Купить игру Каркассон — GEEKGAMES — интернет-магазин настольных игр — каркассон игра настольная

11.03.2019

Мечтаете окунуться в мир средневековья? Тогда скорее играйте в Каркассон. Здесь вас ждут невероятные приключения: рыцарские поединки, осады замков и даже сражение с драконами — всё это предстоит увидеть вам в захватывающем мире Каркассон на юге Франции.

Каркассон

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

Серия игр Каркассон

Мечтаете окунуться в мир средневековья? Тогда скорее играйте в Каркассон. Здесь вас ждут невероятные приключения: рыцарские поединки, осады замков и даже сражение с драконами — всё это предстоит увидеть вам в захватывающем мире Каркассон на юге Франции.

Настольная игра Каркассон смогла завоевать 2 награды в номинации «Игра года»: немецкая премия в 2001 году и чешская премия в 2004 году. В связи с растущей популярной настольной игры были выпущены 14 версий видеоигр на основе оригинального сюжета начиная с 2002 по 2018 год.

Разработчики игры не ограничились одним изданием, они создали целую серию игр с дополнениями:

Каркассон — базовая версия, которая рассчитана от 2 до 5 игроков. Длится одна игра приблизительно 1 час. Суть игры — чтобы одержать безоговорочную победу нужно построить много объектов на землях средневековья.

Каркассон. Охотники и собиратели — Действия игры разворачиваются в далёком прошлом, в месте, где в будущем будет основан Каркассон. В начале это место населено охотниками, которые борются с мамонтами и саблезубыми тиграми. Ваша цель: застроить карту объектами и основать поселения.

Люди в этом мире пока ещё не освоили строительное искусство. Им предстоит исследовать все необъятные территории вокруг вместе с вами. Чем больше вы осмотрите территорий, тем больше найдёте полезных вещей – именно за них и начисляются баллы. Сложность игры высокая, поэтому подойдёт больше для взрослых.

Каркассон. Крепость – Эта версия создана для 2-х игроков. В отличии от базовой версии, здесь идет строительство одного отдельного города. В начале игры воздвигается стена вокруг всего города, после чего начинается партия.

За недостроенные здания игрок не получает очков. Зато на башнях стен, вы сможете найти специальные жетоны, которые дают определённую выгоду. Победителем считается тот игрок, который смог построить самый большой дом на территории крепости.

Сюжет игры Каркассон

В далёком прошлом, где пересекаются торговые пути, а между городами не изведанные просторы, располагаются средневековые замки. Высокие башни, стены крепостей и длинные мостовые с брусчаткой — неотъемлемые части жизни замка. Купцы и странники приобретали товары, отдыхали и набирались сил. Вокруг замков постепенно расселялись люди и развивали сельское хозяйство.

Помимо размеренной и праздной жизни случаются набеги разбойников. Они грабят жителей и разрушают поселения. Не стоит беспокоиться, на злодеев есть управа. За безопасность нашего королевства отвечают бесстрашные рыцари. Они готовы сразится с любым, кто решит напасть на беззащитных горожан.

Суть игры заключается в том, чтобы расширить и обустроить как можно больше земель. Все строительства вы ведёте совместно с остальными игроками. Каждый игрок может зафиксировать свои усилия с помощью своих вассалов.

Эта игра выдержана в стандартных рамках европейских школ. Здесь нет прямых агрессий и противостояний соперников. Несмотря на это, конкуренция между игроками может достигнуть критических показателей.

Как играть в игру Каркассон

Каждый игрок имеет несколько фигурок вассалов. Во время своего хода игрок вслепую берет карточку из общей колоды. На ней изображен элемент игрового поля. Эту карту необходимо расположить так, чтобы она дополнила рисунок выложенных ранее карт.

На картах изображены дома, храмы, дороги и прочие строения. На выложенную вами карту можно установить своего вассала. Единственное условие — элемент строения не должен быть занят соперником. Если вы совместно с приятелем строите церковь, то очки за строительство зачислят тому, кто установит больше вассалов на объекте.

Во время игры вы можете придерживаться 3-м наиболее выгодным стратегиям:

Каркассон имеет много дополнений. Все они представлены в каталоге нашего магазина. Закажите ту версию игры, которая актуальна именно для вас.

Источник: http://geekgames.ru/karkasson

Настольная игра каркассон

Правила настольной игры Каркассон(Carcassonne)

Игровые компоненты

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

каркассон игра настольная

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

каркассон игра настольная

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

Каркассон. Средневековье

Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

каркассон игра настольная

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога. каркассон игра настольная

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

каркассон игра настольная

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

каркассон игра настольная

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.каркассон игра настольная

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Окончательный подсчёт очков.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

каркассон игра настольная

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз. каркассон игра настольная

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Тайлы для печати: есть

Каркассон — Распечатать и играть.

Кроме того что игра Каркассон учень увлекательна, её на самом деле не сложно и сделать самому.

Я впервые столкнулся с игрой и она меня буквально заворожила. Во первых простота правил. во вторых тем что вообще люди начали увлекаться настольными играми. И я стал перед выбором: заказать где то игру или создать самому. На самом деле оказалось что если заказывать все все дополнения то получается очень дорого. Тем более часть из них есть на русском языке, а часть не локализовано и заказывать надо с американских сайтов. И я решил что в принципе можно и распечатать.

Итак первым делом мне материал для тайлов(квадратов земли). Был куплен картон толщиной 2 мм. Насколько я знаю тля тайлов подойдет не только картон но и другие материалы, тут уж надо смотреть и выбирать.

Я нашёл все необходимые элементы для печати(заполните форму в правой панели и получите все тайлы подготовленные к печати). Самое сложное было найти дополнение «чума» и мини-дополнения 2012.

Распечатав все тайлы не составило большого труда наклеить их на картон. Я использовал обычный карандашный клей. Естественно вполне можно использовать ПВА, но я боялся что тонкая бумага намокнет и останутся пятна. Рубашку клеить уже поленился. получилось более 250-ти тайлов. как всегда откладывание «на потом» сделало свое дело. Еще трудность с которой я столкнулся — мой принтер обрезал нижнюю часть каждого листа и мне пришлось потом допечатывать и доклеевать недостающие части.

Но оказалось что подготовить тайлы это полбеды. Ведь без миплов(игровых фишек) особо не поиграешь. Вот это для меня было гораздо сложнее! Сначала у меня встал вопрос материала. Была в наличии полимерная глина, с неё и начал. сделал из полимерной глины для начала просто 40 миплов, но их настигла неудача: они немножко потемнели… почернели…. сгорели в общем. Потом решил поискать другие материалы: выбирая между соленым тестом и холодным фарфором(и то и то можно приготовить в домашних условиях). Подумав выбрал более простой способ. Приготовил по рецепту соленое тесто. Опять заново слепил 40 миплов базовой версии игры, 8 толстых миплов дополнения «торговцы и строители, 30″башен» и фигурки принцессы и дракона.

Настольная игра Каркассон (Carcassonne): что нам стоит замок построить

Сушил в духовке. более аккуратно . эта партия не сгорела и в принципе была готова. На удивление миплы получись достаточно прочными, не крошились не ломались.

Следующим этапом была покраска. Для покраски использовал акриловые краски. каркассон игра настольнаяКрасить пришлось в несколько этапов: сначала верхнюю чаcть и бока. потом переворачивал и тыльную часть. а потом снова вторым верхнюю и бока. Получилось весьма красиво — краска легла толстым слом на фигурках. Но создание миплов оказалось очень трудоемким.

Вторым этапом я делал все остальные дополнения.

каркассон игра настольная

В итоге у меня получилась полная коллекция дополнений Каркассона, но при игре обнаружилась одна особенность: при игре со всеми дополнениями очень сложно играть. Во первых начинаються вопросы по сочетаниям. Во вторых одна партия занимает более 3 часов. В итоге было принято решение: перед игрой часть дополнений удалять. Зато каждый раз играешь как будто в новую игру!

Источник: http://triumph-strategy.ru/nastolnaja-igra-karkasson/

Каркассон 2019

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

каркассон игра настольная

1 отзывов об игре

Коробка: 27x3x12 см

ПРОМОКОД HW5, УСПЕЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕГОДНЯ

Настольная игра Каркассон 2019

«Каркассон» — настоящий шедевр в мире настольных игр, уже многие годы объединяющий за столами людей всех возрастов по всему миру. Игра стала лауреатом множества выставок и премий, а также послужила основой для многочисленных дополнений и альтернативных версий.
Ход за ходом создавайте уникальную, каждый раз новую, карту средневекового княжества, выкладывая квадраты с изображением городов и монастырей, дорог и полей.
А ваши верные подданные: рыцари, монахи, разбойники и крестьяне — помогут вам расширить своё влияние и получить победные очки.

Ключевые особенности игры:

Источник: http://podarig.ru/type/strategic/%D1%81arkasson

Каркассон игра настольная

Ваша корзина пуста!

Для игры:

Комплектация:

Источник: http://piterigra.ru/karkasson-bazovyj

Настольная игра каркассон. Каркассон. Правила игры

Разработана Клаусом-Юргеном Вреде (англ. ) (нем. Klaus-Jürgen Wrede ) в 2000 году , издавалась Hans im Glück в Германии и Rio Grande Games в Великобритании . В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии (нем. Spiel des Jahres ). На данный момент [когда? ] в мире продано более 7 миллионов экземпляров игры.

Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем , крестьянином , монахом или разбойником.

На русском языке игра выпускается компанией «Мир Хобби» .

Энциклопедичный YouTube

✪ Как играть в «Каркассон» (Carcassonne). Основные правила.

✪ Настольная игра «Каркассон» (Настолочки №1)

✪ Настольная игра «Дети Каркассона» (Hobby World)– тест-драйв

✪ Настольная игра «Дети Каркассона»

Субтитры

Правила

Создание поля

В начале игры на поле выкладывается «стартовый квадрат». В фирменной версии он отличается от прочих другой расцветкой рубашки. Стартовый квадрат содержит все возможные элементы местности, что исключает проблему нестыковки квадратов. После этого игроки определяют очерёдность хода и начинают выкладывать игровое поле. Квадраты можно ставить только так, чтобы они касались рядом стоящих квадратов. Причём местность на них должна состыковываться (дороги с дорогами, города с городами, поля с полями).

Фишки подданных

Каждый игрок располагает 8 фишками подданных (одна из них используется для подсчёта очков). После того, как игрок выставил очередной «квадрат» поля, он может выставить одного своего подданного на этот квадрат. При этом игрок не может ставить фигурку на объект (город, дорогу или поле), уже занятый другим игроком. Но в процессе игры объекты могут объединиться в единое целое. Фигурки возвращаются к игроку после того, как их объект закончен. Соответственно фишка может принести очки несколько раз за игру. Исключение составляют крестьяне — они остаются на поле до конца игры.

Очки победы

Выставленные на поле фишки приносят очки, как только объект, который они занимают, закончен. То есть, как только дорога дошла до какого-то конца, город полностью окружён стенами, а монастырь — полностью окружён любыми квадратами. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры, однако в некоторых случаях меньше, чем достроенные.

Конец игры

Игра заканчивается, как только заканчиваются все не выставленные на поле квадраты. После этого выполняется подсчёт очков для оставшихся на поле фишек. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.

Комплектация игры

Варианты игры

Независимые игры

Клаус-Юрген Вреде создал множество самостоятельных игр со схожей игровой механикой, большая часть из них изданы в России:

Сохранена механика базовой версии и внесены новые усложняющие элементы. В данной версии вместо дорог — реки с озёрами, вместо городов — леса. Дополнительные очки приносят рыбы в озёрах и дополнительные тайлы — самородки в лесах. В целом, «Охотники и Собиратели» более сложный вариант игры по сравнению с базовой, и она меньше подходит для детей.

Специальный вариант игры рассчитанный на двух игроков. Игровое поле ограничено крепостной стеной, которая собирается из фрагментов и одновременно служит счётной дорожкой очков. На угловых башнях стены случайно раскладываются специальные жетоны, дающие обладателю дополнительные возможности. В отличие от базовой версии, за незавершённые элементы очки не даются. Впервые появляются фишки цитаделей, для подсчёта очков за самый большой построенный дом.

В данной версии очень много отличий от базовой механики: в распоряжении игрока имеется гораздо меньше подданных, и они не снимаются по факту завершения строительства, более сложные правила подсчёта очков с массой нюансов. Кроме того уменьшается масштаб карты строительства — перед нами горы и моря, а города выглядят лишь точками на карте.

Самый красивый вариант игры. Каждое издание игры содержит деревянные элементы городской стены. Сам процесс игры разбивается на три этапа, где, начиная со второго, можно строить стены города и размещать стражников.

Упрощённые правила и игра более напоминает двухмерное домино. Основным строительным элементом являются улицы. Комплект игры содержит 36 тайлов, за счёт этого партия обычно укладывается в 30 минут.

Помню хорошо, что несколько лет назад я играл в Каркассон , на коробке которого было написано, что в мире продано более 5 миллионов копий игры. Совсем недавно в моей коллекции наконец-то появилась эта игра, и на моей коробке написано, что в мире продано уже более 7 миллионов копий. Вы можете представить себе эту цифры продаж? Я нет. Потому что 7.000.000 — это точно уровень godmode.

Сегодня обзор посвящен Каркассону . Бессмертной игре уже 17 лет, а в нее до сих пор играют. Этот обзор я адресую следующим трем миллионам настольщиков, которые купят игру в течение нескольких ближайших лет=)

Несколько интересных фактов

Для многих людей, которым не близка такая страна, как Франция, слово «Каркассон» звучит странно и непонятно. Патиссон, сальтисон, Карлсон, Каркассон… На самом деле слово вполне хорошее — так называется старинный замок на юге Франции.

Как-то раз простой немецкий учитель музыки и религии Клаус-Юрген Вреде приехал в Каркассон. Осматривая чудом сохранившуюся до наших времен крепость, ему вдруг в голову пришла идея настольной игры. Темой игры стал тот самый городе-крепость Каркассон, который и вдохновил на идею игру.

Но название, наверное, не самая главная примечательность игры. Куда более настолка эпична тем, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые появился термин «мипл», который мы часто употребляем, когда говорим о настольных играх. В ноябре 2000 года Элисон рассматривала игровые компоненты Каркассона и, увидев деревянные фигурки человечков, она сразу сказала, что это «миплы». Бостонская ячейка настольщиков мгновенно подхватила этот термин, а потом слово «мипл» стало распространяться по другим штатам Америки и разным странам.

Кто не знае — Meeple — это компиляция двух слов «my» и «people» — «мои люди».

Что внутри?

Когда я смотрю на коробку Каркассона , то мне кажется, что внутри нее скрывается большая игра. Я до недавнего времени играл в чужие копии этой игры, и никогда особо не задумывался о том, есть ли воздух в коробке. Меня больше поражало то, что игра стоит очень дешево. Когда видишь большую коробку, то думаешь, что она явно потянет как минимум на долларов 30. И когда я узнал о том, что игра стоит всего 34 беларуских рубля (или 990 российских), то был очень удивлен.

Но если подумать, то цена игры все-таки справедливая. Вряд ли можно назвать набор компонентов Каркассона уникальным. Купив игру, вы получите картонные листы с невыдавленными тайлами, поле для подсчета очков и пакетик с миплами разных цветов. Вот и все, чем игра может похвастаться.

Благодаря издательству Hobby World , игру можно купить на русском языкев любом беларуском, российском или украинском городе. Особых нареканий по качеству исполнения у меня нету, но предупреждаю, что некоторые тайлы могут надорваться, если вы сильно увлечетесь процессом выдавливания и потеряете контроль над собой. Как я ни старался, уголок в одном тайлике у меня все-таки порвался, поэтому пришлось бежать за суперклеем и исправлять недоразумение.

Также меня немного удивил счетчик очков, который судя по всему является 30-ой копией 10-ой копии оригинального счетчика=) На фото это хорошо видно.

Прилечь на поле — святое дело

Игра берет название от старого французского города, но игровой процесс с самим городом как-то не сильно связан. Дело в том, что в Каркассоне игроки не строят надежную крепость и обороняются от врагов, а расширяют свои владения путем строительства городов, монастырей, прокладывания дорог и облагораживания полей.

Правила этой настольной игры настолько просты, что практически любая другая игра ей может позавидовать. Игроки выкладывают на стол тайлы, ставят на них свои миплы, которых потом убирают и получают за это победные очки. В свой ход игрок берет вслепую один из тайлов, после чего он должен выложить этот тайл на поле любой подходящей стороной. На лицевой стороне вытянутого тайла может быть часть города, дорога, перекресток или монастырь. Выкладывая тайлы, вы должны помнить, что дороги всегда должны переходить в дороги, поля в поля, а стены городов должны стыковаться с другими стенами. В этом плане игра похожа на пазл, в котором вы должны подобрать тот кусочек поля, к которому вы можете присоединить свой тайлик.

После того, как тайл был выложен, игрок может поставить одного своего мипла на этот тайл. Но при этом нужно помнить о следующих ограничениях:

Если после выкладывания тайла завершается строительство участка, то игрок вправе забрать своего мипла с этого участка и получить очки за строительство. Если завершается строительство дороги, то игрок получает по одному очку за каждый тайл с этой дорогой. За город можно получить по 2 победных очка (а тайл города со щитом дополнительно дает еще 2 очка). За монастырь, окруженный со всех сторон тайлами можно получить 9 очков. Очки за поля игроки получают в самом конце игры, поэтому миплы, лежащие на поле, не возвращаются игрокам.

Иногда бывает, что строительство одного участка завершают несколько игроков (это бывает, когда миплы выкладывались до того, как участки поля соединились вместе). В таком случае очки получит тот, чьих миплов на участке будет больше. В случае ничьей очки получают все игроки, чьи миплы завершили строительство.

Когда заканчиваются тайлы, заканчивается и игра. Игроки получают очки за недостроенные дороги, города и монастыри (по одному очку за каждый участок). Очки за поля игрок получает по следующей формуле — за каждый построенный город, к которому примыкает поле и на котором лежит мипл игрока, он получает 3 очка.

Победителем станет тот, кто наберет победных очков больше всех.

От ненависти до любви

Если ты начинаешь увлекаться настольными играми через что-то хардкорное, то в голове формируется некий барьер, который не дает тебе обращать внимание на гейтвейные игры. По крайней мере у меня было именно так. Я до сих пор слышу мнения, что очень здорово начинать играть в настольные игры с Каркассона , Колонизаторов или Билета на поезд . Мне казалось, что предварительный этап знакомства с настолками у меня давным-давно прошел, поэтому мне эти игры не нужны. Если я уже читаю Кафку, то зачем мне читать сказку про колобка, правильно? Поэтому я долгое время игнорировал все известные гейтвеи, пока как-то раз мои знакомые не принесли на игротеку Каркассон .

Прекрасно помню, какие у меня были впечатления от первой партии в эту игру. Суть выкладывания миплов на поле мне была не очень понятна, поэтому я игнорировал эту возможность применения своих человечков, сосредотачиваясь на дорогах, городах и монастырях. Очень быстро мои миплы закончились, и мне пришлось долго и томительно ждать, пока хотя бы один мой миплик вернется домой. Естественно, я не мог похвастаться результатом в конце игры и занял то ли последнее, то ли предпоследнее место.

Первое знакомство с Каркассоном меня убедило в том, что я был прав насчет гейтвеев — они мне не нужны. Игра мне представлялась детским пазлом, за выкладывание кусочков поля в котором дают победные очки. Игровой процесс показался мне примитивным, и тронуть он может разве что только самого начинающего настольщика. Мне казалось, что в игре доминирует рандом, поэтому одним везет с вытянутым тайлом, а другие не знают, куда его всунуть, чтобы себе не испортить ситуацию. Ну ведь правда так и есть — ты хочешь завершить строительство города, а тебе в руку приходят или центральные части города или ненужные дороги. Что в таком случае делать? А ничего. Поэтому, сыграв партию, я спокойно на Тесере поставил игре 6 баллов. Больше меня играть в Каркассон не тянуло.

Через год или два Hobby World анонсировало турнир по Каркассону , который проводил и наш местный клуб. Турниры я люблю, поэтому вопрос о моем участии не стоял. В день турнира я встретил довольно много незнакомых мне людей, которые играли в Каркассон дома, но узнав о турнире, решили посетить клуб. Я был удивлен, насколько глубоко эта игра проникла в семьи самых разных людей, которые не обязательно должны фанатеть от настолок. У многих людей Каркассон — это единственная настольная игра дома, в которую они периодически играют с семьей или друзьями.

Просто играть в настольную игру и играть в нее на турнире — это совсем разные вещи. Играя по фану, не страшно проиграть. А вот слить партию на турнире чревато не попаданием в призеры. Помня о том, что в Каркассоне можно быстро лишиться всех миплов, я старался играть аккуратно, обдумывая каждое свое действие. Стоит ли рисковать и ставить мипл в город, который явно нескоро построится? Класть мипл на поле или подождать, пока не проясниться ситуация с близлежащими городами? Ставить ли тайл, если он помогает не только тебе, но и других игрокам? Моя голова взрывалась от большого количества возможностей и тактик.

В том турнире я не занял призового места, но испытывал огромное «посттурнирное» удовольствие от сыгранных партий. Каркассон — вроде легкая игра, но в ней скрыто много интересных и умных решений. Помню, что в тот же день пришел домой и посмотрел в интернете, сколько стоит игра. Мне казалось, что цена будет примерно такой же, как и у Колонизаторов , но я сильно ошибался. Каркассон стоил где-то 20 рублей (на тот период времени). Это очень маленькие деньги, за которые можно было купить небольшой филлер. А тут целая коробища с тайлами, миплами и клевым геймплеем. Я считаю, что у Каркассона идеальное сочетание цены и качества игры, что выгодно отличает эту игру от других гейтвеев.

Удивительно, что спустя 10 лет увлечения настольными играми я наконец-то понял, насколько классная игра Каркассон .

После первого знакомства с игрой я назвал ее игровым пазлом. Изменилось ли у меня мнение в настоящее время? В Каркассоне действительно нужно собирать поле из маленьких кусочков. Признаюсь, что это мне приносит удовольствие, потому что пазлы я люблю. Мне нравится собирать что-то интересное из маленьких кусочков (привет, Пэчворк !). В этом есть что-то дзенское. Только если раньше я считал, что собирание игрового поля является основным действом, то теперь я так не думаю. Мне кажется, что в этой игре более важно решить, как применить своих миплов, получив победные очки и вернув их обратно. Каркассон -то кризисный, оказывается! В начале игры очень легко потратить все свои миплы, но потом вы будете вытягивать классные тайлы и страдать из-за того, что не сможете на них разместить своих деревянных человечков.

Поэтому назвать Каркассон легкой прогулкой у меня язык не поворачивается. Безусловно, можно просто беззаботно раскладывать тайлы на столе, не претендуя ни на дороги, ни на города, ни на поля, но суть игры ведь не в этом, а в том, чтобы набирать победные очки.

И тут мне можно возразить — как можно гарантированно набирать победные очки, если ты вытягиваешь тайлы СЛУЧАЙНО?! На этот счет у меня есть одна история.

Лежал я как-то давным-давно в больнице. У одного мужика в палате была колода обычных игральных карт, и он предложил остальным больным, лежащим в палате, сыграть в дурачка. Один мужичок был явно с тюремным прошлым, поэтому он презрительно сказал, что у него уровень профессионала, поэтому он с ними играть не будет. В итоге четвертым взяли меня, хоть я тогда еще был совсем молод и зелен. И вот я играю и не могу понять, почему все знают, что у меня осталось на руках. Как будто они маги какие-то. В итоге мужики сказали, что со мной не интересно играть. Может быть, потому что я не мог-волшебник? Может карты крапленые? А потом мне объяснили, что профессионалы запоминают все сыгранные карты и помнят какие карты кому ушли в руку. В результате они могут просчитать все возможные варианты и выбрать из них самый верный. Простая математика и память.

Так вот с опытом игрок может начать просчитывать действия в Каркассоне . Запомнив, какие тайлы есть в игре и в каком количестве, вы сможете контролировать рандом, практически как в покере. Именно так и выигрывают турниры по Каркассону — люди просто прикидывают количество оставшихся тайлов и вычисляют процент вероятности вытягивания нужного тайла. Если вы знаете, сколько в игре тайлов с перекрестками, то вы можете легко посчитать, сколько их осталось лежать в стопках тайлов. И если все перекрестки уже лежат на столе, то нет смысла надеяться, что они вам каким-то волшебным образом попадутся в этой партии.

Как видите, обычная семейная игра вполне может стать мозголомной, если вы играете в нее серьезно.

Огромным плюсом игры является ее доступность для любых типов настольщиков. В нее можно играть как гикам, так и вообще полным неофитам, которые буквально вчера играли в Монополию . Игра очень простая, правила понятные и запутаться в них сложно (разве что с получением очков за поля может быть проблемой, но в первых партиях можно играть без них). Эта игра очень подходит для знакомства с настольными играми. Это не какой-нибудь развеселый пати-гейм типа Барабашки или Активити , а вполне достойный пример хорошей современной настольной игры. Тут вам и логика есть, и принятие решений, и победные очки. Я считаю, что после Каркассона можно легко переходить на более тяжелые игры без каких-либо последствий.

Еще один плюс игры — продолжительность партии. В коробке находится всего 70 тайлов, которые выкладываются на стол примерно за 30 минут. Если играть не сильно торопясь, попивая чаек/кофеек, с шутками/прибаутками да неспешным подсчитыванием очков, то все равно за 45 минут вы точно уложитесь. Это быстрая игра, которая не успевает надоесть за одну партию (часто после одной партии мы играем еще раз).

Что у нас с количеством игроков? На коробке написано, что играть можно от 2 до 5 игроков. Есть ли разница, каким составом играть? В принципе, да, есть. В игре ограниченное количество тайлов — 70 штук. Неважно, сколько игроков будет сидеть за столом — тайлов все равно будет 70. Чем больше игроков принимает участие в игре, тем меньше тайлов сыграет каждый игрок. Например, когда я играю составом 4-5 человек, то мне всегда мало одной партии, так как я не успеваю полностью насладиться игрой. А вот партия на двоих позволяет более-менее реализовать все задуманное. Для некоторых моих знакомых дуэль является единственным приемлемым вариантом для Каркассона . Я согласен с тем, что чем больше игроков за столом, тем игра становится более непредсказуемой, возрастает доля случайности. Конечно, игра не становится унылой, если вы решите играть впятером. Но если ваша душа требует жесткой стратегии, то ваш вариант — дуэль. А вообще, честно говоря, в каком составе я бы ни играл, мне все время не хватает тайлов. Кажется, что если бы в коробке было еще 70 тайлов, то тогда было бы все здорово. И в этом тоже скрывается прелесть игры — после партии у игроков остается чувство приятной неудовлетворенности, которую хочется устранить с помощью еще одной партии. Я больше предпочитаю играть вдвоем или втроем. На пятерых мне игры всегда мало.

Так вот спустя много лет увлечения настольными играми я неожиданно для себя открыл Каркассон . Сначала я просто играл в чужую копию игры, а потом пришел к выводу, что у меня в коллекции обязательно должна быть своя копия. Та самая, семимиллионная. В настоящее время я ценю в играх не их сложность и размер буклета правил, а доступность, вариативность, простоту и оригинальность. Безусловно, все это может быть и в большой хардкорной игре, но современные тенденции таковы, что игры должны быть сложными не по ее освоению, а по возможностям (вы можете делать то-то и то-то разными способами, за что получаете очки, монеты или еще что-нибудь хорошее). Игра должна развлекать, а не грузить по полной программе кучей терминов и условий. И Каркассон , на мой взгляд, очень хорошо развлекает при небольших затратах.

Но при всем этом периодически мне попадаются мнения, что Каркассон скучен до безобразия, поэтому его часто продают по причине казуальности игрового процесса. Безусловно, нет в нашей жизни идеальных вещей. Нет такого предмета или живого существа, который бы нравился абсолютно всем. То, что у Каркассона есть хейтеры или просто нелюбители, является абсолютно нормальным явлением. Например, я прекрасно понимаю людей, которые открыли для себя мир настольных игр через Каркассон . Обычно это какая-нибудь молодая семья, которой посоветовали купить эту игру или они видели ее у своих друзей, и эта игра им так понравилась, что они раскладывают тайлики на столе и кладут на них миплы чуть ли не каждый вечер. Какой бы хорошей ни была игра, но от нее легко может начать тошнить при «переигрозе». И когда игра надоедает, то ее владельцы начинают искать что-то другое и находят другие классные настольные игры. И потом муж или жена (или вместе хором) скажет — «Наконец-то мы нашли что-то еще более интересное, а то Каркассон надоел уже «. Многие по этой же причине избавляются от Пандемии , Колонизаторов или Запретного острова . Поиск более комплексных игр — это нормально, когда ты год-два увлекаешься настолками. Но я уверен, что потом когда-нибудь те, кто в свое время продал что-то гейтвейное, купит его снова, потому что поймет, что легкое — не значит плохое. У меня, например, ни один знакомый настольщик, с немаленьким опытом увлечения играми, не собирается продавать свой Каркассон .

Но давайте все-таки попробуем найти минусы в игре, которые рано или поздно проявятся.

Во-первых, она короткая, переиграть в нее можно легко и просто, т.к. в игре всего 70 тайлов. Конечно, это все лечится многочисленными дополнениями, но не все любят их добавлять в игру, так как они усложняют элегантный игровой процесс ненужными элементами. До сих пор слышу мнение, что лучшего базового Каркассона ничего нету.

Во-вторых, в игре легко проиграть, если потратить миплы на сомнительные участки поля и ничего не делать, чтобы вернуть их обратно. Как я уже писал в обзоре, можно начать множество строительств и ни одно из них не завершить за всю игру. Много очков за это не получишь, в результате чего ощущения от сыгранной партии будут не очень хорошими. В Каркассон нужно играть с умом.

В-третьих, все-таки в игре имеет место быть везению. Вам могут приходить совсем не те тайлы, которые нужны, а вот вашим соперникам клевые тайлы могут переть с постоянной периодичностью.

В-четвертых, паралич анализа также может отпугнуть игроков, предпочитающих быстрые игры. «Тормознутые» игроки могут подолгу держать в руках вытянутый тайл и не решаться его поставить на поле. Практически любой тайл можно выложить разными сторонами в разных местах, и это иногда приводит к паузам в игре.

В-пятых, хардкорные игроки могут найти игру излишне простой.

Но вот поверьте, что я вроде игрок со стажем, но не замечаю всех этих минусов и живу с ними вполне спокойно. Каркассон меня по-прежнему радует=)

А если вы вдруг заскучали, глядя на базовую коробочку, то вы можете попробовать ее чем-нибудь разбавить. К игре вышло очень много дополнений, и практически все они доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World . Это такие дополнения, как «Наука и магия», «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр», «Король».

Да и вообще сам Каркассон имеет несколько разных базовых версий, которые отличаются друг от друга. Если вам не нравится европейское Средневековье в простом Каркассоне , то вы можете обратить внимание на такие версии, как «Охотники и собиратели», «Альпийские луга», «Южные моря», «Золотая лихорадка», а скоро выдет Каркассон про амазонок Но повторю еще раз мнение экспертов — лучше обычного базового Каркассона ничего нету=)

Мнение эксперта

В прошлом году мировой чемпионат по Каркассону выиграл Владимир Ковалев из Санкт-Петербурга.

Владимир в центре

Я решил задать пару вопросов Владимиру, чтобы узнать подробности об одной из его любимых игр.

1. Владимир, скажите пожалуйста, чем выделяется Каркассон на фоне других настольных игр?

Каркассон — одна из двух лучших игр для «посвящения» людей в настольные игры. Новичку Каркассон не вызовет паралич анализа, как Агрикола , не разорвет мозг трактовками правил, как Манчкин , не разрушит семью, как Маленький Мир , не вызовет уныние в ожидании рандомного броска кубика, как Ужас Аркхема . Это простая и логичная игра, которая либо вызовет огромный интерес у человека к настолкам, либо послужит индикатором тому, что этого человека в настолки лучше вообще не посвящать 🙂

2. Как вы считаете, в Каркассон лучше начинать играть до Колонизаторов, после Колонизаторов или вместо Колонизаторов?

На мой взгляд, первая настолка, которая заинтересовала человека, зачастую, формирует у него предпочтение к определенному «жанру». Инъекция Каркассонозаторов предрасполагает игрока к широчайшему спектру игр. Советую смешивать.

3. Так как вы являетесь действующим чемпионом мира по Каркассону, откройте нам секрет – какие приемы нужно использовать, чтобы легко выигрывать в Каркассоне?

Чтобы выигрывать в любую игру — нужно играть в нее с как можно более сильными соперниками. Также нужно понимать, что как бы хорошо вы ни играли, рандом может всячески подсуживать вашему сопернику. К этому нужно научиться относиться «философски». Если соперник подряд вытаскивает 5 из 5 необходимых вам тайлов, то не нужно предаваться праведному гневу, биться головой об стол и смахивать игру со стола. Пытайтесь до последнего искать возможность победы, и либо вы ее найдете, либо будете уверенными в том, что сделали все, что могли

4. Сколько лет нужно тренироваться играть в настольную игру, чтобы стать чемпионом?

Каркассон — игра простая и рандомная. Чемпионом мира может стать человек, который вчера узнал правила и выучил список тайлов.

5. Не обиделись ли на вас немцы за то, что вы обыграли их в их народную настольную игру?

А с немцами я в Эссене не играл… Но могу сказать, что отношение ко мне было очень хорошее ото всех участников.

6. Если бы слово «мипл» не существовало, как бы вы назвали деревянных человечков из коробки Каркассона?

Я и сейчас их называю «чуваками»

7. Главный вопрос интервью – что делать людям, у которых до сих пор нет в коллекции Каркассона?

Если вы с удовольствием играете в цивилизацию, эклипс, и иные > 3-часовые радости, но ни разу не играли в Каркассон , то вполне возможно, что он вас и не заинтересует. Всем остальным настольщикам — must have!

Каркассон — отличная игра, которая подойдет практически любому любителю настольных игр. И если вы до сих еще не знакомы с этой игрой, ставшей уже классикой, то вам срочно нужно с ней познакомиться. Спустя много лет баловства настолками я наконец-то понял, что Каркассон — это не простая игра для казуалов и новичков, а та самая игра, которая никогда не устареет и всегда будет украшать мою коллекцию настольных игр.

Каркассон — это классика современных настольных игр, по популярности не уступает Монополии. Получила множество наград и сдавать позиций не собирается. Регулярно выходят дополнения, расширения и самостоятельные тематические игры этой серии.

« Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

Стратегическая игра немца Клауса-Юргена Вреде о французском княжестве, близ знаменитой крепости Каркассон.

Это базовая, самая первая игра. Вы – средневековый феодал, который мечтает как можно больше захватить земель и объектов под свой контроль. У вас есть много слуг, 7 самых верных, они то и будут за вас делать всю работу. Восьмой слуга находится на карте подсчета очков – отвечает за результат игры.

Вам предстоит строить города и монастыри, вспахивать поля и заниматься разбоем на дорогах. Ваши соседи-конкуренты займутся тем же самым. Постройте свою карту местности и опередите всех противников по очкам.

Возраст: от 8 лет

Длительность игры: 30- 60 минут;

Количество игроков : 2-5;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: 990.

Правила «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —

В начале игры игроки выбирают себе цвет и разбирают всех своих работников – Миплов . Одного оставляют на поле подсчета очков. Перемешивают рубашкой вверх квадратные карточки- Тайлы , находят стартовый тайл (отличается от остальных цветом).

Броском кубика определяют первого игрока. Он берет случайный тайл, переворачивает и выкладывает на стол на всеобщее обозрение.

Что там может быть?

Часть поля, часть города, часть дороги, монастырь.

Присоедините этот тайл к стартовому. Все изображения должны гармонировать и не нарушать общую картину ландшафта. Т.е. дорога должна переходить в дорогу, часть города соединиться с городом, поле с полем.

Теперь можно отправить одного своего работника поработать.

Если поставить мипла:

На дорогу , он станет Разбойником и начнет ее контролировать;

В город , он станет Рыцарем и будет охранять город;

В монастырь , он станет Монахом , и просто будет молиться;

На поле , он станет Крестьянином и будет снабжать города продуктами. Там он останется до конца игры. По традиции Крестьянина располагают «плашмя», для того, чтобы не спутать его с Рыцарем или Разбойником.

Работника не обязательно ставить в каждый ваш ход, т.к. их количество ограничено. Мипл возвращается в руку только когда строительство чего-либо закончено. Крестьянин остается на поле до конца игры.

Если получилось так, что вы использовали всех своих работников, тогда в этом случае придется ждать, когда завершится какое-нибудь строение.

Следующие игроки ходят по часовой стрелке, выполняя все те же самые действия: взяли 1 тайл, присоединили нужным вам образом к карте. Поставили или не поставили мипла.

У каждого игрока своя стратегия, от нее и будет зависеть сложившаяся в итоге карта местности.

Еще один важный момент.

Есть краткосрочны е и долгосрочные строения .

Краткосрочные :
Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.

Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.

За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.

Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.

Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.

За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.

Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.

Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).

Долгосрочные: очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.

Границами поля служат города и дороги, края поля.

Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.

Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.

Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.

Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.

Начинается подсчет очков.

Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.

Дорога приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.

Город приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.

Монастырь приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.

Считают все поля (см.выше).

Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!

Заключение:

«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» — легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.

Оценки:

ИТОГО — 89 БАЛЛОВ

Правила игры доступным языком:

В коробке с игрой на удивление крайне понятно и доступно изложены правила самой игры. Вы сможете с ними разобраться самостоятельно, ознакомившись всего один раз. Но поскольку у нас в каждом обзоре есть такая рубрика, мы в виде тезисов продублируем и без того очевидные вещи. Единственная сложность, которая может у вас возникнуть – подсчёт очков. Но об этом немного позже.

NB ! Кстати – в процессе игры, вы всё-таки можете столкнуться с такой проблемой. Вытащенная карточка может не подходить ко всем имеющимся на игровом поле. Вероятность этого стремится к нулю и возможна только при участии в игре дополнительных расширений. Но даже, если это происходит, правилами игры предусмотрена необходимость взять ещё одну карточку.

Правила подсчёта очков:

Правило спорных территорий. Каждый объект (поле, город, дорога, кроме монастыря), может иметь одного или нескольких владельцев (монастырь имеет всегда только одного владельца). Владение объектом определяется количеством подданных на этом объекте. Если только один игрок претендует на город, поле или дорогу, то победные очки получает только он. Если на объекте имеются другие игроки, то победные очки получает тот, у кого больше подданных на этом объекте. При равенстве большинства количества подданных, победные очки получают те игроки, у которых это равное большинство (например у Васи в городе три подданных, у Пети три подданных, у Серёжи один — в результате очки получат Вася и Петя).

Важные моменты — NB!

  1. После завершения строительства любого объекта все подданные всех игроков отправляются в запас.
  2. Выставлять на свой объект можно неограниченное количество подданных.
  3. Нельзя выставлять подданных на объект, на котором уже находится подданный другого игрока (ситуации когда в одном городе оказываются несколько игроков случаются, при соединении двух или нескольких городов разных игроков).
  4. Подданные выставляются на только что выложенный квадрат местности! И не на какой другой!
  5. Если вы не можете сделать ход, невозможно выложить только что вытащенный квадрат — спросите сначала совет у других игроков. Если и они не видят вариантов — уберите этот квадрат обратно в сброс и вытяните новый.

Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, полями и монастырями. На эти дороги, города, поля и монастыри помещаются фишки игроков; впоследствии эти фишки приносят игрокам победные очки. Несмотря на то, что в ходе игры один из игроков может сильно вырваться вперёд, победа присуждается только по результатам окончательного подсчёта очков.

Источник: http://bensotool.ru/nastolnaya-igra-karkasson-karkasson-pravila-igry/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *