Как правильно рисовать гуашью — как рисовать гуашью

22.11.2019

Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.

Как правильно рисовать гуашью

Итак, вы решили овладеть техникой по рисованию гуашью. Для начала нужно разобраться, что это за материал, какими свойствами он обладает и как его безукоризненно использовать. Данная краска широко известна, с ней работают профессиональные художники и зачастую уже в школе нас учат рисовать ей.как рисовать гуашью

Гуашь – материал, состоящий из неорганических красителей с клеевым раствором и добавлением различных видов белил. Также в стандартный состав входят пластификаторы, чаще всего это глицерин, антисептики, поверхностно-активные вещества, растворимая камедь и декстрин. Для придания цветового насыщения и плотности добавляют каолин и искусственно осажденный сульфат бария, так как гуашь склонна к осветлению, после высыхания нанесенного рисунка.

Ее разделяют на художественную, плакатную, детскую и акриловую. Первая предназначена непосредственно для живописи, содержит гуммиарабик, вторая для оформления транспарантов, плакатов, с добавлением каолина. Детская имеет в своем составе клей ПВА, а последняя, соответственно, содержит художественный акрил, такая краска после высыхания рисунка не смоется водой. Также существует флуоресцентная гуашь, со светящимся эффектом, для декоративных работ.

Подробное описание художественные краски здесь.

Гуашь легко восстанавливать путем разведения водой (порой туда добавляют желатиновый клей или глицерин), после нанесения она быстро сохнет, не имеет сильного резкого запаха. В отличие от акварели, с ней необязательно соблюдать баланса перехода цветов от светлого к более темному. Предварительно можно создавать эскиз карандашом и рисовать сразу же на нем. Некоторыми видами гуаши возможно нанесение на различные материалы: бумага, ткань, грунтованный холст, фанера, глина и прочие. Она матовая, непрозрачная, при высыхании приобретает более светлый оттенок.

Какие дополнительные материалы необходимы для работы

Для начального уровня лучше всего взять бумагу для акварели, размер выбираете сами А3, A4 и другие. Если, конечно, вы не планируете рисовать на иной поверхности, например: холст. Еще часто используют картон хорошего качества.

Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие. При рисовании как рисовать гуашьюбез воды больше подойдут щетинные кисти. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Мягкий ворс пони не подойдет, в процессе работы будет впитывать краску с водой и загибаться. При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки. И если это происходит, лучше не брать некачественный товар, потому что в будущем весь этот ворс будет оседать на ваших картинах. Чтобы кисти прослужили долго, за ними нужно ухаживать и по окончании работ сразу хорошо промывать.

Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру. Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа. Причем пластиковые бывают плоские – в них смесь быстро высохнет, и другие с углублениями – более удобные. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет. Фарфоровая палитра легко отмывается от краски, но будет значительно тяжелее и дороже стоить.

Понадобится обычная тряпочка для протирания кисточек во время работы, снятия излишек воды и прочего.

Также нужны банки с водой, для промывания кисточки, прежде чем обмакивать ее в другой цвет, для разбавления краски. Можно использовать емкость любого размера, все зависит от ваших пожеланий и еще имеются в продаже профессиональные банки-непроливайки.

Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.

В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Они не представляют собой сложного приспособления, это специальные устройства для натягивания бумаги на доску, которые закрепляются рамкой. Их удобнее всего использовать для работы над крупными изображениями с мольбертом или если вы решили пойти рисовать на свежем воздухе, а также когда смачиваете материал водой, бумага при этом сворачивается. Чаще всего при небольших форматах подойдет старый проверенный способ – расстелить листы газеты на столе.

Первоначальные основы, которые должен знать каждый

Данная краска имеет свойство расслаиваться, для этого ее всегда нужно перемешивать перед работой. Разводить и получать новые оттенки в палитре или другой банке до образования густой консистенции похожей на майонез. Дело в том, что если перестараться и она будет напоминать масляные краски, то икак рисовать гуашью ложиться на бумагу будет с бороздками, которые при засыхании потрескаются. А при слишком жидкой смеси, оттенок и покрытие будут светлыми почти прозрачными, сквозь них будет заметен эскиз.

Гуашь после высыхания на холсте приобретает более светлый цвет. Нужно помнить об этом заранее и использовать для работы более яркие оттенки. Старайтесь начинать с более темного оттенка. Не нужно размачивать краску в одном месте, постоянно растирая ее кистью, тем самым просто создадите пятна.

Когда задействуете крупный фон, который нужно нанести одним слоем. Используют мокрую кисть и нужный пигмент замешивают в отдельной емкости. Если брать краску напрямую из банки, густота будет отличаться, на рисунке будут видны полосы.

Нанесение гуаши должно происходить ровными слоями, которые не успевают высохнуть, прежде чем вы добавляете новые цвета, но не нужно делать «сэндвич» из оттенков. Старайтесь вначале наносить поперечные мазки, а потом по вертикали.

Изучите цветовой круг, чтобы легко ориентироваться, как правильно смешивать и получать те или иные цвета. Любые исправления вносите после высыхания красок кистью, просто намочив ее и предварительно отжав тряпкой. Некоторые используют для этого лезвие.

Всегда после работы закрывайте емкости, храните их при комнатной температуре, не допуская переохлаждения. Если краска все-таки засохла, залейте ее водой примерно на двенадцать часов, после размешайте.

Техники и процесс рисования

Дальше можно приступать к самому процессу работу. Тренируетесь в смешивании, выявлении оттенков, правильном нанесении общего фона. Выбираете, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть что угодно: натюрморт, пейзаж, рисование с фотографии и многое другое. Все зависит от ваших личных предпочтений и фантазии. На текущий момент в интернете есть много бесплатных поэтапных фото- и видеоуроков. Не нужно ограничиваться ими, изображайте, что пожелаете.

Ознакомьтесь с готовыми работами и необычными техниками, которые предлагает гуашь:

Видео урок рисования гуашью

Источник: http://kakpravilino.com/kak-pravilno-risovat-guashyu/

Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

как рисовать гуашью

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.

как рисовать гуашью

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

    Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.

как рисовать гуашью

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.

как рисовать гуашью

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.

как рисовать гуашью

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

как рисовать гуашью

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Источник: http://fb.ru/article/184573/kartina-guashyu-kak-risovat-guashyu-nekotoryie-osobennosti-i-sovetyi-dlya-nachinayuschih

Как правильно рисовать гуашью

Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Подытожим

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Правила работы с гуашью

Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.

Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.

Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.

Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.

Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.

Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.

Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.

В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.

В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.

Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.

В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.

Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.

Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.

Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.

Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.

При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.

Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.

Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.

Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.

В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.

Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.

Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.

Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-risovat-guashyu.html

Как рисовать гуашью, некоторые особенности гуаши

Заранее предупреждаю . Я всего лишь люблю рисовать и возможно многие вещи в этой теме будут очевидными, какие-то вызовут у вас улыбку, а что-то – негодование, так как это – всего лишь плод моих экспериментов. Поэтому я очень надеюсь, что в результате тема пополнится советами и рекомендациями мастеров, ценных для всех любителей, кто учится рисовать по урокам на форуме. Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, опытом, хитростями рисования гуашью, а то вопросы «как рисовать гуашью» — есть, а уроков в свободном доступе, в том числе чтобы перевести – пока не нашла.

«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.

Что потребуется кроме гуаши.
Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится ) . Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее (элементарно, Ватсон, не так ли ). Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее. После проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жесткая, но возможно гуашь слишком густая, посмотрите что лучше — разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок, например как на рисунке (привела его только чтобы вы поняли о какой форме мазка речь).
как рисовать гуашью
Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).

Палитра
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, пока у вас мало опыта , хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.

Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.

Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой — это предотвратит его закручивание).

Подготовка гуаши к работе.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться. ) Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.
Правильным будет подобрать такую «густоту» гуаши, чтобы она при нанесении на бумагу ложилась равномерно, без бугров, при высыхании краски не должен быть виден ниже лежащий слой или, например, карандашный эскиз. Краска должна быть примерно такой густоты, как жидкая сметана.
как рисовать гуашью

Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине. Даже если краска засохла, покрылась трещинами – это тоже не беда. Нужно добавить воды, дать краске постоять, пропитаться ей, но обязательно плотно закрыв баночку крышкой (например можно оставить баночку гуаши с водой на ночь), а затем тщательно перемешать и гуашь восстановится. Если необходимо, добавьте еще воды и подержите подольше, но не переусердствуйте – краска должна стать очень густой, а не «жидкой». Поэтому чтобы каждый раз поменьше возиться с восстановлением гуаши, запомните – после того, как закончили рисовать, обязательно плотно закрывайте баночки с гуашью крышками.
как рисовать гуашью как рисовать гуашьюкак рисовать гуашью

Некоторые простые «тонкости».
В эксперименте использовала краску «желтая темная», «синяя темная», кисти № 4 из щетины, №2 из пони.

Рисуя эскиз – не давите сильно на карандаш; бороздки-впадинки, куда будет затекать краска, совсем не нужны . Хотя гуашь и кроющая краска, не стоит все же рисовать эскиз толстыми темными линиями (у меня, например не получилось полностью закрасить карандашные линии желтой гуашью, да и через синюю они были заметны. Легкие, светлые тонкие линии закрываются гуашью легко).
как рисовать гуашью

Соответственно краска с хорошей кроющей способностью будет давать непрозрачный слой при нанесении поверх другой краски (в данном примере – синяя краска, нанесенная на слой желтой), а краска с низкой кроющей способностью – нет (синяя основа видна через слой желтой краски, плохо помогло даже нанесение желтой краски в несколько слоев для утолщения слоя пигмента). В краску с низкой кроющей способностью можно добавить белой гуаши. «Непрозрачность» (укрывистость) краски возрастет, но «яркость» цвета при этом будет теряться.
как рисовать гуашью

Не окунайте весь ворс кисточки в краску, вполне достаточно 2/3 длины ворса (если длина ворса это позволяет). Если краски набралось на кисть много – оботрите кисточку о край палитры, чтобы снять излишки. Если видите, что ее наносится много на бумагу – снимите излишек с рисунка кистью, не дожидаясь пока краска засохнет.
Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.
Я не заметила, что плохо отмыла кисточку от синей краски, стала рисовать желтой – и вот что получилось с краской:
как рисовать гуашью

Чтобы при раскрашивании отдельной области случайно не заехать за ее края, удобнее сначала раскрасить вдоль контура, а затем уже перемещаться в центр этой области либо раскрашивать от края – вовнутрь. Если все же залезли за край — краску-«кляксу» можно аккуратно снять влажной кистью или влажным (не мокрым!) бумажным или тканевым тампоном (не дожидаясь высыхания слоя краски, либо дополнительно смачивая ее водой). Не страшно, если остался легкий след, гуашь дает непрозрачные слои, поэтому, когда вы заново закрасите этот участок, огрех под ними не будет видно. Но если краску не удалить и наносить еще один слой гуаши поверх – вода второго слоя «размягчит» первый слой и оба слоя при интенсивной работе кистью могут начать смешиваться, получится совсем не тот цвет, что вам нужен на рисунке, а то и просто «грязь». Толстый слой краски при необходимости можно снять острым ножом или скальпелем, но только после его высыхания.
Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
Подсохшую краску на палитре можно восстановить до требуемой густоты, добавив воды. Чтобы не переборщить с последней, можно использовать отдельную мягкую чистую кисточку, которую окунуть в чистую воду, а затем аккуратно стряхнуть воду с кисти на гуашь. Размешивать той кисточкой, которой рисуете.
Перемешивая гуашь на палитре кистью, старайтесь не допускать образования пузырьков. При высыхании от них на слое краски остаются следы.
Слой краски после высыхания станет матовым, что особенно заметно у темных красок и при сильном разведении краски.
Если краска разведена достаточно, но следы кисти видны, после высыхания слоя можно провести по нему влажной кистью или нанести второй той же краской или– следы исчезнут. Но технически второе – неправильно, в идеале нужно научится рисовать в один слой без следов ворса.

При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что мне особенно нравится при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.

Некоторые примеры уроков форума, которые можно повторить гуашью:

В последнем случае существуют следующая тонкость. На первом этапе необходимо тщательно смочить картон, причем он должен быть не просто влажным, а мокрым (вода – лужицами). Вода наносится на те области, где будет фон, саму область цветка – не смачивайте. Затем на область фона наносите жидко разведенную гуашь. Еще раз подчеркну – картон в этот момент должен быть мокрым, тогда краска будет хорошо смешиваться и распределяться и вы получите тот эффект, что и на рисунке. На подсохшую область, если нужно наносить краску, предварительно добавляйте воды. После того, как закончите с фоном – прежде чем перейти к следующему этапу сделайте перерыв, так как рисунок должен полностью высохнуть. Область цветка на первом этапе не закрашивайте (я это сделала заранее, чтобы показать контур будущего цветка).
Обратите внимание, в момент нанесения краски картон покоробился, в углублении скопилась вода с гуашью, после высыхания там осталось больше пигмента, на рисунке виден «след». Если вам это не нравится – либо закрепляйте картон, либо следите за распределением краски в процессе высыхания картона (например наклоняя его, выправляя впадинки), либо что-нибудь нарисуйте на этом месте когда слой высохнет .
как рисовать гуашью
как рисовать гуашью
Примечание: рисовала кистями из пони, № 1, № 2, №4 — для нанесения воды на первом этапе

Рекомендую ознакомиться также с с этой статьей (если, например, интересует смешение красок) и книгой О. Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» (в ней много примеров, упражнений и разных техник).

Источник: http://risuem.net/guash/kak-risovat-guashyu-nekotoryie-osobennosti-guashi/

Как рисовать гуашью

Гуашь сочетает в себе гибкость акварели и густоту акрила. В этой статье все, что вам нужно знать о ее использовании.

как рисовать гуашью

Пока вы учитесь рисовать, вы должны попробовать разные краски и техники, чтобы понять, что вам больше всего подходит. Рисование гуашью — моя любимая техника. Она объединяет в себе работоспособность акварели и насыщенность акрила. Я думаю, это самая универсальная краска.

Универсальность

Гуашью можно управлять, используя всего лишь воду, так что она идеальна для работы в поле или офисе, для быстрых набросков и учебы или полноценных картин. Эта среда использовалась в фильмах и анимационной индустрии в течение многих десятилетий для планировки, концепции и фона. Вы можете накладывать слои от светлого до темного и наоборот, в отличие от акварели, вы можете закрасить ошибку, а не маскировать ее. Гуашь довольно доступная и подходит для художников с любым уровнем навыков.

В этой статье я расскажу об основах: какие кисточки нужны (каких размеров и форм мне нравится использовать), какую гуашь я люблю больше всего, как выглядит моя палитра. Поскольку гуашь такая работоспособная, я объясню, как лучше использовать воду, насыщая пигмент после того, как краска высохла. Я расскажу, как использовать сухую кисть для лучшего эффекта, используя текстуру бумаги, создавать штрихи и смешивать цвета. Гуашь можно использовать при раскрашивании, как акварель, для передачи цвета и яркости. Я расскажу, как использовать эту краску в качестве основы для работы с более непрозрачными штрихами.

Узнайте некоторые основные техники рисования гуашью, а также какие инструменты и материалы вам нужны.

1. Кисти

как рисовать гуашью

Во время работы, всегда держите кисти влажными. Это поможет равномерно распределять краску и сохранять ее работоспособной. Кисти для гуаши подходят те же, что и для акварели. Они могут быть сделаны из натурального или синтетического волокна, а производятся разных форм и размеров. Я использую как круглые, так и квадратные кисти, потому что краска так легко ложится на бумагу, что форма кисти не так важна, как для масляных и акриловых красок.

2. Краски

как рисовать гуашью

Я предпочитаю Holbien Artist’s Gouache, но вам лучше поэкспериментировать с брендами и решить, с какими вам больше нравится работать. Как у акрила, у гуаши существует множество пигментов. Вам же хватит спектра цветов радуги. Вы сможете смешать их, чтобы получить тот цвет, который вы ищите. Вы так же можете использовать гуашь прямо из тюбика или смешать ее на палитре. Краску можно разбавить водой, чтобы она смотрелась, как акварель, или была густой, как акрил.

3. Раскрашивание гуашью

как рисовать гуашью

Закрашивание похоже на глазирование. Водой покройте область, которая будет закрашена небольшим количеством цвет, что служит основой для работы. Начинайте со смешивания краски и затем набирайте ее влажной кистью. Это поможет пигменту легче распространяться по бумаге. Используя ровные мазки и, по мере необходимости, пополняя кисть, закрашивайте область, нужную вам, следя за границами.

4. Непрозрачные слои

как рисовать гуашью

Дополнительные слои используются, чтобы скрыть нижние: подобно рисованию акрилом. Гуашь имеет насыщенное и яркое свойство. Как и пастель, она используется грубым способом. Краска выглядит очень объемно. Сначала пробуя гуашь, густо накладывайте ее в форме облака, чтобы покрыть предыдущий слой. Это значит почти не добавлять воду во время того, как распределяете краску на бумаге.

5. Создание градиента

как рисовать гуашью

Ошибки, сделанные гуашью можно исправить в течение часа или даже нескольких дней после того, как она легла. С ней можно работать бесконечно. Чтобы создать градиент между штрихами смочите кисть, приложите к уже высохшему штриху розовой (pink) гуаши и перенесите пигмент в сторону фиолетового (purple) штриха, после чего смешайте их. Используйте кисть, чтобы перемешать пигменты и достигнуть полного их слияния.

6. Рисовка сухой кистью

как рисовать гуашью

Сухая покраска — это метод наложения цвета так, чтобы сохранять текстуру. Используя свою кисть, наберите слегка влажную гуашь. Стряхивайте краску с кисти до тех пор, пока на ней не останется 30 процентов от набранного. Затем быстрым мазком и без воды проведите кистью по поверхности. Видно, как текстура бумаги и кисть помогают создавать рваный эффект.

7. Размытые мазки

как рисовать гуашью

Размытые мазки — то же самое, что и рисование полупрозрачной краской. Используйте кисть и пигмент, чтобы смешать цвета на бумаге. Это более органичный способ живописи, но он предполагает более свободное распространение цвета на бумаге. Используя кисть, наберите краску с палитры и распределите по бумаге, осторожно, чтобы не смешать слишком много. Это может выглядеть грязно. Ключ к успеху-не перестараться.

8. Расплывчатые штрихи

как рисовать гуашью

Гуашь — краска на водной основе. Если смочить ее водой, она будет напоминать акварель по текстуре. Расплывчатые штрихи могут использоваться цветовой базой, на которой можно дальше рисовать. Хорошо смочите кисть и наберите немного пигмента, нанесите на бумагу. Используя больше воды и разные цвета, оставляйте капли краски в лужице воды на бумаге. Посмотрите, как цвет расползается по бумаге.

Источник: http://urokiakvareli.ru/kak-risovat-guasu

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *