Настольная игра Цивилизация Сида Мейера / Civilization купить можно тут — Мосигра Москва — настольная игра цивилизация

05.06.2020

Здравствуйте, я являюсь поклонником военно-стратегических игр. Одна из моих любимых игра: «Цивилизация. Сида Мейера.», причем я владею всеми 3 цивилизациями (это издание, новое издание и Цивилизация Сержа Лаже).
В общем, эта цивилизация самая любимая. Но в нее мы редко играем и нам еще ни разу не удавалось доиграть до конца. Мне очень нравиться военная составляющая, но игра (особенно расширенные правила) неоправданно перегружена. Очень много составляющих, но при это мало вещей, стимулирующих к дипломатии, торговле и развитию технологий. Поэтому все сводиться к тупой войне, из-за которой люди застревают в одной эпохе. Поиграв по оригинальным правилам, мы поняли, что что-то не хватает и начали потихоньку менять правила. Сейчас мы кардинально изменили правила: добавили новых жетонов, новых способов зарабатывания денег, усовершенствования армий, добавили более качественный механизм торговли, усилили влиянии дипломатии. Теперь побеждает тот, кто развивается быстрее всех и заключает выгодные союзы и торговые соглашения. Теперь у каждого отдельная ветвь технологического развития, и небольшой прокаченной армией можно уничтожить полчище варваров. Теперь игра похоже на компьютерную смесь Цивилизация Сида Мейера и Тотал Вар.

Цивилизация Сида Мейера

Настольные игры

настольная игра цивилизация

«Цивилизация Сида Мейера» — это первая игра, которая бросается в глаза в нашем магазине благодаря своей очень большой коробке. Размеры упаковки вполне соответствуют содержанию: ведь внутри находится игра, описывающая всю историю народов на нашей планете.

«Цивилизация» — знаменитая игра, которая заставляет уже второе поколение учащихся с новым интересом подходить к изучению истории и служит прекрасным развлечением для друзей, желающих отлично провести время.

Это игра по мотивам культовой компьютерной игры?

Да, и именно эту версию создавал тот же человек — Сид Мейер — что и выпустил самую первую «Цивилизацию» в 1993 году.

Как играть в «Цивилизацию Сида Мейера»?

Обычно принято говорить, что игровой процесс напоминает все глобальные стратегии, относящиеся к классу: «развивайся, исследуй, захватывай», но это не совсем верно. Дело в том, что «Цивилизация» была как раз родоначальницей всех подобных игр — и какие-либо сравнения будут просто неуместны.

Игра ведётся на карте мира, где за каждый клочок земли будут вестись яростные войны — как и в известной нам истории. Дипломатия, наука и военное искусство, переплетаясь, рождают шедевр под названием «Цивилизация».

Ход игры примерно следующий: каждый игрок в начале игры получает по две территории, два легионера и два поселенца. Игроки по очереди передвигают свои фишки. Если на одной территории оказались боевые единицы игроков, которые находятся в состоянии войны — с помощью кубиков выясняется, кто победит.

В фазе торговли можно продать и купить все, что угодно, вплоть до города.

Победа достигается за счёт совокупности всех достижений вашей цивилизации — за каждое успешное действие в игре вы получаете очки, которые подсчитываются в самом конце.

Меняется ли игровое поле между играми?

И да, и нет. С одной стороны, карта мира всегда остаётся одной и той же — а с другой, ресурсы в каждой новой игре распределяются по-разному. Зачастую наиболее перспективные регионы из прошлой партии в новой оказываются практически никому не нужными — и наоборот.

Кроме ресурсов на карте также случайно распределяются маркеры событий (помните «избушки» из первой «Цивилизации»?), которые могут дать вам как приятный бонус, так и уничтожить все войска в регионе.

Разные типы местности оказывают существенное влияние на возможности развития поселений — и битва за плодородные участки на первых порах станет одним из приоритетов молодого народа.

Насколько сложно играть в «Цивилизацию»?

У игры есть два варианта правил: простой, подходящий для обучения и игры с неискушенными игроками, и сложный, отличающийся куда большей детализацией и интересностью (но требующий существенного опыта и не прощающий ошибок). Таким образом, вы, фактически, получаете две игры: «лёгкую» для компаний и «хардкорную» для игры с опытными противниками.

Как время влияет на игру?

С течением времени меняется как облик поселений, так и наука и войска. Вам предстоит провести свою империю от античности до нашего века, всячески защищая интересы своего народа.

Что конкретно лежит в этой огромной коробке?

Учитывая количество разных мелких предметов, создатели игры предположили, что часть из них может потеряться — и потому в качестве дополнительной защиты положили «прокси» и замены для износившихся или утерянных элементов.

Насколько хороша эта игра?

Это «Цивилизация Сида Мейера» — игра, которая служит примером в данной сфере на протяжении многих лет. Как вы думаете, она может позволить себе быть даже чуть менее, чем идеальной? Что касается официальной стороны — ещё в 2002 году она получила титул «Лучшая историческая игра года».

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

настольная игра цивилизация

Категории

Дополнительные материалы

Добавить отзыв

Здравствуйте, я являюсь поклонником военно-стратегических игр. Одна из моих любимых игра: «Цивилизация. Сида Мейера.», причем я владею всеми 3 цивилизациями (это издание, новое издание и Цивилизация Сержа Лаже).
В общем, эта цивилизация самая любимая. Но в нее мы редко играем и нам еще ни разу не удавалось доиграть до конца. Мне очень нравиться военная составляющая, но игра (особенно расширенные правила) неоправданно перегружена. Очень много составляющих, но при это мало вещей, стимулирующих к дипломатии, торговле и развитию технологий. Поэтому все сводиться к тупой войне, из-за которой люди застревают в одной эпохе. Поиграв по оригинальным правилам, мы поняли, что что-то не хватает и начали потихоньку менять правила. Сейчас мы кардинально изменили правила: добавили новых жетонов, новых способов зарабатывания денег, усовершенствования армий, добавили более качественный механизм торговли, усилили влиянии дипломатии. Теперь побеждает тот, кто развивается быстрее всех и заключает выгодные союзы и торговые соглашения. Теперь у каждого отдельная ветвь технологического развития, и небольшой прокаченной армией можно уничтожить полчище варваров. Теперь игра похоже на компьютерную смесь Цивилизация Сида Мейера и Тотал Вар.

Со временем я напишу полные правила и выложу в свободный доступ в интернете (и новые жетоны тоже). Пока у нас только есть памятка по нашим правилам, а все остальное в головах. Мы бы хотели узнать, есть ли какие-нибудь типографии, производители игр, у которых можно было бы заказать сделать нормальные жетоны и другие карточки. Естественно мы готовы за все это заплатить. Так что, если кто-нибудь знает, где можно сделать это в Москве, посоветуйте.

Может со временем, мы сделаем полноценную настольную игру и обратимся к какому-нибудь издателю, ну или будем дальше наслаждаться игрой и делиться правилами со всеми желающими.

Бывает ли еще эта игра где-нибудь в наличии? Или ее уже не купить?
Интересует именно этот выпуск

Источник: http://www.mosigra.ru/Face/Show/civilization/

Сравнение компьютерной и настольной версий «Цивилизации»

Эта статья большей частью предназначена не столько для гиков любителей настольных игр, сколько для ценителей электронной версии игры, которые ещё не опробовали настольную версию «Цивилизации». Ни в коем случае не хотел в статье задевать чувства любителей настольной «Цивилизации» или компьютерной. Эта статья, даже не сравнение этих игр (что само по себе невозможна), а скорее мысли вслух почему настольная «Цивилизация» получилась такая как она есть и хорошо это или плохо.

Мы живём в удивительное время. Чуть больше двадцати лет тому назад, когда персональные компьютеры только набирали популярность и мощность, а игровые приставки могли похвастать в основном лишь стрелялками и платформерами, настольные игры были распространены повсеместно. Первые стратегические игры были фактически попытками перенести игровой опыт настольных игр на экраны мониторов.

Шло время, видеоигры развивались, а настольные стали уделом более узкого круга гиков по сравнению с 80-ыми и 90-ыми. Тем не менее, они тоже не стояли на месте, появлялись новые жанры, новые механики, совершенствовалось оформление и прочее. И теперь всё чаще появляются попытки издателей «портировать в бумажный вид» их электронных стратегических собратьев, благо франшиза уже у всех и так на слуху. Стоит отметить, что и в 90-ые и в 80-ые были попытки переноса компьютерных игр на бумагу, но, как правило, это были опять же аркадные игры типа Super Mario Bros или Pacman, что уже подразумевало невозможность полноценного переноса игры. Я же говорю скорее о жанре пошаговых стратегий, который наиболее близок к настольным играм.

Нужно сразу определится, что значит «настольная игра, сделанная по компьютерной». Перенести даже самую на первый взгляд простую пошаговую игру на стол не такая уж простая задача. Как пример, те же Герои Меча и Магии. Сколько уже было попыток сделать их бумажную версию и ни одного вменяемого издания. В играх есть множество параметров, которые отслеживает и считает за вас компьютер. И даже если подсчёт простой (например, в настольных играх стараются избегать процентов, а дробные числа округлять до целых) – настольная игра может быть настолько перегружена, что даже опытные гики не захотят иметь с ней дело. Я это говорю к тому, что не буду досконально сравнивать количество технологий, юнитов и прочее. Я лишь попытаюсь сравнить ощущения от компьютерной версии и настольной.

И сделаю это на примере настольной игры «Цивилизации Сида Мейера» . К сожалению, я не играл в версию 2003 года, поэтому буду говорить о последней 2010.

настольная игра цивилизация

С чего начинается цивилизация? Правильно с мучительного выбора за кого сыграть в этот раз. В компьютерной версии четвёртой части этой игры у нас на выбор доступно 18 наций (несмотря на то, что настольная «Цивилизация» вышла в том же году, что и пятая, скорее всего разработчики ориентировались и вдохновлялись именно четвёртой частью). В настольной версии игры всего шесть. Для настольной игры в принципе это нормально, учитывая, что каждое дополнение добавляет ещё четыре расы. Было бы больше, это, во-первых, подняло бы цену на игру, во-вторых, дисбаланса в настольной версии даже среди небольшого количества рас с небольшим количеством параметров и так хватает, зачем как говорится усугублять.

настольная игра цивилизация

Так как ресурсов и игровых параметров у младшей настольной сестры меньше, чем у цифровой, особенностей у рас всего три. Первая – это собственно стартовая позиция, о ней я расскажу чуть позже. Вторая – политический строй. Например, русские имеют сразу со старта коммунизм (кто б сомневался) и соответственно бонус к производству. Третья это непосредственно особенности расы. Египтяне начинают с чудом света, Римляне имеют бонус от войны с варварами и т.д.

По сравнению с электронной версией, разумеется, настольная проигрывает в этом плане. Не хватает уникальных юнитов и строений как в пятой части. Тем не менее, общий смысл при этом сохраняется. Нация задаёт вектор развития и победы, но при этом не загоняет в рамки и можно и Китаем одержать военную победу и Германией – культурную.

Карта

Одна из самых приятных особенностей игры лично для меня осталась — карту предстоит исследовать. Реализовано это следующим образом. Карта состоит из тайлов шириной 4 на 4 квадрата. Да, здесь как в четвёртой цивилизации всё ещё квадраты, а не гексы. Вы видите только свой стартовый тайл и стартовые тайлы соперников. Вся остальная часть карты перевернута рубашкой вверх и нужно переместиться на неё своим юнитом, чтобы открыть. Соответственно в клетках различный ландшафт (горы, вода, пустыни, леса) и каждый раз карта может сложится, по-разному, что хорошо. Однако стартовые 16 клеток будут для вас одинаковы, если вы играете за одну и ту же расу, что плохо. Также на тайлах есть места под жетоны хижин и деревень, аналог варваров. Хижины – мирные, и сразу дают какой-то бонус, деревни варваров нужно брать штурмом и тоже получать бонус. Бонусы нарисованы на обратной стороне жетона.

настольная игра цивилизация

В общем и целом момент с картой перенесён неплохо. Осталось – это приятное ощущение скорейшего открытия новых земель и поиска удачного места под следующий город, пока его не занял противник. Основных минусов для меня 3.

  1. Карта открывается слишком быстро, потому как открывается сразу большими кусками. Например, в дуэльной партии вам нужно открыть всего шесть тайлов. Это очень быстро открывается всю карту.
  2. Ландшафт по сути влияет помимо ресурсов на передвижение как и в компьютерной версии. Без соответствующих технологий передвигаться по воде нельзя, однако флота как такового в игре нет. Также ландшафт не даёт никаких бонусов при защите/атаке, что сводит тактическую часть боевых действий до нуля.
  3. Карта всегда случайная, нет никаких островов, пангеи и континентов. Участки могут слиться в большие водоёмы, но, тем не менее, термин «морская карта» тут отсутствует как таковой.

Основные ресурсы. Начнём с главного – «яблок» нет. Нет роста городов, нет проблем с пищей и голода. Теоретически можно было сделать пищу и в настольной версии, практически я думаю, её убрали по причине чрезмерной перегрузки параметрами игры. А раз нет пищи, значит, нет расстановки горожан и прочего.

настольная игра цивилизация

Развитие и строительство городов

Развитие городов перенесли в настольную версию, хотя и в урезанном варианте. Я не считаю это минусом, потому как при таком же количестве зданий как в компьютерной версии сбор ресурсов с одного города занял бы продолжительное время. Вы ограничены в строительстве лишь соседними клетками итого 8 зданий, включая чудеса света. В дополнении появилась возможность расширять города, занимая жетоном две соседние клетки. Молотки оставлены, но здесь они действуют по другому принципу. Если в компьютерной цивилизации вы худо-бедно будете по чуть-чуть строить здание, даже если вокруг нет гор или лесов, то здесь здания строятся по принципу покупки. Есть нужное количество молотков вокруг – строишь здание за один ход. Не хватает, используешь редкие ресурсы, особенности технологий, рас, политического строя и прочее. Похоже ли это на компьютерную версию, когда один город строит амбар за три хода, а другой за пятнадцать. Не совсем. Но в рамках настольной игры решение более чем оправданное. Не стоит забывать, что то, что заняло бы у вас полчаса в электронной версии игры, займёт несколько часов в настольной, даже при упрощении игрового процесса, а длительность партии зачастую отпугивает многих игроков.

настольная игра цивилизация

Добавлен такой ресурс как очки торговли, хотя по сути это немного расширенная версия очков науки и используется она как раз таки чаще всего для открытия новых технологий. Судя по всему разработчикам пришла эта идея, благодаря возможности «экономить» деньги за счёт науки в четвёртой части цивилизации. Здесь же связь обратная. Накопленные монеты позволяют при сэкономить очки торговли при открытии новых технологий на число накопленных монет. Кстати довольно интересно сделан процесс собирания очков науки и монет. Это сделано не в виде жетонов, а в виде счётчиков со стрелками, который нужно крутить каждый раз как вы собираете или тратите очки.

настольная игра цивилизация

В общем-то очки торговли/науки и молотки это единственное что приходит к нам каждый ход само по себе, остальное нужно собирать отдельным действием, а оно одно на каждый город.

К ресурсам, которые нужно собирать относится культура. Её можно собирать прямо с земли, а можно со зданий (например, с чудес света). Как такового культурного влияния как в компьютерной версии нет, и очки культуры нужны в основном для достижения культурной победы.

Также отдельно приходится собирать золото. Да, это грустно. Экономика в базовой версии как бы это сказать помягче. Её в общем нет. Вы просто собираете монетки за которые ничего нельзя купить, чтобы получить экономическую победу – в нашей компании самую непопулярную из всех, несмотря на то, что одна из самых быстрых. Это довольно значимый минус игры. Экономика всегда была одной из ключевых моментов в Цивилизации и давалась лично мне сложнее всего. Этот момент немного исправлен в первом же дополнении, но в рамках обзора я не буду касаться дополнения к игре.

Редкие ресурсы тоже собираются отдельным действием и да, вы беретё один жетон редкого ресурса, даже если он находится у вас под самым городом. Городов в настольной версии всего три, перенаселение как я уже говорил, им не грозит, и параметр «настроения» остался за бортом. При этом редкие ресурсы сделали одноразовыми. Некоторые технологии имеют свойства, на которые можно потратить такой ресурс, чтобы получить молотки, науку, культуру и прочее. Не то, чтобы похоже на компьютерную версию, но даёт совершенно новые перспективы в плане стратегии.

И кстати, редкие ресурсы как и «молотки» и монеты, могут собирать Скауты — это тоже интересная особенность настольной версии. Скаут — это по сути некая смесь разведчика и поселенца. Этот юнит может как разведывать земли, так и основывать города. Но главная его особенность, что он может перемещать ресурсы клетки поля в ваши города, как будто они находятся под городом. Таки образом скаут добавляет остроты игре. Поди пойми он просто рыщет в поисках редких ресурсов недоступных в его регионе или собирается основать у вас город под боком.

Чудеса доступны на выбор сразу и по сути являются зданиями, на которые нужно потрать больше ресурсов чем на любое другое. Технологии исследовать для их строительства не нужно, хотя на карте чудес есть пометки, что при определённой технологии оно будет стоить дешевле. Строятся они также в пределах города как и здания.

Технологии

Древо технологий тоже одно из постоянных слагаемых успеха Цивилизации. Многие по началу, помню, жаловались на его упрощение в пятой части. Вы открываете технологию одна за одной, стараясь получить бонусы и преимущество (хотя бы на какое либо время) перед другими игроками. В настольной версии шаг с технологиями был настолько же гениальным, насколько и бессмысленным. Вместо древа здесь присутствует пирамида технологий. Т.е. чтобы открыть технологию второго уровня у вас должны быть две технологии первого, чтобы открыть третьего – три первого, две второго и так далее пока не откроете технологию пятого уровня и не одержите технологическую победу. Играется довольно таки просто и очень интересно. Вам не нужно сверятся с древом технологий, куда вы развиваетесь и что в итоге получите через несколько ходов. Всё, что вам нужно — это выбрать какую технологию вы хотите открыть в этот ход (разумеется, если на это есть очки науки…в смысле торговли) ну и запланировать на пару ходов вперёд что вам ещё может понадобиться. Но, с точки зрения логики, это отпугивает многих фанатов цивилизации. Т.е. вы можете открыть машиностроение, без знания металлургии, выход в космос без инженерного дела и т.п. Тем не менее, я не считаю это большим минусом, в конце концов, настольные игры всегда довольно абстрактны и знали и гораздо больше нелогичных вещей.

настольная игра цивилизация

Победы

Мне всегда нравилась «Цивилизация» именно несколькими вариантами победы. В настольной версии разработчики попытались дать игрокам свободу выбора в плане развития – оставив четыре варианта победы.

Экономическая – про неё я рассказывал. Собираете монетки. Наберете 16 победите. Вроде просто, но на деле – на карте этих самых монеток не так уж много. Приходится открывать технологии, дающие эти самые монетки, которые, возможно, вы не стали бы открывать, если бы не рассчитывали на экономическую победу. С одной стороны экономическая победа самая простая, с другой самая рискованная, потому как вы будете ограничены определённым набором технологий для её достижения.

Культурная победа – смысл похожий с экономической, но достигать её интереснее. Здесь вы не просто собираете очки культуры, а должны их тратить вместе с очками торговли для продвижения по треку культуры. Причем каждое продвижение приносит вам что-то. Это либо карты культурных событий, которые вы можете сыграть либо чтобы получить что-то полезное, либо чтобы напакостить кому-то. Либо великих людей, которые располагаются точно также как здания в пределах вашего города и могут приносить какие-то бонусы (например, те же тяжело добываемые монетки). Культурная победа, достигается, как правило, дольше остальных, и поэтому, несмотря на мирное название, как раз таки, чтобы победить культурой вам придётся пакостить врагам, затормаживая их развитие.

