Эволюция | Правильные игры — настольная игра эволюция
01.09.2019Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.
Эволюция
Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ — от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов — около полумиллиарда! — населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет — и покинули его — благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.
«Эволюция» — это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами — приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.
Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица — символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» — всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, — чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.
Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов — обычно от 10 до 15, — пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.
Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.
В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих — бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки — это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые — жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».
Во время фазы питания соперники кормят своих животных, тогда же срабатывает большинство свойств. Начиная с первого игрока, каждый берёт по одной фишке еды из кормовой базы и кладёт на любое своё существо, которое ещё не накормлено. Обычно животному хватает одной фишки, чтобы наесться, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Так, хищникам нужна ещё одна фишка, а тем, у кого завёлся паразит, — ещё две. Очень часто еды на всех не хватает — тогда на помощь приходят свойства. Например, «Взаимодействие» позволяет получить еду вне очереди, а «Пиратство» — отобрать пищу у других существ. Но главный способ прокормиться в голодное время — съесть кого-нибудь другого. Чтобы сделать это, животное должно быть хищником. На борьбе хищника и жертвы основано большинство игровых свойств: «Камуфляж» защищает жертву, если у хищника нет «Острого зрения»; водоплавающие существа могут поедать только друг друга, быстрые животные получают шанс убежать от врага, а норные неуязвимы, когда накормлены. Если же все эти ухищрения не помогли и животное съедено, то оно уходит в сброс, а хищник получает две синие фишки еды.
Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас — если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.
Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство — 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.
«Эволюция» — одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» — это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.
Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.
Признание эволюции
Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».
В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.
Источник: http://rightgames.ru/games/evolyuciya
Настольная игра Эволюция
Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.
Цель игры
Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.
Карчтоная игра Эволюция: правила игры
Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.
Приготовление к развлечению
- Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
- Последовательность ходов
- Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
- развитие;
- установление кормовой базы;
- питание;
- вымирание и приобретение новых фишек.
- На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.
Фаза 1 – развитие
- На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
- По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
- Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
- Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
- Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
- Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
- В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
- Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
- Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».
Фаза 2 – установление кормовой базы
В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:
- 2 участника — итог броска 1 кубика + 2
- 3 участника— итог броска 2 кубиков
- 4 участника— итог броска 2 кубиков + 2
- Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
- 5 участников — итог броска 3 кубиков + 2
- 6 участников — итог броска 3 кубиков + 4
- Во время игры с 2 наборами:
- 7 участников — итог броска 4 кубиков + 2
- 8 участников — итог броска 4 кубиков + 4
Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.
Фаза 3 – питание
- Данная фаза также включает в себя несколько кругов. На каждом кругу участник берет по 1 карте из кормовой базы и кладет на 1 свое животное.
- Если у животного есть свойство, которое позволяет участнику взять несколько карт, то он может это сделать (к примеру, фишка «взаимодействие»). Есть свойства, которые дают возможность брать синие карты еды.
- Использование некоторых свойств могут заменить собой взятие карты из кормовой базы («хищник»).
- Дабы быть сытым, животному без свойств с ростом потребностей в еде довольно 1 карты. В верхнем левом углу карт с ростом потребностей в корме указывается, какое количество фишек необходимо для того, чтобы прокормить животное.
- На иное животное любого участника, на иного «хищника» и даже на своего животного может напасть животное, что обладает свойством «хищник». В такой ситуации участник не пополняет свои запасы картой из кормовой базы, но если атака пройдет успешно его «хищник» выиграет 2 синие фишки корма.
- Проигравшего убирают в снос вместе со своими свойствами. Сбрасыванию подлежат и парные свойства. За весь период питания хищник нападает лишь раз. Он не может напасть, если сыт и не обладает незаполненным жировым запасом.
- В игре «Эволюция» существует множество свойств, что позволяют защититься от хищника. К примеру, если хищник не обладает свойством «острое зрение», то от его нападения можно защититься свойством «камуфляж».
- «Отбрасывание хвоста» дает животному шанс выжить в момент атаки хищника.
- Можно отбросить любое свойство, даже парное, если этому не противоречит текст фишки свойства. Это дает прекрасную возможность избавиться от ненужных свойств, таких как «паразит». В свою очередь хищник вместо 2 карт еды получит 1.
- В случае, когда животное накормлено – синие и красные карты меняют на желтые фишки. Фаза завершается когда:
- все участники сыграли свойства, что хотели сыграть;
- животные не голодны;
- жировые запасы заполнены.
- Если кормовая база осталась, то она сбрасывается.
Фаза 4 – вымирание и приобретение новых фишек.
- В снос убираются, когда:
- животные не накормлены (убираются все их свойства, включая парные);
- хищники, которые съели «ядовитых» животных
- Отдельно рубашкой вверх на стол кладется снос каждого участника игры.
- После этого происходит раздача карт. Количество получаемых карт вычисляют по формуле: «количество выживших животных + 1». Участники игры, что остались без карт на руках и без животных обретают шесть карт.
- По одной карте раздают по часовой стрелке, начиная с первого участника. В ситуации, с опустевшей колодой, участники могут получить меньше карт. Затем сбрасываются все синие, а также красные фишки. А первый участник по часовой стрелке обязан передать возможность первого шага иному участнику.
Конец игры «Эволюция»
- Время последнего шага приходит, когда колода карт становится пустой. После последней фазы начинается подсчет баллов. Каждый участник зарабатывает:
- за каждого выжившего животного по 2 балла;
- за каждое свойство животных, что выжили по 1 баллу.
- Дополнительные баллы начисляются за свойства, когда для кормления животного были необходимы вспомогательные корма. Например, свойство «паразит» добавляет 2 очка. Свойство «большое» и «хищник» лишь по 1 очку к общему счету.
- Если исход игры по очкам – ничья, то выигрывает тот, у кого в сносе больше карт.
Толкование правил игры
Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.
Базовая комплектация игры
- 84 карты
- 20 фишек еды
- 2 кубика
- правила игры
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Время летать
Это первое дополнение к самой популярной игре, которая вышла в 2011 году. Данное дополнение добавляет новые способности и увеличивает максимальное количество игроков.
- 42 карты свойства
- кубик
- 12 фишек еды
- правила игры
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.
- 42 карты
- кубик
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Случайная мутация
Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.
- 90 карт
- 5 кубиков
- 10 фишек паразитов
- 38 фишек еды
- 6 фишек убежища
- правила игры
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.
- 36 карт растений
- 25 красных фишек
- 36 карт свойства растений
- 15 зеленых фишек
- 4 пустышки карт растений
- правила игры
Источник: http://add-hobby.ru/evolution.html
Настольная игра Эволюция
Эволюция — одна из самых популярных отечественных игр, где вам придется создавать новые виды животных и справляться с нелегким процессом выживания. Это довольно простая отечественная карточная настольная игра, которая тем не менее остается популярной и по сей день. Создатель игры — выпускник биологического факультета МГУ, что очень заметно по ее оттенку. Она была разработана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре. Настольная игра переведена на несколько иностранных языков, получила множество престижных наград среди настольных игр и стала очень популярной, а механизм ее довольно прост, по сравнению хотя бы с «зельевареньем» играть становится намного быстрее.
Время игры: 30 мин
Рекомендуемый возраст: от 12 лет
- Описание игры
- Правила
- Об игре
- Фото
- Видео
Обзор настольной игры Эволюция
Идея проста, комбинируя разные свойства животных, необходимо, чтобы к концу игры оно выжило. Мозг услужливо рисует в воображении тех животных, которых вы сами создаете. В начале игры раздается по 6 карт, из которых вы по очереди по 1 карте начинаете добавлять животных и наделять их способностями. Интересно, что в первой игре все стараются выложить как можно больше животных, но потом понимают, что в Эволюции главное не количество питомцев, а их выживаемость.
Эволюция очень увлекательная игра, так как в ней помимо общения и приятного процесса приходится еще и думать, выстраивая логические цепочки. Только они смогут привести вас к победе.
Баланс в игре
Многие игроки играя первые разы часто ошибаются, поэтому поначалу кажется, что баланс в настольной игре зависит от удачи, но продолжая осваивать азы Эволюции , к 4-5 игре он становится равномерным. В игре твоя ситуация на поле будет так же во многом зависеть от приходящих карт и от чисел на кубике: например, есть такие карты, как «отбрасывание хвоста» и бывает так, что они попадаются в самом начале. Это сильная карта и такая ситуация уже говорит о 60 % выигрыша. Но так как люди существа разумные, то в Эволюции действует правило дипломатии и против сильного объединяются остальные участники, поэтому не все так просто.
Что в коробке?
Правила игры формата А4
Перевод всех карт на английский язык
Рекламная брошюра
Карты способностей
2 кубика
Фишки для кормления разных цветов
Кто захочет купить настольную игру Эволюция?
- Те, кому нравится игра «Зельеваренье» или похожие аналоги, где игровой процесс располагает к спокойной игре;
- Родители, которые пекутся о развитии ребенка, ведь игра представляет нам картину эволюции жизни на планете, а факт, что игру создавал биолог по профессии является обнадеживающим;
- Тот, кто не знает что подарить коллеге по работе или товарищу, смело идите и покупайте игру Эволюция ;
- Просто люди, которые любят расслабиться в доброй компании и поиграть в настольные игры.
Выпуски:
- Эволюция (базовая версия)
- Эволюция. Случайные мутации
- Эволюция подарочная
- Эволюция: Время летать
- Эволюция. Континенты
Правила настольной игры Эволюция
Подготовка
В начале игры, если следовать правилам Эволюции каждый игрок получает по 6 карт. Отличие игры от других заключается еще в том, что рубашка карт тоже является игровой. Все карты, которые у нас на руках — это свойства и особенности животных. Вот из одной из них необходимо сделать питомца.
Пример : у нас на руках карта со свойством «большой», она очень сложная и ее трудно прокормить. Мы переворачиваем и делаем из нее животное. Соперник поводит аналогичное действие. Далее начинаем по очереди наделять свое животное способностями. Положим на нашего «жировой запас». У соперника пусть станет водоплавающим.
Способности и особенности
Если на карте указаны два свойства, это значит, что мы можем выбрать только лишь одно. Когда мы наделяем животное способностью, мы кладем эту карту под карту животного, оставляя открытой верхнюю часть карты свойства, это необходимо для удобства, так как карт способностей у одного животного может быть много и их нужно видеть все.
Пример : выкладываем еще одно свое животное и наделяем его способностью Хищник. Все карты, которые у вас на руках использовать не обязательно, их можно разыграть позже. Следующая фаза — питание. Для того, чтобы определить сколько нам положено фишек еды, бросаем кубик.
Пример : Выпадает 4, а так у нас два игрока, 4+2=6. Получаем 6 фишек еды. Игрок, который создавал животное первым и кормится будет первым. Кладем один жетон на первое животное, противник действует так же. Второе наше животное хищник, оно может съесть животное оппонента, что собственно и делаем. После этого берем дополнительный жетон из кормовой базы и кладем его на нашего хищника. Так как у второго игрока не осталось некормленых питомцев, мы можем положить вторую фишку еды на первого питомца и преобразовать ее в жировой запас. Это поможет нам превратить его обратно в еду, когда кормовая база будет мала.
Таким образом фаза кормления в настольной игре Эволюция считается завершенной. Не накормленные животные погибают, таких у нас к счастью нет.
Следующий шаг, каждый игрок берет столько карт из игровой колоды, сколько у него животных + 1. Берем три карты. В настольной игре Эволюция не обязательно стремиться к большому числу животных, хоть вы и будете брать больше карт, кормёжки может всем не хватить. Если ваше чадо не наделено свойствами оно фактически является беззащитным.
Пример : создаем животное и наделяем его и еще одно свойством «сотрудничество». Теперь, когда первое будет получать корм, второму он достанется в таком же объеме. Точно так же можно установить свойство «симбиоз». Это значит, что если наше животное слабее, его можно объединить с другим, которое будет как бы защитником. Если противник захочет съесть нашего слабого питомца со свойством «симбиоз», ему придется сразиться с защитником, который в свою очередь может иметь ряд и своих особенностей.
Чтобы напасть на Водоплавающего зверя, хищник должен тоже быть водоплавающим. В Эволюции существует так же особенность Отбрасывание хвоста. Когда на такого зверя нападает хищник, оно может отбросить любое свое свойство, чтобы выжить.
Признак Большой значит, что его может атаковать только большой противник, но за это свойство нужно тратить +1 единицу корма.
Ядовитое животное в игре имеет 100% шанс унести с собой атакующего в мир иной, поэтому нападать на персонажа с такой особенностью чревато потерей своей карты.
Карта Паразит прикрепляется к животному соперника (к себе нельзя), никаких бонусов эта карта не дает, разве что требует кормить ее 2 фишками еды.
Нападать можно как на чужих противников, так и на своих. Чтобы избавиться от паразита, можно повесить на свое животное свойство отбрасывания хвоста и напасть своим хищником.
Подсчет очков
Подсчет очков в настольной игре определяется следующим образом. Каждое выжившее животное получает 2 очка, каждое свойство 1 очко. Свойства, которые требуют дополнительную еду дают еще по 1 очку сверху. Игра удобна тем, что все особенности описаны на карточках и не нужно постоянно заглядывать в правила игры. На первый раз настольная игра Эволюция может показаться немного сложной, но в последующем она довольно легко усваивается, ведь все действия карт переплетаются с реальным миром.
О настольной игре Эволюция
Настольная игра с элементами стратегии. Цель игры в стремлении развития животных при помощи способностей вида таким способом, чтобы они не умерли и заняли первое место в природе.
Создатели:
Дмитрий Кнорре (Dmitry Knorre),
Сергей Мачин (Sergey Machin).
Увидела свет в 2010 году.
Игровая механика:
Карточная игра
Игральный кубик
Составление набора
Видео обзор игры Эволюция
Источник: http://playinhome.ru/nastolnye-igry/nastolnaya-igra-ehvolyuciya.html
Эволюция
Настольные игры
Наличие
Мой город:
- Описание
- Правила
- Карточка
- Процесс
Мой хомячок долго мутировал до мамонта, а потом поплыл!
«Эволюция» — это игра про разные виды, которые вам предстоит развивать в процессе естественного отбора. Это одна из лучших отечественных обучающих игр, отличающаяся высоким уровнем игрового процесса. Одним словом — настоящий русский хит.
О чём игра?
Каждый вид представлен в игре одним животным. Как в стратегических настольных играх игроки «апгрейдят» здания или обвешивают армии оружием, амуницией и улучшениями, так и здесь вам предстоит улучшать существ. Чем приспособленнее ваши виды к жизни в суровых условиях конкуренции и ограниченной кормовой базы – тем больше очков вы получите в конце игры.
Как построить животное?
Любая карта игры может быть свойством вида (то есть «надеваться» на животное), либо самим животным, если выложить её рубашкой вверх. Обычно первый ход начинается с выкладывания одного-двух зверей и развитием либо защитных характеристик (чтобы не съели), либо атакующих свойств (чтобы есть самому).
О, тут есть хищники?
Да, и в этом вся прелесть игры. Любое животное без специальной защиты может быть сожрано самым бесцеремонным образом. Например, просто зверёк из одной карты – это явная жертва. Зверёк с камуфляжем – жертва только для хищников с острым зрением. Ядовитого зверька никто кушать не будет. Большого может съесть только большой – и так далее.
А что они едят, когда не едят друг друга?
Каждый ход бросается кубик на размер кормовой базы. Если её хватает – все довольны. Если нет – начинается вымирание тех, кто не поел… и хищники начинают гонять слабых. Животное кушает по размеру: например, хищник потребляет больше энергии, чем травоядное, большое – больше, чем маленькое, а зверёк с паразитами кушает «в три горла». Соответственно, большой хищник с паразитами – это настоящий шедевр природы, способный кушать тоннами. Другое дело, что ему может и не достаться еды: ведь её запасы жестко ограничены.
Голод?
Да, это второй двигатель эволюции после хищников. Чтобы решить проблему голода, есть масса вариантов: взаимосвязи между животными (например, возможность вдвоём есть одно и то же), «дожирание» за хищниками костей и других останков, накопление жировых запасов в сытые годы, или, как экстренный вариант для игрока – выкладывание нескольких «жертв» без свойств для своих же хищников.
Тигры едят всё!
Вполне реальна ситуация, когда для защиты от вашего весьма «крутого» хищника все игроки за столом решат, например, сделать своих животных водоплавающими. В этом случае оставшемуся в гордом одиночестве на суше хищнику остается только два варианта: сосать лапу в поисках нормальной еды… или же нырять за жирной вкусной едой, «отэволюционировав» себе жабры.
Двигатель прогресса
Чем больше у вас животных – тем больше карт вы тянете каждый ход. Это значит, что выгоднее строить не одну «крепость на ножках», а много видов, связанных между собой в пищевой цепи и поддерживающих друг друга.
Игровой баланс
Поначалу достаточно случаен из-за ошибок игроков, но к 3-4 партии «устаканивается». Далее всё начинает зависеть от кубика и прихода карт: например, если вам за партию достанется два «отбрасывания хвоста», можно смело предположить, что вы победите. С другой стороны, баланс отлично укрепляется дипломатией: против игрока с самыми «толстыми» животными обычно объединяются все остальные, поэтому будьте готовы к серьёзным интригам.
Для кого эта игра?
- Для тех, кто любит спокойные игры в духе «Зельеварения», «Арне» или «MTG»;
- Для родителей и учителей, стремящихся донести знания об эволюции до ребёнка (кстати, игра создана учителем биологии);
- Для тех, кто ищет небольшой подарок коллеге или другу;
- Для любителей хороших настольных игр.
Что в коробке?
Колода карт животных или свойств (для игры на большую компанию вам понадобится две колоды, то есть две коробки игры), фишки жира, основной и дополнительной кормовой базы, кубики и правила на русском языке.
Дополнения и издания:
- Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»
- Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии
- Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии
- Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами
- Эволюция.Трава и Грибы — дополнение, растения становятся крайне недружелюбной «кормовой базой»
- Эволюция. Случайные мутации — самостоятельная игра. Другая система работы паразитов, также добавляются карты случайной мутации
- Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами
- Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные
- Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия
- Эволюция. Биология для начинающих — самостоятельная игра, несовместимая с другими эволюционными играми
Елена
« Купила молодому человеку в качестве подарка. Ему очень нравится эта игра!:) »
Ольга
« Отличная игра! В начале все тихо и мирно. «У меня норное животное» «А у меня водоплавающее!» «А у меня их два, Вася и Федя, они симбионты» «А у меня будет хищник и я вас всех съем!»
Потом начинается интересное. «Я тебя съем!»-«А я убегу!» — «А я быстрый!» — «тогда я спрячусь!» — «А я зоркий» — «Тогда я отброшу хвост!» «Ааа, зачем ты съел моего Васю, тогда его брат Федя станет хищником и будет мстить!»
Но самое интересное происходит под конец. «Ты съел моего Васю, вот тебе ещё один паразит!» — «Куда мне ещё один паразит, ты на него посмотри, он же сейчас выиграет! Кинь ему, я ещё добавлю, и мы его скинем!» — «На него я своим хищником на следующем кругу нападу, а ты убил моего Васю!» »
В Эволюцию я еще в общаге играл. Крутейшая механика! Можно делать много маленьких или одно большое, но главное не переборщить, чтобы не зайти в тупик. Тут всегда надо наблюдать за другими. И тут близко к жизни: появился саблезубый тигр, и надо срочно становиться водоплавающим, иначе тебе хана! Можно каждый ход делать много маленьких червячков и расплодиться, за счет этого выиграть. В ней нет мастер-стратегии, она неочевидная.
Максим Половцев, разработчик
Это третья моя любимая игра. Очень классная, но дисбалансирована для двоих игроков. На 3-4 игроков — просто безумие, отлично заходит. Я именно про базовую версию, это маленький шедевр. Удивительно, что она появилась в России, потому что у нас такого геймдизайна не было. Издатель упростил ее до базовой версии — это гениально. Минус только в условном арте и надписях на английском, но это не мешает играть.
Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга
Играл в обычную и подарочную и дарил. Друг на факультете биоинженерии, вот ему подарил, он в восторге. Круто, что сам создаешь свое существо. Оно может быть любым, необычным и иметь именно те способности, которые ты решишь. И она очень продуманная, видно, что человек понимал, что он делает, и все очень сбалансировано. Хорошая и интересная.
Сергей Пыжиков, руководитель интернет-магазина
Лучшая качественная стратегия, дико вариативная, при этом угарная, и в голове что-то откладывается, какие-то биологические понятия. Клево, что создаешь свое существо, и все это в минималистичном оформлении. Это классно идет, можно сделать лютого мутанта, жирного и бессмертного. Всех пожирать — и умереть от паразитов. У меня было существо по имени Брюс Уэйн, он ел своих братьев и умер от количества паразитов. Люто вариативно за счет большого количества карточек.
Иван Маслихин, координатор Москвы
О настольной игре Эволюция
Стратегическая игра для 2-4 участников. Суть игры в развитии популяции животных при помощи свойств вида таким образом, чтобы вид выжил и занял лидирующее положение в экосистеме.
Авторы:
Впервые вышла в 2010 году.
Механики:
- Карточная игра
- Игральный кубик
- Составление набора
Дополнения и издания:
- Эволюция подарочная — базовый набор игры + дополнения «Время летать» и «Континенты»
- Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии
- Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии
- Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами
- Эволюция.Трава и Грибы — дополнение, растения становятся крайне недружелюбной «кормовой базой»
- Эволюция. Случайные мутации — самостоятельная игра. Другая система работы паразитов, также добавляются карты случайной мутации
- Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами
- Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные
- Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия
- Эволюция. Биология для начинающих — самостоятельная игра, несовместимая с другими эволюционными играми
Издатели:
Россия — Правильные игры, Stolitsa Design Group, RBG
Заключение психолога
Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года
- Тест для диагностики самостоятельности мышления
- Тест структуры интеллекта Амтхауэра
- Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
- Задания Гилфорда для оценки воображения
- Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
- Тест на изучение интеллектуальной лабильности
В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков
В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.
Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.
Далее приходя на занятие ребята сами выбирали в какую игру они будут играть, и кто конкретно будет играть в ту или иную игру. Среди предлагаемых игр были следующие:
- Шакал
- Нефариус
- Сопротивление
- Абракадабра
- Компарити Кино
- Держи пари.
Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.
Визуальный структурный интеллект
До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Структурно-динамическое визуальное мышление
До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Комбинаторное визуальное мышление
До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари.
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление. Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал. Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.
Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.
Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.
По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.
Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра, Нефариус, Имаджинариум.
Скорость переработки информации
Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление.
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари, Сопротивление, Шакал.
За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.
Источник: http://www.mosigra.ru/Face/Show/Evolution/
Настольная игра «Эволюция»
Эволюция – штука непростая. Представьте: сидит какая-нибудь мелкая живность, у которой еще и названия нет, под характерным раскидистым папоротником и пытается выжить. А что нужно рядовой живности для выживания? Во-первых, набить чем-нибудь или кем-нибудь брюхо. Во-вторых, чтобы кто-нибудь не набил брюхо ею самой.
Чтобы воплотить в жизнь этот нехитрый план, у нашей живности есть три варианта действий: а) развить какие-то защитные свойства, которые помогут сберечь собственную шкуру и питаться всяким подножным кормом; б) стать хищником и покуситься на шкуру ближнего своего; в) совместить качества пунктов «а» и «б», ведь случается, что хищников тоже едят.
Животное развивает некоторые качества и в итоге либо выживает и продолжает эволюционировать дальше, либо вымирает. Конечно, происходит это не так шустро, как я это описываю, но суть такова.
Коробка с «Эволюцией»
Вы когда-нибудь пытались поймать ящерицу? Если пробовали, то знаете, что это задача не из простых, так как она не только очень быстро бегает, но и может отбросить хвост, если схватить ящерицу за него. Такая вот нехитрая система защиты.
А если бы такая ящерка выросла громадной и хищной, то ее шансы на выживание были бы гораздо меньше. Я это к тому, что такие ящерки уже были и ничем хорошим для них это не обернулось.
Настольная игра «Эволюция» от компании «Правильные игры» позволит вам создавать собственных животных и развивать их таким образом, каким вам заблагорассудится.
Одна из особенностей игры заключается в том, что она разработана не профессиональным автором настольных игр, а кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. То есть человеком, который разбирается в вопросе эволюции лучше среднего игрока, так что «Эволюция» — это не только увлекательная игра, но и в какой-то степени учебный материал.
В коробке с игрой лежат восемьдесят четыре карты, две шестигранные игральные кости, двадцать пять пластмассовых фишек трех цветов (фишки еды и жирового запаса) и два листа, на одном из которых изложены правила игры, а на втором приведены примеры игры и памятка по свойствам животных.
Вот-вот из этого зародится жизнь
Поскольку карты являются основным элементом игры, давайте рассмотрим их поближе.
На рубашке карты нарисован силуэт ящерицы, а на лицевой стороне находится одно или два свойства, которые вы можете присвоить своим питомцам.
В отличие от подавляющего большинства карточных игр, в «Эволюции» используются обе стороны карты. Карта, выложенная рубашкой кверху, станет животным. Карты со свойствами подкладываются под нее таким образом, чтобы было видно, какими из них обладает каждое конкретное животное. Если на одной карте находятся два свойства, можно выбрать только одно из них.
Ваша задача – набрать как можно больше победных очков. Очки даются за каждое выжившее животное и за его свойства, так что чем больше удалось сохранить питомцев, тем лучше. Число животных ограничивается только количеством карт в руке игрока, но бездумно их плодить не стоит, так как всех их нужно будет прокормить, иначе они просто вымрут и вы останетесь ни с чем.
Правила игры и памятка с примерами
Между тем, количество пищи, определяемое с помощью кубиков, сильно ограничено. Для выживания всех особей его обычно недостаточно. Приходится постоянно изыскивать дополнительные ресурсы.
Например, можно организовать сотрудничество между двумя животными. Это позволит одному из животных получать дополнительную еду, когда питается второе.
Если у вас есть навык «Пиратство», то вы можете воровать еду у соперника, падальщики могут доедать за хищниками, а хищники могут есть недостаточно защищенных нерасторопных животных.
Механизмов защиты от хищников может быть множество, причем они могут комбинироваться. Например, можно попытаться убежать от преследователя, а если не выйдет – отбросить хвост, как пресловутая ящерица. Можно обрести защитную окраску, тогда вас сможет увидеть только хищник с острым зрением или стать водоплавающим, в таком случае вы станете добычей только водоплавающего хищника.
Так выглядит игровой процесс
Еще один вариант – сделать животное большим. Большого животного может атаковать только крупный хищник, но и пищи ему требуется больше.
Впрочем, хищникам тоже приходится несладко. Они прожорливы и прокормить их труднее, чем остальных. Прокормить крупного хищника еще сложнее, а крупный хищник с паразитами – почти верный кандидат на вымирание.
И все это только малая часть игры, которая при своей простоте и доступности изобилует вариантами развития событий.
Кроме того, к игре выпущены два дополнения: «Время летать» и «Континенты», которые позволят расширить возможности базового набора, а также в Интернете можно найти еще одно авторское дополнение, которое не было выпущено официально. Оно называется «Ледниковый период».
Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.
Источник: http://cherev.ru/nastolnaya-igra-evolyuciya/
- Настольная игра Рик и Морти - игра настольная рик и морти
- ТОП 10 игр для веселой компании - топ настольных игр
- РИК И МОРТИ: ВСМОРТИТЬ ВСЁ | ИГРАЕМ в настольную игру! YouTube - рик и морти настольная игра
- Настольная игра Алиас - Описание, отзывы, правила - настольная игра алиас
- Настольная игра Руммикуб / Rummikub / Обзор / Правила / Фото / Видео / Купить - настольная игра руммикуб
- Настольная игра Эрудит: правила и описание - эрудит настольная игра
- Колонизаторы настольная игра правила - игра настольная колонизаторы
- Настольные игры Alias, Activity, Крокодил и ов - настольная игра элиас
- Классическая игра Монополия своими руками - монополия настольная игра
- Нечто (алкогольная игра) - настольная игра нечто
Добавить комментарий