Как рисовать складки на одежде « Уроки рисования « Уроки | — как рисовать складки на одежде
01.06.2020
- Понаблюдайте за разными тканями – натягивайте их, позволяйте провисать, собирайте их в складки и укладывайте в ниспадающие драпировки. Рассматривайте процесс формирования складок, следите за тем, как на них падает свет и где находятся затененные области.
- От расположения ткани во многом зависит то, как будут выглядеть на ней складки – например, складки могут ниспадать вниз, а могут развеваться на ветру. Также в складки собирается ткань, собранная в пышную оборку.
- Если вы рисуете несколько видов ткани на одной картине, например, два вида одежды на портрете — помните о том, что материя, находящаяся выше, должна визуально быть тоньше той, которая находится ниже.
- Учитывайте силу гравитации, от которой также зависит направление и форма складок, следующих по направлению ткани.
- Рассматривайте как можно больше моделей одежды разных фасонов – это поможет привыкнуть к разным видам складок и разным способам сборки тканей. Где-то ткань может висеть свободно, а где-то – облегать фигуру, и здесь складки будут только подчеркивать рельефы.
- Особенное внимание уделяйте рисованию тканей с узором и орнаментами – рисуйте орнамент так, чтобы его изгибы соответствовали изгибам складок.
- Учитывайте особенности женских и мужских предметов одежды – складки и сборки в них расположены в разных местах. Мужские брюки гораздо свободнее женских, а в женской одежде необходимо прорисовывать складки, которые появляются из-за облегания рельефных женских форм.
Как рисовать складки на одежде
Любой начинающий художник рано или поздно сталкивается с необходимостью рисования складок на ткани, независимо от того, рисует ли он натюрморты с драпировками или портреты людей в одежде, которую необходимо сделать красивой и реалистичной. Проработка складок ткани позволяет придать рисунку достоверность, объем, а также повторить с помощью складок контуры и рельефы объекта, подчеркивая свет и тень.
Инструкция:
- Понаблюдайте за разными тканями – натягивайте их, позволяйте провисать, собирайте их в складки и укладывайте в ниспадающие драпировки. Рассматривайте процесс формирования складок, следите за тем, как на них падает свет и где находятся затененные области.
- От расположения ткани во многом зависит то, как будут выглядеть на ней складки – например, складки могут ниспадать вниз, а могут развеваться на ветру. Также в складки собирается ткань, собранная в пышную оборку.
- Если вы рисуете несколько видов ткани на одной картине, например, два вида одежды на портрете — помните о том, что материя, находящаяся выше, должна визуально быть тоньше той, которая находится ниже.
- Учитывайте силу гравитации, от которой также зависит направление и форма складок, следующих по направлению ткани.
- Рассматривайте как можно больше моделей одежды разных фасонов – это поможет привыкнуть к разным видам складок и разным способам сборки тканей. Где-то ткань может висеть свободно, а где-то – облегать фигуру, и здесь складки будут только подчеркивать рельефы.
- Особенное внимание уделяйте рисованию тканей с узором и орнаментами – рисуйте орнамент так, чтобы его изгибы соответствовали изгибам складок.
- Учитывайте особенности женских и мужских предметов одежды – складки и сборки в них расположены в разных местах. Мужские брюки гораздо свободнее женских, а в женской одежде необходимо прорисовывать складки, которые появляются из-за облегания рельефных женских форм.
лучше бы рассказали, как рисовать складки на пузе
Источник: http://www.animacity.ru/node/58944
Как рисовать складки на одежде
Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сам сейчас активно изучаю складки, — начал искать матчасть в интернете. И набрел на урока, который, надеюсь, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Автор: Ли Хэммонд. Итак, начинаем:
Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию Рисунок №1, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.
Разделы урока:
- основные формы
- пять видов складок
- комбинация складок
- текстура
- узоры
Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.
Основные формы
В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.
Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.
Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.
Пять видов складок
Вид складки №1
Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.
Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.
Вид складки №2
Вид складки №3
Вид складки №4
Вид складки №5
Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.
Комбинация складок
Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.
Текстура
Рисование тканей — зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.
Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей — не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.
В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.
1 — Отраженный свет на выпуклых краях
2 — Освещенные места выявляются с помощью ластика
3,4 — Тени растушевываются
Узоры
Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются. Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.
Есть еще уроки в разделе Рисования:
Источник: http://creozavr.me/uroki-risunka/kak-risovat-skladki-na-odezhde
Как рисовать складки на одежде
Если посмотреть на разнообразные складки на одежде, то их все можно относить к трем основным типам, в зависимости от направления сил, образующих эти складки на материи:
прямая складка, образующаяся при прямом сближении двух частей материи (рис. 226),
складки диагональные — группа складок, получающаяся при параллелограммном смещении частей материи (рис. 227), складки радиальные — группа складок, получающаяся при давлении на материю в одном месте, которое оказывается центром этих складок (рис. 228).
Как рисовать складки на одежде
Эти три основных типа складок могут создавать при наличии тех или иных условий различные сложные формы складок. Так, например, рукав, засученный на руке, собирается в «гармонику» (рис. 229), которая есть не что иное, как система прямых складок, которые располагаются в форме описанных вокруг круглого сечения руки многоугольников, смещающихся по длине рукава.
Материал, сгибающийся свободно во всех направлениях, например, трикотаж,— дает, как чулок на ноге или на рукаве — «круглую» складку (рис. 230).
При изображении одежда должна быть нарисована так, чтобы она не являлась самостоятельной формой, но была связана с формой находящейся под ней фигуры.
Связь эта, естественно, будет выражаться теми местами одежды, которые непосредственно прилегают к телу в промежутках между складками (рис. 231).
Материал ткани—полотно, сукно, шелк, кожа, трикотаж, рогожа, металл — в каждом случае создает своеобразный характер складки — крупную или мелкую, угловатую или плавную и т. п.
Как рисовать складки на одежде
Приступая к рисованию человека, зная уже, конечно, в основном его фигуру, надо оценить движение, то есть если человек стоит, то как стоит, прямо или больше на одной ноге, или на что-нибудь опирается; каков поворот головы и как во всей фигуре, по каким осям распределяется масса.
Сначала желательно легко карандашом нарисовать все, как массу, не уточняя поверхности. Слово «масса» для рисования надо понимать как обобщенную форму, нам должно быть ясно, как, где по количеству, так сказать «в литрах», по осям распределяется эта масса.
Нарисовав так общо, еще раз надо проверить — правильны ли между собой массы части фигуры по количеству. Тогда можно уточнять поверхность, заняться одеждой, понять, каковы напряжения в материи одежды и как они проявляются в зависимости от движения фигуры и какого типа складки при этом образуются. Например, если рука поднята, то на рукаве мы увидим группу радиальных складок с центром под мышкой, переходящие в диагональные и дальше на плече в круглые. Если рука согнута в локте, то в углу локтя образуются группы радиальных складок, переходящие в сгибе локтя в гармонику и т. п. Все это надо нанести на подготовительный рисунок и далее можно удалить резинкой все, что было нарисовано ранее в помощь.
Говоря о рисунке головы человека, надо указать, что, рисуя, необходимо постоянно соразмерять все части между собой и не поддаваться распространенной ошибке заполнять всю голову лицом (рис. 232), а также помнить предыдущие указания относительно величины и предварительно наметить по натуре главные отношения: где расположена линия глаз, где ноздри, где губы.
Все время помнить об объеме, то есть, рисуя лицо, думать о затылке, хотя бы он и не был виден. Рисуя левое ухо, тут же рисовать и правое, а если отсюда и не видно, то о нем думать. Рисовать сразу пару глаз, пару ноздрей, пару скул и т. п.
Источник: http://narisuem.com/kak-risovat-skladki-na-odezhde.html
Как правильно рисовать складки на одежде или ткань
Добро пожаловать! Это первый из серии уроков, который должен (скрестила пальцы) помочь вам разобраться, как правильно рисовать одежду, ткани и тому подобное.
В этом уроке я буду использовать графический планшет (Bamboo) и программу Photoshop, но это не означает, что и вы обязаны так же поступить. Вы можете применить любую из других программам или взять карандаш и бумагу.
Первое, что нужно знать перед рисованием одежды – это анатомия. И это правда! Анатомия и пропорции необходимы для одежды. По крайней мере, основные пропорции действительно требуется. Для того что бы вспомнить анатомию можно посмотреть урок Основы рисования тела.
Второе, что нужно знать при рисовании одежды: Гравитация. Ну, наряду с другими силами природы. Есть несколько сил, которые оказывают влияние на ткань. Однако гравитация оказывает большее влияние. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
Футболка
На рисунке показана футболка в таком виде как будто ее повесили или разложили на плоскую поверхность, так как она без складок. Обратите внимание, рукава шьются под небольшим углом.
В дальнейшем, обратите внимание на швы (там, где материал сшит вместе), как они ведут себя на складках в зависимости от материала и положение тела.
На этом рисунке нарисована фигура, в таком положении как стоит большинство людей. Тело достаточно расслаблено, а руки опущены по бокам вниз. Я знаю, что нарисованная мной фигура не совсем идеальная, но это всего лишь набросок. С помощью этого рисунка вы должны понять, и успокоится, убрав некоторые опасения, которые возможно возникли ранее, когда я сказала, что вы должны знать анатомию.
Фигура не должна быть безупречной и четко прорисованной, достаточно общих знаний о том, как люди стоят и двигаются.
Проще говоря, складки появляются, тогда когда одежда не соответствует в точности с формой фигуры. Исключением из этого правила является одежда, сделанная из спандекса или латекса.
Эта футболка отлично подходит к телу, обтягивая его. Так что нам не придется рисовать слишком много складок.
Для того что бы упростить задачу в объяснении, я просто обведу на рисунке окружностями те области, которые необходимо изменить.
При рисовании складок так же необходимо помнить о правиле, как я его называю, \”Растягивание и Сжимание\”.
Если материал растягивается, он ВСЕГДА будет в каком-то месте сжиматься.
Существуют множество различных типов складок … и если я начну сейчас их все перечислять, вы можете запутаться. Поэтому, сейчас мы сосредоточимся на одном типе, который я часто использую: \”Согнутые складки\”.
Согнутые складки распространяются в виде веерообразных линий. Эти складки, как правило, можно заметить под мышкой, при сгибе локтя и колена, и т. д. …
Кстати, чем шире вы будете рисовать складки \”веером\”, тем одежда будет выглядеть плотнее.
А при рисовании длинных и узких линий \”веера\”, одежда будет выглядеть свободнее.
Посмотрите рукава, действительно выглядят свободно.
Следующий тип складок, которые мы собираемся рассмотреть это … ну, я не уверена, что они хоть как то называются, но они происходят, тогда когда материал не достаточно тяжелый, для того чтобы вытянуться и упасть вниз. А так же такие складки появляются тогда, когда материалу что-либо препятствует в падении вниз (например: ноги или руки в кармане)
Ради этого урока, мы будем называть их \”Объемными складками\”.
На рисунке я обвела такие складки окружностями.
Способ рисования таких складок немного сложнее, чем предыдущих. Есть четыре вида рисовки для этого типа складок:
3. Идущие складки вокруг
4. Каплеобразное углубление
Примечание: названия видов складок № 3 и 4 только для данного руководства… Другими словами, я сама придумала их названия.
Когда дело заходит до складок, я бы сказала, что форма в виде \”Y\”является одной из наиболее важных форм, которую нужно помнить и использовать при рисовании.
К сожалению, в то время как этот вид подходит и для примера № 3, это еще не означает, что он отлично подходит и для других (будет еще один пример ниже).
Если вы когда-нибудь увидите складку в форме \”V\”, значит это часть формы \”Y\” или формы\”X\”.
Пример складки \”X”
Пример складки \”Y”
Запутались? Смотрите. Надеюсь, это поможет. Кстати, розовая линия это контур бедер и талии.
Источник: http://bakemono.ru/lessons/pencil/2736-kak-risovat-odezhdu.html
Начинающие художники, или как нарисовать одежду
Рисовать — это в первую очередь передавать то, что ты видишь или хочешь показать другим. И, конечно, хочется уметь передавать свои мысли правильно и понятно. Рисуя любого персонажа, мы также рисуем и его одежду (почти всегда). И во многом одежда создает впечатление реальности персонажа, или же ломает это впечатление.
Прежде чем задаваться вопросом, как нарисовать одежду, решим, какую одежду мы хотим нарисовать, или какого жанра. Если вам нужен лишь набросок, то будет достаточно знакомства с первыми этапами. Если вам интересно научиться рисовать одежду как можно более реалистично, то придется постараться, ведь тут нам нужно будет учитывать не только форму, как в наброске, но и тени, и складки. Также мы ознакомимся с основными особенностями рисования одежды аниме.
Для начала учтем, что мы рисуем одежду, которая на человеческом теле, то есть она не сохраняет плоскую форму, а становится объёмной, повторяя изгибы тела. Ознакомимся с тремя правилами, которые помогут получить ответ на вопрос как нарисовать одежду.
1. Нет такой складки, которая присутствует или образована на одежде без причины, то есть, если вы решили нарисовать складку, то должны быть уверены, что она действительно может там находиться. Просто так рисовать не стоит, лучше подумайте еще и нарисуйте оправданную складку, появление и существование которой вы можете объяснить. Помните, что складки бывают разнообразные, они зависят от покроя и ткани одежды, от того, что воздействует на ткань, плотно ли прилегает одежда к телу. Вы всё ещё хотите знать, как нарисовать одежду правильно?
2. Складки на одежде — это второстепенная вещь, нельзя их слишком сильно подчеркивать, иначе внимание с персонажа будет отвлечено на одежду, и он просто потеряется на фоне, извините, тряпок.
4. Главным является то, что одежда находится на фигуре, и следует помнить, что тени и складки имеют важную миссию — подчеркивать наличие этой фигуры. Не важно, что вы рисуете: головной ли убор, обувь, верхнюю одежду или белье — в любом случае, они надеты на фигуру.
5. Складки и тени также показывают наличие движения тела. Идет ли человек, одежду которого вы рисуете, сидит или просто стоит, вы должны показать это.
Одежда в аниме, конечно, отличается от одежды в жизни, фильмах, как и различаются между собой анимационные фильмов разных стран. Однако сперва вы должны решить, какой тип аниме вы выбираете, какому хотите подражать. Сейчас существует огромное множество различных рисовок: в некоторых рисовка сходна с фильмами, то есть наличие складок и теней на сложном уровне. Однако можно взять пример и с более простеньких рисовок, где объём достигается парочкой штрихов для складок, лишь слегка подчеркивая объем и движение, да штрихованием части одежды — для демонстрации её освещенной части.
Если вам всё ещё интересно, как нарисовать одежду, то для начала возьмите какой-либо образец, ознакомьтесь с настоящими правилами, да не забывайте про мотивацию, — поощрите себя за освоенный навык!
Источник: http://fb.ru/article/86057/nachinayuschie-hudojniki-ili-kak-narisovat-odejdu
- Как нарисовать лягушку? | Рисуем лягушку ребенку и из сказок карандашом поэтапно - как нарисовать лягушку ребенку
- MTdesign; Архив блога; Весенняя верба - как рисовать вербу
- Как нарисовать весну? Пошаговая инструкция с фото - как нарисовать весну
- 5 Пять минут - и ты художник! Нарисовать горы (2) - YouTube - как рисовать горы
- Как нарисовать Лампочку карандашом поэтапно - как нарисовать лампочку
- Как нарисовать маму гуашью поэтапно для детей 5-8 лет - как нарисовать портрет мамы
- Как нарисовать луну? | Рисуем луну карандашом - как нарисовать луну
- Поделка вечный огонь из бумаги к 9 мая - как нарисовать вечный огонь поэтапно
- Как нарисовать белку карандашом | Art-matita Блог - как нарисовать машину карандашом
- Картинки милые срисовки – Няшные картинки для срисовки в личный дневник девочек, еды, легкие и красивые (600 рисунков) Уроки рисования для начинающих, мультики, раскраски - рисовать милые картинки
Добавить комментарий