ТОП 10 настольных игр жанра РПГ (ролевые) – список Мосигры Москва — игры настольные ролевые

22.05.2020

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6
Занимает последнее место в топе, но не в наших сердцах. Это пародия на настольные ролевые игры, ставшая успешнее многих других. Правила в ней просты, монстры ужасны, лут обилен, а уж возможность поинтриговать. Такие хитроумные уловки, временные союзы и альянсы вражеские ещё поискать надо. Кстати, версий игры тьма тьмущая — можно подобрать экземпляр на любой возраст и компанию.

10 лучших настольных игр жанра РПГ

В лесу нынче тихо: не орут потеряшки-грибники, не шуршат пакетами маньяки — все остались дома. Потому что в лесу проходит слёт ролевиков. А те из них, кто не любит вкус каши с песком и предпочитает комфорт беготне по валежнику, отыгрывают бардов в тёплых уютных помещениях, подозрительно похожих на таверны.

Настольные ролевые игры, конечно, не сравнятся с азартом погони по заброшке, но и среди них можно найти лучших представителей жанра РПГ. Фантазия — это не убитый комп, который едва тянет Фоллаут, у неё ресурсов хватает на любой мир. И вот уж там, в сияющей вселенной, каждый может представить себя кем угодно: влюблённым единорогом, эльфом-террористом или прекрасной девой из рода кракенов.

А вот настольные игры с ролевым элементом!

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Свистать всех наверх! За бортом плещется какой-то шкет, а странная компания бестолково толкается в шлюпке, решая — то ли добить его, то ли вытащить. Море ведь бескрайнее, а припасы — нет. Когда ещё до того берега догребёшь? А ведь надо как-то договариваться, чтобы выжить и утопить недруга. Отличный карточный вариант офисного закулисья.

Стартап

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 6
А это яркий представитель экономического ролевого симулятора. Стартаперы, придумавшие новую соцсеть или приложение для подсчёта глютена в булочках, могут позвать от двух до шести товарищей, чтобы запустить свой проект. И понеслось! Срыв всех сроков, запой главного дизайнера, умершая двоюродная бабушка программиста. Интриги, подставы или честная игра — каждому своё.

Андор

игры настольные ролевые

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Классическая РПГ настолка. Героям нужно сплотиться ради общей цели — спасения королевства. И убийства монстров, конечно же. Так что, если вашему гному уже стукнуло 10 лет, вручите ему топор, позовите ещё несколько человек и отправляйтесь в путешествие по волшебному миру. Потому что спасателей, кроме вас, больше не нашлось.

Кровь и ярость

игры настольные ролевые

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если хочется чего-то эпичного — чтобы молнии вспарывали небо и раскалывали землю, — смело вступайте в ряды викингов. Игра выполняет свои обещания: стратегические сражения будут не только кровавыми, но и яростными. Рагнарёк ждёт тебя, конунг! Кто из вождей первым отправится в Вальхаллу?

Крёстный отец Империя Корлеоне

игры настольные ролевые

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ролевая игра, от предложения которой нельзя отказаться. Иначе в Гудзоне вновь утонет чьё-то тело. Семья отправляет на улицы гангстеров контролировать район и отмывать грязные деньги. В городе действует несколько банд (по числу игроков), поэтому дела ведутся ну очень жёстко: здесь найдётся коррупция, алкоголь, наркотики и перестрелки.

Спартак Кровь и песок

игры настольные ролевые

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 4
Игра погружает в безжалостный мир гладиаторов, основанная на одноимённом сериале. Стрельбы тут, конечно, нет, но всего прочего хватает с избытком: есть и аукцион рабов, и интриги против доминусов, заговоры и ставки. Станьте лучшим в боях чемпионов.

Z-game: Fast&Dead

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
РПГ игра про зомби. Пока игроки бегают по городу, отыскивая ресурсы и неприятности на свои головы, зомби окружают их базы и всех съедают. Ну или не всех, а только самых молоденьких и вкусных.

Pathfinder

игры настольные ролевые

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 5
Ну, теперь пора и серьезными вещами заняться: достать книгу персонажа, рядом выложить книгу ведущего, заполнить листы персонажей. Да, фэнтезийный Pathfinder суеты не любит. Велено роль отыгрывать, так взяли коробку — и в парк! Если неохота всё это богатство на солнце выставлять, то можно выбрать версию карточную.

Метро 2033

игры настольные ролевые

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Расслабляться нельзя: на станциях можно напороться на чужой патруль, а в тоннелях — на монстров из радиоактивных зон. Но выживать в постапокалиптическом мире как-то нужно, вот и уходят стажёры по тёмным перегонам. Может, кому-то повезёт, и он вернётся обратно.

Манчкин

игры настольные ролевые

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 6
Занимает последнее место в топе, но не в наших сердцах. Это пародия на настольные ролевые игры, ставшая успешнее многих других. Правила в ней просты, монстры ужасны, лут обилен, а уж возможность поинтриговать. Такие хитроумные уловки, временные союзы и альянсы вражеские ещё поискать надо. Кстати, версий игры тьма тьмущая — можно подобрать экземпляр на любой возраст и компанию.

Вот таким получился наш список ролевых настольных игр: если он вам понравился — позвоните оператору и похвалите. Человеку будет приятно. Если же ваш топ совсем другой — тоже звоните. Человек выдержит. А ещё он сможет помочь с выбором подарка, посоветовать что-нибудь, не вошедшее в список, и спеть вам песню.

А все РПГ-настолки нашего магазина есть в категории «Ролевые».

Источник: www.mosigra.ru

Настольные игры

игры настольные ролевые

Настольные игры — это увлекательные занятие, которые развивают память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.

Играя в настольные игры, ребёнок не просто интересно проводит время, а развивает навыки, которые пригодятся ему в будущем: память, внимание, воображение, ловкость, мелкую моторику, устный счёт, умение концентрироваться и принимать решения, логику.

В настольные игры с ребенком можно играть после года. Хотя в этом возрасте малышам нравится все разбрасывать. Тем не менее запасаемся терпением и играем с детьми.

Начать можно с развивающих игр — вкладышей, паззлов (составных картинок) из двух частей, мозаики.

Вкладыши

Что касается игр — вкладышей, то хорошо в том числе найти и вкладыши в виде букв и цифр. У детей отменная память. Играя, малыши быстро научаются находить место для каждого элемента — вкладыша, а заодно зрительно запомнят буквы и цифры, что в последствии облегчит обучение чтению и счету.

Пазлы

Паззлы можно купить или сделать своими руками. Для этого наклеить на картон картинку и разрезать на части, а потом предложить ребенку собрать картинку. Разрезать картинки вы можете любым способом — по прямым или ломаным линиям. Собирая паззлы дети зачастую не обращают внимания на образец, поскольку обладают прекрасной памятью.

Паззлы — это настольная игра, которая не теряет своего значения. Так как паззлы подбираются соответственно возрасту ребенку, а именно количество элементов в этой настольной игре может быть от двух и более тысячи. К тому же собиранием паззлов увлекаются не только дети, но и взрослые. Так что увлекательное времяпровождение взрослым вместе с ребенком обеспечено.

Мозаика

Мозаику можно выбрать в магазине. Причем подойдет мозаика как с крупными элементами, так и с мелкими. Например, мозаика в виде гвоздиков со шляпками, из которых можно собирать домики и цветочки, втыкая в отверстия досточки, приложенной к мозаике. Малыши зачастую как собирают так и разбрасывают такую мозаику. Детишки постарше (с трех лет) уже могут собирать не только свои картинки, но и пробовать собирать картинки по предложенным вариантам в инструкции к игре. Учась раскладывать мозаику по предложенному варианту, ребенок закрепляет еще и счет при определении местоположения того или иного элемента мозаики.

Танграмм

В качестве настольной игры можно порекомендовать собирать танграмм, варианты которого можно сделать самим, разрезав цветной картон.

Домино

игры настольные ролевые

С двух лет можно играть в домино с картинками животных, фруктов. С трех лет можно пробовать играть в домино на арифметический счет. Одним из вариантов такого домино является то, когда необходимо будет подобрать число соответственно количеству предметов либо наоборот.

Весьма увлекательны для детей настольные игры с кубиком, фишками. По правилам такой игры необходимо бросать кубик, что интересно для ребенка само по себе, и делать количество шагов соответствующих числу точек на выпавшей вверх стороне игрального кубика. Увлекательная игра одновременно превращается еще и в обучающую игру. Поскольку приходится считать. Когда ребенок хорошо освоит счет выбрасывая один кубик, то можно добавить второй кубик. А бросать два кубика для ребенка еще увлекательнее. При этом приходится учится считать от 6 до 12. Потом можно усложнить задачу, добавив третий кубик, если ребенок хорошо справляется со счетом от 0 до 12.

Очень интересные настольные игры с кубиком и фишками, которые совмещают интересные или обучающие сведения. Например, о чудесах света или правилах дорожного движения.

Шашки

игры настольные ролевые

Увлекательной настольной игрой является игра с шашками. С 3-х лет можно поиграть с шашками следующим образом: выстроить шашки в два ряда напротив друг друга на шахматной доске. Каждый игрок пытается щелчком по свое шашке придать ей направленное движение, чтобы сбить с доски шашку другого игрока. При этом своя шашка должна остаться на доске. Иначе ход переходит к другому игроку.

С 4-х лет можно предложить ребенку поиграть в уголки. По правилам этой занимательной игры шашки выкладываются в противоположных углах шахматной доски. Задача состоит в том, чтобы каждый игрок, делая ходы и по возможности перепрыгивая через шашки, смог первым привести свои шашки на противоположный угол шахматной доски. С 5 лет ребенку можно объяснить правила взрослой игры в шашки. Эта игра развивает логическое мышление, так как приходится учиться думать на один- два хода вперед, чтобы выиграть.

Настольные ролевые игры

Как отдельный вид развлечений настольные ролевые игры появились на Западе более 40 лет назад. Сегодня это развлечение объединяет взрослых и детей, позволяя провести немало вечеров в веселой компании. Кроме развлекательных функций настольная ролевая игра обладает и дидактическими функциями:

• помогает развитию коммуникативных навыков;
• способствует развитию фантазии;
• учит навыкам решения различных ситуаций несколькими способами.

Однако в нашей стране сохраняется настороженное отношение к ролевым играм. Разберемся, как играть в настольные ролевые игры и что собой представляет это развлечение.

Немного истории

Истоком ролевых игр стали настольные стратегические игры «в солдатиков», подобные тем, в которые играют дети. От детских игр настольные стратегические игры отличаются прописанными правилами и системой математических обсчетов результатов действий игроков.

Гэри Гайгекс, один из основателей ролевого движения, привнес в стратегические игры элементы фэнтези, добавив к обычным рыцарям и лучникам драконов и магов, швыряющих огненные шары. На волне интереса к фэнтези-литературе, вызванной «Властелином колец», это дополнение имело успех. Дальнейшим развитием стала игра, в котором один игрок управлял одиночным воином, пробирающимся во вражеский замок, а другой – охраной этого замка. Игроки отмечали высокий уровень сопереживания одинокому разведчику. Это отождествление себя с персонажем стало отличительной чертой настольных ролевых игр.

Рождение настольных ролевых игр в современном виде состоялось в 1974 году, когда Г.Гэйгакс и Д.Арнесон выпустили книгу правил игровой системы D&D. Сегодня существуют десятки различных систем правил, изданных официально, но система D&D, пережившая несколько редакций, остается флагманом мира настольных ролевых игр. Кроме широко известных систем, издаваемых крупными тиражами, многие игроки создают собственные правила для игры в своей небольшой компании.

Как играть в настольные ролевые игры?

Обычно в компании, играющей в ролевую игру, выделяются следующие роли:

• Ведущий (его часто называют Мастером). Ведущий играет роль главного рассказчика (он описывает ситуации, в которые попадают игроки) и судьи (определение результатов каждого действия игроков – это также функция мастера). Обычно на роль Мастера выбирают самого опытного игрока. Мастер также должен обладать хорошей фантазией и основательно разбираться в правилах игры.
• Игроки. Каждый игрок перед началом игры принимает на себя роль одного из персонажей. Это может быть отважный рыцарь, загадочный детектив-вампир или добродушный полурослик, отправляющийся в соседнюю деревню на ярмарку. Следую моральным принципам и особенностям своего персонажа, игроки принимают решения в определенных ситуациях, сформулированных Мастером.

Как правило, для решения тех или иных ситуаций применяются генераторы случайных чисел (кубики, колоды игральных карт, компьютерные программы). После объявления собственных действий игроки бросают кубики и мастер, на основании выпавших значений и возможностей персонажа определяет полученный результат и его влияние на ход игры.

Игровой процесс представляет собой акт коллективного творчества. Вместе Мастер и игроки сочиняют захватывающую историю приключений. А наградой игрокам является новый жизненный опыт, пусть пережитый только в собственном воображении, но, тем не менее, вполне ощутимый. Если вы ищете интересное занятие на несколько вечеров для компании друзей – скачайте в интернете готовый игровой модуль, изучите правила и вперед, к приключениям!

Источник: moyamamma.ru

Лучшая ролевая игра из числа настольных

«Наша лодка маленькая, а океан – большой. Чем больше мы ссоримся, тем меньше лодка и больше океан…»

игры настольные ролевые

Недавно сыграл в, наверное, лучшую ролевую игру из всевозможных настольных ролевых игр. По-русски игра называется «за бортом», оригинальное название – «Lifeboat» (спасательная шлюпка). Игра рассчитана на шесть человек, с двумя «аддонами» — на восемь. Стоит она всего лишь 500 рублей, но есть и другой вариант.

Если у вас есть цветной принтер с СНПЧ или ПЗК, то вы можете существенно сэкономить на карточных и картонных играх, просто скачав из интернета сканы и распечатав карточки на фотобумаге (если вы хотите также сделать карточкам красивые «рубашки», то вам потребуется фотобумага глянцевая двухсторонняя, в противном случае, распечатки придется склеивать).

Игровой процесс

Игроки сидят вокруг стола, это как бы спасательная шлюпка, в которой оказались игроки после кораблекрушения. На одном конце шлюпки хранятся припасы (карточки), которые раздаются каждый ход. Припасы это вода, медикаменты, драгоценности, деньги, оружие и артефакты.

игры настольные ролевыеТот, кто сидит с этого края, имеет возможность выбрать самую ценную из выпавших в этом ходу карточек. Более того, другие игроки даже не узнают, что именно он взял.

Крайний же на другом конце лодки получает припасы в последнюю очередь, зато он принимает решение, куда будет двигаться лодка, и имеет возможность «толкнуть» лодк, чтобы «случайно» выкинуть неугодного игрока за борт (упавший получает ранение и теряет часть предметов).

После раздачи припасов, игроки начинают по очереди «ходить»: меняются местами с другими игроками, отбирают необходимые предметы, дерутся, если оппонент оказался неуступчив, пытаются грести к берегу, а также занимаются своими делами, пьют воду, лечатся и т.д.

Разные персонажи обладают разными способностями и силами. Карточки персонажей распределяются между игроками случайным образом. Также, случайным образом, распределяются карточки тех, кого ваш персонаж будет считать своим другом или врагом.

Цель игры: добраться до берега до того как кончатся припасы и набрать больше очков, чем другие игроки.

Очки даются за то что:

Почему «За бортом» — лучшая настольная ролевая игра?

Глобально в игре есть две составляющие, которые делают ее незабываемой в каждом новом раунде:

  1. Характер самого игрока.
  2. Рандомное выпадение персонажей и их взаимоотношений.

И тут начинается самая соль игры. Каково это оказаться лучшим другом самому себе? Этаким эгоистом, понимая, что друзей на лодке у тебя точно нет. Или обнаружить, что ты сам себе враг? А понять, что тот кого ты считал другом, считает тебя врагом?

Идеальный же симбиоз – два обоюдных друга, тогда достаточно быстро, два игрока начинают работать в команде, пытаясь захватить власть на корабле. При этом всю остальную часть шлюпки начинает трясти от страха и четверо, объединяются против двоих…. и нередко проигрывают.

Игра требует от игрока постоянно держать руку на пульсе, пытаться соблюсти баланс сил на лодке, чтобы ни одна коалиция не получила явного преимущества над остальными. И при этом незаметно копить силы и ресурсы для того чтобы победить самому.

Чем полезна эта игра?

Мафия, хоть и является коммуникативной ролевой игрой, сводится по сути лишь к «ты мафия» — «сам такой!». Данная же ролевая игра требует от вас строить долгосрочные отношения, рисковать в ситуации, когда просто так противника из игры и не выбить (быстро убить игрока фактически невозможно), балансировать между токами власти(корма и нос) и желанием других игроков обладать ими.

В общем, «За бортом», это достойная альтернатива, когда в настоящую ролевую игру поиграть нет возможности, и наварное, это лучшая ролевая игра из всех настольных вариантов.

Игра по мотивам фильма Хичкока.

В завершение добавлю, что игра эта разработана по мотивам одноименного ей психологического фильма Альфреда Хичкока и вполне дает возможность ощутит себя участником аналогичных событий. Посмотреть фильм «Спасательная шлюпка» можно прямо здесь же:

А теперь вы можете перейти на Главную
или посмотреть другие интересные записи из рубрики Ролевые игры.

Понравился пост? Добавь в закладки (Ctrl + D), подпишись на новости блога. Благодарю за плюс:

А вот еще десяток интересных статей:

К этой записи 2 комментария

    Иван 24th Декабрь 2012 .

В четвером сыграть в нее получится?

Весельчак Reply:
Декабрь 24th, 2012 at .

Ну можно, но это будет уже не совсем то, что задумывали создатели игры.

Источник: smartnotes.ru

Что нужно для настольной ролевой игры?

игры настольные ролевыеНастольная ролевая игра – отличное время препровождение для компании друзей на несколько вечеров. Сыгранная партия игроков, опытный мастер – и вот уже волшебство игры разворачивает перед глазами игроков удивительные миры и самые невероятные истории…

Но если вы планируете это развлечение – стоит подготовить некоторые вещи, необходимые для игры. В этом обзоре будет рассказано, что необходимо для игры.
Я бы вам посоветовал не заморачиваться и приобрести готовую настольную игру по адресу desktopgames.org.ua/category/256-nastolnye-igry.html Тем более там представлен широкий ассортимент, для любого возраста и интереса.
Итак, для успешной игры вам понадобятся:

• Генераторы случайных чисел. Обычно в этой роли в ролевых играх применяются разнообразные кубики с цифрами. Наиболее часто применяют самые обыкновенные шестигранники. Они доступны по цене и очень распространены. Купить такие кубики можно в любом магазине, например вот тут — desktopgames.org.ua/category/256-nastolnye-igry.html?filter=my_rekomenduem-dlja_detej. Для игры обычно надо довольно много кубиков, чтобы не пришлось делать несколько бросков. В некоторых ролевых системах, к примеру, в D&D, используются и другие многогранники (4, 10, 12, 20 граней). Также случайные события могут быть определены с помощью игральных карт, монеток или других предметов. Обычно каждый Мастер имеет свой набор.

• Заполненные листы персонажей для каждого игрока. Лист персонажа – это анкета, в которую игрок записывает все сведения о своем персонаже. В наиболее простом варианте могут применяться самые простые листы чистой бумаги, но чаще Мастера предпочитают листы с печатной основой. Такие отпечатанные формы помогают структурировать информацию и быстро найти нужное для расчета значение. Однако у напечатанного листа есть и недостатки. К примеру, он мало подходят для отображения часто меняющихся параметров. Игровые деньги, опыт и некоторые другие вещи быстро появляются и теряются, поэтому приходится много раз записывать и стирать числа, из-за чего лист порой протирается до дыр. Опыт игры подсказывает, что удобнее иметь лист с отпечатанной основой и в дополнение к нему несколько листов чистой бумаги.

• Отточенные карандаши и стиральные резинки – чтобы вносить и убирать пометки.

• Некоторые мастера используют игровые поля и фигурки-миниатюры для расчета сражений.

• Также полезно иметь в распечатанном виде хотя бы некоторую информацию о ролевой системе и ролевом мире. Коммерческие системы издаются в виде сборников правил и сеттингов – книг с подробным описанием миров. Для авторских систем и миров Мастера подготавливают такую информацию сами.

Кроме перечисленного, не помешает иметь что-нибудь попить и перекусить. И конечно, хорошее настроение!

Источник: k-a-r-t-i-n-a.ru

Настольные и Ролевые Настольные игры

Почитав комменты к данному посту: [http://pikabu.ru/story/_3046385] не могла не обратить внимания на то, что многие люди смешивают понятия обычных настольных и ролевых настольных игр. А ведь это две очень-очень разные вещи, и понять это довольно легко, даже не углубляясь в тему. Но вот, на всякий случай, маленький ликбез по данной теме.

Для начала стоит уточнить, что же есть Настольные Ролевые Игры (НРИ). Если упростить до предела, процесс выглядит так: один человек (мастер) описывает игрокам обстановку и события, происходящие вокруг. Игроки, в свою очередь, описывают свои действия (действия своих персонажей). То есть весь игровой процесс, всё его развитие, сюжет и события генерируются в головах участников.
В то же время обычные настольные игры, независимо от сложности, сводятся либо к составлению определённых комбинаций, либо к определённой стратегии, наподобие шахмат.

НРИ намного вариативнее. Действия игроков здесь ограничены только логикой игрового мира и здравым смыслом. Многие занимались этим в детстве или юношестве, даже не зная, как это называется. Собственно, здесь обычно появляются всевозможные системы, типа ДнД, GURPS, Storytelling System и прочих. Система — это материал, который позволяет мастеру не перегружать мозг деталями, формулами и вычислениями. Система даёт чёткие (насколько это возможно) представления о том, как происходят те или иные действия, события, явления игрового процесса. Это механика игры. И, не смотря на то, что система ограничивает возможность игроков творить всё, что заблагорассудится, способ действовать у игроков остаётся ровно столько, сколько способен придумать их собственный мозг.

Обычные настолки, карточные и не только, отличаются тем, что предоставляют игроку только определённый список действия. Тот же Манчкин — вы можете драться, убегать или звать на помощь. НРИ позволяют игроку самому придумать, что и каким образом он будет делать. Это даёт простор творчеству, самовыражению и заставляет мозг работать на полную.

НРИ имеют художественную составляющую, атмосферу, так называемый отыгрыш. Это не просто раскладывание карточек, переставление фигурок с целью победить всех остальных. Это погружение в мир, умственная и эмоциональная погружённость в процесс.

НРИ имеют несколько плюсов, которых никогда не было в обычных настолках:
Широчайший спектр возможностей. Вы сами можете создать своего персонажа таким, каким хотите, и вести он себя будет в точности так, как вы захотите. Вы сами решаете, когда действовать, когда ждать, как действовать и для чего.
Художественность. Хороший мастер с хорошими игроками способен создать поистине эпичную историю, с которой не сравнится ни одна книга, ни одна компьютерная игра, ни один фильм. И при этом каждый участник будет непосредственно влиять на развитие событий.
Непредсказуемость. В НРИ трудно предсказать, как именно будет развиваться сюжет, какие действия сделает мастер или другие игроки. Это даёт интригу, оживляет действия. Здесь невозможно просчитать, чем закончится игра. К тому же, финал может быть самый разный.
Тренировка для ума. Шахматы, это, конечно, хорошо. Но НРИ позволяют погрузится в ситуацию, в которой вы реальный никогда бы не оказались. И найти выход из этой ситуации, используя только свой собственный мозг, свои знания (которые неизменно увеличиваются со временем), свою смекалку и фантазию. Полезно, согласитесь.
Переживания. Некоторые особо чувствительные и эмоциональные особи используют НРИ для эмоциональной подзарядки. Вместо того, чтобы пересматривать в кино драмы и хорроры, можно устроить их себе самим.
— Некоторые люди используют НРИ, как своеобразный психологический тренинг. Потому что, хотите вы того или нет, но в игровом процессе раскроются многие особенности и способности вашего сознания, вашей психологии, привычки, страхи, комплексы. Не так, как на приёме у терапевта, конечно. Но всё же.

И ещё одно отличие: порой для игры в НРИ не нужно ничего, кроме самих людей. Можно играть с правилами или без, за столом или на улице, в клубе или в интернете, с кубиками и без них. Попробуйте сыграть в какую-нибудь настолку, не имея под рукой самой этой настолки?

Собственно, это всё, что я имела сказать на данный момент. Возможно, вышло немного сумбурно, но если у кого-то возникнут вопросы — пишите, в комментах буду отвечать. Ну и, если у кого-то возник интерес к самим НРИ, к игровому процессу, к особенностям игры — могу наделать ещё постов, на заказ 🙂

Всем хорошего дня.

Дубликаты не найдены

блин.я на юге в1.5к км 🙁

Это где? Я в местной географии не очень шарю)

Тоже хотел подобное написать, но не со всем согласен.

Все таки система в первую очередь нужна для того, чтобы сделать четкий набор правил между ГМ и игроками, и чтобы не те, не другие по максимуму не могли действовать не честно или неправильно относительно мира, в котором они существуют. То есть это просто свод правил нужный для того, чтобы упростить игру для других и сделать ее более честной и за счет этого интересной. Играть без правил и привязки к цифрам быстро надоедает и пропадает интерес.

В принципе все составляющие ролевых игр — система, ГМ, генератор случайных чисел (часто кубики) и различные подручные средства от листка бумаги до фигурок персонажей вводятся в ту или иную ролевую игру только для того, чтобы сделать эту игру интереснее. По своей сути ролевая игра это любая игра, в которой игроки принимают на себя определенную роль.
Многие не понимают, что игра в казаков разбойников, дочек-матерей, пиратов, фашистов и красноармейцев. это тоже ролевые игры, а ГМа там заменяет коллективный разум, системой и генератором случайных чисел является честность участников игрового процесса. Да и такие игры как Мафия, Бэнг и прочие клоны тоже являются ролевыми между тем.

Поэтому замечание про то, что Манчкин игра не ролевая не совсем верно — в манчкине игроки ТОЖЕ принимают на себя определенную роль. Более того, открою вам страшную тайну — Манчкин пародирует как раз таки типичные сюжетные ролевые игры.

То что серьезно выделяет сюжетные ролевые настолки это как раз таки наличие широкого выбора действий (в границах дозволенного правилами системы и ГМом) и большая продуманность деталей. Сюжет и РОЛЬ там основная часть игрового процесса — основа геймплея по сути. Именно ЭТО, а не особая боевка, широкий спектр действий или системность делает их такими. уникальными. Сколько бы Манчкин не навешивал на игрока роль борца с мобами, отыгрыш этой роли не является важной составляющей для получения удовольствия от процесса. И успеха в игре от отыгрыша ты не получишь, в отличии от сюжетных ролевых игр.

Однако ГМ например вполне необязателен. Есть большое число сюжетных игр, которые прекрасно обходятся без ГМа, и их заменяет либо игровой автомат (то есть набор повторяющихся правил создающих воздействие на игрока), либо сюжетные рельсы. Типичным примером является довольно популярная игра Ужас Аркхама, например.

По большей части согласна с вами, но.

Во-первых, я считаю, что для НРИ гейм-мастер — фигура обязательная, иначе игровой процесс и сюжет теряют свою самобытность, скажем так. Как показывает практика, сюжетные рельсы — это худший вариант из всех возможных в НРИ.

Во-вторых, игры вроде Ужаса Аркхема и прочих настолок не имеют той гибкости и широты возможностей, которые дают НРИ.

В-третьих, что касается системы: её основная роль — снять с ГМ необходимость продумывать каждую деталь, мелкую или крупную, а так же обозначить принципы, которыми должен руководствоваться ГМ в проведении игры. Почему только ГМ? Потому что опыт показывает — сообразительный игрок ломает систему на раз и находит дыры даже в самой продуманной системе. А вот сломать мастера порой бывает не так-то просто)

И ещё — я лично не смешиваю игры типа Мафии, Манчкина, Ужаса Аркхема и т.д. с НРИ не потому, что там разный принцип или стиль, а потому, что дают они совершенно разный эффект.

Хотелось бы услышать, что автор думает о солоиграх? Когда есть один игрок и один ГМ. Никакой компании нет и вряд ли будет, однако, мы с друго часто что-то прикольное придумываем. Получается что-то вроде песочной импровизации. Не мало времени уходит на создание вселенной, которая всегда создаётся с ноля. Дело в том , что я очень не люблю вселенные , которые основываются на «есть большое королевство людей, тут все светлые, а есть злые. Каждые пять минут вы будете сражаться с монстрами и орать пафосные фразы. Маги тут умные, орки тупые, а ещё ВСЕМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ «

Но часто не хватает отношений персонажа с другим или разных точек зрения. Приходиться вводить персонажей, которые должны были бы идти вместе с игроком (заменяя реальных), но обычно после какой-то перепалки этот персонаж дохнет, ведь не хотелось бы сливать настоящего игрока.

Так же интересный вопрос о смерти перса. Очень не хочется бросать вселенную ( которая, напомню, каждый раз создаётся с ноля ) из-за не самых логических действий игрока. А при создании новых персов, если умирают старые игрок начинает слишком легко относиться к жизни одних персов, ведь всегда появится новый. И по этому приходиться быть слишком добрым ГМом и постоянно спасать задницу игрока, который снова таки начинает этим злоупотреблять.

Также была идея о похожем на ммо НРИ, с системой левелов , артефактов, рейдов, сетов и т.д. На этот случай я даже сделал карту евразии, поделённую на локации определённого диапазона лвлов.

Спасибо , что прочли ( если вы, конечно, прочли) эти МНОГАБУКАФ, всем удачи

Удобный редактор карт для настолок

Хочу вас познакомить с обнаруженной мною программой, под названием Tabletop RPG Map Editor 2

игры настольные ролевые

Функционал приложения построен вокруг одной цели — создания карт для настольных игр. И справляется он с ней прекрасно

Довольно приятная глазу графика (на мой вкус), и простейший интерфейс, в котором разберется даже ребенок. Поддержка лучей для освещения, любые элементы можно покрасить. Сетки как квадратные, так и гексы.

Не нашел функций вставки в карту своих спрайтов, но в целом можно сделать тут карту, экспортировать в ролл20, и там уже вести менеджмент противников или серебрянных ложечек.

Приложение можно как использовать в браузере, так и скачать себе на компухтер, оно распространяется по подписке PWYW — «плати сколько хочешь». То бишь, можно и бесплатно.

Ссылочка для подробного ознакомления:

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Недельная доза D&D мемов и комиксов [#5] (и не только D&D)

Кого я обманываю — это тоже двухнедельная (вторая по счету, может, пора переименовывать пост?).

Небольшое лирическое отступление: есть у меня маленькая группа ВК, в которой я выкладываю разный юмор и комиксы, в основном связанные с D&D или фэнтези, а также всякие интересности по коллекционным фигуркам, минькам и пр. Ради экономии вашего времени (и во славу своей лени) я просто делаю подборку за неделю сразу со всем.

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

ВОЗ объявила пандемию. Будьте осторожны, юзайте маски, мойте руки и ответственно выбирайте костюм на свою следующую «живую» игру в D&D

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Если кто-то решит утянуть это все к себе по пабликам и им прилетит страйк от немезиды — напишите в сообщения группы я помогу его снять, мне не жалко.

Не болейте. Всем спасибо, Keep Calm and Roll D20

Ответ ДМ-а про исчезнувшую гору

Пытался сделать ответный пост, но криво отображалось название в шапке сверху:0 Недельная доза D&D мемов и комиксов [#4] (и не только D&D)

Мой знакомый ДМ любит весьма интересно обыгрывать ситуации:) Недавно он в чате спросил после долгого перерыва в партиях

Всё помнят что я люблю странные ситуации в ДнД?

Ну и я как раз встретил пост про гору и скинул ему, мол а ты бы как отыграл? По мне так, вышло шикарно) Он даже пару картинок к ситуации подобрал, после текста будут

слишком просто, подержи моё пиво.
Во всём виноваты дварфы. Они нашли сердце горы (бесконечный источник магий, можно сказать мертвое сердце бога), что дало им возможность произвести очень мощный скачек в плане знаний и понимании мира. Было проведено много исследовании и экспериментов прежде чем они смогли заставить эту гору парить. Это было первой ступенью. Спустя пару сотен лет в изоляции и используя внутренние ресурсы горы для укрепления её внешнего слоя им удалось построить нечто что могло уничтожать города и даже маленькие государства. Не много времени им понадобилось с этого времени пока один из великих кузнецов не придумал новые возможности для их творения. Так и закончилась легенда о том как дварфы покинули этот мир. А где они ты и сам уже понял, там где темно и очень мало света.

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Недельная доза D&D мемов и комиксов [#4] (и не только D&D)

Кого я обманываю — это уже двухнедельная, прошлую я скипнул.

Небольшое лирическое отступление: есть у меня маленькая группа ВК, в которой я выкладываю разный юмор и комиксы, в основном связанные с D&D или фэнтези, а также всякие интересности по коллекционным фигуркам, минькам и пр. Ради экономии вашего времени (и во славу своей лени) я просто делаю подборку за неделю сразу со всем.

игры настольные ролевые

Свобода действий игроков — очень важный нюанс любой игры

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Адвокат правил (также правилозащитник, англ. rules-lawyer) — тип игроков, использующий своё знание правил игры, чтобы получить преимущество над персонажами других игроков и/или мастерскими персонажами, чтобы показать своё превосходство над другими участниками игры или, в случае намеренного саботажа, разрушить SIS, углубившись в метаигровые разговоры о правилах. ©rpg fandom

Добро пожаловать в кампанию, Мисс Тёрнер!

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Не за что, хаотичные друиды

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Не будьте такими игроками

игры настольные ролевые

Да, кстати, на этой неделе Реддит сходит с ума и бьется в конвульсиях. Всему причиной твит ДМ-а, который умудрился потерять гору. Вот перевод твита (аккаунт уже удален), и еще перевод пары мемов в тему

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

«Игровых сессий без мурдерхобо-инцидентов — 00»

Многие ДМ дорого заплатят за такую табличку.

Мурдерхобо — оно же бомж-убийца, обычно это тот тип игроков, которые игровой процесс представляют себе как передвижение по игровому миру и вырезание всего на своём пути либо пока не закончатся враги (или мирные НПС) либо пока не будет достигнута конечная цель (сокровище, артефакт и пр.). Есть и другие чуть более адекватные значения, но мы-то с вами прекрасно все понимаем.

P.S. мне в комментах добавили, что если вообще возникла необходимость создания такой доски, то цифры в мешке не понадобятся

игры настольные ролевые

Ну и гайд по мести мурдерхобо игрокам

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

В этот раз больше, хоть в группе я и не спамлю, но это за две недели, терпите). Если кто-то решит утянуть это все к себе по пабликам и им прилетит страйк от немезиды — напишите в сообщения группы я помогу его снять, мне не жалко.

Всем спасибо, Keep Calm and Roll D20

Недельная доза D&D мемов и комиксов [#2] (и не только D&D)

Небольшое лирическое отступление: есть у меня маленькая группа ВК, в которой я выкладываю всякие интересности по коллекционным фигуркам, минькам, а также разный юмор и комиксы, в основном связанные с D&D или фэнтези. Ради экономии вашего времени (и во славу своей лени) я просто делаю подборку за неделю сразу со всем.

Я: Выбрасываю 1 на «Управление животными»

Также Я: выбрасываю 20 при спасброске на ловкость

Что все видят со стороны:

игры настольные ролевые

Проблемы ДМ (и некоторых писателей)

игры настольные ролевые

Знаешь, кто настоящие чудовища? Приключенцы!

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Отличный, кстати, билд! Еще бы туда пару плюшек от варвара.

игры настольные ролевые

D&D-рескин аналогичной сцены из аниме Angel Beats. Автор: medli20

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Берегите своих ДМ’ов

игры настольные ролевые

Когда варвары что-то изобретают:

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Ну и напоследок -8 от BunBoi

игры настольные ролевые

ДА, их немного, но и в группе я не спамлю, так что вот так. Если кто-то решит утянуть это все к себе по пабликам и им прилетит страйк от немезиды — напишите в сообщения группы я помогу его снять.

Всем спасибо, Keep Calm and Roll D20

Недельная доза D&D мемов и комиксов [#1] (и не только D&D)

Небольшое лирическое отступление: есть у меня маленькая группа ВК, в которой я выкладываю всякие интересности по коллекционным фигуркам, минькам, а также разный юмор и комиксы, в основном связанные с D&D или фэнтези. Знаю, что на Пикабу любят по 5-10 раз делать посты со всем подряд и ссылками на группы, но ради экономии вашего времени (и во славу своей лени) я просто сделаю подборку за неделю сразу со всем.

В жизни каждого барда рано или поздно получается сделать тот-самый-бросок

игры настольные ролевые

Будем честны — всё так и есть

игры настольные ролевые

отличный самопальный сетап-органайзер для игроков в настолки (автор ZedExDM)

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

тут речь о заговорах

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Паладин не слышит такого

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

У всех есть такие сопартийцы

игры настольные ролевые

Споровый друид: я создал нам 4 новых друзей

Группа: Они — ЗОМБИ

Споровый друид: Я СОЗДАЛ 4 новых друзей

игры настольные ролевые

Внезапный кроссовер с «Оно»

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Не забудем про любимых ДМ

игры настольные ролевые

ДА, их немного, но и в группе я не спамлю, так что вот так. Если кто-то решит утянуть это все к себе по пабликам и им прилетит страйк от немезиды напишите в сообщения группы я помогу его снять.

Всем спасибо, Keep Calm and Roll D20

Вы встретились в таверне, D&D

Привет снова ребят. Это не повтор предыдущего поста. Прошлое видео удалено и перезаписано.

Огромное спасибо всем кто указал на мои ошибки в прошлом посте. Я много не учел и пропустил. Вы меня зарядили проделать всю работу заново.

Всем комментам с предыдущего поста привет!

Предыдущий пост с моим косяком : Типичный Dungeons and Dragons

Русское издание Книги Игрока

Ура! Теперь я счастливый обладатель русского издания Книги Игрока по D&D пятой редакции!

Книгу покупал для галочки. Читал ее за пять лет сотню раз, поэтому не думал, что буду так радоваться когда получу книгу.

Перевод в большинстве своем повторяет тот, к которому мы все привыкли. Изменились некоторые термины, но звучат они хорошо. Единственное, над чем я посмеялся, это черта «Трактирный забияка». И уже обсудив с другими мастерами этот термин, почувствовал в нем особый шарм.

Внешне книга один в один, как английская версия. Качество печати хорошее. Цвета яркие. Страницы белее чем в оригинале, отчего текст более четкий.

P.S. Буквально перед публикацией увидел новость с грубой ошибкой в таблице чародея. Надеюсь сделают наклейку и разошлют всем заказавшим книгу. Если нет, сделаю наклейку сам.

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

То, что было в начале

Разбирая бумаги случайно наткнулся на подарочные наборы участникам первого Эпика по 5-й редакции D&D.

Каждый игрок тогда должен был выбрать фракцию, после чего получал папку с глянцевым листом персонажа, информацией о фракции, тейблтентом с именем и бонусами в виде сертификатов, наклейки, а так же промо второго сезона, хотя тогда ещё и первый толком не стартовал.

Признаюсь, пять лет назад я не придал значения этому набору и просто закинул его в ящик вместе с папкой. Сейчас эти материалы выглядят чем-то необычным, ведь вся поддержка клубам перешла в электронный формат и вот таких писем из-за бугра больше не приходит.

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

игры настольные ролевые

Была такая игра

Настолка по мотивам книги Конан Дойла «Затерянный мир», год выпуска — что-то около 1995-го. Карточки персонажей — Рокстона, Мэлоуна, Челленджера и Саммерли — нужно было вырезать и склеивать самому, как и кубик. Каждая клетка на игровом поле имела своё описание, каждый персонаж — свои особенности.

От этой игры у меня осталась только карточка Рокстона

игры настольные ролевые

В продаже эту игру уже не найти, единственный сайт, на котором есть упоминание о ней, на тех.обслуживании. Зато Яндекс выдал фрагменты правил и игрового поля

игры настольные ролевые

К чему этот пост. Может, у кого-нибудь здесь есть скан карточек, полных правил и поля? Или осталась сама игра и он (она) может перевести их в цифру?

10 поводов любить настольные ролевые игры (D&D и иже с ней) с точки зрения взрослой самостоятельной женщины на личном примере

игры настольные ролевые

Всем привет, я с вами давно, но наконец решилась написать только сейчас. Недавно меня, ролевика и мастера, спросили, за что я, взрослая женщина, мать и всё такое, так люблю настольные ролевые игры, что трачу на них не менее двух выходных в месяц. В результате получился список из 10 философских/полупсихоналитических пунктов. Выкладываю на ваш суд 🙂

Итак, 10 причин любить НРИ.

1. Ты можешь быть кем угодно. И я говорю не только о том, что ты можешь быть магом, воином, эльфом или работником мегакорпорации вживую. Я говорю о том, что ты можешь стать другим человеком, даже таким, каким ты себя никогда не представлял. Я в своей истории игр была самыми разными людьми (а иногда и не совсем людьми). У меня была эльфийка-некромант Тилиска, мой самый первый персонаж, вышедший из дремучего леса и не умевший разговаривать с людьми, потому доверявщий всем окружающим. У меня была другая эльфийка-саблёр Номини, феминистка и молчаливый меланхолик с певучим акцентом, чью семью уничтожили, а в неё саму вселился демон, которого она смогла изгнать, только став жрицей Королевы Воронов. У меня была морпех-кинолог Зефир, со снайперской винтовкой и собакой Липтоном, которая вечно пряталась за колоннами, тоскливо подвывая, потому что Зефир всё время боялась за своего слишком доброго сенбернара. У меня даже была худая воин-дипломатка Ёль, которую сослали на остров рудокопов за отказ штурмовать деревню с мирными жителями, и она, своенравная и склочная, пыталась выбраться живой и помочь остальным. А ещё у меня есть снайперша-переговорщик Нить, которой я пока горжусь больше всего, потому что я в своей жизни не умею так договариваться с людьми, искать решения и принимать их в критические моменты, как она. Я вообще, по сути, не умею ничего так хорошо, как мои персонажи — я хреново склоняю людей на свою сторону, я не подставлюсь для того, чтобы уберечь кого-то другого, я не буду бороться с внутренним демоном, сломаюсь, если уничтожат мою семью и, скорее всего, сама спрячусь за своей собакой, если она у меня появится (даже если это будет пудель). Я — во многих отношениях слабее и неинтереснее своих персонажей, и тем больше я благодарна НРИ за возможность хоть немного побыть тем, кем бы я хотела быть хотя бы чуточку.

2. Ты создаёшь свой мир или принимаешь участие в жизни созданного. Мне довелось испытать и то и другое, и если вела я пока по двум мирам — маленькому и большому, то побывать мне удалось в пяти, и все они, чёрт побери, были волшебными. Я видела разные, как отпечатки пальцев, фэнтезийные страны: леса, болота, пустыни, острова, я видела средневековые сёла, космические станции и мёртвые планеты, видела полуразрушенные города, и я не просто их видела. Я пробиралась по лесам и дралась с химерами на болотах; ездила на верблюдах по пустыням и играла в «Шерлока» в оазисах; копала червей на островах, да не простых червей — а ростом с лошадь, — по заданию легиона; я зачищала этажи разрушенных монстрами из Ада станций и выполняла задания корпораций в Сиэтле будущего. Где, скажите мне, кроме НРИ, можно попробовать это всё с таким уровнем погружения? Кто-то скажет, что интереснее создавать свой мир и проводить по нему игроков, чувствуя себя демиургом, но я больше люблю второе. Когда ты, будучи пешкой, влияешь на то, как поведут себя существующие в воображении только вас, нескольких людей, персонажи, выстоит ли город и выживут ли драконы.

3. Новые эмоции, новые способности, которые ты открываешь в себе. НРИ — это способ понять лучше свои собственные плюсы и минусы. Я, например, в результате игр, убедилась, что мне важно поддерживать хорошие отношения не только с игроками за столом и ГМ-ом, но и со всеми игровыми персонажами, которые мне встречаются. Мне очень важно, как и в жизни, чтобы ко мне были положительно настроены, это даёт мне уверенность в себе. Ещё я с удивлением узнала, что я паникёр, параноик и собака-подозревака, ибо я сначала высовываю из-за угла дуло, а потом выхожу сама (первое правило ДУМа хД). С удивлением я узнала, что между прилизанным, всецело положительном НПС и мрачным, подозрительным, явно недоговаривающим что-то то ли злодеем то ли просто бандитом выберу второго. Ну, а ещё всякие способности вроде радоваться котикам, заметать следы, предусматривать все варианты развития событий и шагать, прощупывая изначально почву — это многого стоит.

4. Ощущение, что ты нужен. Что ты важен. Что ты что-то решаешь и что-то от тебя зависит. Особенно это касается многосессионных партий — после третьей-четвертой сессии ты уже не можешь себе позволить пропускать игры, потому что чувствуешь: ты там нужен. Ты играешь свою роль, и если ты не придёшь — за тебя её никто не отыграет, а никто не знает, когда партии понадобится снайпер или фейс, что будет, если заказанный тобой киберкот приедет, когда тебя не будет дома, и смогут ли твои друзья дозвониться до твоего знакомого таксиста. Ты ложишься вечером в кровать и проводишь полчаса в размышлениях — идти или отдохнуть и выспаться, в понедельник на работу, — но в итоге решаешь идти по одной причине: если пропустишь — пожалеешь, что пропустил, если пойдёшь — не пожалеешь, что пошёл. И ты приезжаешь на игру, видишь знакомые лица, вы начинаете вспоминать события прошлых сессий, о которых чаще всего знают только несколько игроков из партии, травите анекдоты про гнома и белоснежек, про вертолёт, пробрасывающий на внимание и бардов, которые сами по себе анекдот, и шесть часов пролетают незаметно. А обратно ты едешь отдохнувший, насмеявшийся, и чувствуешь себя живым.

5. Новые знакомства и возможность открыть что-то новенькое в уже знакомых людях. Вот я даже считать не буду, сколько новых знакомых и друзей мне подарили НРИ. Больше десятка — это уж точно. Однако я могу посчитать разы, когда я удивлялась людям, игравшим со мной. Не хочу персонализировать случаи, но вы когда-нибудь видели, как меняются люди, когда думают, что на них не смотрят? В НРИ работает другой приницип — когда на тебя смотрят. И тогда наружу вылезают не только положительные качества людей, но и их минусы. Так ты можешь понять, что у людей, которых ты раньше не считал интересными, внутри — огромный мир, а люди, которых ты считал чуть ли не идеальными, в душе — чёрствые и безэмоциональные. НРИ это возможность проверить людей в резонансной обстановке, так я не раз убеждалась, что те, кто заявляет о собственной исключительности, на деле не могут включить фантазию даже при выборе класса для персонажа, а те, кто всегда спокоен и замкнут, за столом превращаются в генератор идей. И самое важное, что это всё отражает их поведение в жизни.

6. Шутки для избранных. Когда ты — любитель настольных ролёвок, не важно, ДнД или других систем, ты будто примыкаешь к какой-то сфере интересов, существующей отдельно от круга твоего обычного общения. Ну вот я могу идти со своими друзьями и смеяться с фразы «пробрось на выносливость», когда кто-то поскальзывается. У меня нездоровая реакция на карточку «Уютное Газебо» в Манчкине. Я знаю немного больше о пингвинах, чем вы думаете. Голуби с огнемётами — это не смешно. Я умею произносить слово «ГМ» двумя разными способами. Кроме шуток, я знаю двадцать способов довести ГМ-а до белого каления, и все 20 поочерёдно применяю. Начинаются и другие изменения, на которые влияют НРИ. У меня свои претензии к цифре «1» и свой повод для ликования в виде цифры «20». У меня Пикабу забит новостями из Мира НРИ, а парочка постов на Шабаше принадлежат моему перу. В списке странных коллекций между наклейками с фруктов и фотографиями неба на работе у меня стоят дайсы. И я не вижу в этом ничего плохого. Наберу 100 наборов и остановлюсь, па-адумаешь.

7. Старый-добрый принцип развития навыков через игры. Величайший ГМ, которого я знаю в живую, однажды скинул мне свою дипломную работу на тему «Игра, как культурологическая категория» (на десятку, между прочим, защитил, но кто бы сомневался). Из неё я с некоторым удивлением узнала то, что знала давно, но боялась признать в свете сложившегося стереотипа о том, что игры, в особенности — видеоигры — суть недостойное взрослого homo разумного низменное развлечения. А узнала я, что люди стали играть в игры ещё в каменном веке, и не будь игр — не было б и колёс и чертежей и техники и вообще чудес цивилизации. DnD и прочие — это ещё один способ развить свои навыки, а в частности: воображение, речевые способности, формулирование мыслей, тактика, стратегия, логика, внимательность, харизма, умение держать себя в руках, концентрация, поиск нестандартных решений, умение проигрывать с честью и самое главное — умение не сдаваться и искать (и находить) выход, даже если ситуация — ж*па.

8. Челлендж — убеди других, что ты не страдаешь херней, а занимаешься мегаинтеллектуальным делом. Сам челлендж — не самая приятная штука, но процесс окупается тем самым волшебным ощущением победы, когда друг, который никогда не играл в НРИ, приходит на игру во второй и в третий раз, или когда твой папа, когда ты возвращаешься с хрен знает какой по счёту игры, не качает головой, осуждающе прицыкивая, а внимательно слушает твои байки и приколы с сессии, и даже даёт советы. Папа, как никто другой со стороны, видит, как НРИ оказывает влияние на жизнь и развивает характер.

9. А между тем, игровой опыт действительно оказывает существенное влияние на тебя и твою жизнь. Спустя какое-то время регулярного участия (а в моём случае — ещё и ведения) игр ты обнаруживаешь, что тебе легче даётся творчество — тебе есть где почерпнуть деталей для своих миров и персонажей, обогащается твой запас идей и реакций, появляется то вдохновение, которое могут приносить только НРИ. Более того, часть повадок своих персонажей и его схему действия в различных ситуациях, ты, если не переносишь на себя, то откладываешь, как шаблон, и в жизни частенько бывают ситуации, когда эти шаблоны существенно помогают. Каменный взгляд злого персонажа отпугивает злых бабок в очередях на почте, ласковый взгляд доброй эльфийки располагает к себе кассиршу в магазине, саблёр-шпажист отважно идёт по ночной улице, улыбаясь себе под нос и ничего не боясь, а побитый временем и наученный горьким опытом перс-неудачник включается каждый раз, когда тебе предлагают сомнительную авантюру.

10. Интеллектуальный рост. Как взрослая самостоятельная женщина, пусть и с синими волосами, ответственно вам заявляю: НРИ — не для чайников. Идиоты туда не ходят. А если и ходят — то они весёлые умники, которые ими прикидываются, сея хаос и панику по имя всеобщего веселья. Вы не встретите здесь обычных людей, они все — в своём роде гениальны. Стоит хотя бы одну игру посмотреть со стороны и поудивляться тому, как эти люди разбираются в куче невероятных правил, придя на неё в первый раз, из воздуха создают своих персонажей и их истории, на ходу реагируют на внезапные изменения мира и строят это всё по логике и совокупности требующих того обстоятельств. Именно за это, пожалуй, я люблю НРИ — за возможность почувствовать себя умным, даже если ты подозреваешь, что ты тупее пробки от ванной.

И последний, не включаемый в список пункт, потому что кто-то меня поддержит, а кто-то нет. У него даже нет названия. Просто хочу отметить, что для каждого НРИ дают что-то своё. Кто-то приходит поиграть и отдохнуть, кто-то поиграть и пообщаться, кто-то ради веселья, а я люблю НРИ и за то, что сессии дают мне энергию. Я возвращаюсь домой и начинаю делать то, на что у меня не хватало сил — писать дебильные списки причин, рисовать каких-то героев, дописывать проду к ждущим её сто лет ориджам, рассказывать людям выдуманные на ходу описания миров и просто — жить.

Источник: pikabu.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *