем, в котором собираетесь делать съемку, все заполнено белыми квадратами, скорее всего, вам не повезло. Если же квадраты темно-синего цвета — вероятно это хорошие условия. В примере ниже, после обеднее небо среды выглядит полностью облачным, но под вечер к 22:00 оно красиво проясняется.
Композиция
В целом, композиция не играет большой роли, если вы хотите просто запечатлеть Луну. Обычно я центрирую ее в кадре и делаю снимок. Вы можете сделать кадр интереснее, добавив что-то на передний план, например дерево или сарай. Это придаст изображению глубину, но такие сюжеты в реальности можно снять только с очень длинным телеобъективом.
Для фото вы можете использовать и объектив с более коротким фокусным расстоянием, и потом кадрировать композицию, но в результате может получится изображение с недостаточной детализацией, и будут заметны шумы/зернистость.
Мне нравится запечатлевать Луну, находящуюся за облаками. Это добавляет мистицизма. На первой фотографии облака используются для окружения, а дерево на переднем плане для обрамления. Во втором снимке используется только облачность.
Не стоит всегда делать только крупные планы. Переход к широкоугольному кадру, включающему в себя землю — это не менее круто.
Снимок ниже требует больше способностей, так как нужно держать затвор открытым в течение примерно 15 секунд, и нужно установить диафрагму и ISO, чтобы гарантированно получить в результате красивую композицию. На фотографии Луна восходит над фермерским полем.
Съемка
Как только вы пришли на место съемки с камерой, зафиксированной на штативе, существует несколько вещей, которые нужно проверить дважды.
Во-первых убедитесь в том, что камера настроена делать фотографии в RAW, а не JPEG. Это даст вам возможность быть более гибким при работе со светом, который можно улучшить при постобработке (подробнее об этом ниже).
Во-вторых, фокусировка может быть немного сложнее в ночное время, так как свету, попадающему в камеру недостает контраста. В большинстве случаев при съемке Луны, чтобы не было никаких проблем на фото, отключите автофокус. В условиях низкой освещенности автофокус может вообще не работать. В таких обстоятельствах я использую мануальную фокусировку.
Для того, чтобы получить четкий фокус, я перехожу в режим live view и использую цифровой зум — это увеличительное стекло в вашей камере.
Попробуйте разобраться со своим фотоаппаратом, чтобы понять, как с ним работать. Вот кнопки для Canon 6D:
Нажмите кнопку live view (сверху), а затем воспользуйтесь зумом (ниже) для цифрового увеличения вашего объекта
После того, как зуммированием вы сделали нужную композицию в кадре, наведите фокус вручную, используя для этого кольцо фокусировки на объективе. Используйте дисплей live view, чтобы навести резкость на Луну. После этого, старайтесь не прикасаться к объективу снова.
И последний момент, который нужно учитывать — Луна двигается очень быстро. Вы должны будете захватывать композицию и снимать фотографии сравнительно быстро, и вручную следить за Луной, корректируя положение камеры штативом. В добавок к этому, при зуммировании Луны, выдержка должна быть менее 2 секунд, иначе Луна будет размываться движением.
Теперь вы готовы к съемке! Ниже несколько начальных параметров съемки, которые я использую в разных условиях:
Естественная яркая Луна:
- Диафрагма f/11.
- ISO 100.
- Выдержка 1/20 — 1/50 секунды.
- Фокусное расстояние 400 мм.
Я обычно начинаю с указанными выше настройками и корректирую их в зависимости от получившегося результата, который вижу на пробном снимке. Один момент, о котором нужно постоянно помнить — чем сильнее прикрыта диафрагма, тем резче будет ваше изображение. Тем не менее, ее нельзя закрывать слишком сильно, иначе дифракция съест вашу резкость.
Воспользуйтесь калькулятором, чтобы увидеть, как влияние значения диафрагмы может повлиять и ухудшить фотографию.
Зная все это, если ваше изображение слишком светлое, прикройте диафрагму до f/11 или f/16 и не трогайте остальные настройки. Ниже пример очень яркой Луны, которая выглядит действительно резко и красиво.
Выдержка 1/50s, f/22, ISO 200. Фокусное расстояние 400мм
Изображение, которое у вас получится снять, не будет выглядеть таким же как на этой фотографии. Она была сильно кадрирована и слегка подкрашена. Не расстраивайтесь. Вот то, что вы примерно сможете увидеть на своей камере:
Кадр прямо с камеры, без кропа или пост-обработки
В случае, если вы хотите снять темную луну, это немного меняет ситуацию. Так как света уже мало, нужно изменить настройки камеры, чтобы то, что есть на небе могло дойти до ее сенсора. Необходимо полностью открыть диафрагму. Это позволит пройти максимальному количеству света, которое способен пропустить объектив. Затем вам нужно увеличить выдержку, чтобы на сенсор прошло еще больше света.
И, наконец, вам вероятно потребуется увеличить ISO, чтобы сделать вашу камеру более чувствительной. Отсутствие баланса в этих изменениях приведет к ухудшению резкости, и увеличению шумов. Правило, которого я придерживаюсь — поднимать ISO в последнюю очередь.
Вот настройки, которые я использовал для прошлого лунного затмения:
- диафрагма f/6.3.
- Фокусное расстояние 400 мм.
- Выдержка 1,3 секунды.
- ISO 400.
Широкий угол обзора
Основное различие между съемкой лунного затмения крупным планом и панорамно в том, что телеобъектив сменяется широкоугольным объективом; например 18-55 мм, который поставляется с большинством зеркалок начального уровня.
Еще одна большая разница в том, что нужно пропустить больше света к сенсору камеры, чтобы и ночной пейзаж и звезды смогли вместится в изображение. Из-за этого Луну прийдется немного передержать (переэкспонировать), но результат будет выглядеть красиво.
Подбирайте настройки так, чтобы найти правильный баланс. При съемке пейзажей, я использую минимальное фокусное расстояние, которое только возможно.
Если у вас китовый объектив, используйте расстояние 18 мм (или другой самый широкий угол). Нужно также максимально открыть диафрагму. Что касается выдержки, затвор нужно оставить открытым на много дольше, чем ранее.
В большинстве случаев, вы не получите хороший кадр со звездами, при выдержке короче 10-20 секунд. Почему тогда не увеличить ее до 30 секунд? Причина кроется в Земле, она вращается, и если оставлять затвор открытым слишком долго, начнут появляться полоски. Это может быть и желаемым эффектом, но в данном случае мы хотим избежать появления .
В конце концов, в большинстве случаев, нужно будет увеличить ISO, совсем немного; начните с 800, перейдите на 1600 или 3200, если ваша экспозиция совсем плохая.
Фото восходящей Луны на фоне звезд (показано выше) было снято с такими настройками:
- диафрагма f/4.
- Выдержка 16 секунд.
- ISO 3200.
- Фокусное расстояние 24мм.
Постобработка
После того, как вы сняли фотографии, нужно просмотреть, как они выглядят на компьютере. Сначала я даже и не думал, что снимки нужно обрабатывать. Когда я начал заниматься ночной фотографией, то осознал, что в большинстве случаев хочется улучшить то, что было сделано камерой.
Основная причина заключается в том, что при длительной экспозиции очень сложно угадать идеальное количество света. позволяет свести к минимуму лишний свет, и увеличить полезный.
Постобработка — это ключевой момент при создании красивых фотографий, и полностью зависит от способностей фотографа применить ее правильно. Некоторые применяют кардинальные меры при постобработке. Но лично мне не нравятся фотографии, которые выглядят неестественно, я хочу усилить естественные элементы на фотографии. Тем не менее, нет правильных и неправильных методов обработки. Это дело фотохудожника, выбирать, как будут выглядеть его изображения.
Для постобработки большинство фотографов используют Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Лично я полностью использую Lightroom для организации и коррекции изображений. Загружаю Photoshop только когда нужно сделать более сложную коррекцию.
Также Photoshop очень дорого стоит и вы можете приобрести его только как часть Adobe Creative Cloud, так что за это платить придется постоянно. Рекомендую остановиться на Lightroom 5, пока Lightroom еще не оказался вовлеченным в облако. Для этого нужно заплатить $80 один раз, это абсолюная необходимость для любого фотографа.
Мой быстрый и грубый процесс обработки выглядит следующим образом:
- Включить коррекцию искажений объектива, чтобы исправить и .
- Подстроить до желаемой яркости/интенсивности.
- Увеличить резкость.
- Уменьшить шум (варьируется в зависимости от того, насколько шумным является изображение).
- Слегка обесцветить изображение.
- Подстроить тональность или насыщенность тех цветов, которые должны сиять.
Фотографировать луну не так просто, как кажется на первый взгляд. В этой статье рассматриваются приемы построения композиции, настройки камеры, а также советы по освещению для фотографирования луны.
Луна – достаточно коварный объект для фотосъемки. Она оказывается ярче, чем вы первоначально предполагали, заставляя вас тем самым повозиться с экспозицией. А вместо огромного впечатляющего диска, который мы рисуем в воображении, получается маленькая точка света, не доставляющая ничего, кроме разочарования.
Существует заблуждение, что для «лунных» фотографий требуется дорогостоящее оборудование. Да, можно потратить тысячи долларов на длиннофокусные объективы, но также верно и то, что можно получить просто фантастические результаты, используя уже имеющееся у вас оборудование.
Освоив советы данной статьи, вы сможете научиться фотографировать луну не хуже профессионалов, получая тем самым превосходные результаты, независимо от вашего опыта и бюджета.
Учитываем фазу Луны
Поскольку Луна вращается вокруг Земли, то солнечный свет попадает на нее под различными углами и в результате мы получем разные фазы Луны, или, проще говоря, — разный внешний вид Луны.
Знание фаз Луны весьма полезно при ее фотографировании
Луна смотрится и ощущается по-разному в разных фазах. Полная луна – самая яркая, но она выглядит достаточно «плоско», поскольку свет падает на нее фронтально. Луна между первой четвертью и полнолунием, а также четверть луны представляют наибольший интерес, т.к. в этих фазах на луну падает боковое освещение, что создает тени, позволяя тем самым показать кратеры и горы на лунной поверхности. Полумесяц, самый темный из всех фаз, позволяет подчеркнуть серость и неинтересность ночного неба.
Выбираем время для съемки
Лучшее время для фотографирования Луны – это сумерки, прямо перед рассветом или сразу после заката, когда луна находится близко к горизонту. В это время дня небо подсвечивается слабым остаточным светом, что позволяет обозначить окружающие детали и добавить интересных цветов небу и облакам, создавая тем самым таинственную атмосферу.
Фотографируйте луну в сумерки для создания атмосферы.
Приходите пораньше для того чтобы успеть подготовиться и установить соответствующие настройки, поскольку в это время уровень освещения меняется стремительно. У разных фаз луны лучшие снимки получаются при разном уровне освещенности, поэтому делайте как можно больше кадров на протяжении сумерек для увеличения ваших шансов на получение фотографии, сражающей наповал.
Попробуйте поснимать ночью, чтобы получить фотографии четко очерченной луны на фоне черного как смоль неба, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Луна также видна днем, хотя и не так явно, и в этом случае она выступает скорее как дополнение, нежели чем основной объект съемки.
Хорошей практикой является использование лунного калькулятора для определения нужной фазы луны и времени ее восхода и заката.
Заполняйте кадр
Если вы можете позволить себе длиннофокусный телеобъектив, то, несомненно, сможете получить просто фантастические, детализированные фотографии луны. Понадобится самый длиннофокусный объектив, которым вы располагаете. 300 мм – минимальное расстояние, предпочтительно 800 мм и больше.
Для детализации лунной поверхности потребуется длиннофокусный объектив.
Большинство цифровых SLR камер имеют кропнутую матрицу. А это означает, что эффективное фокусное расстояние у вас будет больше чем на полнокадровой матрице. Более подробно о кроп-факторе читайте в статье .
Для экономии денег можно соединить несколько телеобъективов в один. Например, При помощи двух телеконвертеров 2х и объектива 200 мм можно получить эффективное фокусное расстояние 800 мм. Качество картинки, конечно, снизится, но это лучше чем снимать на штатный объектив.
Используйте интересный передний план
Не отчаивайтесь, если у вас нет денег на длиннофокусный объектив — есть хорошие новости. Можно получить отличные фотографии на любой объектив, даже на широкоугольный, — главное выстроить соответствующую композицию.
Используйте объекты на переднем плане, это добавит контекст.
Вместо того чтобы рассматривать луну как основной объект фотографии, поместите на передний план некоторые объекты для создания интересной сцены. Фотографирование луны сквозь траву или силуэты гор добавляет атмосферы, поэтому короткофокусные объективы не будут являться недостатком.
Однако у этой техники есть недостаток. Очень часто практически невозможно добиться, чтобы и луна и передний план были хорошо экспонированы. Если у вас есть малейшие сомнения насчет экспозиции – лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. В конце концов, можно сделать два кадра, – один с правильной экспозицией луны и один с правильной экспозицией переднего плана, — и потом соединить их в фотошопе.
Снижаем вибрации и увеличиваем четкость
Луна очень чувствительна к дрожанию камеры, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Малейшее шевеление может вызвать смазанный кадр. Поэтому важно минимизировать вибрации. Для этого.
Используйте штатив. Устойчивый штатив крайне необходим. Уже сам по себе он снизит практически полностью дрожание камеры и защитит от внешних помех, таких как ветер.
Используйте дистанционный спуск. Используйте пусковой шнур или пульт дистанционного управления для исключения дрожания, вызываемого нажатием на кнопку спуска. Если у вас нет этих приспособлений, используйте таймер спуска для достижения того же эффекта.
Используйте блокировку зеркала. Даже движение зеркала камеры может смазать фото. Блокировка зеркала откидывает зеркало до того как вы сделаете снимок. Если в вашей камере есть такая настройка, используйте ее для получения дополнительной четкости.
Выбираем настройки камеры
Одна из основополагающих и наиболее сложных вещей в фотографировании луны – это выбор правильных настроек. Следствием огромного разнообразия съемочных условий является невозможность определения каких-либо универсальных настроек. Тем не менее, существует регламентированный процесс подбора настроек, которому необходимо следовать.
Ручной режим съемки. Автоматический режим не справится с яркой луной на темном небе, поэтому необходимо перейти в ручной режим. Начинать подбор параметров следует с диафрагмы f/11, самого маленького значения ISO (скажем, ISO 100) и выдержки в 1/250 сек. С помощью автофокуса сфокусируйтесь на луне, а затем переведите режим фокусировки в ручной режим, чтобы зафиксировать фокус.
Экспериментируйте. Сделайте пробный снимок и посмотрите его на экране камеры, приблизив картинку для оценки детализации и экспозиции. Скорректируйте настройки в соответствии с увиденным, и повторите процесс. При использовании очень длиннофокусных объективов старайтесь не ставить выдержку более? сек во избежание смазывания. При использовании широкоугольных объективов можно ставить гораздо более длинные выдержки.
Используйте брекетинг. Использование брекетинга может сослужить вам хорошую службу. Это значит, что даже если вы не угадали с настройками, возможно у вас все-таки будет хотя бы один снимок, который можно будет вытянуть в графических редакторах.
Жульничаем в Photoshop
Для того чтобы ваши фотографии выглядели такими какими вы рисуете их себе в воображении, можно воспользоваться редакторами изображений. Например, вы можете совместить несколько изображений таким образом, чтобы и луна и передний план были правильно экспонированы, или даже увеличить размер луны для получения идеальной композиции.
Использование графических редакторов вещь весьма спорная, но порой результат превосходит все ожидания. На этом снимке совмещены две различных картинки с разными экспозициями.
Этот вопрос порождает два противоборствующих лагеря, один из которых настаивает, что фотографии должны подвергаться минимальной или вообще не подвергаться цифровой обработке. Однако даже профессиональные фотографы порой грешат этим, и, вне всякого сомнения, иногда от результата просто захватывает дух. К кому лагерю присоединиться – личное дело каждого.
Лунная фотография – это в некотором роде вызов вашим способностям и навыкам, а наградой за этот вызов является превосходный снимок. Это процесс, которому нужно учиться и который нужно совершенствовать. И когда вы его освоите, вы получите бесчисленное количество великолепнейших снимков.
Ночь – не самое лучшее время для занятия фотографией. Но даже ночью можно найти интересный объект для съемки. Есть такое понятие – астрофотография , что означает съемку небесных объектов. Хороший вариант для , это Луна.
Итак, нам понадобится: фотоаппарат (лучше зеркальный, со сменными объективами), чистое звездное небо, объектив с максимально возможным расстоянием фокусировки, очень жестко зафиксированный штатив, ну и конечно сам объект съемки:-)
Снимать Луну лучше поздним вечером, но не ночью. Если удастся подловить то время, когда небо еще голубое, то кадр получится с насыщенным синим цветом неба. Если съемка ведется из открытого окна, а на улице достаточно прохладно, то кадр может не получиться. Восходящие потоки воздуха будут очень сильно снижать резкость, поэтому все же лучше выйти на улицу.
Настройка фотоаппарата для фотографирования луны:
Техника съемки достаточно проста. Устанавливаем фотоаппарат на штативе. Так как разрешение объективов к центру лучше, чем по краям, размещаем луну в центре кадра. Включаем точечный размер экспозиции по самой Луне.
Небесные объекты лучше снимать в формате RAW, баланс белого позже можно выставить в конвертере. С выдержкой нужно быть осторожнее, луна достаточно быстро перемещается по небу. Чтобы она не была слишком коротка, необходимо выставить ISO в районе 400 единиц и диафрагму примерно F8. А выдержку камера подберет сама.
Существует такая проблема: при съемке объектов с большим фокусным расстоянием, любые даже малейшие вибрации на камере очень заметно отразятся на полученном кадре. Поэтому рекомендуется в таких случаях использовать спусковой тросик, либо пульт дистанционного управления. Если камера не предполагает наличия таких функций, то можно просто использовать задержку спуска затвора. Стабилизатор при съемке луны, если камера стоит на штативе, лучше отключить, потому что он может только навредить.
При съемке с большим зуммированием и большим фокусным расстоянием, разрешение картинки может получиться не слишком высоким. Не стоит расстраиваться, если качество картинки непригодно для распечатывания, оно может вполне сгодиться для публикации на блоге в интернете или для печати в журнале. Съемка луны позволит приобрести бесценный опыт съемки со штатива разных объектов при невысокой освещенности. Специфика съемки предметов находящихся на земле, в условиях слабой освещенности точно такая же.
Ну а теперь предлагаю вашему вниманию идеи для фотосессии с луной — лунные фокусы:)
Снимки большой Луны над пейзажами в абсолютном большинстве случаев являются результатом как называемой двойной экспозиции. Даже когда Луна приближается к Земле на минимальное расстояние, как это случилось относительно недавно, она слишком мала, чтобы заполнить кадр обычной фотокамеры. Впрочем, способ преодоления расстояния в тысячи километров и представления Луны в интересном ракурсе есть.
5 мая 2012 года Луна находилась в перигее (точке максимального приближения к Земле). То же случилось и в марте 2011, но в обеих случаях она была слишком далеко и на снимках получалась чуть больше небольшой монеты. Если быть точным, то в марте 2011 Луна находилась на расстоянии 356 575 км от Земли, а в мая этого года на расстоянии в 356 955 км.
Камера Canon EOS MK III с объективом 400 мм
При съемке с широкоугольным объективом Луна выглядит маленьким диском высоко в небе
Независимо от того, где вы находитесь на Земле, вы можете наблюдать большую Луну только в том случае, если она чуть возвышается над горизонтом. Чем выше Луна в небе, тем меньше она кажется. А высоко в ночном небе Луна просто маленькая точка, особенно если вы используете широкоугольный объектив, чтобы поймать в кадр другие объекты такие как, скажем, здание или монумент.
1. Длиннофокусный объектив или телескоп
Если вы не присоедините фотокамеру к телескопу, даже объектива на 400 мм недостаточно, чтобы сделать снимки большой Луны. А фишка здесь заключается в том, чтобы сделать два снимка с разной экспозицией, а потом слить их в в один.
Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C
На маленьком снимке представлен полный кадр и его размеры. На большом – вырезанная его часть и установки экспозиции. Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C.
Вначале нужно сделать снимок нужного объекта, а потом сфотографировать Луну в том же месте, чтобы потом создать конечное изображение. Или же вы можете снять Луну в другом более интересном месте. Создайте библиотеку интересных снимков Луны для дальнейшего использования. Не забудьте предупредить зрителей, что ваша работа является монтажом.
2. Солнечное правило шестнадцати
Поскольку Луна находится далеко и окружена темным небом, многие не могут правильно выставить . Датчики фотокамер концентрируются на больших темных участках и требуют больше света, чем необходимо. В результате на снимках Луна выглядит размытым диском без очерченных деталей. Просто запомните, что, по сути, Луна отражает солнечный свет, и поэтому в качестве совета для установки экспозиции рекомендуется использовать «солнечное правило шестнадцати ». Установки выдержки в 1/125 при f/16 и ISO 100 должны дать нужный результат, особенно при полной Луне.
Сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте
При выставлении экспозиции сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте, пока не достигните хорошего результата. На этой фотографии диафрагма постоянно находилась на f/8, а выдержка менялась для достижения оптимального результата. Камера находилась на штативе.
3. Делайте расчеты
Установки за «солнечным правилом шестнадцати » можно считать исходными. Если изображение слишком темное, вам следует либо увеличит выдержку, либо пошире открыть диафрагму. Если вы пользуетесь штативом, не имеет значения, какие настройки вы меняете. Важно одно – работать достаточно быстро. До значений 1/15 можно чувствовать себя вполне комфортно, но не забывайте, что большие объективы замедляют выдержку. Чем больше объектив, тем заметнее будет движение в кадре.
Если вы держите камеру в руках и снимаете с объективом, скажем, 400 мм, нужно уменьшить выдержку. Установки 1/500 при f/8 создадут ту же экспозицию. Если снимки получаются слишком темными, откройте шире диафрагму. Крайним средством является увеличение , что в современных камерах сделать несложно.
4. Запомните главное
Запомните следующее, поскольку это важно. Снимать Луну на длинных выдержках нельзя. Ввиду вращения Земли, на ваших снимках может появиться белая линия на небе. Но если вы переходите на более длинные выдержки и используете штатив для получения четких изображений, можно попробовать функцию блокировки зеркала вместе с дистанционным управлением. Ещё одним решением проблемы является использование таймера фотокамеры совместно с функцией блокировки зеркала для того, чтобы уменьшить вибрацию. Используйте устойчивый штатив, а не эти поделки из дешевого супермаркета, которые не выдерживают даже легкого ветерка.
Большой снимок является примером фотомонтажа. Маленький демонстрирует реальную картину и свидетельствует о том, что Луна находится не так уж близко к замку.
После того как вы сделали снимок Луны, сделайте фото пейзажа, в который вы хотите этот снимок вставить. Иллюстрация выше служит примером, как это сделать. Снимая пейзаж, оставьте достаточно места в верхней части кадра, чтобы поместить туда Луну. Знающие люди сразу поймут, что это фотомонтаж, но здесь просто описана общая концепция создания таких изображений. Замок на горе, использованный в качестве иллюстрации, находится в Центральной Африке в горной цепи, которую в древние времена называли горы Луны (современное название Рувензори).
Маленькое изображение на иллюстрации показывает, что когда вы снимаете объект с отдаленного расстояния, такие элементы снимка как замок и Луна визуально кажутся одинаковых размеров, и это позволяет делать фотографии, на которых Луна действительно выглядит большой, не прибегая ко всяческим ухищрениям.
Источник: http://visant-lvz.ru/kak-fotografirovat-lunu-nochyu-na-zerkalku-kak-sfotografirovat-lunu-v/
- Как красиво фотографировать еду: практические советы для кулинаров! Домашний Ресторан - как красиво фотографировать еду
- Как фотографировать звезды | Блог Евгения Тарасова - как фотографировать звёзды
- Как фотографировать Canon? - canon как начать фотографировать свадьбы
- Советы по съемке на смартфон: 15 трюков, которые помогут фотографировать лучше - как правильно фотографировать себя на телефон
- Как фотографировать одежду для интернет-магазина – Обзор новинок фототехники, видеотехники - как фотографировать одежду для интернет магазина
- Как фотографировать звездное небо - как фотографировать звездное небо
- Как научиться правильно и красиво фотографировать - как научиться фотографировать красиво на телефон
- К чему снится фотографировать? - к чему снится фотографировать
- Как круто сфоткаться на аву парню и девушке - основные советы - как красиво сфотографировать себя
- Несколько простых советов как фотографировать Луну - как сфотографировать луну на телефон
Добавить комментарий