Настольная игра Каркассон (Carcassone): правила, обзор, средневековье, дополнения, устав, тайлы, миплы — настольная игра каркассон
06.08.2019Также во время хода игрок вправе поместить одного из своих миплов, приносящих дополнительные победные очки: крестьянина, рыцаря и других. Один и тот же мипл может примерять разные роли. Вполне реально начать разбойником на большой дороге, после чего стать рыцарем, монахом или начать возделывать собственное поле.
Каркассон (Carcassone)
Настольная игра «Каркассон» – интереснейшее развлечение, отправляющее участников на просторы средневековой Франции. Здесь придется возводить замки, выстраивать дороги, управлять собственными рыцарями, что в совокупности сделает игрока правителем одной из провинций. Механика у настолки не сложная для восприятия. На ходу вполне реально разобраться со всеми правилами, а это значит, что играть можно даже детям с 8 лет. Длительность партии приблизительно 30 минут, однако она может затянуться и до часа.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: 2-5
Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность
Что в наборе?
«Каркассон Средневековье» умещается в прямоугольную коробку и имеет следующий набор компонентов:
- картонные тайлы, необходимые для сбора карты земель – 72 шт.;
- разноцветные деревянные фишки — Миплы – 40 шт.;
- дополнительное поле для подсчета очков;
- брошюра с правилами игры.
Что за средневековье?
Знакомясь с игрой «Каркассон», можно задаться данным вопросом. Ответ заключается в том, что игрокам по кусочкам (тайлам) необходимо составить карту средневекового княжества. И крепость Каркассон действительно существует до сих пор.
Почему игра так называется?
Имя у настолки и вправду странное, что хочется узнать её истоки. «Каркассон» – французское слово, и именно так называется старинный замок в южной части Франции. Создатель игры Клаус-Юрген Вреде по профессии немецкий педагог религии и музыки, и однажды он посетил крепость Каркассон. Вдохновившись увиденным, автор придумал идею для настольной игры.
Но название игры «Каркассон» не самое примечательное. Стоит отметить, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые в мире настолок появилось такое понятие, как «мипл». Сейчас каждый любитель игр хоть однажды, но встречал это слово. Когда в 2000 году Элисон изучала компоненты «Канкассона» и увидела деревянные фишки человечков, она заявила, что это «миплы». Настольщики из Бостона сразу же подхватили термин. «Мипл» или «Meeple» – композиция слов «me» и «people».
Насколько популярна эта игра?
Настольная игра «Каркассон. Средневековье» пользуется популярностью во всем мире и продается громадными тиражами. Настолка в 2001 году получила звание «Игра года», но известности не потеряла и по сей день.
Почему «Каркассон» столь хорош?
Настольная игра предназначена для участников любого уровня – от легкого, схожего с домино, до серьезного, где необходимо придумывать стратегии, применять знания математической теории. Зачастую «Каркассон» выступает как развлечение средней сложности для компании друзей и семейного вечера.
Насколько быстро можно научиться играть?
Ввиду простых правил и незамудренной механики, научиться играть в «Каркассон» возможно после первой игры. В следующей партии в «Каркассон» каждый новичок сможет сражаться за правление провинцией на равных с бывалыми участниками.
Как играть?
Ход за ходом участники игры «Каркассон» помещают на поле по одному тайлу, вытянутого в закрытую. В оригинальной версии собирается карта средневекового княжетсва, а в версии игры «Каркассон. Крепость» вместо карты сама крепость. Основной задачей является строительство городов, возведение полей, монастырей и дорог. Когда край объекта достроен, его владелец заработает победные очки.
Не секрет, что тайлы выкладываются не в фиксированные места, а хаотично. Игра «Каркассон» приобретает множество вариантов проведения партий в зависимости от того или иного хода.
Также во время хода игрок вправе поместить одного из своих миплов, приносящих дополнительные победные очки: крестьянина, рыцаря и других. Один и тот же мипл может примерять разные роли. Вполне реально начать разбойником на большой дороге, после чего стать рыцарем, монахом или начать возделывать собственное поле.
Один из миплов участника игры «Каркассон» применяется для подсчитывания очков на специальном поле – шкале.
В каких случаях стоит выбрать «Каркассон»?
- если вы в поисках простой игры для ребенка;
- если вы любите средневековье и хотите заинтересовать этим детей;
- если в поисках отличного развлечения для своей семьи;
- если вы просто любите настольные развлечения.
Для кого эта игра?
- для школьников, начиная с младших классов. Развлечение можно воспринимать как сложный пазл с несколькими решениями. Именно эта настолка улучшит творческие навыки, визуальную память и мелкую моторику;
- для небольшой компании из пяти человек, чтобы провести время за не слишком замудренной стратегией;
- для большой семьи, где дети и взрослые сразятся на равных;
- для друга как подарок, ведь стратегий в коллекции много не бывает.
Правила игры
В настольной игре «Каркассон» правила игры подразумевают и несколько советов, которые упрощают проведение партии.
- Располагайте миплы крестьян горизонтально, чтобы не перепутать их с рыцарями, разбойниками или монахами.
- Если в запасе у игрока не осталось фишек, он будет вынужден выставлять пустые тайлы и выжидать, когда один из миплов вернется в запас.
Подготовка к игре
- поместите стартовый тайл в центр стола;
- тщательно перетасуйте остальные тайлы «Каркассона» и разложите их хаотично лицевой стороной вниз;
- уложите на краю стола шкалу для подсчета очков;
- разделить между участниками по 8 фишек одного цвета. 7 из них игрок оставляет в запасах, а восьмую устанавливает на «0» ячейке шкалы подсчета;
- случайным образом определите начинающего партию.
Ход игры
Игроки в «Каркассоне» ходят по часовой стрелке, выбрав удобным способом начинающего партию. Ходы протекают с помощью следующих этапов:
- Участник вытягивает один из тайлов и соединяет его с одним из уже выложенных.
- Игроку разрешено поместить фишку на только что сыгранный тайл.
- Если выложенный тайл в этот же ход приводит к завершению дороги, монастыря или города, то начинается шаг подсчитывания победных очков.
Как сыграть тайл?
Изначально тайлы – квадраты, из которых собираются земельные владения, размещены в хаотичном порядке лицом вниз. Играющий переворачивает один из них и показывает соперникам. Далее тайл необходимо соединить с уже лежащим на столе рубашкой вниз.
Замечания при расположении нового квадрата:
- новый тайл соприкасается с выложенным ранее хотя бы одной стороной;
- в области соприкосновения сторон дороги переходят в дороги, поля – в поля, а города – в города.
Если вытащенный квадрат нельзя присоединить согласно вышесказанным правилам, то участник вытягивает другой.
Как выставить мипла?
Выставление мипла – фишку человечка возможно на только что сыгранный тайл. При этом участник игры «Каркассон» должен соблюдать следующие правила:
- на каждом ходу игрок выставляет только одного мипла;
- фишка устанавливается из своего запаса (выбранного вами одного цвета);
- он должен определить, на какую часть квадрата выставить мипла;
- нельзя поставить своего мипла на дорогу, поле или город, если там уже стоит хотя бы одна фишка соперника или его собственная.
Мипл, установленный на дороге, объявляется в игре «Каркассон» разбойником, в городе – рыцарем, в поле – крестьянином, в монастыре – монахом.
Завершение строительства
Дороги
Если оба конца дороги в «Каркассоне» упираются в город, монастырь или перекресток, то она считается построенной. Играющий, который поместил на построенной дороге своего мипла, получит столько победных очков, сколько тайлов потребовалось для постройки конечного объекта.
Если на построенном участке больше одного разбойника, победные очки получит тот игрок, у кого разбойников больше. При одинаковом числе разбойников каждый получит прописанное в правилах число очков.
Города
Чтобы считать город построенным, достаточно, чтобы все пространство было окружено стенами. Участник, разместивший рыцаря в построенном городе, получит по 2 победных балла за каждый тайл горда, а также по 2 очка за каждый щит.
Если в построенном городе больше одного рыцаря, то дальнейший алгоритм строится так же, как и в строительстве дорог.
Монастыри
Когда монастырь окружен со всех сторон тайлами, он считается построенным. Игрок, чей монах расположился в построенном монастыре, получит 9 победных очков, после чего возвращает мипла в свой запас.
Иногда за ход участник вправе выставить мипла на карту и сразу же вернуть его в собственный запас, закончив строительство и заработав очки. Это реально сделать при выполнении следующего алгоритма:
- новым тайлов участник заканчивает строительство города, дороги или монастыря;
- играющий выставляет мипла в завершаемый объект;
- участник зарабатывает очки за завершение строительства;
- он забирает обратно в запас этого мипла.
Поля и крестьяне
В ходе партии игры «Каркассон» поля не принесут участнику победных очков. Они нужны, чтобы крестьяне снабжали города провизией. Сами крестьяне добавят очков участникам по окончании игры. Попадаю на карту, они не снимаются более с нее, не возвращаются в запас к другим миплам.
Каждый крестьянин стоит на полях, которые отделены друг от друга дорогами и городами.
Окончательный подсчет очков
После того, как к карте игрок присоединит последний тайл, партия завершится. Далее начнется интересный этап – подсчитывание заработанных очков, которые легко отслеживаются с помощью перемещения миплов на соответствующей шкале.
Недостроенные объекты
Шаг в игре «Каркассон» начинается с того, что подсчитываются все недостроенные объекты: города, дороги, монастыри.
- игрок, у которого разбойник на недостроенной в ходе партии дороги, получит 1 победное очко за каждый тайл, где размещена дорога;
- участник, рыцарь которого находится в недостроенном городе, также заполучит 1 очко за каждый тайл, в котором расположился этот город;
- игрок, монах которого остановился в недостроенном монастыре, получит 1 победное очко также за каждый тайл, что окружает квадрат монастыря, включая сам монастырь.
Учитывая все эти действия, игроки в «Каркассон» перемещают миплов своего цвета по шкале делений, так удобнее увидеть победителя сразу после подсчета.
Если на дороге или в городе стоят миплы нескольких человек, то баллы получит тот, у кого миплов стоит больше на том или ином объекте. При их равенстве несколько игроков заработают одинаковое число очков, заявленное для одного игрока.
После того, как подсчитаны очки за недостроенные объекты, снимаются все фишки с этих них, это намного облегчит дальнейший подсчет за крестьян.
Очки за поля
Как уже говорилось ранее, в «Каркассоне» сами поля очков не приносят, а нужны они для снабжения соседних городов провизией. Для поля, отделенного от других дорогами, городами и пробелами в карте, определяется хозяин. Это обычно игрок, у которого на данном поле расположилось больше крестьян.
- Хозяин получает 3 очка за любой достроенный город, если он граничит с его полем. Размер города не важен, однако недостроенные города не дадут участнику никаких победных очков за крестьян.
- Если город одновременно граничит с несколькими полями, то хозяева полей заработают по 3 очка каждый. Так участнику легко заполучить по 3 очка за один и тот же город несколько раз!
Играющие «Каркассона» перемещают миплы на соответствующее число делений на предназначенной для подсчета очков шкале. Так сразу будет очевиден победитель игры.
Победа в игре
Игра «Каркассон» завершается, когда подсчитаны очки за снабжение городов провизией. Победителем объявляется тот, кто наберет больше победных очков среди всех участников.
Дополнения и другие варианты игры
- «Каркассон. Королевский подарок». Внутри игроки встретят базовую модификацию «Каркассона» и 4 дополнения: «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король и разведчик» для базового комплекта. Отдельно в коробке лежит дополнение «Разведчик», которое совместимо с версией «Охотники и собиратели».
- «Дети Каркассона» – набор для самых маленьких любителей настолок, участники по-прежнему будут бороться за баллы в небольшой деревне во Франции. Правила и механика схожи в оригинальной версией.
- «Каркассон. Охотники и собиратели» – самостоятельная игра, отправляющая участников в путешествие в эпоху первобытного мира к племенам охотников и собирателей. Игроки попробуют, как же раньше люди искали пропитание в лесах, собирали ягоды и орехи, ловили рыбу в озерах, строили хижины и многое другое. Механика построена на основе базовой версии игры.
- «Каркассон. Предместья и Обитатели» – набор расширений без базовой версии. Для полноценного проведения партий всё же понадобится базовая модификация.
- «Каркассон. Новые земли» – самостоятельное развлечение на основе классической версии, где предстоит выкладывать карточку местности из маленьких плашек. Здесь игроки смогут освоить новые земли: исследуют моря, опасные горы и степи.
- «Каркассон. Крепость» – самостоятельная игра, в которой осталась основа оригинального развлечения в виде французской крепости. Здесь необходимо возводить крепость, в не страну подобно обычному «Каркассон». Плашки будут лежать целиком внутри крепостных стен. Очки теперь подсчитываются прямиков в рамке из стен. Интересной особенностью именно этой модификации является ограниченное число игроков – всего двое.
Источник: http://nastolka24.ru/strategi/karkasson-carcassone
Распечатай и играй
Распечатай настольные игры, распечатай правила для игр дома и на улице. С нами весело!
Настольная игра: Каркасон
Каркасон – название старинной крепости, расположенной на юге Франции. Это величественное каменное сооружение прославилось во времена Альбигойских войн (1209-1229 годы), когда замок Каркассон стал оплотом восставшего народа и выдерживал многомесячные осады рыцарского войска…
Скачать и распечатать настольную игру «Каркассон»:
Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, полями и монастырями. На эти дороги, города, поля и монастыри помещаются фишки игроков; впоследствии эти фишки приносят игрокам победные очки. Несмотря на то, что в ходе игры один из игроков может сильно вырваться вперёд, победа присуждается только по результатам окончательного подсчёта очков.
Состав игры
· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.
· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)
· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)
· Фишки для 5 игроков.
· Квадраты земли.
Источник: http://gameforstreet.ru/nastol-naya-igra-karkason/
Настольная игра Каркассон: правила, дополнения, отзывы и как мы играем!
Сегодня хочется поделиться нашим досугом, как бы пригласить вас к нам в гости, чтобы посмотрели как развлекаемся всей семьей, а так как в семье, у нас дети разного возраста, как и взрослые, то и занятие, которое бы нравилось всем, подобрать не просто и я надеюсь, что наш опыт вам поможет.
Есть такая настольная игра Каркассон, на который я написала подробный обзор, где поясню и разложу все до молекул, правила, дополнения, отзывы и наконец в конце покажу, как мы со всей семьей, в неё играем.
С этой игрой, способен даже справится пятилетний ребенок. Каркассон — экономическая стратегия, способная увлечь всю семью или компанию и мы играем в нее не так давно, два года, но уже успели полюбить её.
Играя в нее, будет возможность спорить и договариваться, шутить и помогать друг другу, строить города и захватывать угодья и каждый раз будет создаваться новый мир. Интересна она — разнообразным развитием игрового процесса и к развязке приходишь довольно быстро, при этом усложнить и продлить время партии можно различными дополнениями.
Итак, вы хотите весело и интересно провести время в компании близких, при этом не вникая в сложные правила, то настольная игра Каркассон подойдет вам идеально, она очень популярна и на данный момент продано более 10 миллионов копий, включая дополнения. Давайте же разберемся откуда пришла к нам эта настолка и в чем заключается ее суть.
Содержание
Обзор игры
Каркассон это замок-крепость, находящийся в одноименном городе во Франции и отличающийся своей двойной стеной, именно такое интересное сооружение с многовековой историей и вдохновило Клауса-Юргена Вреде на создание настольной игры, когда он осматривал окрестности замка. Издана игра была в 2000 году в Германии, а через год была удостоена престижной награды «Игра года».
В нашей стране настольная игра Каркассон выпускается крупнейшим российским издательством, производителем и дистрибьютором настольных игр Hobby World и первое название игры было «Средневековье», а сейчас игра выпускается под названием Каркассон, второе издание, с возрастными характеристиками от восьми лет.
До сих пор, она не утратила своей популярности благодаря ценовой доступности, легким правилам, разнообразным дополнениям и интересна она разновозрастной группе участников и процесс может занять непродолжительное время, если они ограничено.
По договоренности, правила в настольной игре Каркассон можно сделать свои, так как игра простая, то и изменения легко внести.
Игра представляет из себя некий пазл, на квадратных кусочках которого изображены фрагменты города, дорог и перекрестков, полей, а также попадаются монастыри. В дополнительных наборах вносится еще больше разнообразия в игру реками, полями, площадками для башней, капищами, рекой, а также самим замком Каркассон с дворцом, рынком, кузницей и церковью.
Также игру можно сравнить с домино, ведь в отличие от пазла с определенными креплениями эти квадратики можно сложить любой стороной, но составлять их нужно только при совпадении города с городом, дороги с дорогой, а поля с полем. В итоге, получается карта средневековой местности, которая при каждой игре имеет свой неповторимый и красивый рисунок.
Смысл игры в том, что вы расширяете свои владения захватывая замки, дороги, монастыри и поля, а ваши поданные заняв эти объекты приносят вам очки для победы и здесь уже важна будет стратегия, и дальновидные перспективы зарабатывания баллов, все это осваивается довольно быстро и удача тоже играет не последнюю роль.
Ситуация может сильно изменится если вы запомните все варианты карточек и будете знать остались ли те, которые могут вам помочь закончить объект и выиграть, в этом случае она похожа на игру в карты и хорошая память и логика, могут сыграть ключевую роль и вы станете победителем.
Я думаю, что многим захочется погружаться в эпоху средневековья вновь и вновь, а благодаря этой игре есть возможность почувствовать себя феодалом, но только на время, без всех тягостей и сложностей того времени, хоть и захватывающего и интересного, но опасного. Настало время рассказать о правилах игры.
Правила настольной игры Каркассон (базовая версия)
Основной состав игры это 72 квадрата местности с комбинациями дорог, городов, монастырей находящихся на поле и рассчитана она на дуэльные баталии или компанию до пяти человек, соответственно и фишки подданных пяти цветов: синий, желтый, зеленый, красный и черный. По восемь на каждого, а одна фишка используется для поля подсчета очков, ограниченного пятьюдесятью баллами.
Набирая больше пятидесяти очков ваша фишка может пойти по второму кругу, но здесь нет жетона для обозначения перехода на круг выше, жетоны со сторонами в 50 и 100 баллов находятся в дополнениях и можно записывать счет или установит приложение для подсчета очков для игры Каркассон.
Интересно, что на оборотной стороне поля для подсчета очков изображена черно-белая карта местности, для лучшего представления, как должен выглядеть построенный вами мир. Посмотрев на нее, вам все станет понятно, как должны состыковываться объекты.
Подготовка
Найдите стартовый квадрат, на нем расположен город с верхней стороны, дорога уходящая на право и лево, а снизу поле, рубашка этого тайла отличается от остальных противоположными цветами. На основных квадратах светло-серый фон с темно серой буквой «К» с вензелями, а у этого наоборот, основным фоном является темно серый, со светлой буквой и рисунком.
Затем нужно перемешать оставшиеся квадраты и положить их стопкой, располагая рубашкой вверх, далее каждый игрок выбирает цвет своих фишек и для игры понадобятся все восемь, одна из которых пойдет на дорожку подсчета. Определите игрока, который начнет игру, можно договориться, а можно жребий тянуть или кубики бросить, остальные игроки будут ходить по часовой стрелке от него.
- Играющий берет квадрат местности из стопки, в которой все тайлы лежат рубашкой вверх, присоединяет его к стартовому или другим тайлам, которые уже выложены на стол.
- По желанию, можно выставить на этот квадрат местности своего подданного, на выложенный ранее тайл размещать фигурки нельзя.
- Если выложенный тайл завершил строительство объекта, то за него начисляют очки, а подданный отправляется к своему владельцу.
Варианты размещения тайла
Возьмите тайл со стопки и положите на стол перед собой, другие игроки могут вам предложить варианты и советовать место для размещения, но принимать решение только вам. Оцените рекомендации и мотивы таких подсказок и размещайте свой квадрат соблюдая следующие правила:
- этот тайл может быть совмещен только с уже выложенным в игру ранее.
- стороны совмещенных тайлов должны соответствовать друг другу, а именно дорога продолжает дорогу, город расширяется городом, поле граничит с полем.
У вас будет получаться карта средневековья с городами различных форм и размеров и с дорожными развязками, если же этот тайл нет возможности связать с имеющимися, то он возвращается в стопу, а вы берете другой, конечно, другие игроки должны подтвердить отсутствие вариантов расстановки.
Брюки превращаются.
Какие еще брюки? Речь идет о подданных, которые превращаются…, но не в шорты 🙂 Итак, вы сыграли квадрат и теперь есть возможность выставить своего подданного на этот тайл и он превращается в рыцаря, если вы его пошлете в город и займет его вашими знаменами, а можно, его отправить на дорогу и он станет разбойником, который заработает на этом тракте для вас.
Прекрасно, если есть монастырь, верный монах будет трудится там на ваше благо, а можно и заняться возделыванием земли и он станет крестьянином, который будет создавать запасы для вас, а то «Зима близко!». Любой из ваших подданных может принести хороший доход, при грамотной расстановке и дальнейшим действиям.
Существуют определенные правила расстановки подданных:
- если у вас нет свободных миплов (вы помните, так называются подданные), то вы пропускаете это действие;
- вы не можете выставить больше одного подданного за ход;
- нельзя выставлять только что снятого с завершенного объекта, он должен отдохнуть перед новым заданием;
- запрещается передвигать подданных с других объектов;
- выставить свою фишку можно на определенный объект, подвинуть потом не получится;
- можно занять только свободный объект, если этот город, поле или дорогу никто не захватил своим человечком;
Старайтесь запоминать действия как свои, так и вашей компании, а то могут сдвинут мипла на другой объект случайно, или намеренно, поэтому крестьянина лучше не ставить на ноги, а положить, так будет легче ориентироваться. Пусть отдохнет, а то он проводит на поле времени больше, чем остальные.
Бывают ситуации, когда вы завершаете никому не принадлежащий объект и у вас в запасе есть свободный подданный, то вы получаете очки не выставляя его на карту за этот город, монастырь или дорогу, конечно можете и поставить мипла, но со временем не захотите совершать лишние телодвижения, ведь вы будете асом в игре.
Играем, играем и завершаем…
Завершаем строительство и одним из главных объект в этой игре является город, поскольку он способен принести самое большое количество очков, а достроить его до конца игры особенно важно, поскольку недостроенный город стоит дешевле в два раза завершенного при подсчете очков. Это правило не относится к монастырям и дорогам.
Также ценность полей и заработок от них напрямую зависит от количества выстроенных городов, которые находятся в его области, ведь побеждает тот, кто наберет самое большое количество очков и города в совокупности с крестьянами дают высокий доход.
Город построен
Город будет считаться достроенным, когда он окажется окружен стенами со всех сторон и внутри не останется свободного пространства и не важно кто завершил город, доход с него получит владелец или владельцы. Нередки случаи когда города с разными рыцарями объединяются и важно учесть силы всех и выявить хозяина или нескольких, с равными правами.
Градовладельцем становится игрок, с наибольшим количеством рыцарей в этом городе и он получает по два очка за каждый тайл на котором размещен город и по два очка за каждый щит в нем, если несколько владельцев с равными силами рыцарей (большим чем у остальных), то все они получают заслуженные ими баллы согласно прайсу.
Пример: у первого игрока 2 красных рыцаря, у второго 2 желтых рыцаря, а у третьего 1 синий рыцарь в городе занимающем 8 квадратов, без щитов. Первый игрок получит по 2 очка за 8 частей города — 16 баллов. Второй тоже получит 16 баллов, а третий не получит ничего, если только у первого игрока там рыцарь или несколько, то получает 16 очков он.
Рыцари выполнившие свой долг возвращаются к вам отдыхать и ждать новых заданий, полученные баллы начисляются за город, а фишка на поле подсчета очков передвигается согласно количеству этих очков. Следите за отвечающим за эти передвижения, он может отвлечься и забудет добавить вам очки.
Дорога кончилась
Дорогу можно считать завершенной если она с обеих сторон заканчивается городом, монастырем, перекрестком или замкнулась кольцом и по аналогии, как и с городом определяется ее хозяин, путем подсчета количества разбойников на ней, получает доход тот, у кого их больше. При равном большинстве бандитов у двоих и более игроков, каждый получает награду.
А наградой будет, по одному очку за каждый квадрат местности, на котором находится эта дорога и также двигается фигурка по полю подсчета, на только что заработанное количество очков. Разбойник становится обычным подданным и возвращается к своему владельцу, выполнив поставленные задачи.
Монастырь достроен
Монастырь должен распространить свое влияние на все соседние карточки местности и тогда его строительство будет считаться законченным, то есть, вокруг монастыря со всех сторон и диагоналей должны лежать тайлы. Их количество будет равняться восьми.
Выгоднее монастыри присоединять к большему количеству рядом стоящих тайлов. Очки за законченный монастырь получит тот, чей монах там находится и этот игрок сможет продвинуть свою фишку на 9 баллов по полю подсчетов, а монаха заберет себе в запас.
Поля и крестьяне
Этот объект земледелия отличается от предыдущих тем, что очки за него можно получить только в конце игры, когда будут разыграны все тайлы, а мипл, превращенный вами в крестьянина, не сможет вернуться к вам в течении игры и стать кем-то еще. Здесь особенно важно не выкладывать много крестьян, иначе рыцарей, разбойников и монахов у вас будет мало и работать будет некому.
Границами для полей служат города, дороги и края карточек и будьте внимательным при выкладывании крестьянина, убедитесь, что это поле не занято. В случае, если поля объединятся и на них окажется несколько рабочих, то очки будут делиться, как с городами и дорогами. Поля ценятся завершенными замками граничащими с ними и каждый такой замок приносит по 3 балла.
Завершение игры
Сколько бы вы карточек не добавили в игру, они все равно закончатся, а вместе с ним наступит конец и в игре и хоть игра завершена, но пока рано объявлять победителя, он определяется после подсчета очков всех игроков и выигрывает набравший большее количество, а может, их будет двое и даже больше.
Наступает время для подсчета очков недостроенных объектов и дохода от полей, на которых есть миплы. Определяется хозяин или если их несколько, то очки распределяются как и в законченных объектах по наибольшему количеству подданных. Очки считаются следующим образом:
- владелец разбойника вознаграждается за каждый тайл, на котором находится эта дорога, получает по одному очку.
- хозяин незавершенного города зарабатывает по одному баллу за каждый квадрат, на котором он расположен и по одному за каждый щит в нем.
- игрок, у которого в недостроенном монастыре служил монах получает одно очко за квадрат с монастырем и по одному за каждый граничащий с ним тайл (может получится максимум восемь очков).
- хозяин поля, границами которого выступают дороги, города и края карт территорий, получает по три очка за достроенный город, который находится в этих пределах.
Во всех случая важно определить, у кого есть права на эти объекты, особенно с полями и подсчитать кому и в каком количестве причитаются очки, бывает, что и один балл становится решающим. На самом деле настольная игра Каркассон очень проста и стоит только начать в нее играть и тут же все становится логичным, понятным и простым.
Это всего лишь правила базовой игры Каркассон, но есть еще дополнения и наборы с дополнениями, в этой заметки я ознакомлю вас только с основными, а уже в следующей постараюсь подробно остановится на остальных и расскажу о правилах.
Основные наборы настольной игры Карскассон
Существуют основные наборы игры Каркассон, которые продаются вместе с базовым комплектом, в отличие от дополнения вы можете купить любой из наборов и сразу приступить к игре, а существует их три вида:
- «Каркассон»,
- «Каркассон Колесо Фортуны»,
- «Каркассон Королевский подарок» подарочный набор.
Можно начать с покупки только базового, но большая вероятность, что вам захочется играть постоянно и я бы рекомендовала начать освоение игры именно с приобретения Королевского подарка, конечно, посоветовала бы Колесо Фортуны, ведь там есть и основные карточки и фишки, а также дополнительное расширение, которое отдельно вы уже не купите.
И, либо придется отказаться от дополнительной «Фортуны» в игре, либо у вас будет двойной комплект основных квадратов местности, но, дело в том, что его сняли с производства и найти сложно, практически невозможно, точнее у меня не получилось, поэтому начинайте с Королевского подарка, ведь вы сможете уже играть вшестером, да и разнообразие и продолжительность увеличатся.
Набор «Каркассон»
Для составления карты у вас будут карточки местности, на которых изображены части городов, дорог, полей и монастыри, при выставлении их в игру у вас появляется возможность захватить, один из объектов на сыгранном сейчас квадрате, своим подданным. В городе он станет рыцарем, на дороге — разбойник, попав в монастырь облачится в монаха, в поле же станет крестьянином.
Все начинается со стартового квадрата, а остальные вытягиваются случайным образом по очереди всеми участниками. Играющих может быть двое или можно собрать компанию до пяти человек, а, побеждает самый богатый по результатам подсчета всех баллов в конце и время проведенное за строительством занимает около получаса.
Это базовый состав:
- 72 квадрата местности (тайлы)
- 40 фигурок (8 подданных на 5 игроков, их можно называть «миплы»)
- Дорожка подсчета очков
- Правила игры
«Каркассон Колесо Фортуны»
К сожалению, на данный момент эту игру сняли с производства, но возможно вам удастся заполучить этот набор, взять напрокат или в дальнейшем начнут его выпуск снова, а может вас заинтересует сама идея и вы создадите сами подобное или даже более оригинальное.
Вместо одного квадрата, ваша карта начинает строиться с планшета Колеса Фортуны состоящего из объединенных 12 карточек местности и колеса посередине, можно выставлять полученные тайлы к любому подходящему из 12, а не к одному как в базе. Появляется возможность уповать на Фортуну и она может принести вам и вашим соседям: удачу, чуму, налоги, голод, бурю или инквизицию.
При желании можно не задействовать Колесо как дополнение, а играть по основным правилам, но уже в начале у вас на поле будет выложено 12 квадратов местности для дальнейшего расширения и больших возможностей. Все дополнения подключаются к основной игре исходя из ваших желаний и договоренностей.
В набор включили дополнение «Мосты, замки и базары», изюминкой которого стал базар и сыграв в который можно поторговаться с участниками за понравившийся квадрат местности из открытых торгующим или просто разобрать понравившийся из этих же тайлов без торговли, в порядке своей очереди, ведь во всех остальных случаях выбор не предоставляется.
Участникам можно взять себе фигурки мостов и жетоны замков, в зависимости от количества играющих, для компании менее четырех человек выдается по 3, а для большего количества игроков по 2 штуки. Мосты служат продолжением дороги через замок или другую дорогу и они могут помочь создать самый длинный тракт и хорошо заработать.
Даже незначительный городишка способен обогатить своего владельца, превратившись в замок. Жетоны замков установленные на маленький городок принесут хорошую прибыль за первый построенный объект, который находится в зоне влияния этого замка, если конечно строительство закончится до конца разыгрывании всех квадратиков этого пазла.
В Колесо Фортуны есть базовые элементы и добавлены :
- фишка розового цвета, в виде свиньи
- планшет Колеса Фортуны
- 12 карточек местности отмеченных знаком моста (на всех расположен базар)
- 12 мостов из дерева
- 12 жетонов замков
«Каркассон Королевский подарок»
В этот набор, вместе с базовым, входит коробка «Предместья и обитатели» и в нем находятся четыре мини-дополнения: «Купцы и строители», «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Король», это дополнение можно купить отдельно к основной игре «Каркассон» или к «Колесу Фортуны».
Королевским его не просто так назвали, его стоимость уменьшена, относительно покупки двух наборов и является своего рода подарком, также его можно преподнести в качестве презента новичку, поскольку в основном наборе мало карточек, а в эту игру хочется поиграть подольше, плюс при вашем желании дополнения могут разнообразить игровой процесс.
Играя, мы часто добавляем карточки из дополнений, при этом не используя те действия или преимущества которые они несут в себе. Дело в том, что настольная игра Каркассон настолько захватывает, что хочется продолжать расширять свои владения и заканчивать объекты, к тому же играть в базовую версию вы будете около получаса, а нам кажется, что это мало.
Это одно из самых важных дополнений, поскольку благодаря его наличию у вас появится возможность добавить шестого игрока, ускорять строительство дороги и города, получать больший доход от полей и городов и многое другое, а подробно о составе, правилах и обзор набора Предместья и обитатели, я описала в этой заметке заметке .
Также вышли дополнительные наборы из серии Каркассон:
- «Каркассон Дворяне и башни»
- «Каркассон Наука и магия»
- «Каркассон Предместья и обитатели», уже есть в Королевском подарке
Настольная игра Каркассон пользуется огромной популярностью и поэтому выпускается много аналогичных игр, в том числе есть серия Каркассон и эти издания нельзя использовать как дополнения, поскольку это отдельные игры по такому же принципу домино.
Аналоги Каркассона
Идея игры проста и интересна, а вариантов на эту тему можно придумать много и благодаря разнообразию тем, скучно не будет, также как и сложность и время партии можно контролировать и подбирать в зависимости от свободного времени и уровня играющих.
- Дети Каркассона
Например, существует детский вариант игры и рассчитана она на возраст от 4 лет, но строительства как такового там нет и все тайлы подходят друг к другу, играть могут до 4 человек, а карточек только 36.
Правила максимально упрощены и подсчитывать очки не придется, судя по отзывам родителей, дети с удовольствием строят дороги и выполняют задания, развивающие внимание.
Каркассон Охотники и собиратели
Могут играть от двух до пяти игроков с рекомендацией от восьми лет, но и детям с пяти лет она будет понятна и интересна, а некоторым и с более раннего возраста.
Вам предоставляется возможность попасть в мир, существовавший задолго до Каркассона и почувствовать себя первобытными людьми: рыбаками, охотниками и собирателями. По некоторым отзывам, даже интересней базового Каркассона.
Каркассон Амазонка
Чтобы почувствовать себя исследователем и первооткрывателем, вам следует обзавестись настольной игрой и ваши путешествия начнутся по крупнейшей реке, чтобы первым открыть местные деревушки дикарей.
Здесь можно двигаться по реке на лодке, а пираньи, кайманы и животные в джунглях помогут вам заработать и одержать победу, также как у других игр из этой серии, партия в среднем занимает 40 минут.
Каркассон Альпийские Луга
Если вам наскучила жизнь феодала и вы устали от городов и замков, то можете превратится в фермера, который работает и путешествует по живописным местам.
Разводите животных: лошадей, свиней, коров, а также собирайте урожай: овощи, ягоды, злаки и фрукты, все это поможет стать вам самым успешным и зажиточным фермером, который и станет победителем.
Каркассон Золотая лихорадка
И это еще не все, что может нам предложить серия Каркассон, одной из интересных версий стала Золотая лихорадка и мир Дикого запада. Поиски и добыча золота, ковбои и передвижения по железной дороге ждут вас.
Миплы надели шляпы и облачились ковбоями, способными превратиться для вас в шахтеров, железнодорожников, торговцев и фермеров, а добыча золота будет увлекательной и прибыльной.
Каркассон Южные Моря
К сожалению, некоторые игры уже сняли с производства и найти их сложно, хотя можно взять на прокат. Я бы, с удовольствием поиграла в Южные Моря, где туземцы собирают товары и нагружают их в корабли, путешествуя по морям.
Каркассон Новые Земли
Эту версию игры тоже уже не выпускают, а ведь и она интересна своими землепроходцами, разбойниками и навигаторами, которые отправляются на поиски Нового Света. Рекомендуется для игроков от 10 лет.
Каркассон Зимний праздник
Ограниченной партией выпускалась игра Зимний праздник со снежным дизайном, а миплы становились жонглерами, гонцами, мастерами или детьми и на этот раз все готовились к празднику.
Каркассон Крепость
Существует версия игры Каркассон для двоих и это Крепость, которая и похожа на остальные и одновременно не похожа, ведь строительство теперь ведется внутри городской стены, это дуэльная настолка интересная своей механикой.
Карткассон
Раньше выпускали карточную версию Карткассон, в которой тайлы заменены на карты и занимает она меньше места на столе, чем удобнее в путешествии. Очки получают, когда собирают наборы из карт, такие как обитатели, скот, постройки.
Карты выкладываются в четыре ряда: монастырский, полевой, дорожный и городской и чем больше играющих, тем меньше раундов можно сыграть, без подданных и здесь не обошлось, а заработать можно и на постройках.
Земля Майя
Настольная игра стратегическая Земля Майя сделана по такому же принципу, только создается карта поселений Майя с деревушками, тропическими лесами и долинами. Стоимость ниже предыдущих в два раза, а можно найти и за 400 рублей, поскольку производитель российская компания «Сима-ленд».
Какие же тайны скрывает древняя цивилизация, узнать можно расширяя и захватывая владения, очень похожа на Собирателей и охотников. Чуть ниже качество исполнения и есть свои нюансы, например, очки за недостроенные объекты не учитываются и интерес в игре снижается после постройки пирамиды.
Лоскутное королевство
Также к подобным играм, я бы отнесла настольную игру Лоскутное королевство, конечно механика игры отличается, но это тоже выкладывание тайлов по принципу домино с зарабатыванием очков, но за строительство отдельных королевств.
Хэнд мэйд
На базе классической настольной игры Каркассон можно придумать множество вариантов развития или нюансов исполнения, а правила корректировать в зависимости от желания и компании. Ее универсальность и разнообразие меня очень привлекают.
Вполне можно придумать и свою игру по подобным правилам, а если вы и ваши дети любят рисовать, то можно тайлы нарисовать самим и обклеить их скотчем для долговечности. Так получите не только уникальную игру, но и удовольствие от процесса, а приятным бонусом станет экономия на покупке.
Либо можно распечатать тайлы в черно-белом варианте, раскрасить самостоятельно и наклеить на картон, также обклеив пленкой или скотчем. Я, в одно время, обклеивала карточки и поля из покупных игр, прозрачной матовой пленкой, для долгой сохранности.
Игра пробуждает азарт и желание расширять владения, прокладывать дороги, а главное создавать большие города и стараться успеть их достроить. Многие уже успели поиграть в эту настольную игру и я постаралась изучить мнения бывалых и вас ознакомить с ними.
Отзывы на настольную игру Каркассон
Неудивительно, что отзывы сплошь положительные, настольная игра Каркассон получилась действительно достойной и великолепной, своей простотой и она подходит для компаний с детьми, да и уровень сложности можно регулировать, при этом разнообразить ее можно благодаря разным дополнениям или комбинации их.
К примеру, на сайте Отзовик ее оценили 39 человек и только пятеро поставили оценку в четыре балла, из тех, кто снял одну звезду были недовольны тем, что при вытаскивании тайла приходится рассчитывать на удачу, при этом, считая базовую версию недорогой, предполагают, что при частой игре быстро надоест, а дополнения будут «выкачивать» деньги.
Кого-то смутило, что без «подумать» в нее играть не получится, ведь фишек слишком мало и необходимо грамотно их размещать. Есть недовольные малым количеством карточек в одном наборе, коротким полем для подсчета очков, предполагают, что будет скучно играть большой компанией, при этом резюмируют, что впечатление восхитительное, а «для игры вдвоем — один из лучших вариантов!»
На сайте irecommend статистика еще лучше и 45 проголосовавших оценили ее рейтингом 4,9. Один из пользователей понизил статистику игры только потому, что был опыт игры с набором «Королевский подарок» и благодаря наличию дополнений, базовая уступает по разнообразности и просто, предлагает начинать знакомство с набора с дополнением.
Еще было мнение, что для нее нужно много места для выкладывания тайлов, а также потребуется достаточный запас свободного времени, если играть с расширениями. Большое количество отзывов и на других сайтах и тоже люди довольны игрой. Есть те, кто играл в англоязычную версию игры и утверждают, что качество российского издания на более низком уровне.
Кого-то расстраивает отсутствие органайзера в коробке, которая значительно больше содержимого и могла бы славно послужить для сортировки и хранения. Часть отзывающихся, не довольны качеством печати доски для подсчетов.
А, некоторые и считать очки в конце игры считают затруднительным. При долгом использовании тайлы стираются и расслаиваются. Бывают и те, кому попался брак: деформированы тайлы, сломаны фигурки или вовсе не полный комплект.
В целом, я не нашла в этих отзывах чего-то критичного, сильно проблематичного или просто отталкивающего, ничего идеального не существует, как и на всех не угодишь, лучшее — враг хорошего. А, эта игра, очень хороша и придется по вкусу многим, но лучше не пробовать на вкус, помните про качество печати и картона :).
Мы эту игру купили по рекомендации консультанта в магазине «Знаем Играем» и нашим желанием было подобрать семейную игру для взрослых и детей разного возраста. И первой он предложил ее, и рассмотреть дополнения для дальнейшей покупки, с его слов, отзывы на нее хорошие, а процесс игры увлекательный, мне же понравилась идея строительства средневековой империи.
Так мы купили базовый набор на пробу и после первой же игры купили еще три дополнения «Предместья и обитатели» и «Дворяне и башни», «наука и магия». Играем мы не часто и не все дополнения еще нами опробованы, но все еще впереди, а я уже посматриваю на новые наборы Каркассона, отдельные и настал черед, рассказать вам как же проходит наша настольная игра Каркассон и какое мнение о ней у детей и взрослых из нашей семьи.
Как мы играем
Играем мы обычно на кухонном столе, он у нас большой и посадочных мест тоже много, ведь семья у нас полная: папа, мама, бабушка, два сыночка и лапочка дочка. Кот и собака к нашей игре присоединятся не хотят, видимо не интересно, там же вкусняшки не выдают.
Дети всегда хотят играть и теперь остается только подключить взрослых, которые то устали, то заняты, а то и просто им неохота. Бабушка с нами часто играла, но в этот раз у нее были свои планы, а ребятишки и так уже больше недели ждали обещанного и доводы, про обещанное и три года их не устраивали.
Помимо базовой версии у нас три дополнения Предместья и обитатели, Дворяне и башни, а также Наука и магия и на этот раз мы решили подключить с собой папу, поджидая когда у него появится свободное окошко, так как опыта в этой игре у него не было, да и в другие настолки он играет редко, то мы договорились играть только с основными правилами.
Отделили карточки входящие в дополнения, которые узнаваемы по маленьким изображениям на тайлах и, так как папа освободился только полвосьмого вечера, то играть уже не хотел, ссылаясь на усталость. Основными нашими аргументами были простота и не напряженность в игре, а он, предлагал стать нашим зрителем, так как у него еще оставались дела на этот день.
К всеобщей радости, папа все же согласился на доводы о быстроте партии и игра началась. Каждый выбрал себе цвет, а старший сын Павел был назначен счетоводом и фишкодвиготелем по доске подсчетов. Так как у нас были дополнительные наборы, то все восемь обычных миплов мы взяли себе в запас, а на доску отправили мэров.
С чего все начинается
Паша предлагал вместо стартового квадрата использовать дополнение Река, но мне нравится замок Каркассон, окруженный двойным рядом стен и мы стали играть от него. Удобен он тем, что каждому есть место где развернуться и если следующий игрок тоже вытянет карточку с городом, ему не придется достраивать чужой или мешать строительству другого игрока.
У нас Паша выступает в качестве главного энтузиаста и готов всегда считать баллы даже в гордом одиночестве. Нам время от времени бывает достаточно только процесса, особенно при долгой игре, и уже не хочется разбираться кто победил, хотя в конечном итоге, может победить совсем не тот, кто лидировал.
Проходит несколько кругов и появляется интересная карта, у каждого своя, поскольку мы стараемся не мешать строительству друг друга, а в некоторых случаях даже помогаем, как например дочь Анна, часто пытается помочь папе с развитием его владений, приходится ее в этом ограничивать.
Конечно же, чем дальше игра и большее количество тайлов уже сыграно, тем сложнее заметить все возможные варианты и выбрать лучший из возможного, поэтому, мы всегда подсказываем играющему, куда же лучше всего положить. Больше всего советует Павел и обычно его рекомендации сводятся к личному интересу.
Дело в том, что такие ценные по баллам города, бывает сложно завершить, если в округе уже выложена местность и подойдет только квадрат с определенными сторонами из дорог, полей и частей города и тут, особенно страстные натуры, пытаются договориться или упросить закончить столь нужный объект, правда редко кто-то идет на поводу.
Наш младший сын Алеша играет не впервый раз, но 2 года назад ему не так было интересно и начиная игру с нами он часто бегал то к нам, то обратно или вовсе переключался на что-то еще. Через три месяца ему будет шесть лет и он хорошо справляется с ролью правителя и мы не помогаем ему, только как и всем рекомендуем наиболее удобное расположение тайла.
Папа у нас очень веселый, любит шутить и что-то выдумывать, поэтому любая игра становится еще ярче и нам особенно хотелось заинтересовать его, именно этой настолкой, которая понятна и интересна старшим и младшим.
Например, у Паши любимая игра Серп, в которую он и один может поиграть и друзья с удовольствием приходят сразиться. Я же, все никак не вникну во все тонкости и быстро устаю от нее.
База закончилась
Время незаметно пролетело и у нас закончились все карточки за полчаса и все приуныли, что такая маленькая карта получилась и жалко незаконченных городов и тут, нас удивил папа, который и вовсе играть не хотел, поскольку работал весь день и устал. Он предложил доложить карточки и мы быстренько, пока он не передумал, принялись доставать квадраты местности из нашего пластикового органайзера.
Добавили новые и не стали использовать с рекой и капищами, остальные все сложили стопками на стартовый замок Каркассон. Теперь, всем удобно стало брать тайлы, до этого мы использовали башню из дополнения для карточек, но всем дотянуться до нее не получалось и мы, то переставляли ее с места на место, то передавали квадраты местности.
По правилам игры, пока игрок не закочит полнолстью свой ход, то следующий участник не может брать и тем более открывать свой тайл. Мы этого не придерживаемся и смело берем и тем более смотрим и планируем расстановку, так игра не затягивается и все при деле, естественно, выставляем по очередности.
У каждого была своя стратегия: папа строил огромные и сложные города, Паша старался успеть занять самое выгодное поле, Леша строил короткие дороги и маленькие города и у него всегда в запасе хватало фишек на новые объекты, я старалась завершить средние города и небольшие дороги.
Анюте же хотелось помочь папе, ведь это была его первая игра, к тому же она его сильно любит, поэтому очков у нее было меньше всех.
Создание империи нас всех захватило полностью и до конца всех тайлов прошло еще два часа, которые нам показались такими короткими. Папа забыл про свои дела, дети про необходимость готовится ко сну, даже хотелось еще продолжать, но карточки закончились, а время было поздним и выбирать не приходилось.
Хорошо, когда все хорошо кончается
Теперь предстояло выявить самого грамотного руководителя и начался великий подсчет и всем руководил Паша, под нашим контролем, чтобы нам досчитал и себе не пересчитал, не специально конечно. При такой большой карте как у нас это занимает около десяти минут.
Поля для нас самые сложные в подсчетах, вот и разбираемся где у них границы, чтобы все учесть. На некоторых тайлах есть туннели дорог и они не являются границами полей.
Мы считали, мы считали, наши глазоньки устали, мы неделю отдохнем и опять играть начнем. После подсчета победил Алексей, но оказалось не заметили папиной фишки с одним очком и в этот раз, победителей у нас стало сразу двое, Папа и Леша набрали одинаковое количество баллов, а такого у нас еще не случалось и казалось мало вероятным.
Несмотря, на радость от победы, проигрывать совсем не обидно, мы все получили море удовольствия и позитива, пока прокладывали дороги, строили и захватывали города, облагораживали монастыри.
Вспоминая, как папа не хотел играть из-за усталости, нам было приятно видеть, что игра захватила его, о н быстро разобрался во всех правилах и даже обыграл бывалых.
Алеше с Пашей интересно раскладывать ее как пазл, создавая свои города и играть фигурками, сражаясь и захватывая замки. Иногда просто путешествуя по сплетениям дорожных развилок, а разнообразие в виде тележек, башен и разных фишек делает процесс интересным и ограничивается только их фантазией.
Предположу, что после всего прочитанного вы уже созрели к покупке и вас интересует где же можно найти этот шедевр и во сколько обойдется. Как я уже писала, мы базовую версию купили в филиале магазина «Знаем Играем», который находится в ТК Фиесте , мой муж написал статью об этом комплексе.
А, дополнения приобрели в интернет-магазине, уже не помню в каком и процесс игры нас захватил настолько, что мы купили сразу три коробки, а теперь настало время дать вам рекомендации о том, где можно купить и на какую потраченную сумму стоит рассчитывать.
Где купить настольную игру Каркассон
Игра популярна и можно приобрести во многих магазинах, как оффлайновых, так и онлайновых, особенно интересной, цена на нее становится в период распродажи, ведь купленная вещь со скидкой радует вдвойне, сейчас например на Озоне цена на “Каркассон, Королевский подарок” со скидкой 20% составляет 1592 рубля и это правда подарок.
Я бы, настоятельно рекомендовала начинать с покупки “Каркассон, Королевский подарок”, а в случае необходимости и желания докупить отдельные дополнения. Постаралась подробно написать о них в следующей статье и вы можете ознакомиться и что-то выбрать или убедиться, что владеете достаточным для вас набором.
Базовый набор настольной игры Каркассон продается в настоящее время по цене от 1000 до 1800 рублей без доставки, при официальной стоимости в 1490 рублей. Самая низкая цена в магазине ОГО и Игрополюс, а также можно посмотреть объявления на Авито и Юле, видела там новые, а то и даже запечатанные наборы по цене в половину меньше магазинной.
Эту версию игры найти проще всего, практически в каждом магазине продающем настольные игры ее можно встретить, если конечно ее уже купили, а новую еще не подвезли, также, можно поинтересоваться в клубах, в которых играют в настольные игры, там сможете не только приобрести, но и поиграть.
Набор Каркассон Королевский подарок стоит от 1600 до 2600 рублей и является выгодным приобретением для себя или в качестве подарка, эта версия тоже достаточно распространена и найти ее не составит труда хоть в магазине, хоть в сети интернет, на официальном сайте стоит 2490 рублей.
Каркассон Предместья и Обитатели также можно приобрести от издателя за 1490 рублей или поискать на сторонних сайтах и в магазинах вашего города, но найти дешевле этой цены мне не удалось, только с премиум аккаунтом Озон она стоит на 150 рублей дешевле. Не забудьте, что набор входит в Королевский подарок.
У Каркассон Дворяне и башни цена такая же как и у предыдущего набора, а можно найти ее за стоимость около 1300 рублей, например на сайте Беру. Мне особенно нравится этот набор, наличием в нем замка Каркассон и дальнейшим строительством от него. Еще там есть крепость для тайлов, но об этом в следующей статье.
Заключение
Время проведенное в кругу семьи особенно ценно, особенно с шутками, весельем, забавами в дружной атмосфере и здесь важно вовлечь в процесс общения всех членов семьи независимо от возраста и увлечений, тут-то и вам может помочь интересная и несложная настольная игра, и на эту роль хорошо подходит настолка Каркассон.
Наличие дополнений поможет вам не только расширить свои возможности в качестве правителя в средневековом мире, но продлить игру, максимально получив от нее удовольствие, также вы сможете сделать ее сложнее или проще, в зависимости от желания и свободного времени.
Играть в нее, также интересно и в кампании, возможность почувствовать себя создателем и правителем средневекового мира придется по душе если и не всем, то точно большинству и как говорится, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Я помню, что говорится иначе, но сюда фраза подходит именно в таком виде, лучше, пробовать не раз, а много, много, много раз, настольная игра Каркассон плохому вас не научит.
Если у вас остались вопросы или появились советы, то можете воспользоваться комментариями под заметкой. Возможно, вам захочется рассказать и поделиться своим опытом, а я буду рада обратной связи и вашей заинтересованности моим опытом и знаниями.
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad
LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10
Источник: http://lezhnevivan.ru/nastolnaya-igra-karkasson-pravila
Все игры серии Каркассон
- Товары коллекции
- Описание
- Отзывы и вопросы
Каркассон (Carcassonne)
Carcassonne («Каркассон») — семейство настольных игр, объединенных средневековой тематикой. Эти игры построены на оригинальной игровой механике, которая заключается в составлении игрового поля. Игра «Каркассон» появилась 2000 году в Германии и на следующий год получила престижнейшую награду в мире настольных игр Spiel des Jahres (Игра года в Германии). На сегодняшний день продано уже более 6 млн. экземпляров игры.
Базовая игра серии называется «Каркассон. Средневековье». По сюжету игры вы становитесь правителем средневековой французской провинции и приступаете к развитию своих земель. По ходу игры участники выкладывают различные тайлы карты и стремятся строить дороги, монастыри, города и поля. За каждый построенный участок карты игрок получает определенное количество очков. Победителем становится тот, кто наберет больше всех очков. Кроме базового издания, выпущено еще три самостоятельных игры: «Каркассон. Крепость», «Каркассон. Новые земли» и «Каркассон. Охотники и собиратели». Эти игры сохраняют основы оригинальной игровой механики, различаясь сюжетом и некоторыми нововведениями.
Игра «Каркассон. Крепость» отличается тем, что она рассчитана на двух игроков. В этой игре участники строят не карту провинции, а большой средневековый замок. В игре «Каркассон. Новые земли» игроки становятся первооткрывателями, строят карту и отправляют на исследование новых территорий своих спутников. «Каркассон. Охотники и Собиратели» переносит игроков в первобытный мир. Игрокам снова предстоит строить карту и добывать пропитание для своего племени.
Для тех, кто уже освоил базовые игры серии, будет интересно поиграть с дополнениями «Каркассон». На сегодняшний день вышло четыре дополнения: «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король». Дополнения «Каркассон» значительно расширяют игровые возможности базовых наборов. В дополнения входят тайлы для строительства новых типов зданий и земель (таверны, соборы, аббатства, мосты) и новые фигурки подданных. Кроме того, с помощью дополнений вы сможете увеличить количество игроков. Для удобства эти четыре дополнения собраны в одном большом наборе — «Каркассон. Предместья и обитатели». Невозможно не упомянуть еще об одном интересном издании, которое называется «Каркассон. Королевский подарок». В этот уникальный набор входит базовая игра, а также все четыре дополнения — «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король».
В нашем интернет-магазине вы сможете купить настольную игру «Каркассон» любой из описанных серий. «Каркассон» по праву считается одной из самых увлекательных игр, которая способна собрать всю семью за игрой.
Источник: http://monopoly-game.ru/catalog/series/carcassonne-vse/
Настольная игра каркассон
- Главная
- Колесо Фортуны
- Big Box 1
- Big Box 2
- Big Box 3
- Big Box 4
- Правила
- Распечатай и играй
Дополнения Игры Каркассон:
В списке присутствуют только официальные дополнения
- Таверны и Соборы
- Торговцы и Строители
- Аббатство и Мэр
- Король
- Башня
- Принцесса и Дракон
- Граф
- Река
- Круги на полях
- Культ
- Мосты, Замки и Базары
- Чума
- Осада
- Туннели
- Катапульта
- Фестиваль
- Фантом
- Мини
- Школа
- Роза Ветров
- Холмы и Овцы
- Манеж
Правила
Игровые компоненты
· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.
· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)
· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)
Подготовка к игре
1. Положите стартовый квадрат посередине стола
2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.
3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.
4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.
5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.
Ход игры
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:
1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.
2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.
3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.
Как сыграть квадрат
Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.
Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:
· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.
· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).
Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат
Как выставить фишку
При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:
· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.
· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.
· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:
· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).
Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.
Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.
На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.
Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое
Завершение строительства дороги
Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.
Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).
Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.
Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.
Завершение строительства города
Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.
Завершение строительство монастыря
Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.
Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.
Поля и крестьяне
Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.
Конец игры
Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.
Окончательный подсчёт очков.
Недостроенные объекты
· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:
· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога
· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).
· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём
При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.
Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.
После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.
Очки за поля
Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.
Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).
· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.
· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.
Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.
Победа в игре
После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков
Источник: http://carcassonne.bestinf.com/rules.html
- Настольная игра Гномы и вредители: правила игры, обзор настолки или как играть - настольная игра гномы вредители
- Правила игры в настольный теннис | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео - правила игры в теннис настольный
- Настольная игра Активити / Правила игры / Видео обзор / Отзывы - настольная игра активити
- Настольная игра Покорение Марса - настольная игра покорение марса
- Настольная игра Мафия / Обзор / Правила игры / Фото / Видео / Купить - мафия настольная игра
- Игра Кикер - настольный футбол - настольный футбол кикер
- Настольная игра катамино Katamino своими руками, шаблоны скачать - настольная игра катамино
- Как играть в Гвинт (Gwent) - гайд для новичков и правила - настольная игра гвинт
- Игры-ходилки настольные купить в Москве - игра настольная ходилка
- Игра настольная своими руками: развлечет, научит, поможет - игра настольная своими руками
Добавить комментарий