настольная игра цивилизация

Карты культуры это интересное нововведение. По сути, единственное ваше преимущество, не считая юнитов которое как козырь может быть сыграно в какой-то важный момент и позволить вам либо слегка нарушить планы соперника либо получить тактическое преимущество самому.

Технологическая – тут всё просто. Открываете вершину пирамиды – технологию пятого уровня «Выход в космос» и вы победили. Никаких деталей космического шатла, ничего. Открыли – вы в космосе.
Военная – уничтожить столицу одного из оппонентов. Да, немного странно. Т.е. легко может возникнуть ситуация, что вы не самый сильный в военном плане игрок и с самыми сильными даже не сталкивались в бою, но подсуетились и уничтожили столицу более слабого игрока и стали победителем.

На деле пока игроки вникают в игру – Технологическая победа самая простая, ну либо Военная, если игроки агрессивные. Как только в игре более-менее разобрались – Военная и Экономическая победа. Культурная самая сложная и самая невостребованная.

Армии и сражения

Ох, отодвигал этот момент насколько мог, но ничего не могу поделать – нужно рассказывать. Армии и боёвка в принципе это самая слабая часть всей игры. Начнём с флажков. Да, фантазию придется напрячь ведь этот флажок это моя бравая кавалерия, пехота, а возможно даже и авиация. Самое забавное, что я сам до конца не буду знать, кем я нападаю. Армия и юниты никак не связаны и каждый раз во время боя вы будете тянуть из своей колоды юнитов карты, с удивлением обнаруживая, что вы отправили в поход кучу пехоты, не снабдив их авиацией и танками, хотя точно помните, что покупали их. Т.е. флажок – это лишь обозначение армии, хотя стоит ресурсов, а юниты в этой армии – это карты которые вы покупаете отдельно, причём в колоде они для разнообразия представлены с разной силой. В дальнейшем при открытии технологий вы просто будете поворачивать карты нужной стороной в бою, поэтому они квадратные.

настольная игра цивилизация

Я уже молчу о том, что с логической точки зрения получается, что один и тот же пехотинец только что воевавший за тридевять земель тут же уже обороняет вашу же столицу.
Бой состоит в наборе в руку определённого числа карт и поочередном выкладывании их на стол. По системе «камни-ножница-бумага» у каждого из трёх типов юниты (авиация исключение) есть юнит против которого он атакует первым. Соответственно, если после атаки цель осталась жива, она атакует в ответ.

Система с открытиям новых фронтов… Если вы во время боя если не хотите нападать (например, если знаете, что юнита уничтожат) – то можете выкладывать новых юнитов рядом. Это приводит к тому, что бой может пройти вообще без боя как такового (у нас на самом деле часть так и проходит) и в конце просто посчитается сила отряда и бонусы от генералов и казарм.

настольная игра цивилизация

Если в остальных случаях я понимаю, откуда растут ноги в нововведениях, то тут я теряюсь в догадках. Ладно, флажки, предположим разработчики хотели сэкономить на компонентах, чтобы игра не оказалась неподъёмно дорогой, но почему не сделать назначение юнитов в отряды заранее, а боёвку если уж хочется рэндома на кубиках с модификаторами. В общем, по моему скромному мнению, боёвка самая слабая часть настольной цивилизации. Я возлагал большие надежды на второе дополнение, где издатель заменил карты юнитов, но на деле механика осталась прежней. Да, здесь есть определённое место тактике покупки юнитов и отсеивания карт с меньшой силой, но в общем и целом уныло.

Подведём итоги. После прочтения обзора может возникнуть мысль, что настольная версия кругом проигрывает цифровой и вообще даже близко на неё не похожа. Отчасти так и есть. В конце концов ПК версия развивалась на протяжении 25 лет, а это немалый срок. Тем не менее, все основные впечатления, которые приносит компьютерная версия «Цивилизация» в себе сохранила. Да, многие механики и упрощения в настольной версии вгоняют в тоску, да, после глубокого изучения начинаешь приходить к мысли, что баланса в ней практически нет. Однако всё, что мне нравилось в ПК версии – исследование мира, развитие (пускай и упрощённое городов по отдельности) и гонка технологий в ней осталась. Это определённо не лучшая игра из тех, что я когда-либо видел и возможно, поэтому мы садимся в неё играть не так часто, тем не менее, я бы рекомендовал любителям пошаговых стратегий хотя бы раз попробовать построить свою цивилизацию на столе.

Источник: http://leshaigraet.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82/

Цивилизация Сида Мейера

настольная игра цивилизация

«Цивилизация Сида Мейера» — это одна из самых грандиозных военно-стратегических настольных игр. Эта игра была создана на базе культовой одноименной компьютерной игры и вскоре породила целый игровой жанр. «Цивилизация» вместила в себя всю богатейшую историю человечества с ее войнами, научными достижениями, искусством и политикой. Играя в «Цивилизацию Сида Мейера», вы погружаетесь в саму историю, проживая ее вместе с различными народами.

Ход игры

Перед началом игры участники выбирают себе один из шести великих народов: можно играть за американцев, русских, китайцев, египтян, римлян или немцев. Каждый народ имеет свои особенности и преимущества, но в целом, силы превосходно сбалансированы. В начале игры вы становитесь правителем цивилизации, которая находится в зачаточном состоянии. У вас есть одно поселение и несколько поселенцев при полном отсутствии каких бы то ни было технологий и знаний. Перед вами стоит грандиозная задача — развить свою цивилизацию и обрести мировое господство.

Игра состоит из раундов, которые, в свою очередь, включают последовательность фаз хода. Всего в игре 5 фаз: старт, торговля, город, поход и исследования.

Для развития своей цивилизации игроки могут выбрать один из четырех путей. Это Культурное доминирование, Технологический прорыв, Экономическое чудо и Военная победа. Поэтому каждый игрок найдет в этой игре место для реализации своих стратегических предпочтений.

Цель игры

Выполнение специальных условий победы по любому из путей развития цивилизации приносит вам победу в игре.

Для кого эта игра?

«Цивилизация Сида Мейера» — это целый игровой мир в коробке. Содержание игры приведет в восторг любого настоящего ценителя настольных игр: здесь огромное количество качественно оформленных карточек, фишек, маркеров и карт, реалистичные минифигурки поселенцев и военных отрядов. «Цивилизация» предназначена для игроков, которые предпочитают неспешные глубокие стратегии с полным погружением в игровой процесс. Это захватывающая возможность вдумчиво и с удовольствием проводить вечера в компании с интересными людьми.

Источник: http://monopoly-game.ru/catalog/strategy/sid-meiers-civilization/

Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier`s Civilization): Настольная игра

Самовывоз в Киеве , возле м. Оболонь (по договорённости)

Срочная курьерская доставка — по Киеву от 90 до 200 грн. (в зависимости от срочности)

Новая почта, наложенный платеж — Украина (от 1000 грн. бесплатно). Всегда бесплатная комиссия за наложенный платёж. Отправка в день заказа, при заказе до 18:00. Упаковываем в пупырчатую плёнку, чтобы игры не побились.

Оплата: Наличными, Visa, MasterCard, Google Pay, Приват24, По банковскому счёту

Описание Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier`s Civilization): Настольная игра

Примечание: У этой игры такое же название, как и у Цивилизации Сида Мейера, выпущенной компанией «Eagle game» в 2002 году.

Из Пресс релиза:

Перед Вами лежат обширные плодородные земли, созревшие для сбора урожая. Начальная расстановка повлияет на тот путь, который Вы выберете. Проявите себя хорошим лидером и Ваши люди поднимут Вас до бесконечной высоты величия. Если Ваша цивилизация сумеет выдержать испытание веками, Ваше имя будет на устах всех потомков:

Fantasy Flight Games радостно сообщает о своей новой настольной игре Цивилизация Сида Мейера! Создайте империю и пройдите испытание временем, используя инновационную игровую механику со множеством путей к победе.

Поведёте ли Вы самую сильную армию в мире для завоевания Ваших врагов? Или Вы будете первыми, кто полетит к звёздам, став самой технологически продвинутой цивилизацией? Выбор за Вами.

Разработанная Кельвином Вильсоном, настольная игра Цивилизация передаёт атмосферу серии легендарных компьютерных игр Сида Мейера. Игроки выполняют роль лидеров целых стран, проходя сквозь века, овладевая вместе с своими людьми технологиями, экономикой, культурой и военным делом, так же как и проходя другие испытания вместе с ними. Есть четыре различных пути к победе, противоположные друг другу.

В настольной игре Цивилизация, 2-4 игрока играют роль знаменитых лидеров известных в истории цивилизаций, причём каждый из этих лидеров обладает своими особенностями. Игроки могут исследовать моделируемое игровое поле, строить города и постройки, участвовать в сражениях, исследовать передовые технологии, и привлекать великих людей для продвижения своей культуры. Не имеет значения, какой у Вас стиль игры, существует цивилизация именно для Вас!

Фанаты классической компьютерной игры Сида Мейера найдут много знакомого для себя в настольной игре Цивилизация. Оставаясь верной основам своей компьютерной предшественницы и в тоже время создавая новый и уникальный способ игры, настольная игра Цивилизация захватывает дух по мере того, как Ваша империя превращается из скромной в великолепную и величественную империю.

Игроки начинают с одним городом, одной фигуркой армии, и одним разведчиком, и начиная с этих скудных ресурсов, Вы должны сквозь века и создать величайшую цивилизацию в мире.

Те, кто ещё не знаком с компьютерной версией игры, откроют для себя новый мир при помощи настольной игры Цивилизация. Стратегические и тактические решения в настольной игре Цивилизация понравятся, как игрокам в стратегические, так и в военные игры. А возможность победить культурным и технологическим путём даёт шанс одержать победу так же и мирным путём тем, кто сосредоточится на развитии собственной империи.

Выберите свой собственный путь к величию!

Информация взята с сайта:

Источник: http://www.igromaster.com/games-civilization

В Цивилизацию за Греков

Внимание, очень длиннопост)

Одна из моих любимых настольных игр — Цивилизация Сида Мейера. И я хочу немного поделиться впечатлениями об этой игре и конечно же рассказать какую стратегию я избрал в последнюю партию, играя за Греков (эта цивилизация появляется в дополнении «Удача и слава»).

Играли втроем (об этом чуть позже), мои фишки синие.

настольная игра цивилизация

Но сперва небольшой экскурс в правила игры и основные понятия, чтобы тем, кто еще не успел поиграть в Цивилизацию тоже было интересно дочитать до конца))

Картинки частично взял из интернета, во время игры было не до фотографий)) В следующий раз буду предусмотрительнее!

В начале игры каждый игрок получает лист цивилизации. У каждой есть определенные свойства, стартовая форма правления (которую можно сменить в процессе игры) и стартовая технология.

Каждый раунд игры разделен на несколько стадий. Сначала каждый игрок собирает «Торговлю» с окраин своих городов. За торговлю можно изучать технологии, но только в самом конце раунда. И на фазе торговли можно меняться ресурсами, делиться торговлей и так далее.

настольная игра цивилизация

Далее фаза «Города». На которой игроки по очереди выполняют покупки в каждом из своих городов. Игрок может купить постройку, купить новую фишку армии, собрать ресурс с окраины города, посвятить город искусству или докупить одну карточку войск. Возможно совершить только одно действие.

настольная игра цивилизация

Далее фаза «Походов». Игроки по очереди перемещают все свои фишки на карте. Они могут вторгаться в хижины и деревни (и получать ресурсы, которые изображены на обратной стороне фишки), могут вступать в военные конфликты с соперниками или даже нападать на чужие города.

Ну и завершающей стадией является стадия изучения технологий. Каждый игрок в зависимость от того сколько у него есть торговли и своей пирамиды технологий (она строится по принципу, что на нижнем уровне должно быть хотя бы на 1 технологию больше, чем на более высоком) в закрытую выбирает технологию и изучает её. Технологии открывают постройки, прокачивают армию и добавляют новые возможности игроку.

настольная игра цивилизация

Что касается победы в игре. Есть 4 способа.

1) Технологическая победа. Изучив технологию 5 уровня игрок тут же побеждает. Но для этого нужно минимум 2 технологии 4 уровня.

2) Экономическая. Каждая постройка или великие люди (выставляются аналогично постройкам в окрестности города, можно получить из деревень или благодаря технологиям) могут приносить монеты. Монеты можно получать благодаря скручиванию торговли на технологии или в военных победах. Есть еще несколько способов, но суть в том, что когда у игрока появляется 15 монет, он тут же побеждает в игре.

3) Военная. Для этой победы нужно всего лишь захватить столицу другого игрока.

4) Культурная. Посвящаю город искусствам, вы получаете специальные жетоны культуры. И их можно тратить на продвижение по треку культуры. Так вот дойдя до конца трека культуры вы побеждаете.

настольная игра цивилизация

Это основные правила, необходимые для поверхностного понимания игры. Но нужно сыграть несколько раз, чтобы усвоить правила окончательно!

Вернемся к моей недавней партии за Греков . И далее пойдут фотографии, сделанные лично мной)

настольная игра цивилизация

Изначально такой выбор цивилизации мне не понравился. И я не видел большого бонуса в том, что торговля не будет скручиваться, поскольку обычно (как я играл раньше) мои технологии и технологии соперников частенько дублировались. Но в этот раз я постарался угадывать, что требуется моим соперникам, и за всю партию так ни разу не скрутил торговлю. Вторым бонусом цивилизации Греков является выбор великого человека, я начал пользоваться им лишь в конце игры. Совсем забыл про такую возможность, мой косяк((( А если учесть то, что я избрал культурный путь, мне бы свойство выбора великого человека из двух ой как пригодилось.

Как я рассудил играть? Я понял, что по технологиям буду идти на шаг впереди, так как (если я буду угадывать и не буду скручивать торговлю) мне всегда хватит на технологию более высокого уровня и я смогу выбрать нужную. Похвастаюсь, я первым изучил технологию третьего и четвертого уровней.

Итак, я решил стремиться к культурной победе! Вы спросите почему не технологическая? Ведь у греков всегда будет торговля. Так-то оно так, но что мне мешает развиваться культурно и каждый ход брать технологию, правильно — ничего. Поэтому по технологиям я конечно же развивался, но основным направлением была культура.

Почему не экономическая? Я смог бы выбирать великих людей с монетами, скручивать торговлю на технологии, скидывать ресурсы на технологии за монеты. Вариант конечно, но я напрочь забыл о возможности выбора великого человека и даже не подумал про экономическую победу .

Ну и почему не военная победа? Да просто нет бонусов у цивилизации для военной победы. Я побоялся не вывести в конце игры. Поэтому не военная))

настольная игра цивилизация

Первой целью было проинвестировать 3 монеты, чтобы тратить на 2 культуры меньше для продвижения по треку культуры. Откуда же брать эти монеты? Самое трудное за греков — в первый ход выбрать технологию, которую никто не выберет, чтобы в следующий ход сразу хватило на технологию второго уровня. И я это сделал)) Соперники выбрали абгрейд своих столиц до мегаполисов, что (как я и рассчитывал) было достаточно логично. А я в свою очередь изучил скотоводство. Ну а базовая технология Демократия позволила мне в дальнейшем скручивать торговлю (которой у греков хоть отбавляй) и получать монету на эту технологию, которые кстати я сразу инвестировал.

Правда все пошло не совсем так, как я рассчитывал.

Во-первых, ограничение на количество карт культурных событий. Так уж вышло, что карты пришли хорошие и расставаться с ними просто так не хотелось, а удачные случаи все никак не представлялись. Приходилось дожидаться возможностей их сыграть. Хотя (как я понял в конце игры) можно брать карты и выбирать лучшие из них, все равно в картах второго уровня или даже третьего эффекты сильнее! Поэтому потом я уже безжалостно сбрасывал неинтересные для себя карты.

Во-вторых, я напрочь забыл про свойства Греков и брал первого великого человека без какого-либо выбора. Это была моя самая большая ошибка! Некоторые свойства карточек великих людей я активно использовал, хотя большинство пролежало без дела до конца игры(((

Ну и в-третьих, мне нечего было строить в городах (я не был морально к этому готов) и в самом конце игры у меня было в столице 2 постройки (не считая чудес света и великих людей), во втором городе 2, а в третьем я просто собирал ресурсы и постройски мне особо не требовались. Ну и великие люди постепенно заполняли клетки вокруг городов. К слову сказать, чудо света Анкгор-Ват затащило в моем случае очень хорошо и я каждый раунд брал по 2 благовония и менял их на жетоны культуры, что для выбранной стратегии очень помогало.

настольная игра цивилизация

Я написал, что строить мне особо было нечего, так что же я тогда делал на стадии города? Правильно, собирал благовония и покупал армию. Для чего мне нужно благовоние понятно, но зачем грекам большая армия. А это нужно для того, чтобы вам сильно не мешали пока вы идете к своей цели. И для меня это очень хорошо сыграло. Был момент, когда в центре карты могла произойти стычка с участием всех троих игроков, но со мной связываться не решились, так как понесли бы серьезные потери (даже если бы одержали победу). Войск у меня было много и не все уже были первого уровня.

Все это мне позволило взять деревню и собрать спокойно ресурс с хижин (на фото выше мой цвет синий).

Чуть не забыл, Атлантида. И туда я успел попасть первым. Благодаря технологии второго уровня, которая мне давала походную скорость 4 и возможность останавливаться на водных квадратах. Атлантида позволяет в начале следующего хода бесплатно изучить технологию. На самом деле, я выждал один ход, чтобы изучить бесплатно технологию третьего уровня, так как её изучение требует больше очков торговли. А захватить Атлантиды раньше меня никто не успевал.

Итак, первую половину игры моя стратегия (кратко) была следующей: набирать армию, инвестировать монеты, не скручивать торговлю после изучения технологий, собирать максимально много ресурсов на карте и копить жетоны культуры. Но что делать дальше?

Мои соперники достаточно активно развивали военное дело. И становились опасными для меня. Я же мог только планомерно продвигаться по треку культуры, заполнять клетки вокруг столицы великими людьми . ну и все. Активно нападать на кого-то у меня просто не было возможности, да и флажков армий было всего 2. Поэтому я решил немного отступить и перешел в большей степени в оборонительный режим, готовый в случае чего дать отпор!

А дальше все понятно, трек культуры и сдерживание баланса между своими соперниками, чтобы один из них не разгромил второго. Забегая вперед скажу, что так оно и вышло(((

Играть за Греков мне понравилось. В конце игры мне оставался один ход до Культурной победы. Возможность его получить была, но я пожадничал ресурс Шпион решив, что в картах культурных событий мне придет что-то хорошее и инвестировал его на технологию. Но увы . я смог уничтожить лишь одну из двух вражеских влажков на подходе к столице третьего игрока. Но я старался))

настольная игра цивилизация

Что касается игры втроем. Игра получается не менее интересной и возможно более сбалансированной (в сравнении с 5 игроками), так как каждый мог достать до каждого. И времени на ход тратилось меньше. А если вы собираетесь у себя дома, то и вкусняшек меньше жене готовить 😀 Так что мне всё понравилось. И если на полную версию не хватает людей, смело играйте втроем))) Если остались вопросы или пожелания, прошу в комменты))

Источник: http://pikabu.ru/story/v_tsivilizatsiyu_za_grekov_4683317

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *